--
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
-- --
Мазановский районный суд -- в составе:
председательствующего судьи Кузнецовой Е.Г.,
при секретаре: --3,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению
--2 к Финансовому управлению --, третьему лицу -- о признании приказа Финансового управления администрации -- -- от -- незаконным, его отмене и обязании Финансового управления -- выплачивать пенсионное обеспечении, установленное приказа Финансового управления -- -- от -- года,
установил:
Истец обратился в суд по следующим основаниям: Приказом финансового управления -- -- от -- «О назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим» и Решением «Об установлении пенсии за выслугу лет» от -- -- ему назначена с -- ежемесячная доплата к пенсии в размере 20098,80 рублей. Правовым основанием назначения пенсии за выслугу лет явились:
- «Положения о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р; --, закон -- от ---- ОЗ «О некоторых гарантиях лицам, замещающим муниципальные должности в --».
Финансовое управление -- приказом от -- -- «Об отмене решения», отменило Решение комиссии Финансового управления -- -- от -- по установлению пенсии за выслугу лет.
Считает, что действия Финансового управления -- по изданию приказа от -- -- нарушают его права на получение ранее установленной пенсии, ухудшают его материальное положение, т.к. с изданием данного приказа ему не выплачивается пенсия вообще.
Основанием к изданию данного приказа послужил протокол заседания комиссии от -- -- и письмо -- совета народных депутатов от -- № --.
Считает, что данный приказ противоречит Положению «О порядке назначения выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», не содержит правовых оснований для отмены Решения комиссии Финансового управления -- -- от -- по установлению и выплате ему пенсии за выслугу лет.
Приказ Финансового управления -- -- от -- о назначении пенсии с -- не отменен.
В -- и в Положении о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района» не установлен порядок отмены назначенной пенсии.
В связи с чем, считает, что Приказ Финансового управления -- -- от -- издан, не правомерно и подлежит отмене.
Истец просил суд приказ Финансового управления администрации -- -- от -- признать незаконным и отменить. Обязать Финансовое управление -- выплачивать ему пенсионное обеспечение, установленное приказом Финансового управления -- -- от --.
Истец --2 надлежащим образом извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, адресовав суду письменное заявление. В соответствии со ст.167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие истца.
Представитель истца --4 действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, а также пояснил, что основания прекращения выплаты пенсионного обеспечения предусмотрены Положением «о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района» и являются исчерпывающими. Оснований для прекращения выплаты пенсионного обеспечения --2 предусмотренных Положениям не наступило, однако выплаты прекратились.
Представитель ответчика начальник Финансового управления -- --5 показала, что исковые требования они не признают в полном объеме, поскольку в январе 2014 года контрольно-счетным органом -- установлено, что Комиссия приняла решение в 2009 году о назначении величины выплаты --2 как лицу, замещавшему муниципальную должность, а именно на основании подпункта 3 пункта 4 ст.-- от -- № 260-ОЗ «О государственных должностях --» (действовавшей на момент заседания комиссии) неправомерно. Приказ Финансового управления о прекращении выплаты пенсии -- от -- является следствием решения Комиссии по установлению права на социальные выплаты, индексации и перерасчеты пенсии за выслугу лет. Считает, что приказ издан на законных основаниях и отмене не подлежит. --2 было предложено обратиться вновь в кадровую службу администрации -- с заявлением о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, но как муниципальному служащему. Поскольку данная доплата носит заявительный характер, она полагает, что --2 должен обратиться повторно, предоставив все документы, в соответствии с требованиями Положения «о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р.
Представитель третьего лица -- --6 действующий на основании доверенности, в судебном заседании поддержал мнение начальника Финансового управления -- --5, считает, что приказ -- от -- законный, поскольку вынесен уполномоченным должностным лицом, на основании решения коллегиального органа и отмене не подлежит.-- контрольно счётным органом -- была проведена проверка по вопросу правильности начисления пенсии за выслугу лет --2 на основании письма -- Совета народных депутатов от -- № 02-12-04. Проведенной Проверкой установлены обстоятельства, свидетельствующие о том, что Комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчёта пенсии за выслугу лет приняла решение о назначении величины выплат --2 неправомерно.
Свидетель по делу --7, показала, что работает председателем районного Совета народных депутатов – пенсия по выслуге лет муниципальным служащим и лицам, замещавшим муниципальные должности района, предусмотрена --. С 2009 года является основным только Устав. Пенсии урегулированы и Федеральным Законом и -- и Положением «о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р. В январе 2014 года была проведена комиссионная проверка правильности назначения и начисления --2 пенсии по выслуге лет. Было установлено, что --2 была назначена пенсия как лицу, замещающему государственную должность. Комиссия на тот период приравняла должность муниципального служащего к должности государственной службы, а надо было пенсию назначать как муниципальному служащему. --2 входит в категорию муниципальных служащих, стажа для назначения и получения пенсии по выслуге лет у него достаточно. --2 пенсия по выслуге лет не просто прекращена, а приостановлена, так как начислена неправильно. В данном случае приостановили выплату пенсии и предложили --2 обратиться с заявлением начисления пенсии как муниципальному служащему. Это носит заявительный характер, но --2 с таким заявлением не обращался.
Выслушав стороны по делу и исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 46 Конституции РФ каждому гражданину гарантируется судебная защита его прав и свобод.
Исходя из правил части 1 ст. 254 ГПК РФ, гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считает, что нарушены их права и свободы.
В силу ст. 255 ГПК РФ, к решениям действиям (бездействиям) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц государственных или муниципальных служащих, оспариваемых в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействия) в результате которых: нарушены права и свободы граждан; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая- либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности, или совершили оспариваемые действия (бездействия).
В силу, требований ст. 249 ГПК РФ, обязанность по доказыванию обстоятельств, послуживших основаниям для принятия нормативно правового акта, его законность, а также законности оспариваемых решений, действие (бездействие) органа государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, суд возлагает на орган, принявший нормативно правовой акт.
Суд полагает, что истец обратился в суд с заявлением в порядке искового производства, поскольку спорные отношения возникли из гарантированной доплаты к трудовой пенсии, а к данной категории дел применяется общий срок исковой давности, предусмотренный ст. 196 ГК РФ. Общий срок исковой давности, установленный ст. 196 ГК РФ, истцом в данном случае не пропущен.
В силу ч. 1 ст. 24 Федерального закона от -- N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации", ч. 1 ст.-- от -- N 364-ОЗ "О муниципальной службе в --" (далее - Закон N 364-ОЗ) в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 ст. 7 Федерального закона от -- N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления.
Право на выплату пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности и муниципальным служащим, предусмотрены ст.ст.36 и --. « Установление и выплата пенсии за выслугу лет производиться в порядке, определенном решением районного совета народных депутатов, с учетом порядка, предусмотренного для государственных гражданских служащих». Право на пенсию за выслугу лет возникает с момента возникновения права на получение пенсии по старости, назначенной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».
-- -- Советом народных депутатов утверждено «Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчете пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности район» № 107-р, которым устанавливается и определяется порядок выплаты ежемесячной пенсии за выслугу лет муниципальным служащим, получающим пенсию в соответствии с пенсионным законодательством Российской Федерации (далее - Положение).
Согласно представленным документам --2, -- года рождения, с -- в соответствии с п.1 ст.7 ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» № 173-ФЗ от -- назначена трудовая пенсия по старости.
-- Комиссия по установлению права на социальные (доплаты) индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет, в соответствии с Положением «О муниципальной службе в --», утвержденным решением -- Совета народных депутатов от -- № 455-р и Положением «О регулировании отдельных вопросов, связанных с осуществлением деятельности лиц, замещающих муниципальные должности --», утвержденным решением -- Совета народных депутатов от -- № 56-р, своим решением -- установила истцу пенсию за выслугу лет, как лицу, замещавшему главную муниципальную должность муниципальной службы района – Глава администрации --, стаж муниципальной службы составлял 6 лет 10 месяцев 27 дней.
На основании протокола комиссии -- от -- и решения -- от -- начальником финансового управления -- издан приказ -- от -- «О назначении ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципальным служащим» установила истцу пенсию за выслугу лет в сумме 20098,80 рублей.
-- Совета народных депутатов от -- № 222-р «О внесении изменений в --» были внесены изменения в --:
Согласно которых 6) абзац 1 пункт 8 части 5 статьи 36 изложен в новой редакции: «Установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, производятся в порядке, утвержденном для муниципальных служащих, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности и иных особенностей назначения пенсии за выслугу лет. Стаж муниципальной службы, дающий право должностным лицам, освобожденным от должностей до -- года, на назначение пенсионного обеспечения за выслугу лет, определяется в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от -- -- «Об исчислении стажа государственной гражданской службы Российской Федерации для установления государственным гражданским служащим Российской Федерации ежемесячной надбавки к должностному окладу за выслугу лет на государственной гражданской службе Российской Федерации, определения продолжительности ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за выслугу лет и размера поощрений за безупречную и эффективную государственную гражданскую службу Российской Федерации», как муниципальным служащим. Лицам, замещавшим муниципальные должности на -- и позднее, и получавшим денежное вознаграждение за счёт средств бюджета муниципального образования --, в стаж муниципальной службы, дающий право на пенсию за выслугу лет, засчитывается период замещения названными лицами муниципальных должностей на постоянной основе»;
7) пункт 8 части 5 статьи 36 был дополнен абзацем, из которого следует, что; «В случае недостатка бюджетных средств для покрытия в полном объеме первоочередных расходов муниципального образования размер пенсии за выслугу лет может быть изменен путем внесения изменений в Положение о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района, утвержденное решением районного Совета народных депутатов от -- № 107-р, при этом размер выплат не может быть установлен ниже минимального размера, определенного -- для государственных служащих;
Указанные поправки вступили в законную силу со дня опубликования решения «О внесении изменений в --», (-- газета Знамя Труда).
Исходя из правил ч. 1 ст. -- от -- № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в --» (в ред. от -- № 90-ОЗ), лица, замещавшие муниципальные должности, имеют право на получение пенсии за выслугу лет в порядке и на условиях, установленных уставом муниципального образования.
В соответствие с ч. 2 ст. -- от -- № 71-ОЗ «О некоторых гарантиях депутатам представительных органов муниципальных образований и лицам, замещающим муниципальные должности в --» (в ред. от -- № 90-ОЗ), установление и выплата пенсии за выслугу лет лицам, замещавшим муниципальные должности, производятся в порядке, утвержденном для муниципальных служащих, исходя из размера денежного вознаграждения с учетом срока замещения муниципальной должности и иных особенностей назначения пенсии за выслугу лет.
Судом установлено, что -- -- Совет народных депутатов направил начальнику финансового управления администрации -- материалы проверки контрольно – счетного органа -- о выявленных нарушениях установления социальной выплаты (доплаты) пенсии за выслугу лет, --2
Как следует из материалов проверки контрольно- счетного органа -- Комиссия по установлению права на социальные выплаты ( доплаты) индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет приняла решение о назначении величины выплат --2, как лицу, замещавшему муниципальную должность, на основании подпункта 3 пункта 4 статьи -- от 13.12. 2006 года за № 260) ОЗ «О государственных должностях в --» (действовавшего на момент заседания комиссии редакции этого закона).
В статью 2 Федерального закона от -- №. 131 - Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» внесены дополнения, которые конкретизируют понятие лица, замещающего муниципальную должность.
В соответствии с этими дополнениями: «лицо, замещающее муниципальную должность, - депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, член избирательной комиссии муниципального образования, действующей на постоянной основе и являющейся юридическим лицом, с правом решающего голоса...»
Нахождение в должностях, которые занимал --2, и сроки нахождения в которых Комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчёта пенсии за выслугу лет решила приравнять к муниципальной службе, которые не являются муниципальными должностями.
Нормативные акты государственной власти Российской Федерации, нормативные акты государственной власти --, содержащие перечень должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж замещения государственной либо муниципальной должности отсутствуют. Такие акты не принимались органами местного самоуправления --.
По мнению указанного органа, комиссия по установлению права на социальные выплаты (доплаты), индексации и перерасчёта пенсии за выслугу лет приняла решение о назначении величины выплат --2 как лицу, замещавшему муниципальную должность, а именно на основании подпункта 3 пункта 4 статьи -- от -- -- «О государственных должностях --» (в действовавшей на момент заседания комиссии редакции этого закона) - неправомерно.
Согласно Протоколу -- заседания Комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета за выслугу лет от --, комиссия отменила решение от -- -- по установлению права на социальные выплаты (доплаты) об установлении --2 как лицу, замещавшему, муниципальную должность района, как неправомерное, и предложила --2 возместить излишне выплаченные ему суммы в добровольном порядке, а также обратиться в кадровуюслужбу администрации -- с заявлениемо назначении пенсииза выслугу лет на муниципальной службев соответствии с пунктом 3.2.5 «Положения о порядке назначения, выплаты, индексации иперерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальныедолжности района» утв.решением -- Совета народных депутатов от -- № 107-р (в случае замещения нескольких должностей муниципальной и (или) государственной гражданской службыобласти пенсия за выслугу лет может по письменному заявлению гражданина назначаться по ранее замещаемой должности по выборумуниципального служащего при условии еезамещения не менее 3 лет, исходя из размера должностного оклада, установленного по данной должности, с учетом положений 3.2.6настоящего Положения) или в -- о назначении пенсии за выслугу лет на государственной службе.
Приказом -- от -- начальник финансового управления администрации -- на основании Протокола -- заседания комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета за выслугу лет, от --, отменил ранее постановленное решение об установлении пенсии за выслугу лет от -- -- --2, как противоречащее законодательству.
В соответствии с пунктом 2.5 Положения о порядке назначения, выплаты индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальные должности района», утвержденного решением районного совета народных депутатов от -- № 107-р (действовавший на момент назначения и отмены пенсии по выслуге лет); - Комиссия рассматривает документы, поданные на назначении пенсии за выслугу лет, и в месячный срок принимает решение об установлении пенсии за выслугу лет.
В соответствии с пунктом 3.1 и пунктом 3.5 этого же Положения - размер пенсии за выслугу лет в соответствии с настоящим положением определяется Финансовым Управлением на основании решения Комиссии. А Решение о выплате пенсии за выслугу лет оформляется распорядительным документом Финансового управления – приказом начальника финансового управления.
-- Мазановским Советом народных депутатов были внесены изменения в пункт 3.5, который изложен в новой редакции «Решение о выплате пенсии за выслугу лет оформляется распоряжением главы района». Однако на момент принятия решения Комиссией о прекращении выплаты --2 действовала прежняя редакция Положения.
Согласно постановлению главы -- -- от -- были внесены изменения в состав комиссии по установлению права на социальные выплаты, индексации и перерасчет пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района, утвержденным постановлением главы -- от -- -- был утвержден состав комиссии, в которую входили 5 человек (--8, --9, --10, --11, --12: руководители и специалисты органов местного самоуправления района. Постановлением главы -- -- от -- в состав комиссии были внесены изменения, выведена из состава --8 и введена в состав --5 начальник финансового управления администрации --.
Согласно протоколу -- от -- Заседание комиссии о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет состоялось в присутствии уполномоченных на это лиц, которые проверили правомерность начисления и выплаты пенсии за выслугу лет --2, коллегиально пришли к выводу, что имеются основания для прекращения выплаты пенсии за выслугу лет --2, так как при установлении и начислении пенсии комиссионным решением от -- -- была установлена неправильная категория, к которой отнесен --2 - как лицу, замещавшему муниципальную должность района, но --2 в соответствии с нормативно-правовыми актами имел право претендовать на назначение пенсии как муниципальный служащий. Этим же решением Комиссия рекомендовала --2 вновь обратиться в кадровую службу администрации -- с заявлением, о назначении пенсии за выслугу лет на муниципальной службе, в соответствии с пунктом 3.2.5 Положения.
Согласно пункту 3.6.7 - Положения о финансовом управлении муниципального образования --, утвержденного постановлением -- -- от -- – финансовое управление устанавливает и выплачивает ежемесячные выплаты индексации и перерасчеты пенсий за выслугу лет к государственным пенсиям муниципальных служащих района и лицам, замещавшим муниципальные должности района. В соответствии с пунктом 5 указанного Положения – финансовое управление возглавляет начальник финансового управления, назначенный на должность главой района, который руководит деятельностью управления на основе единоначалия.
Суд приходит к выводу, что решение об отмене пенсии за выслугу лет --2 было принято уполномоченным коллегиальным органом – комиссией о порядке назначения, выплаты, индексации и перерасчета пенсии за выслугу лет, что отражено в представленном суду протоколе. Комиссией было принято решение об отмене ранее принятого решения от -- № 8. Сам приказ начальника финансового управления администрации -- -- от -- является лишь следствием решения комиссии (Распорядительным документом).
Суд приходит к выводу, что по своей природе приказ начальника финансового управления -- от -- соответствует требованиям пункта 3.5 Положения «о порядке назначения, выплаты, индексации иперерасчета пенсии за выслугу лет муниципальным служащим района и лицам, замещавшим муниципальныедолжности района» утв.решением -- Совета народных депутатов от -- № 107-р, составлен уполномоченным лицом, и является законным.
Согласно п. 1 ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Мнение представителя истца --4 о наличии не отмененного приказа -- от 23.11. 2009 года финансового управления администрации -- о назначении истцу ежемесячной доплаты к государственной пенсии муниципального служащего в размере 20098 руб., как, основание для удовлетворения его исковых требований признает необоснованным.
В судебном заседании установлено, что правомочный коллегиальный орган отменил ранее постановленное им же -- -- решения по установлению права на социальные выплаты (доплаты) об установлении --2 как лицу, замещавшему, муниципальную должность района, в размере 20098,80 руб.
Последующий за этим приказ -- от -- должностного лица - начальника финансового управления администрации -- Амурской, на основании постановленного решения уполномоченного коллегиального органа, отменил решение от -- -- об установлении пенсии за выслугу лет --2, как противоречащее законодательству.
В соответствии со ст.196 ГПК РФ – суд принимает решение, по заявленным истцом требованиям.
В данном случае, судом не исследовались правовые основания прекращения выплаты пенсии по выслуге лет --2, принятые решением Комиссии, поскольку истцом и его представителем, такие требования не были заявлены.
Оценив, в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, представленные суду спорящими сторонами доказательства, и принимая во внимание, что истцом в нарушение правил ст. ст. 56, 57 ГПК РФ не было представлено достоверных, допустимых и достаточных доказательств подтверждающих о том, что приказ начальника финансового управления администрации -- -- от -- является не законным и не обоснованным, подлежащим отмене.
В связи с чем, суд приходит в выводу об отказе --2 в удовлетворении исковых требований в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 199, 258 ГПК РФ, суд
Решил;
В удовлетворении исковых требований --2 о признании приказа Финансового управления -- -- от -- незаконным и его отмене. Обязании Финансовое управление -- выплачивать --2 пенсионное обеспечение, установленное приказом Финансового управления -- -- от --, отказать.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Мазановский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Копия верна:-
Судья Е.--