Мотивированное решение от 03.03.2021 по делу № 02-0513/2021 от 08.10.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

 

25 февраля 2021 года                                                                                               адрес

 

Пресненский районный суд адрес в составе:

председательствующего судьи фио,

при секретаре фио,

с участием истца Торощина С.Л., представителя истца фио,

по видеоконференцсвязи из Ленинского районного суда адрес: представителей ФКУ «Военного комиссариата адрес» - фио, фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-513/2021 по иску Торощина Сергея Леонидовича к ФКУ «Военный комиссариат адрес», военному прокурору Кировского гарнизона, Уполномоченному по правам человека в адрес  и фио, Департаменту социальных гарантий Министерства обороны РФ, Управлению Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций о признании права на военную пенсию за выслугу лет и районного коэффициента к ней,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Истец Торощин С.Л. обратился в суд с вышеуказанным исковым заявлением, в котором просит: признать незаконными действия ФКУ «Военный комиссариат адрес», военного прокурора Кировского гарнизона, уполномоченного по правам человека в адрес, Департамента социальных гарантий Министерства обороны РФ, Управления Президента РФ по работе с обращениями граждан, связанные с прекращением выплаты военной пенсии и районного коэффициента к ней, а также проведением в связи с этим проверок по жалобам истца;  признать за истцом право на военную пенсию за выслугу лет и районный коэффициент к ней за службу в местностях, приравненных к адрес, в период работы в адрес; обязать ФКУ «Военный комиссариат адрес» возобновить выплату истцу военной пенсии и районного коэффициента к ней за службу в местностях, приравненных к адрес, с даты прекращения их выплаты; взыскать с ФКУ "Военный комиссариат адрес" проценты за пользование чужими денежными средствами с 01.01.2020 г. по дату выплаты пенсии.

Свои требования истец мотивирует тем, что 43 года Торощин С.Л. прожил в приравненных к адрес местностях (РКС): 1958-1975 г.г. - c рождения до поступления в военный ВУЗ, 1985-2003 г. - военная служба, 2003г. по настоящее время  пенсия.

С 1975 г. по 2003 г. истец проходил военную службу по контракту в ВС СССР/РФ. Последняя должность (1994-2003 г.г.) - заместитель начальника отдела военного комиссариата адрес. Календарная выслуга лет - 28, льготная - 34.

13 лет 10 мес. 22 дн. военную службу проходил в приравненных к РКС местностях:

22.01.1985-20.01.1989 г. - адрес (выслуга: «1 мес. службы за 1,5»)

14.07.1994-06.06.2003 г. - адрес (выслуга: «1 месяц службы за 1,15»).

2г. 3 мес. 5 дн. участвовал в ликвидации военного конфликта в Северной Осетии:

12.06,1992 - 31.10.1992 г. (4 мес. 19дн.: выслуга лет исчислялась «1 мес. службы за 1,5») 01.11.1992 - 15.09.1994 г. (1 г. 10 мес. 16 дн.: выслуга лет - «1 месяц службы за 3».

07.12.1988 г. при землетрясении в адрес погиб старший сын Сергей, 1980 г.р. С 1994 г. по настоящее время истец зарегистрирован и постоянно проживает в адрес.

В 2003 г. истец был уволен в запас по возрасту, встал на воинский учёт в военкомате Кировской власти. Пенсия была назначена с учётом районного коэффициента (РК) 1,15.

В 2003-2012 г.г. истец работал в Правительстве адрес, УФССП по адрес

01.01.2015 г. администрация адрес приняла истца на работу начальником отдела защиты гостайны. Для трудоустройства истец снял жилое помещение по адресу: адрес, оформил там временную регистрацию, встал на временный воинский учёт в отделе военного комиссариата адрес в адрес.

С регистрации по месту жительства и воинского учёта в адрес истец не снимался, т.к. не знал (и не знает) продолжительности работы.

Истец имеет квартиру и дачу лишь в адрес, уезжать оттуда не собирается. По мнению истца, он относится к 1 разряду, поэтому 12.05.2013 г. подлежал зачислению в отставку, снятию с воинского учёта.

Согласно учетной карточке офицера запаса (вкладышу в военный билет), истец - подполковник запаса 1-го разряда, согласно записи в разделе 8 военного билета, истец - подполковник запаса 2-го разряда, а согласно письму военкомата адрес -КЗ-40604 от 28.06.2018 г. истец - подполковник 3-го разряда и состоит в запасе до 65 лет. Но когда и на каком основании состоялся такой перевод истец уведомлен не был.

01.10.2016 г. военкомат прекратил выплату истцу РК к пенсии (1,15), указав, что он работаю, а, значит, постоянно проживает по месту временной регистрации в адрес, а не в Кирове. Военкомат не назначил и не провёл проверку, не вынес и не направил истцу решение об удержании РК к пенсии. Удержания истец выявил при получении пенсии.

В мае 2017 г. истец прибыл в военкомат и письменно потребовал объяснений, но начальник ЦСО центра социального обеспечения военкомата не представил решение суда или приказ военкома.

01.11.2017 г. военкомат прекратил выплату пенсии для выявления факта нахождения Торощина С.Л. в живых. Позже военкомат обосновал это тем, что истец не проживает в Кирове - месте воинского учёта и постоянной регистрации.

В 2018 г. истец обратился за помощью к юристам, подал в госорганы ряд жалоб, но они рассмотрены формально или направлены в адрес.

01.06.2018 г. на пенсионную карту истца в адрес единовременно поступила военная пенсия сумма за октябрь 2017 г. - апрель 2018 г., а 04.06.2018 г. - за май 2018 г.

Истец обратился в Первомайский районный суд адрес с иском о праве на военную пенсию и РК к ней. Решением суда от 02.07.2019 г. в удовлетворении заявленных требований Торощину С.Л. отказано. Апелляционным определением судебной коллегии по гражданским делам Кировского областного суда от 30.10.2019 г. решение суда первой инстанции оставлено без изменения, апелляционная жалоба Торощина С.Л. без удовлетворения. 27.01.2020 г. 5-й кассационный суд общей юрисдикции возвратил истцу кассационную жалобу ввиду пропуска срока на её подачу.

11.11.2019 г. военкомат направил истцу требование -22/1/5280: до 25.01.2020 г.: обратиться в военкомат адрес или направить в Кировский военкомат заявление о переводе пенсии истца в адрес, угрожая, в противном случае, приостановить её выплату.

31.12.2019г. истец направил в военкомат, фио РФ, Президенту РФ, Главному военному прокурору, уполномоченному по правам человека в РФ заявление о пресечении (недопущении) незаконных действий по прекращению выплаты военной пенсии.

11.11.2019г. военкомат адрес направил в военкомат адрес и Королёв адрес письмо -22/115279 с просьбой обязать истца встать на воинский учет по месту пребывания и запросить личное дело истца из ВК Ленинского и адрес.

20.11.2019г. военкомат адрес и Королёв адрес направил в военкомат адрес ответ -К/2-2816, указав на отсутствие для этого оснований, т.к. истец состоял на временном воинском учёте по временной регистрации до 03.10.2019 г., снят с учёта ввиду окончания регистрации, имеет постоянную регистрацию в адрес и там же состоит на воинском учёте.

С 01.02.2020 г. военкомат адрес вновь приостановил выплату пенсии.

В 2020 г. истец подал Президенту РФ, в Департамент социальных гарантий фио РФ, уполномоченным по правам человека в РФ, в Московской и адрес, Главному военному прокурору РФ, военному прокурору Кировского гарнизона, ФКУ фио РФ по адрес» жалобы на прекращение выплаты пенсии.

11.03.2020 г. управление Президента РФ ответом А26-07-4895492 указало на незаконность прекращения выплаты пенсии.

02.07.2020 г. управление Президента РФ ответом А26-02-59177091 подтвердило незаконность прекращения выплаты пенсии.

Свои действия военкомат основывает на неверном понимании понятия «место жительства гражданина», полагая, что истец работает, а, значит, проживает в Подмосковье.

Истец выбрал местом жительства адрес, изменять его не намерен. Истец лишь временно работает в адрес. Квартира и дача у истца имеются только в адрес.

Истец не сообщал в военкомат об изменении места жительства, т.к. его не изменял, получает почтовую корреспонденцию, оплачивает ЖКУ и налоги, пользуется льготами как военный пенсионер только в Кирове.

Жилья в адрес истец не имеет. адрес является не местом жительства истца, а местом его временного пребывания.

Факт убытия истца на работу на определённое время в иной субъект РФ не породил за истцом обязанность стать на воинский и пенсионный учёт в Подмосковье, не является основанием прекращения выплаты истцу пенсии в адрес.

По мнению истца, военкомат неверно трактует Закон РФ от 12.02.1993 г. «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу» -4468-1.

Обстоятельства, повлёкшие приостановку выплаты пенсии в 2017 г., изменились в 2020 г.

Изложенное послужило основанием для обращения с иском в суд.

Истец Торощин С.Л., а также его представитель по доверенности фио в судебное заседание явились, исковые требования поддержали в полном объеме по доводам, изложенным в иске.

Представители ответчика ФКУ «Военного комиссариата адрес» по доверенностям фио, фио в судебное заседание явились, исковые требования не признали по доводам, изложенным в письменных возражениях на иск.

Ответчики военный прокурор Кировского гарнизона, Уполномоченный по правам человека в адрес, фио, Департамент социальных гарантий Министерства обороны РФ, Управление Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций в судебное заседание не явились, извещены судом надлежащим образом, исковые требования не признали по основаниям, указанным в письменных возражениях на иск.

Суд, в соответствие со статьёй 167 ГПК РФ, с учетом мнения лиц явившихся в судебное заседание, постановил о рассмотрении дела в отсутствие неявившихся сторон.

Выслушав истца, представителя истца, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со ст. 14 Закона Российской Федерации от 12 февраля 1993 г.  4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» пенсия за выслугу лет устанавливается в следующих размерах: военнослужащим, имеющим выслугу 20 лет и более: за выслугу 20 лет - 50 процентов соответствующих сумм денежного довольствия, учитываемого для исчисления пенсии, и за каждый год выслуги свыше 20 лет - 3 процента от 50 процентов указанных сумм денежного довольствия, но всего не более 85 процентов этих сумм.

Статьей 43 Закона  4468-1 предусмотрено, что пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, войсках национальной гвардии Российской Федерации, органах принудительного исполнения Российской Федерации. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклад по воинской должности или должностной оклад, оклад по воинскому званию или оклад по специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и ежемесячная надбавка или процентная надбавка за выслугу лет (стаж службы), включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.

В соответствии со статьей 49 Закона  4468-1 пенсии лицам, уволенным с военной службы, и их семьям, подлежат пересмотру одновременно с увеличением денежного довольствия соответствующих категорий военнослужащих исходя из уровня увеличения денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсий.

Пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации осуществляют повышение назначенных пенсий в соответствии с решениями Правительства Российской Федерации, принимаемых с учетом уровня инфляции (потребительских цен), установленного в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период.

Судом установлено, что с 07.06.2003 Торощин С.Л. состоит на пенсионном обеспечении в военном комиссариате адрес, где ему была назначена и до 01.02.2020 выплачивалась военная пенсия.

В заявлении о назначении пенсии Торощиным С.Л. был указан адрес проживания (регистрации): адрес. В связи с чем, выплата военной пенсии производилась ему с учётом районного коэффициента 1,15, установленного в адрес.

21.11.2016 из Администрации городского адрес в адрес военного комиссариата адрес поступило сообщение, из которого следует, что 31.12.2014 Торощин С.Л. принят на постоянную работу в указанную организацию. В данной организации Истец работает по настоящее время.

В соответствии с частью 1 статьи 48 Закона от 12.02.1993  4468-1, пенсионерам из числа лиц, указанных в статье 1 настоящего Закона, проживающим в местностях, где к денежному довольствию военнослужащих в соответствии с законодательством Российской Федерации устанавливаются коэффициенты, на период проживания их в этих местностях пенсии, назначаемые в соответствии с настоящим Законом, надбавки к этим пенсиям, предусмотренные статьями 17, 24 и 38 настоящего Закона, и увеличения, предусмотренные статьёй 16 настоящего Закона, исчисляются с применением соответствующего коэффициента, установленного в данной местности для военнослужащих и сотрудников Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами.

В связи, с тем, что Торощин С.Л. в адрес не проживает выплата районного коэффициента была ему прекращена с 01.12.2016.

При том, местности, в которых истец проходил военную службу, не относятся к адрес.

Перечень адрес и местностей, приравненных к адрес, определён Постановлением Правительства от 03.01.1983 г.  12.

В связи, с тем, что Торощин С.Л. в адрес по адресу регистрации не проживает военным комиссариатом адрес 28.01.2020 принято решение о приостановлении ему выплаты пенсии с 01.02.2020, о чём по адресу его проживания в адрес было направлено соответствующее уведомление.

После истечения шести месяцев с момента приостановления выплаты пенсии военным комиссариатом адрес 28.07.2020 принято решение о прекращении выплаты пенсии Торощину С.Л., о чём по адресу его проживания в адрес также было направлено соответствующее уведомление.

Истцу неоднократно направлялись письма о необходимости перевода пенсии по месту фактического проживания в адрес.

До настоящего времени документы и заявления о возобновлении, назначении выплаты пенсии или по её переводу по фактическому месту проживания от Торощина С.Л. в военный комиссариат адрес не поступали.

За период с мая 2017 г. по настоящее время Торощин С.Л. в военный комиссариат адрес не прибывал.

Пунктом 1 статьи 8 Федерального закона от 15.12.2001  166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» предусмотрено, что пенсия за выслугу лет, пенсия по инвалидности военнослужащим (за исключением граждан, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин) и пенсия по случаю потери кормильца членам их семей назначаются в порядке, предусмотренном Законом от 12.02.1993 4468-1.

В статье 1 Закона от 12.02.1993  4468-1 перечислены категории лиц, на которых распространяется действие данного закона, в частности на лиц, проходивших военную службу в качестве офицеров, прапорщиков и мичманов или военную службу по контракту в качестве солдат, матросов, Сержантов и старшин в Вооруженных Силах Российской Федерации, других воинских формированиях Российской Федерации, созданных в соответствии с законодательством Российской Федерации, и семьи этих лиц.

В соответствии с частью 1 статьи 51 Закона от 12.02.1993  4468-1 лица, указанные в статье 1 данного закона, с заявлениями о назначении пенсий обращаются, в том числе, в пенсионные органы Министерства обороны Российской Федерации.

На основании части 3 статьи 51 заявления о назначении пенсий представляются в пенсионные органы вместе с соответствующими документами, необходимыми для решения данного вопроса.

В силу части 1 статьи 56 Закона от 12.02.1993  4468-1 выплата пенсий, предусмотренных настоящим Законом, осуществляется по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах адрес.

При переезде пенсионера на новое место жительства или место пребывания в пределах адрес выплата и доставка пенсии осуществляются по его новому месту жительства или месту пребывания в пределах адрес на основании пенсионного дела и документов о регистрации по месту жительства или месту пребывания, выданных в установленном порядке органами регистрационного учета, а при отсутствии у пенсионера регистрации по новому месту жительства или месту пребывания на адрес - на основании его пенсионного дела и личного заявления с указанием места жительства или места пребывания.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Гражданского кодекса Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994  51-ФЗ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Частью 12 статьи 56 Закона от 12.02.1993  4468-1 предусмотрена ответственность лиц, указанных в статье 1 данного Закона, за недостоверность сведений, содержащихся в заявлениях, представляемых ими в пенсионный орган для назначения и выплаты пенсии. В случае если представление недостоверных сведений или несвоевременное представление сведений повлекло за собой перерасход средств на выплату пенсий, виновные лица возмещают государству причинённый ущерб в порядке, установленном законодательством Российской Федерации

Исходя из приведённых нормативных положений, пенсионное обеспечение граждан, уволенных со службы в органах Министерства обороны Российской Федерации, к категории которых относится Истец, осуществляется на условиях, по нормам и в порядке, которые установлены Законом от 12.02.1993  4468-1.

Таким образом, общий порядок назначения и выплаты пенсий, установленный Законом от 12.02.1993  4468-1, носит заявительный характер и предполагает их выплату по месту жительства или месту пребывания пенсионеров в пределах адрес (пункт 2 Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 02.06.2011  11-П).

Положения статьи 56 Закона от 12.02.1993 г.  4468-1, согласно правовой позиции Конституционного суда Российской Федерации, направлены на обеспечение сохранности средств бюджетов соответствующих пенсионных органов и предотвращение их перерасхода вследствие необоснованной выплаты пенсионного обеспечения, не предполагают произвольного применения, а потому не могут рассматриваться как нарушающие конституционные права пенсионера.

Статьёй 50 Закона от 12.02.1993  4468-1 определено, что работа по пенсионному обеспечению лиц, указанных в статье 1 данного Закона, и их семей осуществляется, в частности, Министерством обороны Российской Федерации применительно к порядку назначения и выплаты пенсий, установленному законодательными и другими нормативными актами для органов социальной защиты населения.

Пунктом 5 статьи 26 Федерального закона от 28.12.2013  400-ФЗ «О страховых пенсиях» предусмотрена обязанность пенсионера извещать орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, о наступлении обстоятельств, влекущих за собой изменение размера страховой пенсии...., в том числе об изменении места жительства, не позднее следующего рабочего дня после наступления соответствующих обстоятельств.

При назначении пенсии в 2003 году Торощин С. Л. обязался в течение трёх дней сообщать в военный комиссариат обо всех изменениях, влияющих на размер выплачиваемой пенсии.

Данные обязанности Торощиным С. Л. выполнены не были.

В статьях 24 и 25 Федерального закона от 28.12.2013  400-ФЗ «О страховых пенсиях» содержатся нормы приостановления и прекращения выплаты пенсий.

Одним из оснований прекращения выплаты пенсии (п. 3 ч. 1 ст. 25 Федерального закона от 28.12.2013 г.  400-ФЗ «О страховых пенсиях») является утрата пенсионером права на назначенную ему пенсию при обнаружении обстоятельств или документов, опровергающих достоверность сведений, представленных в подтверждение права на указанную пенсию.

Правилами выплаты пенсий, осуществления контроля за их выплатой, проведения проверок документов, необходимых для их выплаты, утверждёнными приказом Минтруда России от 17.11.2014  885н, и подлежащими в силу ст. 50 Закона от 12.02.1993  4468-1 применению при разрешении настоящего спора, предусмотрена возможность приостановления и прекращения выплаты пенсии пенсионным органом в соответствии с  пенсионным законодательством, а также возобновление и восстановление выплаты пенсии.

Так, пунктами 73-83 указанных Правил, определено, что возобновление или восстановление выплаты пенсии производится пенсионным органом на основании заявления пенсионера и приложенных к нему необходимых документов, подтверждающих устранение обстоятельств, послуживших основанием для приостановления или прекращения выплаты пенсии.

Имеющим значение для дела обстоятельством при разрешении споров, касающихся назначения и дальнейшей выплаты на адрес пенсии пенсионеру является установление его постоянного проживания в Российской Федерации по конкретному адресу, являющемуся местом его жительства.

Требования о выплате пенсии по месту жительства или месту пребывания пенсионеров, предусмотрены также Федеральными законами от 15.12.2001  166-ФЗ (статья 24), от 28.12.2013  400-ФЗ (статья 21), приказом Минтруда России от 17.11.2014  885н (пункт 53).

Таким образом, действующее законодательство связывает выплату пенсии не с регистрацией пенсионера, а с его фактическим местом жительства (пребывания).

Таким образом, суд приходит к выводу что неполучение пенсии Торощиным С.Л. обусловлено бездействием самого Истца, которое заключается в не обращении с заявлением о (возобновлении) назначении ему выплаты пенсии в военный комиссариат по месту его фактического проживания.

Информация о необходимости такого обращения неоднократно доводилась до Истца.

Положениями статьи 1 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что при исполнении гражданских обязанностей участники гражданских правоотношений должны действовать добросовестно, никто  не вправе извлекать преимущество из своего незаконного или недобросовестного поведения.

Согласно статье 10 вышеуказанного Кодекса не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом).

Добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагается.

Поскольку Торощин С.Л. не проживает в адрес, отсутствие от него заявления о переводе пенсии по месту его фактического проживания ззляется злоупотребление правом Истца с целью получения денежных средств в отсутствие правовых оснований.

Так как Торощин С.Л. с 2014 г. постоянно проживает в адрес он обязан состоять на пенсионном учёте и получать пенсию по месту своего фактического проживания, то есть в военном комиссариате адрес.

Доводы истца относительно выплаты пенсии также являлись предметом рассмотрения Первомайского районного суда адрес, решением которого от 02.07.2019 иск Торощина С.Л. к ФКУ «Военный комиссариат адрес» о признании  права на получение военной пенсии с учетом районного коэффициента, возобновлении выплаты районного коэффициента, компенсации морального вреда и компенсации расходов на медицинское обследование и лечение, оставлен без удовлетворения. Апелляционным определением Кировского областного суда от 24.10.2019 решение Первомайского районного суда адрес от 02.07.2019 оставлено без изменения, апелляционная жалоба Торощина С.Л. без удовлетворения.

Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица, а также в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

Суд также отказывает в удовлетворении требований к ответчику Уполномоченному по правам человека в адрес.

Так, Торощин С. Л. обратился к Уполномоченному по правам человека в адрес с жалобой на действия должностных лиц Военного комиссариата адрес ввиду прекращения выплаты военной пенсии.

В соответствии с ч.7 ст. 9 Федерального закона от 18 марта 2020 г.  48- ФЗ «Об уполномоченных по правам человека в субъектах Российской Федерации» жалоба Торощина С. Л. была принята к рассмотрению.

Уполномоченный по правам человека в адрес изучив доводы обращения, представленные заявителем документы, а также судебную практику Верховного Суда Российской Федерации по делам данной категории, нарушения права Торощина С. Л. на пенсионное обеспечение не было установлено, о чем Торощин С. Л. своевременно и мотивированно был информирован.

В связи с чем, права фио  Уполномоченным по правам человека в адрес не нарушались.

Доказательств обратного, суду в нарушение требований ст. 56 ГПК РФ не представлено.

Не подлежат также удовлетворения к ответчику военному прокурору Кировского гарнизона.

В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона ль 02.05.2006  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 17.01.1992  2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» в органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов.

В ходе надзорных мероприятий, проводимых ответчиком, было установлено, что с 2014 года Торощин С.Л. проживает в адрес, однако, в нарушение требований закона, о перемене места жительства в орган, осуществляющий пенсионное обеспечение - Центра социального обеспечения военного комиссариата адрес не сообщил, в связи с чем, с 01.11.2017 выплата пенсии ему приостановлена.

К доводу Торощина С.Л. об оставлении без рассмотрения военной прокуратурой Кировского гарнизона довода заявителя о неправомерно вынесенном решении начальника Центра социального обеспечения ФКУ «Военный комиссариат адрес фио о возобновлении Торощину С.Л. выплаты районного коэффициента, суд относится критически, так как ранее военной прокуратурой адрес по указанному заявителем доводу проведена проверка исполнения должностными лицами военного комиссариата адрес пенсионного законодательства, по результатам которого военному комиссару адрес внесено представление об устранении нарушений закона.

Решение о производстве удержания из пенсии Торощина С.Л. от 22.11.2016, принятого военным комиссаром адрес, решением Первомайского районного суда от 02.07.2019 признано законным и обоснованным.

Военная прокуратура Кировского гарнизона при рассмотрении обращений фио в защиту Торощина С.Л., каких-либо решений по существу поставленных истцом вопросам, связанным с приостановлением или прекращением пенсионных выплат Торощину С.Л. за выслугу лет не принимала.

Таким образом, суд не находит оснований для признания действий военной прокуратуры Кировского гарнизона незаконными.

Исковые требования к Управлению Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций, суд также находит необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии со статьей 5 Конституции Российской Федерации федеративное устройство Российской Федерации основано на разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Президент Российской Федерации может действовать только теми методами и только в пределах тех полномочий, которые закреплены за ним Конституцией Российской Федерации, что подтверждено Конституционным Судом Российской Федерации (Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 12 февраля 1993 года  3-П). Глава государства не должен подменять собой конкретные государственные органы, действующие в рамках собственных полномочий, и не имеет права заниматься решением вопросов, отнесённых к компетенции других органов.

Администрация Президента Российской Федерации является государственным органом, сформированным в соответствии с пунктом «и» статьи 83 Конституции Российской Федерации, который обеспечивает деятельность Президента Российской Федерации и осуществляет контроль за исполнением решений Президента Российской Федерации.

Администрация Президента Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, а также Положением об Администрации Президента Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 6 апреля 2004 года  490.

В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17 февраля 2010 года  201 «Об Управлении Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций» одной из основных функций работников Управления Президента Российской Федерации по работе с обращениями граждан и организаций является своевременное рассмотрение обращений российских и иностранных граждан, лиц без гражданства, организаций и общественных объединений, адресованных Президенту Российской Федерации и Администрации Президента Российской Федерации и поступивших в письменной форме, в форме электронного документа и устной форме, в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 года  59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».

У Администрации Президента Российской Федерации отсутствуют полномочия по разрешению по существу заявленных истцом требований, являющихся предметом настоящего гражданского дела.

Ответы, данные по результатам рассмотрения обращений, указанных в исковом заявлении и зарегистрированных в Управлении 23.01.2020 г.  48954 и 02.06.2020 г.  591770, истец не обжалует.

Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу об отсутствии совокупности юридически значимых обстоятельств, при которых иск подлежит удовлетворению. Данный вывод суд основывает на анализе материалов, представленных и исследованных в ходе судебного заседания, которой дает оценку в соответствии с требованиями ст. 67 ГПК РФ, и в соответствии с положениями норм материального права, регулирующих спорные правоотношения.

 

 

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

В удовлетворении исковых требований Торощина Сергея Леонидовича к ФКУ «Военный комиссариат адрес», военному прокурору Кировского гарнизона, Уполномоченному по правам человека в адрес  и фио, Департаменту социальных гарантий Министерства обороны РФ, Управлению Президента РФ по работе с обращениями граждан и организаций о признании права на военную пенсию за выслугу лет и районного коэффициента к ней  отказать.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Пресненский
районный суд адрес в ░░░░░░ ░░░░░  ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░  ░░░░░░░░░░░░ ░░░░.

 

░░░░░

02-0513/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 25.02.2021
Истцы
Торощин С.Л.
Ответчики
Уполномоченный по правам человека в Кировской области Буркова Г.И.
ФКУ "Военный комиссариат Кировского гарнизова
Военный прокурор Кировского гарнизона
Департамент социальных гарантий МО РФ
Управление Президента РФ РФ по работе с обращениями граждан и организаций
Суд
Пресненский районный суд
Судья
Кузьмичев А.Н.
Дело на сайте суда
mos-gorsud.ru

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее