Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-223/2014 ~ М-203/2014 от 26.05.2014

--

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

-- --

Мазановский районный суд -- в составе:

председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,

при секретаре: --3,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению

--2 к Финансовому управлению --, третьему лицу -- о признании приказа Финансового управления администрации -- -- от -- незаконным, его отмене и обязании Финансового управления -- выплачивать пенсионное обеспечении, установленное приказа Финансового управления -- -- от -- года,

установил:

Истец обратился в суд по следующим основаниям: Приказом финансового управления -- -- от -- «О назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим» и Решением «Об установлении пенсии за выслугу лет» от -- -- ему назначена с -- ежемесячная доплата к пенсии в размере 20098,80 рублей. Правовым основанием назначения пенсии за выслугу лет явились:

- «Положения о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р; --, закон -- от ---- ОЗ «О некоторых гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в --».

Финансовое управление -- приказом от -- -- «Об отмене решения», отменило Решение комиссии Финансового управления -- -- от -- по установлению пенсии за выслугу лет.

Считает, что действия Финансового управления -- по изданию приказа от -- -- нарушают его права на получение ранее установленной пенсии, ухудшают его материальное положение, т.к. с изданием данного приказа ему не выплачивается пенсия вообще.

Основанием к изданию данного приказа послужил протокол заседания комиссии от -- -- и письмо -- совета народных депутатов от ----.

Считает, что данный приказ противоречит Положению «О порядке назначения выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», не содержит правовых оснований для отмены Решения комиссии Финансового управления -- -- от -- по установлению и выплате ему пенсии за выслугу лет.

Приказ Финансового управления -- -- от -- о назначении пенсии с -- не отменен.

В -- и в Положении о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района» не установлен порядок отмены назначенной пенсии.

В связи с чем, считает, что Приказ Финансового управления -- -- от -- издан, не правомерно и подлежит отмене.

Истец просил суд приказ Финансового управления администрации -- -- от -- признать незаконным и отменить. Обязать Финансовое управление -- выплачивать ему пенсионное обеспечение, установленное приказом Финансового управления -- -- от --.

Истец --2 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, адресовав суду письменное заявление. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца.

Представитель истца --4 действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, а также пояснил, что основания прекращения выплаты пенсионного обеспечения предусмотрены Положением «о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района» и являются исчерпывающими. Оснований для прекращения выплаты пенсионного обеспечения --2 предусмотренных Положениям не наступило, однако выплаты прекратились.

Представитель ответчика начальник Финансового управления -- --5 показала, что исковые требования они не признают в полном объеме, поскольку в январе 2014 года контрольно-счетным органом -- установлено, что Комиссия приняла решение в 2009 году о назначении величины выплаты --2 как лицу, замещавшему муниципальную должность, а именно на основании подпункта 3 пункта 4 ст.-- от -- № 260-ОЗ «О государственных должностях --» (действовавшей на момент заседания комиссии) неправомерно. Приказ Финансового управления о прекращении выплаты пенсии -- от -- является следствием решения Комиссии по установлению права на социальные выплаты, индексации и перерасчеты пенсии за выслугу лет. Считает, что приказ издан на законных основаниях и отмене не подлежит. --2 было предложено обратиться вновь в кадровую службу администрации -- с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, но как муниципальному служащему. Поскольку данная доплата носит заявительный характер, она полагает, что --2 должен обратиться повторно, предоставив все документы, в соответствии с требованиями Положения «о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р.

Представитель третьего лица -- --6 действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал мнение начальника Финансового управления -- --5, считает, что приказ -- от -- законный, поскольку вынесен уполномоченным должностным лицом, на основании решения коллегиального органа и отмене не подлежит.-- контрольно счётным органом -- была проведена проверка по вопросу правильности начисления пенсии за выслугу лет --2 на основании письма -- Совета народных депутатов от -- № 02-12-04. Проведенной Проверкой установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что Комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчёта пенсии за выслугу лет приняла решение о назначении величины выплат --2 неправомерно.

Свидетель по делу --7, показала, что работает председателем районного Совета народных депутатов – пенсия по выслуге лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности района, предусмотрена --. С 2009 года является основным только Устав. Пенсии урегулированы и Федеральным Законом и -- и Положением «о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р. В январе 2014 года была проведена комиссионная проверка правильности назначения и начисления --2 пенсии по выслуге лет. Было установлено, что --2 была назначена пенсия как лицу, замещающему государственную должность. Комиссия на тот период приравняла должность муниципального служащего к должности государственной службы, а надо было пенсию назначать как муниципальному служащему. --2 входит в категорию муниципальных служащих, стажа для назначения и получения пенсии по выслуге лет у него достаточно. --2 пенсия по выслуге лет не просто прекращена, а приостановлена, так как начислена неправильно. В данном случае приостановили выплату пенсии и предложили --2 обратиться с заявлением начисления пенсии как муниципальному служащему. Это носит заявительный характер, но --2 с таким заявлением не обращался.

Выслушав стороны по делу и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:

Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.

Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.

В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые действия (бездействия).

В силу, требований ст. 249 ГПК РФ, обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основаниям для принятия нормативно правового акта, его законность, а также законности оспариваемых решений, действие (бездействие) органа государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, суд возлагает на орган, принявший нормативно правовой акт.

Суд полагает, что истец обратился в суд с заявлением в порядке искового производства, поскольку спорные отношения возникли из гарантированной доплаты к трудовой пенсии, а к данной категории дел применяется общий срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ. Общий срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК РФ, истцом в данном случае не пропущен.

В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от -- N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч. 1 ст.-- от -- N 364-ОЗ "О муниципальной службе в --" (далее - Закон N 364-ОЗ) в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.

В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от -- N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.

Право на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим, предусмотрены ст.ст.36 и --. « Установление и выплата пенсии за выслугу лет производиться в порядке, определенном решением районного совета народных депутатов, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих». Право на пенсию за выслугу лет возникает с момента возникновения права на получение пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

-- -- Советом народных депутатов утверждено «Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчете пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности район» № 107-р, которым устанавливается и определяется порядок выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, получающим пенсию в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (далее - Положение).

Согласно представленным документам --2, -- года рождения, с -- в соответствии с п.1 ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от -- назначена трудовая пенсия по старости.

-- Комиссия по установлению права на социальные (доплаты) индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет, в соответствии с Положением «О муниципальной службе в --», утвержденным решением -- Совета народных депутатов от -- № 455-р и Положением «О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением деятельности лиц, замещающих муниципальные должности --», утвержденным решением -- Совета народных депутатов от -- № 56-р, своим решением -- установила истцу пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему главную муниципальную должность муниципальной службы района – Глава администрации --, стаж муниципальной службы составлял 6 лет 10 месяцев 27 дней.

На основании протокола комиссии -- от -- и решения -- от -- начальником финансового управления -- издан приказ -- от -- «О назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим» установила истцу пенсию за выслугу лет в сумме 20098,80 рублей.

-- Совета народных депутатов от -- № 222-р «О внесении изменений в --» были внесены изменения в --:

Согласно которых 6) абзац 1 пункт 8 части 5 статьи 36 изложен в новой редакции: «Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, производятся в порядке, утвержденном для муниципальных служащих, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности и иных особенностей назначения пенсии за выслугу лет. Стаж муниципальной службы, дающий право должностным лицам, освобожденным от должностей до -- года, на назначение пенсионного обеспечения за выслугу лет, определяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от -- -- «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», как муниципальным служащим. Лицам, замещавшим муниципальные должности на -- и позднее, и получавшим денежное вознаграждение за счёт средств бюджета муниципального образования --, в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, засчитывается период замещения названными лицами муниципальных должностей на постоянной основе»;

7) пункт 8 части 5 статьи 36 был дополнен абзацем, из которого следует, что; «В случае недостатка бюджетных средств для покрытия в полном объеме первоочередных расходов муниципального образования размер пенсии за выслугу лет может быть изменен путем внесения изменений в Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района, утвержденное решением районного Совета народных депутатов от -- № 107-р, при этом размер выплат не может быть установлен ниже минимального размера, определенного -- для государственных служащих;

Указанные поправки вступили в законную силу со дня опубликования решения «О внесении изменений в --», (-- газета Знамя Труда).

Исходя из правил ч. 1 ст. -- от -- № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в --» (в ред. от -- № 90-ОЗ), лица, замещавшие муниципальные должности, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования.

В соответствие с ч. 2 ст. -- от -- № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в --» (в ред. от -- № 90-ОЗ), установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, производятся в порядке, утвержденном для муниципальных служащих, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности и иных особенностей назначения пенсии за выслугу лет.

Судом установлено, что -- -- Совет народных депутатов направил начальнику финансового управления администрации -- материалы проверки контрольно – счетного органа -- о выявленных нарушениях установления социальной выплаты (доплаты) пенсии за выслугу лет, --2

Как следует из материалов проверки контрольно- счетного органа -- Комиссия по установлению права на социальные выплаты ( доплаты) индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет приняла решение о назначении величины выплат --2, как лицу, замещавшему муниципальную должность, на основании подпункта 3 пункта 4 статьи -- от 13.12. 2006 года за № 260) ОЗ «О государственных должностях в --» (действовавшего на момент заседания комиссии редакции этого закона).

В статью 2 Федерального закона от -- №. 131 - Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены дополнения, которые конкретизируют понятие лица, замещающего муниципальную должность.

В соответствии с этими дополнениями: «лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса...»

Нахождение в должностях, которые занимал --2, и сроки нахождения в которых Комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчёта пенсии за выслугу лет решила приравнять к муниципальной службе, которые не являются муниципальными должностями.

Нормативные акты государственной власти Российской Федерации, нормативные акты государственной власти --, содержащие перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж замещения государственной либо муниципальной должности отсутствуют. Такие акты не принимались органами местного самоуправления --.

По мнению указанного органа, комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчёта пенсии за выслугу лет приняла решение о назначении величины выплат --2 как лицу, замещавшему муниципальную должность, а именно на основании подпункта 3 пункта 4 статьи -- от -- -- «О государственных должностях --» (в действовавшей на момент заседания комиссии редакции этого закона) - неправомерно.

Согласно Протоколу -- заседания Комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета за выслугу лет от --, комиссия отменила решение от -- -- по установлению права на социальные выплаты (доплаты) об установлении --2 как лицу, замещавшему, муниципальную должность района, как неправомерное, и предложила --2 возместить излишне выплаченные ему суммы в добровольном порядке, а также обратиться в кадровуюслужбу администрации -- с заявлениемо назначении пенсииза выслугу лет на муниципальной службев соответствии с пунктом 3.2.5 «Положения о порядке назначения, выплаты, индексации иперерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальныедолжности района» утв.решением -- Совета народных депутатов от -- № 107-р (в случае замещения нескольких должностей муниципальной и (или) государственной гражданской службыобласти пенсия за выслугу лет может по письменному заявлению гражданина назначаться по ранее замещаемой должности по выборумуниципального служащего при условии еезамещения не менее 3 лет, исходя из размера должностного оклада, установленного по данной должности, с учетом положений 3.2.6настоящего Положения) или в -- о назначении пенсии за выслугу лет на государственной службе.

Приказом -- от -- начальник финансового управления администрации -- на основании Протокола -- заседания комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета за выслугу лет, от --, отменил ранее постановленное решение об установлении пенсии за выслугу лет от -- -- --2, как противоречащее законодательству.

В соответствии с пунктом 2.5 Положения о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р (действовавший на момент назначения и отмены пенсии по выслуге лет); - Комиссия рассматривает документы, поданные на назначении пенсии за выслугу лет, и в месячный срок принимает решение об установлении пенсии за выслугу лет.

В соответствии с пунктом 3.1 и пунктом 3.5 этого же Положения - размер пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим положением определяется Финансовым Управлением на основании решения Комиссии. А Решение о выплате пенсии за выслугу лет оформляется распорядительным документом Финансового управления – приказом начальника финансового управления.

-- Мазановским Советом народных депутатов были внесены изменения в пункт 3.5, который изложен в новой редакции «Решение о выплате пенсии за выслугу лет оформляется распоряжением главы района». Однако на момент принятия решения Комиссией о прекращении выплаты --2 действовала прежняя редакция Положения.

Согласно постановлению главы -- -- от -- были внесены изменения в состав комиссии по установлению права на социальные выплаты, индексации и перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района, утвержденным постановлением главы -- от -- -- был утвержден состав комиссии, в которую входили 5 человек (--8, --9, --10, --11, --12: руководители и специалисты органов местного самоуправления района. Постановлением главы -- -- от -- в состав комиссии были внесены изменения, выведена из состава --8 и введена в состав --5 начальник финансового управления администрации --.

Согласно протоколу -- от -- Заседание комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет состоялось в присутствии уполномоченных на это лиц, которые проверили правомерность начисления и выплаты пенсии за выслугу лет --2, коллегиально пришли к выводу, что имеются основания для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет --2, так как при установлении и начислении пенсии комиссионным решением от -- -- была установлена неправильная категория, к которой отнесен --2 - как лицу, замещавшему муниципальную должность района, но --2 в соответствии с нормативно-правовыми актами имел право претендовать на назначение пенсии как муниципальный служащий. Этим же решением Комиссия рекомендовала --2 вновь обратиться в кадровую службу администрации -- с заявлением, о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, в соответствии с пунктом 3.2.5 Положения.

Согласно пункту 3.6.7 - Положения о финансовом управлении муниципального образования --, утвержденного постановлением -- -- от -- – финансовое управление устанавливает и выплачивает ежемесячные выплаты индексации и перерасчеты пенсий за выслугу лет к государственным пенсиям муниципальных служащих района и лицам, замещавшим муниципальные должности района. В соответствии с пунктом 5 указанного Положения – финансовое управление возглавляет начальник финансового управления, назначенный на должность главой района, который руководит деятельностью управления на основе единоначалия.

Суд приходит к выводу, что решение об отмене пенсии за выслугу лет --2 было принято уполномоченным коллегиальным органом – комиссией о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет, что отражено в представленном суду протоколе. Комиссией было принято решение об отмене ранее принятого решения от -- № 8. Сам приказ начальника финансового управления администрации -- -- от -- является лишь следствием решения комиссии (Распорядительным документом).

Суд приходит к выводу, что по своей природе приказ начальника финансового управления -- от -- соответствует требованиям пункта 3.5 Положения «о порядке назначения, выплаты, индексации иперерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальныедолжности района» утв.решением -- Совета народных депутатов от -- № 107-р, составлен уполномоченным лицом, и является законным.

Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Мнение представителя истца --4 о наличии не отмененного приказа -- от 23.11. 2009 года финансового управления администрации -- о назначении истцу ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального служащего в размере 20098 руб., как, основание для удовлетворения его исковых требований признает необоснованным.

В судебном заседании установлено, что правомочный коллегиальный орган отменил ранее постановленное им же -- -- решения по установлению права на социальные выплаты (доплаты) об установлении --2 как лицу, замещавшему, муниципальную должность района, в размере 20098,80 руб.

Последующий за этим приказ -- от -- должностного лица - начальника финансового управления администрации -- Амурской, на основании постановленного решения уполномоченного коллегиального органа, отменил решение от -- -- об установлении пенсии за выслугу лет --2, как противоречащее законодательству.

В соответствии со ст.196 ГПК РФ – суд принимает решение, по заявленным истцом требованиям.

В данном случае, судом не исследовались правовые основания прекращения выплаты пенсии по выслуге лет --2, принятые решением Комиссии, поскольку истцом и его представителем, такие требования не были заявлены.

Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства, и принимая во внимание, что истцом в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих о том, что приказ начальника финансового управления администрации -- -- от -- является не законным и не обоснованным, подлежащим отмене.

В связи с чем, суд приходит в выводу об отказе --2 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 199, 258 ГПК РФ, суд

Решил;

В удовлетворении исковых требований --2 о признании приказа Финансового управления -- -- от -- незаконным и его отмене. Обязании Финансовое управление -- выплачивать --2 пенсионное обеспечение, установленное приказом Финансового управления -- -- от --, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Копия верна:-

Судья Е.--

2-223/2014 ~ М-203/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Решетников Александр Алексеевич
Ответчики
Финансовое Управление администрации Мазановского района
Другие
Администрация Мазановского района Амурской области
Суд
Мазановский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
mazanovskiy--amr.sudrf.ru
26.05.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.05.2014Передача материалов судье
29.05.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
29.05.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.06.2014Судебное заседание
27.06.2014Судебное заседание
30.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
07.10.2014Регистрация ходатайства/заявления лица, участвующего в деле
10.10.2014Изучение поступившего ходатайства/заявления
26.11.2014Судебное заседание
15.12.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее