Дело № УИД: 28RS0№-58
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
26 ноября 2019 года пгт. Февральск
Селемджинский районный суд Амурской области в составе:
председательствующего судьи Василенко О.В.,
при секретаре Сютик С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Вырыпаевой Натальи Григорьевны к администрации Коболдинского сельсовета <адрес> - о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии,
У С Т А Н О В И Л:
Вырыпаева Н.Г. обратилась в суд с указанным исковым заявлением к администрации Коболдинского сельсовета <адрес>, с учетом уточнений исковых требований, заявленных в порядке ст. 39 ГПК РФ, просила взыскать с администрации Коболдинского сельсовета <адрес> задолженность по муниципальной пенсии за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 70.380 руб., ссылаясь на следующие обстоятельства.
На протяжении двух периодов: с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ она занимала выборные должности, соответственно, в качестве председателя исполкома Коболдинского поссовета и главы муниципального образования посёлка <адрес>; со ДД.ММ.ГГГГ является получателем социальной пенсии по старости. Одновременно, ей выплачивалась дополнительная муниципальная пенсия в размере 6-7 тысяч рублей, которая ежегодно уменьшалась по мере увеличения социальной пенсии по старости, и в 2013 году муниципальную пенсию выплачивать перестали, тогда как Решение Коболдинского поселкового Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ, на основании которого исчислялась муниципальная пенсия, действовало до ДД.ММ.ГГГГ. Она неоднократно обращалась в бухгалтерию администрации Коболдинского сельсовета с вопросом, почему ей перестали выплачивать муниципальную пенсию, на что следовал ответ, что муниципальная пенсия ей не положена. ДД.ММ.ГГГГ Коболдинским сельским Советом народных депутатов было принято Решение № «О положении «О порядке установления пенсии за выслугу лет муниципальным служащим поселения и лицам, замещавшим муниципальные должности поселения», устанавливающее, что данное Решение распространяется на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ, но ей фактически возобновили выплату муниципальной пенсии только с ДД.ММ.ГГГГ, считает, что администрация Коболдинского сельсовета незаконно прекращала выплату муниципальной пенсии.
Истец Вырыпаева Н.Г. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела уведомлена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении дела в своё отсутствии.
Ответчик, администрация Коболдинского сельсовета <адрес>, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежаще, просила рассмотреть дело без участия своего представителя.
Ответчиком представлен в суд письменный отзыв, из которого следует, что согласно данным, имеющимся в администрации Коболдинского сельсовета, пенсия за выслугу лет выплачивалась Вырыпаевой Н.Г. с марта 2009 года; расчёт указанной муниципальной пенсии производился на основании Положения «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы органов местного самоуправления поселения и лицам, замещавшим выборные муниципальные должности поселения», согласно которому, пенсия рассчитывалась с учетом размера базовой и страховой части трудовой пенсии по старости. Вырыпаева Н.Г. регулярно предоставляла справки из пенсионного фонда о сумме трудовой пенсии по старости. Выплаты продолжались до декабря 2011 года. В феврале 2012 года предоставлена справка из пенсионного фонда, согласно которой размер базовой и страховой части трудовой пенсии по старости превысил размер пенсии за выслугу лет, в связи с чем истцу была прекращена выплата пенсии за выслугу лет. С марта 2012 года Вырыпаева Н.Г. не предоставила ни одной справки из пенсионного фонда. С момента вступления в должность действующего главы Коболдинского сельсовета, а именно с июня 2015 года, в администрацию Коболдинского сельсовета не поступало обращений ни в письменной, ни в устной форме от Вырыпаевой Н.Г. по поводу того, что ей перестали выплачивать муниципальную пенсию, и только ДД.ММ.ГГГГ поступило заявление Вырыпаевой Н.Г. о возобновление выплаты муниципальной пенсии. Согласно ст. 4 п.1 Положения «О пенсии за выслугу лет муниципальным служащим муниципальной службы органов местного самоуправления поселения и лицам, замещавшим выборные муниципальные должности поселения» утвержденным Решением Коболдинского сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ пенсия за выслугу лет начисляется за вычетом базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ». В связи с изменением Федерального законодательства, было принято новое положение «О порядке установлении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим поселения и лицам, замещавшим муниципальные должности поселения» утвержденное Решением Коболдинского сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №), которое распространяло свое действие на правоотношения, возникшие с ДД.ММ.ГГГГ. Согласно новому положению расчёт муниципальной пенсии за выслугу лет производится без учёта базовой и страховой частей трудовой пенсии по старости (инвалидности), установленной в соответствии с Федеральным законом «О трудовых пенсиях в РФ»; бюджет Коболдинского сельсовета является дотационным, на 2018 год из бюджета <адрес> не были выделены денежные средства на выплату пенсии за выслугу лет, финансирование началось только с 2019 года.
Из представленного ответчиком письменного расчёта иска следует, что муниципальная пенсия Вырыпаевой Н.Г. за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составила 70380 рублей 00 копеек.
Третье лицо, администрация <адрес> о месте и времени рассмотрения дела извещены, в судебное заседание не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
В силу ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации (далее - ГПК РФ) дело рассмотрено в отсутствие неявившихся сторон и в отсутствии представителя третьего лица.
Изучив исковое заявление, письменный отзыв ответчика, исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п. 12 ст. 11 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" муниципальный служащий имеет право на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В силу ст. 24 Федерального закона "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта Российской Федерации; определение размера государственной пенсии муниципального служащего осуществляется в соответствии с установленным законом субъекта Российской Федерации соотношением должностей муниципальной службы и должностей государственной гражданской службы субъекта Российской Федерации (ч.ч. 1-2).
Федеральным законом "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" федеральным государственным гражданским служащим предусмотрена выплата пенсии за выслугу лет, которая устанавливается к трудовой пенсии по старости (инвалидности) и выплачивается одновременно с ней (п. 2 ст. 7 закона), а в соответствии с п. 4 ст. 7 указанного Федерального закона государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях" либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 года N 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации", при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению 2 к настоящему Федеральному закону.
В соответствии с ч.ч. 1, 2 ст. 53 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" формирование расходов местных бюджетов осуществляется в соответствии с расходными обязательствами муниципальных образований, устанавливаемыми и исполняемыми органами местного самоуправления данных муниципальных образований в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации; исполнение расходных обязательств муниципальных образований осуществляется за счет средств соответствующих местных бюджетов в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации.
Таким образом, правовое регулирование дополнительного пенсионного обеспечения муниципальных служащих, осуществляемого за счет средств местного бюджета, отнесено к компетенции органов местного самоуправления. Федеральными законами определены границы, в пределах которых органы местного самоуправления в соответствии с законодательством субъекта Российской Федерации определяют уровень дополнительного пенсионного обеспечения за выслугу лет для муниципальных служащих своего муниципального образования.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями ч. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Из материалов дела следует и не оспаривается ответчиком, что истец Вырыпаева Н.Г. занимала выборные муниципальные должности: председателя исполкома Коболдинского поссовета с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; главы муниципального образования посёлка <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
С ДД.ММ.ГГГГ истец получает трудовую пенсию по старости, что подтверждается справкой № от ДД.ММ.ГГГГ, выданной на имя Вырыпаевой Н.Г. ГУ-Отделом Пенсионного Фонда РФ в <адрес>.
Согласно решению комиссии по вопросам муниципальной службы пгт. Коболдо № от ДД.ММ.ГГГГ истцу Вырыпаевой Н.Г. установлена пенсия за выслугу лет, как лицу, замещавшему выборные муниципальные должности, а именно, должность главы рабочего посёлка Коболдо.
Истец просит взыскать с ответчика задолженность по выплате муниципальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, ссылаясь, что за указанный период данная выплата не произведена, при этом факт невыплаты истцу муниципальной пенсии за указанный период ответчиком не оспаривается.
Вместе с тем, судом установлено, что в спорный период действовало Положение «О порядке установлении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим поселения и лицам, замещавшим муниципальные должности поселения», принятое Решением Коболдинского сельского Совета народных депутатов <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ (с изменениями от ДД.ММ.ГГГГ №), согласно которому Вырыпаевой Н.Г. производится выплата муниципальной пенсии с ДД.ММ.ГГГГ по настоящее время. Невыплата муниципальной пенсии истцу за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ мотивирована ответчиком исключительно не выделением из бюджета <адрес> денежных средств на выплату пенсии за выслугу лет за указанный период, при том, что бюджет Коболдинского сельсовета является дотационным.
При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу об обоснованности иска Вырыпаевой Н.Г. о взыскании с администрации Коболдинского сельского совета задолженности по выплате муниципальной пенсии (пенсии за выслугу лет) за спорный период, то есть, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
При этом отсутствие своевременного финансирования ответчика на цели выплаты муниципальной пенсии не может служить основанием для отказа в указанной выплате, право на получение которой установлено в соответствие с решением комиссии по вопросам муниципальной службы пгт. Коболдо № от ДД.ММ.ГГГГ.
Закрепляя право муниципального служащего на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации и относя при этом пенсионное обеспечение за выслугу лет к числу специальных гарантий, предоставляемых муниципальным служащим, федеральный законодатель не связывает его исполнение с таким условием, как отсутствие у муниципального образования необходимых собственных денежных средств для выплаты муниципальным служащим указанной надбавки к пенсии; приостановление выплаты пенсии за выслугу лет действующим законодательством не предусмотрено.
Рассматривая вопрос о сумме задолженности, подлежащей выплате истцу, суд учитывает следующие обстоятельства.
Условия установления и выплаты пенсии за выслугу лет муниципального служащего поселения и лицам, замещавшим муниципальные должности поселения – <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ определены Положением «О порядке установлении пенсии за выслугу лет муниципальным служащим поселения и лицам, замещавшим муниципальные должности поселения», принятым Решением Коболдинского сельского Совета народных депутатов № от ДД.ММ.ГГГГ (с учетом изменений от ДД.ММ.ГГГГ №). В качестве приложения к указанному Положению представлена Методика расчёта размера доплаты к пенсии.
Истец Вырыпаева Н.Г. при подаче уточнённых исковых требований указала на согласие с расчётом ответчика, согласно которому размер задолженности по выплате истцу пенсии за выслугу лет за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составил 70.380 руб., какого-либо иного расчёта истец не представила.
При таких обстоятельствах, рассматривая дело в пределах заявленных требований и на основании представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что исковые требования Вырыпаевой Н.Г. к администрации Коболдинского сельсовета <адрес> о взыскании задолженности по выплате муниципальной пенсии (пенсии за выслугу лет) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 70.380 руб. подлежат удовлетворению в полном объёме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Вырыпаевой Натальи Григорьевны к администрации Коболдинского сельсовета <адрес> – удовлетворить.
Взыскать с администрации Коболдинского сельсовета <адрес> в пользу Вырыпаевой Натальи Григорьевны задолженность по выплате муниципальной пенсии (пенсии за выслугу лет) за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в размере 70.380 (семидесяти тысяч трёхсот восьмидесяти) рублей 00 коп.
На решение сторонами может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по гражданским делам Амурского областного суда в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме через Селемджинский районный суд.
Судья О.В. Василенко
Решение в окончательной форме принято 26 ноября 2019 года.