Дело 2-1065/2016
Мотивированное решение изготовлено 10 августа 2016 г.
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 августа 2016 года Режевской городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Старковой Е.Н.,
при секретаре Долгополовой Н.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Попова Валерия Геннадьевича к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реже Свердловской области о включении в стаж периодов работы, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии,
установил:
Попов В.Г. обратился в суд с исковым заявлением к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реже (далее ГУ - УПФР в г. Реже) о включении в стаж необходимый для назначения страховой пенсии по старости периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ а также об обязании ответчика назначить досрочную страховую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ. В заявлении Попов В.Г. указала, что ДД.ММ.ГГГГ он подал ответчику заявление о назначении досрочной трудовой пенсии, представила необходимые документы, однако в назначении досрочной пенсии было отказано в связи с недостаточностью специального трудового стажа, который для него должен составлять не менее 30 лет. В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 ФЗ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 г. № 400-ФЗ досрочная страховая пенсия по старости назначается лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста. Недостаток стажа выявился из-за отказа ответчика учесть в стаже периодов нахождения на курсах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ Он считает решение незаконным, в соответствии со ст. 187 ТК РФ в случае направления работника работодателем для повышения квалификации, за работником сохраняется его прежнее место работы и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. Он, находясь на курсах усовершенствования получал заработную плату, из которой производились все необходимые удержания, в том числе взносы в пенсионный фонд, также за ним сохранялась средняя заработная плата в дни отдыха предоставленные ему как донору за сдачу крови, и в дни нахождения в командировке.
В судебном заседании истец Попов В.Г. доводы искового заявления поддержал, просил признать решение ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реже Свердловской области об отказе в назначении пенсии от ДД.ММ.ГГГГ неправомерным, включить в специальный трудовой стаж периоды нахождения на курах повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ), обязать ответчика назначить ему досрочную трудовую пенсию с 05.05.2016г., с момента первоначального обращения к ответчику с заявлением.
Представитель ответчика - ГУ - УПФР в г. Реж Попова М.Н. действующая на основании доверенности, иск не признала по основаниям указанным в отзыве на иск.
Выслушав истца, представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Как видно из решения об отказе в назначении пенсии № от ДД.ММ.ГГГГ в назначении пенсии Попову В.Г. отказано в связи с отсутствием у заявителя необходимого стажа для назначения досрочной трудовой пенсии по старости. Стаж его лечебной деятельности исчислен с учетом постановления Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, составил 29 лет 04 месяца 15 дней (л.д№
На момент обращения Попова В.Г. в ГУ-УПФР в г. Реж - 05.05.2016г. и в настоящее время действует Закон РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400. Согласно подп. 20 п.1 ст. 30 указанного закона, для назначения досрочной страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения должна составлять не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Рассматривая требования Попова В.Г. о включении в специальный трудовой стаж периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (12 дней); с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ ДД.ММ.ГГГГ нахождения в командировке ДД.ММ.ГГГГ) суд приходит к следующему.
Попов В.Г. находился на курсах усовершенствования с отрывом от производства, командировках. Как следует из трудовой книжки истца в спорные периоды он трудовых отношений с учреждением здравоохранения не прерывал. В судебном заседании истец утверждал, что, обучаясь на курсах повышения квалификации, командировках он действовал в строгом соответствии со своей должностной инструкцией, так как повышение квалификации является его обязанностью. Попов В.Г. направлялся на курсы повышения квалификации, командировки на основании приказов руководителя Режевской ЦРБ. Суд полагает, что доводы истца являются обоснованными и подтверждены документально.
Действующим трудовым законодательством, а именно ст. 197 ТК РФ работнику также гарантируется право на повышение квалификации.
Кроме того, ни Федеральный закон РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400, ни иные федеральные законы непосредственно не содержат запретов по включению в специальный стаж периодов нахождения работника на курсах повышения квалификации.
Представитель ответчика не оспаривала тот факт, что Попов В.Г. работал в больнице и, повышая квалификацию, находясь в командировке не прекращал трудовых отношений с учреждением здравоохранения.
Истец предоставил свидетельства о прохождении повышения квалификации, удостоверения, из которых следует, что он проходил повышение квалификации непосредственно по своей специальности, находилась в командировке в связи с трудовой деятельностью.
Таким образом, требования Попова В.Г. о включении в специальный трудовой стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, командировках подлежат удовлетворению.
Рассматривая требования Попова В.Г. о включении в специальный трудовой стаж дней отдыха предоставленных как донору за сдачу крови (донорские дни) суд приходит к следующему.
Материалами дела подтверждается, что в период с ДД.ММ.ГГГГ) истцу предоставлялись донорские дни отдыха в связи со сдачей крови.
Установив, что в спорные периоды за Поповым В.Г. сохранялось рабочее место, средняя заработная плата, из которой начислялись и перечислялись страховые взносы в пенсионный фонд, и учитывая, что Правила N 516 от 11.07.2002 г. не содержат указание на эти периоды как исключающие их зачет в целях исчисления льготного трудового стажа, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований и включает донорские дни отдыха в стаж работы, дающей ему право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности.
Таким образом, доводы представителя ответчика об отсутствии у истца права на досрочную трудовую пенсию ввиду отсутствия у него необходимого для этого специального стажа в соответствии Федеральным законом РФ «О страховых пенсиях» от 28.12.2013 года № 400 являются необоснованными, а потому требования Поповой О.Ю. подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст. 194, 195, 196, 197,198, 199, 98 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Попова В. Г. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реже Свердловской области о включении в стаж периодов работы, назначении и выплате досрочной трудовой пенсии удовлетворить.
Признать незаконным решение Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Реже Свердловской области № от ДД.ММ.ГГГГ об отказе в назначении пенсии Попову В. Г..
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в г. Реже Свердловской области включить в специальный трудовой стаж Попова В. Г. периоды прохождения курсов повышения квалификации с ДД.ММ.ГГГГ
Назначить Попову В. Г. досрочную трудовую пенсию по старости с ДД.ММ.ГГГГ, выплату которой производить с ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Режевской городской суд в течение месяца со дня принятия в окончательной форме.
Апелляционная жалоба не может содержать требования, не заявленные при рассмотрении дела в суде первой инстанции. Ссылка лица, подающего апелляционную жалобу, на новые доказательства, которые не были представлены в суд первой инстанции, допускается только в случае обоснования в указанной жалобе, что эти доказательства невозможно было представить в суд первой инстанции.
Судья: Старкова Е.Н.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>