Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-347/2019 ~ М-365/2019 от 31.10.2019

Дело                                                            УИД: 28RS0-58

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 ноября 2019 года                                                     пгт. Февральск

Селемджинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Василенко О.В.,

при секретаре Сютик С.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вырыпаевой Натальи Григорьевны к администрации Коболдинского сельсовета <адрес> - о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии,

У С Т А Н О В И Л:

Вырыпаева Н.Г. обратилась в суд с указанным исковым заявлением к администрации Коболдинского сельсовета <адрес>, с учетом уточнений исковых требований, заявленных в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила взыскать с администрации Коболдинского сельсовета <адрес> задолженность по муниципальной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 70.380 руб., ссылаясь на следующие обстоятельства.

На протяжении двух периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она занимала выборные должности, соответственно, в качестве председателя исполкома Коболдинского поссовета и главы муниципального образования посёлка <адрес>; со ДД.ММ.ГГГГ является получателем социальной пенсии по старости. Одновременно, ей выплачивалась дополнительная муниципальная пенсия в размере 6-7 тысяч рублей, которая ежегодно уменьшалась по мере увеличения социальной пенсии по старости, и в 2013 году муниципальную пенсию выплачивать перестали, тогда как Решение Коболдинского поселкового Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого исчислялась муниципальная пенсия, действовало до ДД.ММ.ГГГГ. Она неоднократно обращалась в бухгалтерию администрации Коболдинского сельсовета с вопросом, почему ей перестали выплачивать муниципальную пенсию, на что следовал ответ, что муниципальная пенсия ей не положена. ДД.ММ.ГГГГ Коболдинским сельским Советом народных депутатов было принято Решение «О положении «О порядке установления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим поселения и лицам, замещавшим муниципальные должности поселения», устанавливающее, что данное Решение распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, но ей фактически возобновили выплату муниципальной пенсии только с ДД.ММ.ГГГГ, считает, что администрация Коболдинского сельсовета незаконно прекращала выплату муниципальной пенсии.

Истец Вырыпаева Н.Г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствии.

Ответчик, администрация Коболдинского сельсовета <адрес>, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, просила рассмотреть дело без участия своего представителя.

Ответчиком представлен в суд письменный отзыв, из которого следует, что согласно данным, имеющимся в администрации Коболдинского сельсовета, пенсия за выслугу лет выплачивалась Вырыпаевой Н.Г. с марта 2009 года; расчёт указанной муниципальной пенсии производился на основании Положения «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы органов местного самоуправления поселения и лицам, замещавшим выборные муниципальные должности поселения», согласно которому, пенсия рассчитывалась с учетом размера базовой и страховой части трудовой пенсии по старости. Вырыпаева Н.Г. регулярно предоставляла справки из пенсионного фонда о сумме трудовой пенсии по старости. Выплаты продолжались до декабря 2011 года. В феврале 2012 года предоставлена справка из пенсионного фонда, согласно которой размер базовой и страховой части трудовой пенсии по старости превысил размер пенсии за выслугу лет, в связи с чем истцу была прекращена выплата пенсии за выслугу лет. С марта 2012 года Вырыпаева Н.Г. не предоставила ни одной справки из пенсионного фонда. С момента вступления в должность действующего главы Коболдинского сельсовета, а именно с июня 2015 года, в администрацию Коболдинского сельсовета не поступало обращений ни в письменной, ни в устной форме от Вырыпаевой Н.Г. по поводу того, что ей перестали выплачивать муниципальную пенсию, и только ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление Вырыпаевой Н.Г. о возобновление выплаты муниципальной пенсии. Согласно ст. 4 п.1 Положения «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы органов местного самоуправления поселения и лицам, замещавшим выборные муниципальные должности поселения» утвержденным Решением Коболдинского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ пенсия за выслугу лет начисляется за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». В связи с изменением Федерального законодательства, было принято новое положение «О порядке установлении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим поселения и лицам, замещавшим муниципальные должности поселения» утвержденное Решением Коболдинского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ ), которое распространяло свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно новому положению расчёт муниципальной пенсии за выслугу лет производится без учёта базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ»; бюджет Коболдинского сельсовета является дотационным, на 2018 год из бюджета <адрес> не были выделены денежные средства на выплату пенсии за выслугу лет, финансирование началось только с 2019 года.

Из представленного ответчиком письменного расчёта иска следует, что муниципальная пенсия Вырыпаевой Н.Г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 70380 рублей 00 копеек.

Третье лицо, администрация <адрес> о месте и времени рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.

В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон и в отсутствии представителя третьего лица.

         Изучив исковое заявление, письменный отзыв ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.

           В соответствии с п. 12 ст. 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу ст. 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч.ч. 1-2).

Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральным государственным гражданским служащим предусмотрена выплата пенсии за выслугу лет, которая устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается одновременно с ней (п. 2 ст. 7 закона), а в соответствии с п. 4 ст. 7 указанного Федерального закона государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.

В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что истец Вырыпаева Н.Г. занимала выборные муниципальные должности: председателя исполкома Коболдинского поссовета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; главы муниципального образования посёлка <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

С ДД.ММ.ГГГГ истец получает трудовую пенсию по старости, что подтверждается справкой от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на имя Вырыпаевой Н.Г. ГУ-Отделом Пенсионного Фонда РФ в <адрес>.

Согласно решению комиссии по вопросам муниципальной службы пгт. Коболдо от ДД.ММ.ГГГГ истцу Вырыпаевой Н.Г. установлена пенсия за выслугу лет, как лицу, замещавшему выборные муниципальные должности, а именно, должность главы рабочего посёлка Коболдо.

Истец просит взыскать с ответчика задолженность по выплате муниципальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь, что за указанный период данная выплата не произведена, при этом факт невыплаты истцу муниципальной пенсии за указанный период ответчиком не оспаривается.

Вместе с тем, судом установлено, что в спорный период действовало Положение «О порядке установлении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим поселения и лицам, замещавшим муниципальные должности поселения», принятое Решением Коболдинского сельского Совета народных депутатов <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ ), согласно которому Вырыпаевой Н.Г. производится выплата муниципальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Невыплата муниципальной пенсии истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мотивирована ответчиком исключительно не выделением из бюджета <адрес> денежных средств на выплату пенсии за выслугу лет за указанный период, при том, что бюджет Коболдинского сельсовета является дотационным.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности иска Вырыпаевой Н.Г. о взыскании с администрации Коболдинского сельского совета задолженности по выплате муниципальной пенсии (пенсии за выслугу лет) за спорный период, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

При этом отсутствие своевременного финансирования ответчика на цели выплаты муниципальной пенсии не может служить основанием для отказа в указанной выплате, право на получение которой установлено в соответствие с решением комиссии по вопросам муниципальной службы пгт. Коболдо от ДД.ММ.ГГГГ.

Закрепляя право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и относя при этом пенсионное обеспечение за выслугу лет к числу специальных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, федеральный законодатель не связывает его исполнение с таким условием, как отсутствие у муниципального образования необходимых собственных денежных средств для выплаты муниципальным служащим указанной надбавки к пенсии; приостановление выплаты пенсии за выслугу лет действующим законодательством не предусмотрено.

Рассматривая вопрос о сумме задолженности, подлежащей выплате истцу, суд учитывает следующие обстоятельства.

Условия установления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципального служащего поселения и лицам, замещавшим муниципальные должности поселения – <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ определены Положением «О порядке установлении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим поселения и лицам, замещавшим муниципальные должности поселения», принятым Решением Коболдинского сельского Совета народных депутатов от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ ). В качестве приложения к указанному Положению представлена Методика расчёта размера доплаты к пенсии.

Истец Вырыпаева Н.Г. при подаче уточнённых исковых требований указала на согласие с расчётом ответчика, согласно которому размер задолженности по выплате истцу пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 70.380 руб., какого-либо иного расчёта истец не представила.

При таких обстоятельствах, рассматривая дело в пределах заявленных требований и на основании представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Вырыпаевой Н.Г. к администрации Коболдинского сельсовета <адрес> о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии (пенсии за выслугу лет) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 70.380 руб. подлежат удовлетворению в полном объёме.

Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

    Исковые требования Вырыпаевой Натальи Григорьевны к администрации Коболдинского сельсовета <адрес> – удовлетворить.

Взыскать с администрации Коболдинского сельсовета <адрес> в пользу Вырыпаевой Натальи Григорьевны задолженность по выплате муниципальной пенсии (пенсии за выслугу лет) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 70.380 (семидесяти тысяч трёхсот восьмидесяти) рублей 00 коп.

На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд.

Судья                                              О.В. Василенко

Решение в окончательной форме принято 26 ноября 2019 года.

2-347/2019 ~ М-365/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Вырыпаева Наталья Григорьевна
Ответчики
Администрация Коболдинского сельского совета
Другие
Администрация Селемджинского района Амурской области
Суд
Селемджинский районный суд Амурской области
Судья
Василенко Ольга Викторовна
Дело на сайте суда
selemdginskiy--amr.sudrf.ru
31.10.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.11.2019Передача материалов судье
04.11.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.11.2019Судебное заседание
26.11.2019Судебное заседание
26.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
12.05.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее