№ 12-991/2019
УИД 10RS0011-01-2019-008476-76
ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РЕШЕНИЕ
25 сентября 2019 г. г. Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова И. А., при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Петрозаводского городского округа Слабко К. Ю. на постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 26 августа 2019 г. №145/19/10013-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа,
установил:
постановлением заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 26 августа 2019 г. №145/19/10013-АП администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 70000 руб.
С таким постановлением не согласна защитник администрации Петрозаводского городского округа Слабко К.Ю., в жалобе просит его отменить либо уменьшить размер административного штрафа до минимального размера, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указывает, что в соответствии с постановлением № 4305 от 03.11.2016, договором ссуды № 11 от 12.07.2016 полномочия по обслуживанию сети ливневой канализации Петрозаводского городского округа, в том числе выписка ливневой канализации №5 по ул. Московской, с 1 января 2017 г. переданы МКУ «Служба заказчика», которое в соответствии с полученными инструкциями ежегодно заключает контракты на откачку нефтепродуктов и песка при заполнении камер сооружения, а в декабре 2017 г. закуплен комплект фильтрующих элементов. На 2019 г. учреждению доведено соответствующее финансирование на выполнение вышеуказанных работ. Кроме того, на период пропуска паводковых вод и в период выпадения обильных осадков МКУ «Служба заказчика» дополнительно на выпуске устанавливает боновые заграждения. На данный момент администрацией Петрозаводского городского округа совместно с Политехническим университетом города Каяни (Финляндия) подана заявка на участие в международном экологическом проекте, в случае одобрения которой будут профинансированы работы по модернизации локальных очистных сооружений на выпуске № 5, предусматривающие устройство дополнительных фильтрующих секций и пескоуловителя. Для обеспечения соответствия предельно допустимым концентрациям,установленным Решением, сбрасываемых загрязняющих веществ в объектводопользования, необходимо на выпуске № 5 выполнить строительствонового соответствующего очистного сооружения. Согласно сводной ведомости работ по очередности строительства системы очистки стоков централизованных ливневых систем водоотведения на территории Петрозаводского городского округа, разработанной ООО «Коммунжилпроектинвест» в 2012 г., срок поэтапной реализации проекта составляет 8 лет, итоговая стоимость работ ориентировочно 7 млрд. руб. Таким образом, поэтапная реализация проекта невозможна без участия средств федерального бюджета. При этом, объект не включен проект федеральной целевой программы «Комплексное социально-экономическое развитие Республики Карелия на период до 2020 г.». В течение последующих лет администрация неоднократно направляла обращения в адрес Правительства Республики Карелия с просьбой финансирования данных работ. Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия прорабатывается возможность включения мероприятий по строительству объекта в национальный проект «Экология» в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2018 № 204 «О национальных целях стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 г.». Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия прорабатывается возможность включения объекта в государственную программу Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации», утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2017 №1710. Министерством финансов Республики Карелия подготовлен проект распоряжения Правительства Республики Карелия о распределении бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств Республики Карелия, связанных с разработкой проектно-сметной документации на 2019 г., в соответствии с которым предусматривается субсидия Петрозаводского городского округа на разработку проектной документации по объекту в размере 80 млн. руб. Администрация изыскивает возможность предусмотреть выделение бюджетных ассигнований на разработку проектно-сметной документации на строительство объекта по результатам поступления дополнительных доходов в бюджет Петрозаводского городского округа или экономии по итогам аукционов на закупку товаров, работ, услуг во II полугодии текущего года. До начала проектирования необходимо провести работу по внесению изменений в Генеральный план, в части изменения схемы ливневой канализации. Создана межведомственная рабочая группа по вопросу внесения изменений в Генеральный план. Проведена работа по разработке технического задания для выполнения проектных работ по внесению изменений в Генеральный план и подготовке конкурсной документации. Финансирование работ предусмотрено бюджетом Петрозаводского городского округа на 2019 г. и плановый период 2020-2021 г.г. Ориентировочный срок утверждения внесенных изменений в Генеральный план с учетом процедуры согласования - 2020 г. В случае поступления дополнительных доходов в бюджет Петрозаводского городского округа или экономии по итогам аукционов на закупку товаров, работ, услуг, а также поступления средств из федерального бюджета и (или) республиканского бюджета администрация Петрозаводского городского округа продолжит работу по строительству очистных сооружений на ливневой канализации Петрозаводского городского округа.
В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Защитник Слабко К.Ю. ранее просила провести судебное заседание в свое отсутствие.
Изучив доводы жалобы, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении №-АП, материалы исполнительного производства №-ИП, материалы гражданского дела №, проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 до 70000 руб.
Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 02.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «О судебных приставах» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
В силу статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.
Основанием для привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что, являясь должником по исполнительному производству №-ИП, возбужденному 01 марта 2018 г. на основании исполнительного листа серии ФС №, выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия на основании решения по гражданскому делу №, вступившего в законную силу 15 августа 2017 г., администрация Петрозаводского городского округа вновь не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от 23 апреля 2019 г. №10013/19/10477 об исполнении требований исполнительного листа в срок до 19 июля 2019 г.: обеспечить очистку сбрасываемых сточных вод в акваторию Онежского озера в районе выпуска ливневой канализации № 5 по ул. Московской в г. Петрозаводске в соответствии с нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, установленных законодательными актами.
При этом, как следует из материалов дела и материалов исполнительного производства, в связи с неисполнением требований исполнительного документа в срок, установленный для добровольного исполнения, постановлением судебного пристава-исполнителя от 19 апреля 2018 г. с администрации Петрозаводского городского округа взыскан исполнительский сбор в сумме 50000 руб.
27 июля 2018 г. на основании постановления начальника отдела - старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия администрация Петрозаводского городского округа привлечена к административной ответственности по части 1 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
25 сентября 2018 г., 30 апреля 2019 г. администрация Петрозаводского городского округа привлечена к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Решение суда до настоящего времени не исполнено.
Вступившим в законную силу определением Петрозаводского городского суда Республики Карелия от 23 мая 2019 г. в удовлетворении заявления администрации Петрозаводского городского округа о предоставлении отсрочки исполнения решения суда отказано. Указанным определением установлено, что должником не доказана невозможность выполнения работ по обеспечению очистки сбрасываемых сточных вод в акваторию Онежского озера в районе выпуска ливневой канализации № 5 по ул. Московской в г. Петрозаводске в соответствии с нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения в силу объективно имеющихся затруднений, препятствующих исполнению решения, установленных законодательными актами. Суд пришел к выводу, что предоставление отсрочки исполнения решения суда не будет отвечать целям соблюдения баланса прав и интересов сторон и необоснованно ограничит права и законные интересы взыскателя.
Указанные обстоятельства и вина администрации Петрозаводского городского округа в совершении правонарушения подтверждаются протоколом об административном правонарушении, требованиями судебного пристав-исполнителя, которые направлялись в адрес должника и не были исполнены в полном объеме, иными письменными материалами дела и материалами исполнительного производства.
Позиция привлеченного лица о невиновности в инкриминируемом правонарушении является неубедительной и не может служить основанием для отмены оспариваемого постановления о наложении административного штрафа, поскольку опровергается собранными по делу доказательствами, свидетельствующими о том, что судебное решение не исполняется должником по исполнительному производству на протяжении длительного времени.
Согласно части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих уважительность причин неисполнения требований исполнительного документа в срок, установленный в требовании, судебному приставу-исполнителю должником представлено не было.
Обстоятельств относительно фактической невозможности исполнения обязанности по обеспечению очистки сбрасываемых сточных вод в акваторию Онежского озера в районе выпуска ливневой канализации № 5 по ул. Московской в г.Петрозаводске в соответствии с нормативами предельно допустимых концентраций вредных веществ в водах водных объектов рыбохозяйственного значения, установленных законодательными актами, возложенной решением Петрозаводского городского суда Республики Карелия по делу №2-3568/2017, и исполнения требования исполнительного документа в установленные судебным приставом-исполнителем сроки не установлено.
Таким образом, доводы жалобы о принятии администрацией Петрозаводского городского округа мер, направленных на исполнение судебного акта, судом расцениваются как несостоятельные, так как сведения о наличии объективной невозможности исполнения должником возложенной решением суда обязанности в срок, установленный требованием от 23 апреля 2019 г., при проявлении должной степени заботливости и осмотрительности, которая от него требовалась, в материалах дела отсутствуют, в связи с чем постановление должностного лица следует признать законным.
Учитывая изложенное, обоснованность привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности по 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сомнений не вызывает.
Оснований для освобождения администрации Петрозаводского городского округа от административной ответственности, в том числе на основании статьи 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом конкретных обстоятельств допущенного нарушения не имеется.
Вместе с тем, судья полагает возможным снизить размер административного штрафа по следующим основаниям.
Санкция части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание в виде административного штрафа для юридических лиц от 50000 до 70000 руб.
Как прямо закреплено Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения, применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений.
Частью 3 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Однако, назначенное в данном случае наказание в виде административного штрафа в размере 70000 руб. не соответствует тяжести совершенного правонарушения и не обеспечивает достижение целей административного наказания, предусмотренных частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, приведет к чрезмерному, избыточному ограничению имущественных прав и интересов привлекаемого к административной ответственности юридического лица, учитывая, что администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, и в силу своего положения администрация Петрозаводского городского округа несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования.
Принимая во внимание изложенное, судья приходит к выводу об изменении постановления должностного лица от 26 августа 2019 г. в части назначенного наказания, наказание в виде административного штрафа в размере 70000 руб. следует снизить до 50000 руб.
Руководствуясь положениями статей 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
жалобу удовлетворить частично.
Постановление заместителя начальника отдела – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 26 августа 2019 г. №145/19/10013-АП по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа изменить, уменьшив размер назначенного администрации Петрозаводского городского округа административного штрафа с 70000 руб. до 50000 руб.
В остальной части постановление оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья И.А. Кузнецова