Решение по делу № 33-15963/2016 от 16.08.2016

Судья Садыков И.И.                     дело № 33-15963/2016

                                     учёт № 178г

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

19 сентября 2016 года                                г. Казань

Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда Республики Татарстан в составе

председательствующего судьи Гилманова Р.Р.,

судей Нурмиева М.М., Фахрутдиновой Р.А.,

при секретаре судебного заседания Вдовиной Н.Г.

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи
Фахрутдиновой Р.А. гражданское дело по апелляционной жалобе Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан на решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан от 21 июня 2016 года, которым постановлено:

Отказать в удовлетворении исковых требований Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан к Кашафутдинову К.В. о взыскании расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5, в размере 113650 рублей.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, заслушав объяснения представителя Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан – Карцевой А.С., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, Кашафутдинова К.М., его представителя - Золотовой Л.В., возражавших доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия

У С Т А Н О В И Л А:

Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан (далее по тексту – УФССП по РТ) обратилось к
Кашафутдинову К.В. с иском о взыскании расходов, связанных с административным выдворением за пределы Российской Федерации, ФИО1, ФИО2, ФИО3, ФИО4, ФИО5 в размере 113650 рублей.

В обоснование требований указано, что при осуществлении административного выдворения иностранных граждан за пределы Российской Федерации УФССП по РТ в рамках исполнительных производств затрачены средства на покупки билетов на самолет в размере 113650 рублей. В ходе проведённой Управлением Федеральной миграционной службы России по Республике Татарстан (далее по тексту – УФМС по РТ) проверки установлено, что лицом, привлекшим указанных иностранных граждан к осуществлению трудовой деятельности без разрешения на работу, является Кашафутдинов К.В.

В суде первой инстанции представитель УФССП по РТ иск поддержал.

Кашафутдинов К.В. и его представитель иск не признали.

Представитель третьего лица – УФМС по РТ в судебное заседание не явился, извещён надлежащим образом.

Судом принято решение об отказе в удовлетворении иска.

В апелляционной жалобе УФССП по РТ просит об отмене решения суда как незаконного и необоснованного. Указывает, что факт привлечения Кашафутдиновым К.В. иностранных граждан ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4, ФИО5 к осуществлению трудовой деятельности установлен УФМС по РТ, в отношении ответчика вынесены постановления о признании его виновным в совершении административного правонарушения по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В суде апелляционной инстанции представитель УФССП по РТ -
Карцева А.С. поддержала доводы апелляционной жалобы. Кашафутдинов К.М., его представитель - Золотова Л.В. возражали доводам апелляционной жалобы.

Представитель УФМС по РТ в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного разбирательства извещен надлежаще. Поскольку каких-либо сведений о наличии существенных препятствий для участия указанного лица в судебном заседании не имеется, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в его отсутствие.

Судебная коллегия считает, что решение суда подлежит отмене.

Согласно пунктам 3, 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Принимая решение об отказе в удовлетворении иска, суд исходил из того, что Кашафутдинов К.В. индивидуальным предпринимателем не является, иностранных граждан ФИО2, ФИО1, ФИО3,
ФИО4, ФИО5 к себе на работу не приглашал, трудовые договоры с указанными гражданами не заключал, также не направлял им приглашение на въезд.

На основании частей 1, 2 статьи 109.1 Федерального закона от 02 октября 2007 года № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебным приставом-исполнителем исполняется постановление судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства.

Исполнение постановления судьи о принудительном выдворении за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства заключается в приобретении проездного документа для указанных лиц, препровождении до пункта пропуска через Государственную границу Российской Федерации и официальной передаче указанных лиц пограничным органам.

В силу пунктов 1, 2 статьи 34 Федерального закона от 25 июля 2002 года
№ 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» административное выдворение иностранного гражданина за пределы Российской Федерации осуществляется за счет средств выдворяемого иностранного гражданина, а в случае отсутствия таких средств либо в случае, если иностранный работник принят на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников, - за счет средств пригласившего его органа, дипломатического представительства или консульского учреждения иностранного государства, гражданином которого является выдворяемый иностранный гражданин, международной организации либо ее представительства, физического или юридического лица, указанных в статье 16 настоящего Федерального закона.

В случае, если установление приглашающей стороны невозможно, мероприятия по административному выдворению иностранного гражданина за пределы Российской Федерации являются расходными обязательствами Российской Федерации. Порядок расходования средств на указанные цели определяется Правительством Российской Федерации.

Согласно пункту 4 Правил расходования средств на мероприятия по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства за пределы Российской Федерации при невозможности установления приглашающей стороны, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2002 года № 769, финансовое обеспечение мероприятий по депортации либо административному выдворению иностранных граждан и лиц без гражданства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, уполномоченными Законом осуществлять такие мероприятия.

Из материалов дела следует, что постановлениями судьи Московского районного суда г. Казани от 04 августа 2014 года граждане Республики Таджикистан ФИО2, ФИО1, ФИО3, ФИО4,
ФИО5 признаны виновными в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, им назначено наказание в виде административного штрафа в размере по 2000 рублей каждому, с административным выдворением за пределы Российской Федерации.

В ходе исполнения указанных судебных актов УФССП по РТ приобретены билеты на самолёт для ФИО2, ФИО1,
ФИО3, ФИО4, ФИО5 для отправления по маршруту <данные изъяты> общей стоимостью 113650 рублей.

В соответствии с пунктом 5, подпунктом 6 пункта 8 статьи 18 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» в случае административного выдворения иностранного гражданина, осуществляющего трудовую деятельность в Российской Федерации без разрешения на работу, средства, затраченные из федерального бюджета на обеспечение выезда иностранного гражданина соответствующим видом транспорта из Российской Федерации, подлежат взысканию в судебном порядке с работодателя или заказчика работ (услуг), привлекших указанного иностранного гражданина к трудовой деятельности, по иску органа, исполнявшего постановление об административном выдворении указанного иностранного гражданина.

Работодатель или заказчик работ (услуг), пригласившие иностранного гражданина в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности либо заключившие с иностранным работником в Российской Федерации новый трудовой договор или гражданско-правовой договор на выполнение работ (оказание услуг), обязаны оплачивать расходы, связанные с административным выдворением за пределы Российской Федерации или депортацией иностранного гражданина, принятого на работу с нарушением установленного настоящим Федеральным законом порядка привлечения и использования иностранных работников.

В соответствии с частью 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей.

В примечаниях к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях указано, что под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Судом установлено, что 06 августа 2014 года начальником отдела иммиграционного контроля УФМС России по Республике Татарстан вынесено пять постановлений по делам об административных правонарушениях в отношении Кашафутдинова К.В. по части 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в связи с тем, что он привлёк к трудовой деятельности вышеуказанных иностранных граждан Республики Таджикистан, не имеющих разрешений на работу. На основании данных постановлений Кашафутдинов К.В. подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2000 рублей по каждому постановлению.

Данные постановления ответчиком не оспорены, им исполнены.

Принимая во внимание вышеуказанные обстоятельства, судебная коллегия приходит к выводу об обоснованности заявленных УФССП по РТ требований о взыскании с Кашафутдинова К.В. в пользу истца расходов, связанных с выдворением вышеназванных иностранных граждан за пределы Российской Федерации, в размере 113650 рублей.

С учетом изложенного решение суда первой инстанции нельзя признать законным и обоснованным, оно подлежит отмене с принятием нового решения об удовлетворении иска УФССП по РТ.

В соответствии со статьей 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учётом подпункта 1 пункта 1 статьи 333.19 с ответчика в бюджет муниципального образования г. Зеленодольска подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3473 рублей.

Руководствуясь статьей 199, пунктом 2 статьи 328, статьей 329, пунктами 3, 4 части 1 статьи 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

О П Р Е Д Е Л И Л А:

решение Зеленодольского городского суда Республики Татарстан 21 июня 2016 года по данному делу отменить и принять новое решение.

Иск Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан удовлетворить.

Взыскать с Кашафутдинова К.В. в пользу Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Татарстан расходы, связанные административным выдворением за пределы Российской Федерации иностранных граждан, в размере 113650 рублей.

Взыскать с Кашафутдинова К.В. в бюджет муниципального образования г. Зеленодольска государственную пошлину в размере
3473 рублей.

Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в шестимесячный срок в суд кассационной инстанции.

Председательствующий

Судьи

33-15963/2016

Категория:
Гражданские
Истцы
Управление Федеральной Службы Судебных Приставов
Ответчики
Кашафутдинов К.В.
Другие
Управление Федеральной миграционной службы по РТ
Суд
Верховный Суд Республики Татарстан
Дело на сайте суда
vs.tat.sudrf.ru
19.09.2016Судебное заседание
23.09.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.09.2016Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее