Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-79/2014 (2-721/2013;) ~ М-757/2013 от 03.12.2013

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<адрес> ДД.ММ.ГГГГ

Михайловский районный суд <адрес> в составе

председательствующего судьи Стасюк К.М.,

с участием:

истцов Чернышова В.Д., Чернышовой С.А., Шпаковской Е.С.,

представителя ответчика администрации <адрес> Бобышевой Е.В.,

при секретаре Заяц Н.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Чернышова В.Д., Чернышовой С.А., Чернышова Ю.В., Чернышовой Л.В., Шпаковской Е.С., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Чернышова В.В., Дацук К.Е. к администрации <адрес>, администрации Нижнеильиновского сельсовета <адрес>, третьему лицу Министерству финансов <адрес> о признании граждан Чернышова В.Д., Чернышову С.А., Чернышова Ю.В., Чернышову Л.В., Шпаковскую Е.С., Чернышова В.В., Дацук К.Е. пострадавшими в результате ЧС, в целях получения единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, включении граждан Чернышова В.Д., Чернышову С.А., Чернышова Ю.В., Чернышову Л.В., Шпаковскую Е.С., Чернышова В.В., Дацук К.Е. в списки пострадавших в результате ЧС на территории Нижнеильиновского сельсовета,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с указанным иском. В обоснование предъявленных требований указали, что в августе 2013 года в результате чрезвычайной ситуации природного характера (ливневых дождей, паводка), пострадал их дом, земельный участок, хозяйственные постройки, расположенные в селе <адрес>, <адрес>. В результате ливневых дождей и сильного ветра частично пострадал дом. Ветром сорвало листы шифера, оборвало карниз, покосило крышу. В связи с этим вода попала в дом, промок потолок и стена, от сырости отвалилась штукатурка с потолка и стена разбухла от воды, намокла проводка. Вода подмыла фундамент дома и попала в подполье. Они неоднократно обращались к главе Нижнеильиновского сельсовета об осмотре дома комиссией, им устно отказывали в приёме заявлений. Принимая во внимание факт постоянного проживания в доме, пользования земельным участком, истцы обратились в администрацию <адрес> с заявлением о включении в список граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации для получения за счет средств областного бюджета материальной помощи вследствие причинения ущерба. Однако ДД.ММ.ГГГГ администрация <адрес> в удовлетворении данного заявления отказала.

Истцы просили суд признать их пострадавшими в результате ЧС, в целях получения единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, включении в списки пострадавших в результате ЧС на территории Нижнеильиновского сельсовета.

В судебном заседании истец Чернышов В.Д., полностью поддержал заявленные требования, дополнительно пояснил, что в жилом помещении расположенном в селе <адрес> <адрес>, они проживают по договору социального найма, длительный период, дом старый. Кроме самого дома, пострадало другое имущество, а именно ковер, мягкая мебель, которую пришлось просушивать. В настоящее время в подполье появился грибок, в доме сырость. с заявлением об обследовании дома и составления соответствующего акта в сельскую администрацию он не обращался. Он также не обращался к главе администрации села с заявлением о ремонте дома. Ему глава сельского совета предлагал переселиться в другой дом, но по техническому состоянию он не лучшего того, в котором он сейчас проживает. Ему и его жене и сыну была выплачена единовременная материальная выплата в размере <данные изъяты> рублей, остальным членам семьи никаких выплат не было.

В судебном заседании истцы Чернышова С.А., Шпаковская Е.С. поддержали исковые требования.

Истец Чернышова Л.В., Чернышов Ю.В., в судебное заседание не явились, о времени и месте судебного заседания уведомлены надлежащим образом, уважительности причин неявки не предоставили.

Представитель ответчика администрации <адрес> Бобышева Е.В., исковые требования не признала в полном объеме, указала, что истцы получили единовременную материальную выплату за подтопленный земельный участок. Истцы проживают в муниципальном жилье, вправе обратиться к главе администрации в части ремонта жилья, в остальном истцами не представлено доказательств, частичной либо полной утраты принадлежащего им имущества. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.

Представитель ответчика администрации Нижнеильиновского сельсовета <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства уведомлен надлежащим образом, просил суд рассмотреть дело в отсутствие представителя сельсовета. Из отзыва на исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Администрация Нижнеильиновского сельсовета, рассмотрев исковое заявление Чернышева В.Д., Чернышовой С.А., Чернышева Ю.В., Чернышовой Л.В., Шпаковской Е.С., к администрации Нижнеильиновского сельсовета, администрации <адрес> о признании за Чернышевым В.Д., Чернышовой С.А., Чернышевым Ю.В., Чернышовой Л.В., Шпаковской Е.С., права на выплату компенсации в счет возмещения ущерба причиненного в результате чрезвычайной ситуации, считает требования, изложенные в нем, не подлежащими удовлетворении по следующим основаниям: В соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из, резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 г. № 750 «О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации ЧС и последствий стихийных бедствий» федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации. Режим чрезвычайной ситуации на территории <адрес> введен ДД.ММ.ГГГГ постановлением главы района № 764. Согласно протоколу заседания комиссии при администрации <адрес> по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 59 от 24.09.2013 года 25 сентября 2013 года определен последним днем приема заявлений от физических и юридических лиц, чье имущество пострадало в результате чрезвычайной ситуации. При обращении в августе месяце 2013 года гр. Чернышева В.Д., Чернышовой С.А., Чернышева Ю.В., Чернышовой Л.В., Шпаковской Е.С., в администрацию Нижнеильиновского сельсовета на получение единовременной материальной помощи в размере 10,0 тысяч рублей на каждого члена семьи, жалоб на то, что у них пострадало имущество не поступало.

Представитель третьего лица – Министерства финансов Амурской области в судебное заседание не явился, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства. В отзыве на исковое заявление от 13.12.2013 года просили оказать в удовлетворении исковых требований. Указали, что статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливается законодательством Российской Федерации и субъектов Российской Федерации. Исходя из этого право гражданина на возмещение ущерба, причиненного вследствие чрезвычайных ситуаций, не носит абсолютный и безусловный характер, подлежит осуществлению в установленном законодательством порядке. В пострадавших от чрезвычайной ситуации районах Амурской области гражданам предоставляются выплаты единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество в соответствии с Правилами выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 750, и Порядком использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области, утвержденным постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214. Данные выплаты предоставляются только в случае, если повреждены жилой дом
или иное имущество гражданина (надворные постройки, уголь и другое имущество,
располагавшееся на затопленном земельном участке). В случае затопления земельного участка и причинения ущерба только плодовоовощной продукции (урожаю), предоставление единовременной материальной и финансовой помощи за утраченное имущество не производится. Правовым основаниям данной позиции являются положения статьи 136 Гражданского кодекса Российской Федерации, в соответствии с которыми плоды и продукция определяются как поступления, полученные в результате использования имущества. Кроме того, в данном случае плодовоовощная продукция, выращиваемая на земельном участке, не может рассматриваться как имущество также потому, что соответствующая продукция, не достигнув своего созревания в наступившем сезоне вследствие чрезвычайной ситуации, не получила полезные свойства и не обладает стоимостными признаками, присущими имуществу как объекту гражданских прав. Следовательно, нет оснований связывать утрату урожая с утратой имущества. В связи с этим плодовоовощная продукция, выращиваемая па земельном участке, не рассматривается в качестве имущества, при утрате которого предоставляется единовременная материальная помощь и финансовая помощь за утраченное имущество. Выплата гражданам, признанным пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации, компенсаций (единовременных денежных выплат) вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, может быть произведена исключительно по особому решению, принятому уполномоченными органами в соответствии с подпунктом «л» пункта 1 статьи 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера». Решением должны определяться случаи осуществления единовременных денежных выплат, а также круг лиц, которым указанные выплаты будут осуществлены. В этих целях подпунктом «з» пункта 3 Указа Президента Российской Федерации от 31.08.2013 № 693 «О мерах по ликвидации последствии крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области» Правительству Российской Федерации поручено совместно с органами исполнительной власти заинтересованных субъектов Российской Федерации обеспечить выплату гражданам, признанным пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающим в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, компенсации вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Для выплаты компенсаций вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур Правительство Российской Федерации должно определить источники финансирования и обеспечить оперативное доведение денежных средств до соответствующих получателей (пункт 4 названного Указа). Распоряжением Правительства Российской Федерации от 05.10.2013 № 1797-р источником данных выплат определен резервный фонд Правительства Российской Федерации, определены категории лиц, имеющие право на выплату - граждане, признанные пострадавшими в результате крупномасштабного наводнения и постоянно проживающие в населенных пунктах, подвергшихся наводнению, утратившие урожай сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, при этом списки указанных граждан должны быть подтверждены комиссиями по чрезвычайным ситуациям либо территориальными органами МЧС России, а также записями нехозяйственных книг по состоянию на 1 июля 2013 г., а также определен размер бюджетных ассигнований, выделенных Амурской области - 1 460 835 тыс. руб. Указанная компенсация рассматривается в вышеуказанных правовых актах Российской Федерации в качестве самостоятельного вида выплат. Соответственно утрата урожая сельскохозяйственных культур не является основанием для признания граждан пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации в целях их включения в списки на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи в связи с утратой имущества за счет средств федерального и областного бюджетов. Частью 14 статьи 10 Закона Амурской области от 17.12.2012 № 123-ОЗ «Об областном бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» (в ред. от 27.09.2013 № 225-ОЗ) в целях компенсации гражданам утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, предусмотрено предоставление местным бюджетам иного межбюджетного трансферта. При этом Правилами предоставления иного межбюджетного трансферта на компенсацию вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах, утвержденными постановлением Правительства области от 11.10.2013 № 489, предусмотрена компенсация гражданам за счет средств федерального бюджета вследствие утраты урожая сельскохозяйственных культур, выращенных в личных подсобных хозяйствах. Указанными Правилами определены цели, условия, размеры компенсации. Таким образом, при удовлетворении данного искового заявления у истца может возникнуть право не только на меры поддержки, которые предусмотрены особыми решениями по отдельным категориям граждан, но и на выплаты, на которые он не имеет права, в том числе на предоставление единовременной материальной помощи и финансовой помощи за утраченное имущество. Тем самым может быть нарушен баланс между публичными и частными интересами, поскольку на основании решения суда гражданин, утративший урожай, получает те же права, что и граждане, утратившие жилье и иное ценное имущество. При этом ущерб, причиненный истцу, несоразмерен объему прав, предоставляемых по решению суда. Статьей 18 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» закреплено право граждан на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций. При этом определено, что порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации. В целях реализации указанных норм и в соответствии с пунктом 6 статьи 81 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий (далее - Правила), постановлением Правительства Амурской области от 26.05.2009 № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области (далее - Порядок). Названными Правилами и Порядком предусмотрено оказание гражданам единовременной материальной помощи, а также финансовой помощи в связи с утратой ими имущества за счет средств федерального и областного бюджетов соответственно. Согласно пункту 9.1 Методических рекомендаций по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий, утвержденных 02.11.2010 заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, единовременная материальная помощь имеет целевое назначение и выплачивается на восстановление поврежденного жилого помещения. Факт повреждения жилого помещения устанавливается комиссией. Акт обследования в Минфин АО не поступал и к исковому заявлению истцами не приложен. Согласно исковому заявлению, вода в дом не зашла, находилась ниже уровня пола. Факт утраты имущества комиссией не установлен и в акте обследования не отражен. Факт подтопления и наличия воды в подполье (погребе), сам по себе не доказывает безусловную утрату имущества истца и не устанавливает его права на соответствующую компенсацию. Финансовая помощь гражданам в связи с утратой имущества, в результате ЧС, оказывается гражданам только на покупку имущества первой необходимости, взамен утраченного, по среднестатистическим ценам Госкомстата России на день ЧС. Аналогичные положения содержатся в пункте 2.2 Методических рекомендаций по оказанию единовременной материальной помощи и финансовой помощи гражданам в связи с чрезвычайной ситуацией, произошедшей в июле-августе 2013 года на территории Амурской области, в соответствии с которым единовременная материальная помощь оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Пунктом 2.3. указанных Методических рекомендаций установлено, что финансовая помощь за утраченное имущество оказывается гражданам, постоянно проживающим в жилом помещении, пострадавшем в результате ЧС. Таким образом, в рассматриваемом случае обязательным условием признания пострадавшим в результате ЧС и оказании единовременной материальной и финансовой помощи является, наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома. Наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, а также утрата имущества вследствие подтопления жилого дома не установлено. В силу части 2 статьи 15 Жилищного кодекса РФ, жилым помещением признается изолированное жилое помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан. Понятие и статус жилого дома даны в статье 16 ЖКРФ. В своем заявлении истцы указывают, что подтоплено подполье. Однако подполье и погреб в силу норм Жилищного кодекса РФ не является жилым помещением. Истец не представил доказательств об утрате им имущества, являющегося обязательным условием для получения помощи за счет бюджетных средств.

Представитель третьего лица ГУ МЧС России по Амурской области в судебное заседание не явились, уведомлены надлежащим образом о времени и месте судебного разбирательства.

Свидетель Симбирева Л.А., допрошенная в судебном заседании пояснила, что является соседкой истцов. В период чрезвычайной ситуации, она видела, что в доме Чернышовых о стенкам бежала вода, так как крыша на доме была в неисправном состоянии, карнизы в доме перекосило. Была отвалена штукатурка, в подполье была вода. В доме было сыро.

Свидетель Антипина Н.Т., допрошенная в судебном заседании пояснила, что является соседкой семьи Чернышовых. В доме Чернышовых была повреждена крыша, и с крыши через потолок вода лилась на пол. В подполье также была вода, но выходила ли она выше уровня пола, она сказать не может.

Выслушав пояснения участников процесса, свидетелей, исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Распоряжением губернатора Амурской области от 23 июля 2013 года № 123-р на территории Амурской области с 22 июля 2013 года введен режим чрезвычайной ситуации.

Согласно постановлению главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О введении режима чрезвычайной ситуации на территории <адрес>» следует, что с 20.00 часов ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> введен режим чрезвычайной ситуации. Постановлено главам Поярковского, Димского, Чесноковского, Новочесноковского, Калининского сельсоветов рекомендовать ввести на территории поселений режим чрезвычайной ситуации.

Согласно Перечню населённых пунктов, пострадавших в результате ливневых дождей, утвержденному <адрес> ДД.ММ.ГГГГ года, на территории <адрес> в августе 2013 годы были повреждены домовладения и имущество граждан в результате чрезвычайной ситуации природного характера, вызванной частыми проливными дождями.

В силу абзаца 7 части 1 статьи 18 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации имеют право на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций.

Согласно части 2 указанной статьи порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Во исполнение указанных норм закона постановлением Правительства Российской Федерации от 13 октября 2008 года № 750 утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий и постановлением Правительства Амурской области от 26 мая 2009 года № 214 утвержден Порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Амурской области.

Кроме того, 31 августа 2013 года издан Указ Президента РФ № 693 «О мерах по ликвидации последствий крупномасштабного наводнения на территориях Республики Саха (Якутия), Приморского и Хабаровского краев, Амурской и Магаданской областей, Еврейской автономной области», действующий в настоящее время.

13 сентября 2013 года Правительством Амурской области во исполнение пункта 6 Указа Президента РФ № 693 от 31 августа 2013 года было принято постановление № 423 «Об оказании гражданам, пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Амурской области в июле - августе 2013 года, помощи, источником финансового обеспечения которой являются средства федерального бюджета».

В соответствии с пунктом 2 указанного Порядка формируются и утверждаются:

а) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение единовременной материальной помощи за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

б) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание единовременной материальной помощи за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации;

в) списки граждан, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, на получение финансовой помощи в связи с полной или частичной утратой имущества за счет средств резервного фонда Правительства Российской Федерации;

г) списки граждан, пострадавших в результате наводнения на территории Амурской области, на оказание финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества за счет дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов субъектов Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от 13.10.2008 года N 750 (в ред. от 20.06.2013) "О порядке выделения бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства РФ по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и последствий стихийных бедствий" утверждены Правила выделения бюджетных ассигнований из указанного резервного фонда.

Согласно п. 2 указанных Правил федеральные органы исполнительной власти и органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации при недостаточности бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете и бюджетах субъектов Российской Федерации для ликвидации чрезвычайных ситуаций, не позднее одного месяца с даты возникновения чрезвычайной ситуации могут обращаться в Правительство Российской Федерации с просьбой о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда на финансовое обеспечение мер по ликвидации чрезвычайной ситуации.

В соответствии с п. п. "г", "д" п. 9 Правил бюджетные ассигнования из резервного фонда выделяются федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации для частичного покрытия расходов на финансовое обеспечение оказания гражданам единовременной материальной помощи (из расчета до 10 тысяч рублей на человека, но не более 50 тыс. рублей на семью), а также оказании гражданам финансовой помощи в связи с утратой ими имущества первой необходимости (из расчета за частично утраченное имущество - 50 тысяч рублей на человека, за полностью утраченное имущество - 100 тысяч рублей на человека).

Порядок оформления документов и выделения пострадавшим материальной помощи определяется Методическими рекомендациями по оформлению документов для рассмотрения вопроса о выделении бюджетных ассигнований из резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций последствий стихийных бедствий, утвержденными 2 ноября 2010 года заместителем Министра Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийны бедствий за N 2-4-60-12-22. В соответствии с пунктом 9 Методических рекомендаций в списки граждан на получение единовременной материальной помощи и финансовой помощи включаются все граждане (включая детей) постоянно проживающие и зарегистрированные в жилом помещении, поврежденном на момент чрезвычайной ситуации. В соответствии с Методическими рекомендациями списки граждан готовятся органом местного самоуправления пострадавшей в результате чрезвычайной ситуации территории.

При этом в силу раздела II данных Методических рекомендаций одним из обязательных условий для признания за гражданином права на получение соответствующей единовременной материальной и финансовой помощи является постоянное или преимущественное проживание такого лица в жилом доме (жилом помещении) на территории муниципального образования, оказавшегося в зоне чрезвычайной ситуации.

Из справок администрации Нижнеильиновского сельсовета следует, что истцы проживают по адресу: <адрес> <адрес>. В состав семьи истцов входят: Черныщов В.Д., Чернышова С.А., Чернышова Л.В., Чернышов Ю.В., Шпаковская Е.С., несовершеннолетние Чернышов В.В., Дацук К.Е..

Согласно предоставленных копий паспортов истцы зарегистрированы в <адрес>.

Согласно представленному истцами договору социального найма жилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ жилое помещение расположенное в <адрес>, является муниципальной собственностью Нижнеильиновского сельского совета <адрес>..

Таким образом, в судебном заседании установлено, что семья истцов постоянно проживает в муниципальном жилом помещении по адресу: в <адрес>.

В исполнение требований законодательства по обеспечению мер по ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций, органом местного самоуправления <адрес> подготовлен список граждан на получение финансовой помощи в связи с утратой имущества. В указанные списки включены граждане, зарегистрированные по месту жительства на момент ЧС жители сёл <адрес>, которые обратились с соответствующим заявлением с предоставлением необходимых документов.

Согласно ответу администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ на заявление Чернышова В.Д. следует, что ему и членам его семьи отказано во включении в список на получение из резервного фонда Правительства Амурской области, Правительства РФ, поскольку пропущен срок для приёма заявлений, от граждан, чьё имущество пострадало в результате ЧС. Последним днём приёма заявлений, согласно протоколу заседания комиссии при администрации Михайловского района, по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности № 59 от 24.09.2013 года, определено 25 сентября 2013 года.

Из искового заявления следует, что со стороны истцов до ДД.ММ.ГГГГ имели место неоднократные обращения в адрес администрации Нижнеильиновского сельсовета с целью подачи заявления и необходимых документов для включения их в список на получение финансовой помощи в связи с затоплением подполья жилого дома, но данное заявление и необходимые документы не были у них приняты.

Однако данные доводы материалами дела не подтверждаются, кроме того, документы истцами могли быть направлены посредством почтовой связи, однако данный способ подачи документов истцами не был использован.

Вместе с тем, сам факт обращения в администрацию <адрес> с заявлением о включении в списки пострадавших и выплате единовременной и финансовой помощи не является безусловным основанием для производства таких выплат, поскольку у заявителя должно возникнуть право на получение таких компенсаций, которое возникает исключительно при причинении ущерба заявителям в результате чрезвычайной ситуации.

В соответствии со ст.56 ГК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно информации ГКУ <адрес> - Управление социальной защиты населения по <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ истцы получили единовременную материальную выплату из средств резервного фонда правительства <адрес> в размере 10 000 рублей на каждого члена семьи, в сумме <данные изъяты> рублей.

Анализ законодательства позволяет сделать выводы, что финансовая помощь оказывается для компенсации понесенного ущерба, не является средством обогащения и получения прибыли. Семье истцов была оказана материальная помощь, цели на компенсацию причиненного ущерба были достигнуты.

Также суд учитывает, что для признания гражданина пострадавшим в результате чрезвычайной ситуации требуется наступление совокупности признаков, а именно: постоянное проживание гражданина в жилом помещении, подвергшемуся наводнению, утрата либо повреждение имущества первой необходимости или полная утрата имущества.

В поданном исковом заявлении, представленных материалах отсутствуют указания на причиненный ущерб.

Суду не представлен акт обследования жилого помещения, наличие повреждений конструктивных элементов жилого помещения, либо утрата другого имущества вследствие подтопления жилого дома. Истцами не представлены доказательства приведенных в судебном заседании доводов о том, что утрачено принадлежащее семье другое имущество.. При этом судом учитывается, что дом, в котором семья проживает, относится к муниципальной собственности Нижнеильиновского сельского совета <адрес>, то есть собственностью истцов не является.

Таким образом, судом не установлено, что у истцов в результате наводнения было утрачено полностью или частично какое-либо имущество первой необходимости. Истцами не представлено суду доказательств полной либо частичной утраты такого имущества, материалами дела такие обстоятельства не подтверждаются.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что основания для выплаты истцам финансовой помощи в связи с утратой либо повреждением имущества первой необходимости отсутствуют, в связи с чем, отсутствуют основания для удовлетворения заявленных требований, в том числе требований по возложению на администрацию <адрес> обязанности по принятию заявлений истцов и их рассмотрении.

На основании изложенного, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении требований истцов в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 194-199ГПКРФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Чернышова В.Д., Чернышовой С.А., Чернышова Ю.В., Чернышовой Л.В., Шпаковской Е.С., действующих в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Чернышова В.В., Дацук К.Е. к администрации <адрес>, администрации Нижнеильиновского сельсовета <адрес>, третьему лицу Министерству финансов <адрес> о признании граждан Чернышова В.Д., Чернышову С.А., Чернышова Ю.В., Чернышову Л.В., Шпаковскую Е.С., Чернышова В.В., Дацук К.Е. пострадавшими в результате ЧС, в целях получения единовременной финансовой помощи в связи с частичной утратой имущества, включении граждан Чернышова В.Д., Чернышову С.А., Чернышова Ю.В., Чернышову Л.В., Шпаковскую Е.С., Чернышова В.В., Дацук К.Е. в списки пострадавших в результате ЧС на территории Нижнеильиновского сельсовета, отказать.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Михайловский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья К.М. Стасюк

Решение в окончательной форме изготовлено 14.01.2014

2-79/2014 (2-721/2013;) ~ М-757/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
ЧЕРНЫШОВ ВЛАДИМИР ДМИТРИЕВИЧ
ЧЕРНЫШОВА СВЕТЛАНА АНАТОЛЬЕВНА
ЧЕРНЫШОВ ЮРИЙ ВЛАДИМИРОВИЧ
ЧЕРНЫШОВА ЛИЛИЯ ВДЛАДИМИРОВНА ( В ИНТЕРЕСАХ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ ЧЕРНЫШОВ ВЛАДИМИР ВЛАДИМИРОВИЧ,ШПАКОВСКАЯ ЕКАТЕРИНА СЕРГЕЕВНА,ДАЦУК КСЕНИЯ ЕВГЕНЬЕВНА
Ответчики
АДМИНИСТРАЦИЯ МИХАЙЛОВСКОГО РАЙОНА АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
АДМИНИСТРАЦИЯ НИЖНЕИЛЬИНОВСКОГО СЕЛЬСОВЕТА
Другие
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ АМУРСКОЙ ОБЛАСТИ
Суд
Михайловский районный суд Амурской области
Судья
Стасюк Константин Михайлович
Дело на сайте суда
mihailovskiy--amr.sudrf.ru
03.12.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.12.2013Передача материалов судье
04.12.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.12.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
30.12.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.01.2014Судебное заседание
14.01.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.06.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее