Дело №2-512 / 2015
Решение
Именем Российской Федерации
02 сентября 2015 года
Промышленный районный суд г.Смоленска
В составе
Председательствующего судьи Ландаренковой Н.А.,
При секретаре Маримоновой Л.А.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску СРОО «ОЗПП «Потребитель» в интересах Романовой Е.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2, Романова В.В., Ястребовой В.Е., Фомченкова С.С. к ОАО «Жилищник», администрации г.Смоленска о понуждении к проведению ремонта жилого дома, взыскании неустойки и компенсации морального вреда,
УСТАНОВИЛ:
СРОО «ОЗПП» «Потребитель» в интересах истцов обратилось в суд с иском к ОАО «Жилищник», администрации г.Смоленска о понуждении к проведению ремонта жилого дома, взыскании неустойки и компенсации морального вреда, в обоснование иска указав, что истцы проживают в <адрес>, который находится на обслуживании филиала ОАО «Жилищник» ЖЭУ № 8. Ответчики исполняют свои обязательства ненадлежащим образом, а именно: не проводятся капитальные и текущие ремонты дома. Ненадлежащая техническая эксплуатация дома, бездействие должностных лиц ответчиков и неисполнение ими требований Правил и норм технической эксплуатации приводит к физическому износу здания. В доме длительное время не проводился текущий ремонт, на претензии и жалобы жильцов обслуживающая организация не реагирует. При этом, за бывшим наймодателем в лице администрации г.Смоленска сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома.
Истцы исправно вносят плату за содержание и ремонт дома, однако ответчик ненадлежащим образом исполняя свои обязательства, перерасчет по оплате жилищно-коммунальных услуг не производит. В связи с чем, полагает, что с ответчиков подлежит взысканию неустойка за неисполнение и ненадлежащее исполнение своих обязательств по ремонту дома. Бездействием ответчиков истцам был причинен моральный вред, который они оценивают в 20 000 руб. каждому.
Уточнив требования, просит суд:
1. Обязать ответчика администрацию г.Смоленска в установленный судом срок произвести капитальный ремонт, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52059-2003 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия»:
- полная замена ВРУ (в комплекте)
- полная замена распределительных щитов (в комплекте)
- прокладка кабель-каналов ПВХ в соответствии с разработанным проектом
- смена осветительных и регулирующих приборов (выключатели, осветительные приборы, распределительные коробки)
- прокладка кабеля по кабель-каналам в соответствии с разработанным проектом
- полная замена системы водоснабжения
- полная замена системы отопления
- полную замену отмостки,
- произвести уборку придомовой территории от саморослых кустарников, остатков сараев (сгоревших), вертикальную планировку придомовой территории.
2. Обязать ответчика ОАО «Жилищник» в установленный судом срок произвести текущий ремонт, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52059-2003 «Услуги бытовые. Услуги по ремонту и строительству жилья и других построек. Общие технические условия». Для ликвидации выявленных дефектов козырьков необходимо и достаточно выполнить следующие виды работ: (Постановление Госстроя №170 прил. 7, п. 7):
- восстановление защитного слоя арматуры железобетонных козырьков,
- устройство фасонных угловых элементов узлов примыкания зонтов-козырьков к конструкции стены.
3. Взыскать с ответчиков в пользу Романовой Е.В. в возмещение судебных расходов за ксерокопирование документов в сумме 310 руб.
4. Взыскать с ОАО «Жилищник» неустойку в пользу:
- Романовой Е.В. – 28 070 руб. 03 коп.,
- Ястребовой В.Е. – 12 072 руб. 24 коп.
5. Взыскать с ОАО «Жилищник» компенсацию морального вреда в пользу всех истцов по 20 000 руб. каждому.
6. Взыскать в пользу всех истцов штраф в размере 25% от взысканных сумм.
7. Взыскать в пользу СРОО «ОЗПП «Потребитель» штраф в размере 25% от взысканной в пользу истцов суммы.
Определением Промышленного районного суда г.Смоленска производство по гражданскому делу в части требований СРОО «ОЗПП «Потребитель» в интересах Романовой Е.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2, Романова В.В., Ястребовой В.Е., Фомченкова С.С. к ОАО «Жилищник» о понуждении к проведению ремонта жилого дома, взыскании неустойки и компенсации морального вреда – прекращено в связи с заключением мирового соглашения.
Представитель СРОО «ОЗПП «Потребитель» ФИО3 в судебном заседании поддержал уточненные исковые требования к администрации г.Смоленска по вышеизложенным обстоятельствам.
Представитель ответчика Администрации г. Смоленска ФИО4 в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме, не оспаривала заключение строительно-технической экспертизы, однако, возражала против удовлетворения требований о возложении обязанности по осуществлению уборки придомовой территории от саморослых кустарников, остатков сараев (сгоревших), вертикальной планировки придомовой территории, на том основании, что указанные работы не относятся к перечню работ по капитальному ремонту, обязанность по осуществлению которого возложена на администрацию г.Смоленска. В случае возложения обязанности по проведению капительного ремонта дома, определить срок ремонтных работ до 01.06.2016.
Выслушав объяснения сторон, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что Романов В.В., Романова Е.В., ФИО2, ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, на основании договора на безвозмездную передачу жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ являются собственниками по 1/4 доли в праве общей долевой собственности на квартиру по адресу: <адрес> (л.д. 23).
Ястребцева В.Е. на основании договора на безвозмездную передачу комнаты (изолированного жилого помещения) в коммунальной квартире, являющейся предметом договора найма жилого помещения в собственность граждан от ДД.ММ.ГГГГ является собственником комнаты площадью 16,9 кв.м по адресу: <адрес> (л.д. 24)
Указанные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон и письменными материалами дела.
В обоснование своих требований о возложении на ответчика обязанности по проведению капитального ремонта жилого дома, истцы ссылаются на неудовлетворительное техническое состояние жилого <адрес>, что подтверждается заключением проведенной по делу строительно-технической экспертизы.
Согласно экспертному заключению №, выполненному ООО «Центр оценок и экспертиз» от ДД.ММ.ГГГГ, по результатам обследования жилого <адрес> выявлены дефекты и повреждения его конструктивных элементов, обуславливающие необходимость проведения ремонтно-строительных работ:
- отмостка. Согласно ВСН 53-86(р) признаки физического износа отмостки вокруг дома составляют 80% В соответствии с СП 13-102-2003 общее отмостки вокруг дома оценивается как аварийное;
- система электроснабжения. Согласно ВСН 53-86(р) признаки физического износа системы холодного водоснабжения составляют 80% В соответствии с СП 13-102-2003 общее техническое состояние системы электроснабжения оценивается как аварийное;
- отопительные котлы в квартирах 6-8 заменены, в квартирах 1-5 установлены в ДД.ММ.ГГГГ В соответствии с СП 13-102-2003 общее техническое состояние газовых котлов в квартирах оценивается как аварийное;
- трубопроводы и радиаторы системы отопления исчерпали свой ресурс. В соответствии с СП 13-102-2003 общее техническое состояние трубопроводов (в квартирах 1-8) и радиаторов стальных (в квартирах 1-3, 6-8) системы отопления оценивается как ограниченно-работоспособное;
- радиаторов чугунных. В соответствии с СП 13-102-2003 общее техническое состояние радиаторов чугунных (в квартирах 4-5) системы отопления оценивается как работоспособное;
- придомовая территория, вертикальная планировка придомовой территории Придомовая территория исследуемого жилого дома не оборудована детскими площадками и площадками под хозяйственные нужды;
- вертикальная планировка придомовой территории, подъездные и пешеходные дорожки.. Согласно ВСН 53-86(р) признаки физического износа составляют 80% В соответствии с СП 13-102-2003 общее техническое состояние подъездных и пешеходных дорожек оценивается как аварийное;
- козырьки над входами в подъезды По проекту железобетонные плиты имеется разрушение защитного слоя, обнажение арматуры, гидроизоляция разрушена. Согласно ВСН 53-86(р) признаки физического износа железобетонных козырьков составляют 60% В соответствии с СП 13-102-2003 общее техническое состояние железобетонных козырьков оценивается как ограничено работоспособное.
На дату проведения обследования над входами в подъезды установлены зонты-козырьки. Отсутствуют угловые фасонные элементы узлов примыкания козырьков к конструкции стены, защищающие стену от намокания во время осадков
В результате произведенного осмотра экспертом определен перечень работ, которые необходимо произвести для приведения жилого дома в надлежащее техническое состояние, в том числе, работы, относящиеся к капитальному ремонту:
1. Электротехническое оборудование.
Для ликвидации выявленных дефектов электротехнического оборудования необходимо выполнить полную замену системы электротехнического оборудования в местах общего пользования, которая включает в себя следующие виды работ (Постановление Госстроя №170 прил. 8, п. 5):
- разработка проектно-сметной документации;
- полная замена ВРУ (в комплекте);
- полная замена распределительных щитов (в комплекте);
- прокладка кабель-каналов ПВХ в соответствии с разработанным проектом;
- смена осветительных и регулирующих приборов (выключатели, осветительные приборы, распределительные коробки);
- прокладка кабеля по кабель-каналам в соответствии с разработанным проектом;
- проведение технического надзора выполнения работ на каждом этапе производства;
- прием в эксплуатацию.
2. Система холодного водоснабжения.
Для ликвидации выявленных дефектов системы водоснабжения необходимо выполнить полную замену системы, которая включает в себя следующие виды работ (Постановление Госстроя №170 прил. 8, п. 3):
- разработка проектно-сметной документации;
- разборка полов в местах прохождения трубопроводов (в местах общего пользования и в квартирах);
- разборка трубопроводов холодного водоснабжения до первого запорного устройства у потребителей включительно;
- устройство трубопроводов холодного водоснабжения и необходимой запорной арматуры (в соответствии с разработанным проектом) до первого запорного устройства у потребителей включительно;
- восстановление поврежденной отделки (в местах общего пользования и у потребителей) по окончании работ;
- технический надзор на каждом этапе производства работ;
- вывоз строительного мусора на полигон;
- прием системы водоснабжения в эксплуатацию.
3. Система отопления.
Для ликвидации выявленных дефектов системы отопления необходимо выполнить полную замену системы, которая включает в себя следующие виды работ (Постановление Госстроя №170 прил. 8, п. 3):
- разработка проектно-сметной документации;
- разборка трубопроводов отопления и расширительных бачков;
- демонтаж радиаторов отопления;
- установка радиаторов отопления в соответствии с разработанным проектом;
- устройство трубопроводов отопления и расширительных бачков в соответствии с разработанным проектом;
- демонтаж котлов отопительных в квартирах 1-5;
- монтаж котлов отопительных в квартирах 1-5;
- восстановление поврежденной отделки (у потребителей) по окончании работ;
- технический надзор на каждом этапе производства работ;
- вывоз строительного мусора на полигон;
- прием системы отопления в эксплуатацию.
4. Придомовая территория
Для ликвидации выявленных дефектов придомовой территории и вертикальной планировки необходимо выполнить следующие виды работ (Постановление Госстроя №170 прил. 8, п. 3):
- разработка проектно-сметной документации;
- разборка асфальтобетонных покрытий подъездных и пешеходных дорожек;
- разборка подстилающих слоев гравийных, песчаных;
- вертикальная планировка грейдерами до создания необходимого уровня высоты придомовой дороги;
- трамбовка грунта основания;
- устройство подстилающих слоев песчаных, гравийных;
- трамбовка подстилающих слоев;
- устройство покрытий асфальтобетонных подъездных и пешеходных дорожек;
- трамбовка асфальтобетонных покрытий;
- технический надзор на каждом этапе производства работ;
- устройство детских, спортивных, хозяйственно-бытовых и площадок для отдыха в соответствии с СНиП2.07.01-89*;
- прием в эксплуатацию.
5. Отмостка.
Для ликвидации выявленных дефектов отмостки необходимо выполнить полную замену отмостки, которая включает в себя следующие виды работ (Постановление Госстроя №170 прил. 8, п. 3):
- разработка проектно-сметной документации;
- разборка асфальтобетонных покрытий отмостки;
- разборка подстилающих слоев гравийных, песчаных;
- трамбовка грунта основания;
- устройство подстилающих слоев песчаных, гравийных;
- трамбовка подстилающих слоев;
- устройство покрытий асфальтобетонных отмостки;
- трамбовка асфальтобетонных покрытий;
- технический надзор на каждом этапе производства работ;
- прием в эксплуатацию.
Экспертом отмечено, что исходя из общего технического состояния конструктивных элементов (систем электроснабжения, водоснабжения, отопительных котлов) устранение выявленных дефектов путем проведения текущего ремонта не представляется возможным.
В ходе исследования конструктивных элементов жилого <адрес> установлено, что в данном доме производились работы по текущему и аварийному ремонту, а именно:
- устройство металлических зонтов-козырьков над входами в подъезды;
- простановка хомутов на трубопроводы водоснабжения.
Учитывая общее техническое состояние трубопроводов водоснабжения простановка хомутов не обеспечивает надежное поддержание системы в работоспособном состоянии на долгий срок, так как велика вероятность возникновения аварии на другом участке трубопровода.
Оснований сомневаться в объективности и достоверности представленного экспертного заключения у суда не имеется, поскольку их выводы ответчиками не оспорены; заключение составлено организацией, являющейся членом саморегулируемой организации проектировщиков, выполнены в соответствии с общими положениями и специальными методическими пособиями, эксперты предупреждены об уголовной ответственности за дачу заведомо ложного заключения.
Имеющиеся в материалах дела фотографии многоквартирного дома, придомовой территории, выполненные экспертом при проведении экспертизы, также свидетельствуют об отсутствии ремонта дома.
В соответствии со ст. 16 Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» приватизация занимаемых гражданами жилых помещений в домах, требующих капитального ремонта, осуществляется в соответствии с указанным Законом. При этом за бывшим наймодателем сохраняется обязанность производить капитальный ремонт дома в соответствии с нормами содержания, эксплуатации и ремонта жилищного фонда.
Как разъяснено в Обзоре законодательства и судебной практики ВС РФ за второй квартал 2007г., обязанность по производству капитального ремонта жилых помещений многоквартирного дома, возникшая у бывшего наймодателя (органа государственной власти или органа местного самоуправления) и не исполненная им на момент приватизации гражданином занимаемого в этом доме жилого помещения, сохраняется до исполнения обязательства.
Исходя из системного толкования ст.16 Закона «О приватизации жилищного фонда в РФ», ст.158 ЖК РФ и ст.210 ГК РФ, переход обязанности по проведению капитального ремонта к собственникам жилых помещений осуществляется только в том случае, если на момент перехода права собственности, в доме не требовался капитальный ремонт.
Таким образом, если при приватизации хотя бы одной квартиры многоквартирный дом нуждался в капитальном ремонте, бывший наймодатель обязан произвести капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме.
Следовательно, граждане вправе требовать проведения капитального ремонта дома от бывшего наймодателя при приватизации жилых помещений в домах, которые на момент приватизации требовали проведения такого ремонта.
Согласно п.7, п.40 ст.30 Устава города-героя Смоленска Администрация г.Смоленска управляет муниципальной собственностью, решает вопросы создания, приобретения, использования, аренды объектов муниципальной собственности, вносит предложения в Совет об отчуждении муниципальной собственности; организует эксплуатацию муниципального жилищного фонда, объектов коммунального и дорожного хозяйства, предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения.
Поскольку капитальный ремонт жилого <адрес> с момента ввода его в эксплуатацию и до приватизации находящихся в нем квартир его бывшим собственником – Администрацией г.Смоленска не проводился, что сторонами не оспаривается, обязанность по капитальному ремонту жилого дома несет Администрация г.Смоленска.
Тот факт, что лицо, приватизировавшее квартиру, не потребовало от бывшего наймодателя проведения капитального ремонта конструктивных элементов дома, не прекращает данное обязательство для бывшего наймодателя, так как по своей сути данное требование является требованием об устранении нарушений прав собственника, не связанных с лишением владения (ст. 304 ГК РФ), а как следует из разъяснений, содержащихся в п. 48 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации N 10 и Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» отсутствие возражений предыдущего собственника имущества против нарушений права собственности, не связанных с лишением владения, само по себе не может являться основанием для отказа в удовлетворении иска нового собственника об устранении нарушений права, не связанных с лишением владения.
Анализируя представленные по делу доказательства в их совокупности, исходя из фактического технического состояния конструктивных элементов и инженерных систем жилого дома, нормативных сроков их эксплуатации, истекших к моменту рассмотрения дела, суд приходит к убеждению о целесообразности проведения капитального ремонта жилого дома, с включением работ, которые отнесены экспертом в состав работ по капитальному ремонту дома, поскольку нуждаемость в проведении таковых имелась на 01.03.2005, а также на момент избрания истцами способа управления многоквартирным домом посредством выбора управляющей компании.
Таким образом, учитывая изложенные требования закона и установленные обстоятельства дела (необходимость в проведении капитального ремонта возникла до 2005 года), суд приходит к выводу о том, что имеются законные основания для удовлетворения исковых требований истцов к Администрации г. Смоленска о понуждении к проведению капитального ремонта путем выполнения следующих ремонтных работ жилого <адрес>:
- системы электроснабжения: полная замена ВРУ (в комплекте), полная замена распределительных щитов (в комплекте), прокладка кабель-каналов ПВХ в соответствии с разработанным проектом, смена осветительных и регулирующих приборов (выключатели, осветительные приборы, распределительные коробки), прокладка кабеля по кабель-каналам в соответствии с разработанным проектом;
- системы холодного водоснабжения: полная замена;
- системы отопления: полная замена;
- отмостки вокруг дома: полная замена.
С учётом разумности исполнения принимаемого судом решения, суд полагает необходимым определить для администрации г.Смоленска срок выполнения капитального ремонта до 01.07.2016.
Вместе с тем, суд находит оснований для возложения на администрацию г.Смоленска в рамках осуществления капитального ремонта жилого <адрес>, работ по производству уборки придомовой территории от саморослых кустарников, остатков сараев (сгоревших), а также по вертикальной планировке придомовой территории в силу следующего.
В соответствии с п.3.16.2 Правил благоустройства города Смоленска, утвержденных Постановлением Администрации г.Смоленска от 31.03.2014 №568-адм (далее – Правила), содержание и охрана зеленых насаждений включают в себя: полив в сухую погоду; борьбу с вредителями и болезнями; уборку сухостоя и упавших зеленых насаждений; вырезку сухих и ломаных веток; формирование и прореживание крон; санитарную и омолаживающую обрезку деревьев и кустарников; вырубку аварийных, больных и поврежденных деревьев; очистку и скашивание травянистого покрова; подготовку зеленых насаждений к зиме.
В силу п. 3.16.3 Правил ответственность за содержание и сохранность зеленых насаждений, надлежащий уход за ними возлагается: на собственников помещений многоквартирных домов или по договору на организацию, оказывающую услугу и (или) выполняющую работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющую организацию - на земельных участках в составе общего имущества многоквартирных домов, а в случае, если земельный участок не сформирован, - на придомовых территориях, определенных техническими паспортами. Не допускается загораживание аншлагов и номерных знаков ветвями деревьев и кустарников.
Согласно п. 3.16.8 Правил благоустройства города Смоленска, упавшие деревья должны быть убраны немедленно с проезжей части дорог, тротуаров, от сетей электроснабжения и инженерных коммуникаций, фасадов жилых и производственных зданий, а с других территорий - в течение 24 часов с момента обнаружения или уведомления диспетчерской службы Администрации города Смоленска. Уборку упавших деревьев осуществляют лица, ответственные за содержание и сохранность зеленых насаждений согласно пункту 3.16.3 Правил.
Таким образом, обязанность по уборке придомовой территории от саморослых кустарников, остатков сараев (сгоревших), возложена на собственников помещений многоквартирных домов или по договору на организацию, оказывающую услугу и (или) выполняющую работы по содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, или управляющую организацию, в связи с чем обязанность по выполнению указанных работ не может быть возложена на администрацию г.Смоленска в рамках работ по капитальному ремонту.
Кроме того, вертикальная планировка межмагистральных и дворовых территорий жилых микрорайонов заключается в высотном размещении путей для автомобильного и пешеходного движения, а также в правильном и экономичном размещении избыточных масс грунта, получаемых при разработке котлованов под здания и от прокладки инженерных сетей. Вертикальная планировка межмагистральных и дворовых территорий жилых микрорайонов осуществляется на стадии проектирования и строительства, и не входит в Перечень работ, относящихся к капитальному ремонту, обязанность по выполнению которого может быть возложена на бывшего наймодателя.
Поскольку отношения по проведению администрацией г.Смоленска, как собственником жилого фонда капитального ремонта дома, регулируются нормами ст.210 ГК РФ. ст. 16 Закона Российской Федерации от 04.07.1991 №1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», т.е. гражданским и жилищным законодательством, к которым законодательство о защите прав потребителей не применимо, оснований для взыскания с администрации г.Смоленска в пользу истцов и СРОО «ОЗПП «Потребитель» штрафа в порядке п.6 ст. 13 Закона «О защите прав потребителей» не имеется.
В ходе рассмотрения данного дела по ходатайству представителя истца судом была назначена строительно-техническая экспертиза, производство которой было поручено ООО «Центр оценок и экспертиз». Оплата экспертизы определением суда была возложена на истцов.
Согласно заявлению ООО «Центр оценок и экспертиз» от ДД.ММ.ГГГГ расходы по проведению экспертизы составляют 30 000 рублей, оплата которых не произведена (л.д. 70).
С учетом того, что экспертное заключение ООО «Центр оценок и экспертиз» положено в основу решения суда, суд считает возможным, в соответствии с ч.3 ст. 95 ГПК РФ, взыскать с Администрации г.Смоленска и ОАО «Жилищник» в пользу ООО «Центр оценок и экспертиз» расходы по оплате экспертизы в равных долях по 15 000 руб. с каждого.
На основании ч.1 ст. 103 ГПК РФ, с ответчиков подлежит взысканию в доход местного бюджета госпошлина, от уплаты которой истцы были освобождены при подаче искового заявления в суд пропорционально удовлетворенным требованиям.
Руководствуясь ст.ст.194-198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования СРОО «ОЗПП «Потребитель» в интересах Романовой Е.В., действующей в своих интересах и в интересах несовершеннолетних ФИО1 и ФИО2, Романова В.В., Ястребовой В.Е., Фомченкова С.С. удовлетворить частично.
Обязать Администрацию г.Смоленска в срок до ДД.ММ.ГГГГ осуществить следующие работы по капитальному ремонту жилого <адрес>, в том числе:
- системы электроснабжения: полная замена ВРУ (в комплекте), полная замена распределительных щитов (в комплекте), прокладка кабель-каналов ПВХ в соответствии с разработанным проектом, смена осветительных и регулирующих приборов (выключатели, осветительные приборы, распределительные коробки), прокладка кабеля по кабель-каналам в соответствии с разработанным проектом;
- системы холодного водоснабжения: полная замена;
- системы отопления: полная замена;
- отмостки вокруг дома: полная замена.
В остальной части иска к администрации г.Смоленска отказать.
Взыскать с администрации г.Смоленска и ОАО Жилищник» в пользу ООО «Центр оценок и экспертиз» в счет оплаты стоимости проведения экспертизы по 15 000 руб. с каждого.
Взыскать с Администрации г.Смоленска в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Взыскать с ОАО Жилищник» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 300 руб.
Решение может быть обжаловано в Смоленский областной суд через Промышленный районный суд г.Смоленска в течение месяца со дня его принятия судом в окончательной форме.
Судья Н.А.Ландаренкова