Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1991/2019 ~ М-1134/2019 от 14.03.2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 мая 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти в составе

председательствующего Серикова В.А.,

при секретаре Пяташовой Н.А.,

с участием:

административного истца Колеганова Е.В.,

представителя административного истца Донгаузер А.В, действующей на основании доверенности,

представителя административного ответчика Трудовой Н.В., действующей на основании доверенности,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-1991/2019 по административному исковому заявлению Колеганова Е.В., Колеганова В.В., Ибрагимова Д.Н. к администрации г.о. Тольятти о признании незаконным отказа в предоставлении муниципальной услуги,

УСТАНОВИЛ:

    Колеганов Е.В., Колеганов В.В., Ибрагимов Д.Н. обратились в суд с административным исковым заявлением к администрации г.о. Тольятти, указав, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией (ранее - мэрия) городского округа Тольятти ООО ЖК «Свой дом» было выдано разрешение на строительство , в соответствии с которым мэрия разрешила обществу строительство объекта капитального строительства на земельных участках с кадастровыми номерами . Срок действия разрешения на строительство - до ДД.ММ.ГГГГ. В последующем принадлежащие на праве собственности ООО ЖК «Свой дом» земельные участки с кадастровыми номерами были перераспределены, из них образованы 13 земельных участков с кадастровыми номерами .

ДД.ММ.ГГГГ между ООО ЖК «Свой дом» и ФИО9 заключены договоры купли-продажи земельных участков, право собственности на земельные участки было зарегистрировано за ФИО9

С апреля по август 2018 ФИО9 произвел отчуждение земельных участков по договорам купли-продажи административным истцам: Колеганову Е.В. (<данные изъяты> земельных участков), Колеганову В.В. (<данные изъяты> земельных участка) и Ибрагимову Д.Н. (<данные изъяты> земельных участка).

Градостроительные планы образованных земельных участков утверждены распоряжениями заместителя главы городского округа Тольятти в июле-августе 2017 года.

Административные истцы, исполняя обязанность, возложенную на них ч. 21.10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ, в соответствии с которой лица, указанные в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, обратились а администрацию городского округа Тольятти с уведомлением об образовании земельных участков, а также о переходе к ним права собственности на земельные участки.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельные участки по следующим основаниям:

«отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельные участки реквизитов правоустанавливающих документов на земельные участки с кадастровыми номерами , в соответствии с разрешением от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта капитального строительства «Блокированные жилые дома», разрешено в границах указанных земельных участков и согласно сведениям, содержащимся в выписках из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ указанные земельные участки сняты с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ;

недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельные участки, так как в разрешении от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта капитального строительства «Блокированные жилые дома» отсутствуют сведения о земельных участках с кадастровыми номерами указанными в иске.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ отказано в предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство в связи с образованием тринадцати земельных участков по следующим основаниям:

«недостоверность сведений, указанных в уведомлении об образовании земельных участков, так как согласно сведениям, содержащимся в выписках из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений частей 21.7.,21.10. статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, юридическим лицом, у которого возникло право на образованные земельные участки и которые было обязано уведомить в письменной форме об образовании земельных участков уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, является ООО ЖК «Свой дом»;

несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству объекта капитального строительства «Блокированные жилые дома», установленным на дату выдачи градостроительных планов образованных участков в части несоответствия проекту планировки территории с проектом межевания микрорайона «Тиофеевка-2» Центрального района г. Тольятти, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ .

Административными истцами представлены все необходимые документы, позволяющие установить факт перераспределения земельных участков и смене собственника.

Исчерпывающий перечень оснований для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство предусмотрен ч. 21.15 Градостроительного кодекса РФ.

Основания отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанные в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, являются надуманными: разрешение на строительство, выданное ДД.ММ.ГГГГ, не могло содержать сведения о земельных участках с кадастровыми номерами с , поскольку последние были образованы в 2017 году, равно как и не могли быть предоставлены правоустанавливающие документы на земельные участки с кадастровыми номерами ввиду прекращения их существования в соответствии с нормами земельного законодательства (п. 1 ст. 11.7 Земельного кодекса РФ).

По смыслу градостроительного законодательства для внесения изменений в разрешение на строительство орган, уполномоченный на внесение таких изменений, должен быть уведомлен об образовании земельных участков (ч. 21.7 ст. 51) и о смене правообладателя земельного участка (ч. 21.5 ст. 51 Градостроительного кодекса).

Тот факт, что об образовании земельных участков администрацию городского округа Тольятти уведомило не ООО ЖК «Свой дом», а административные истцы, приобретшие земельные участки впоследствии, не может явиться основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство.

Основание отказа внесения изменений в разрешение на строительство, указанное в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ, как несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным на дату выдачи градостроительных планов, в части несоответствия проекту планировки территории с проектом межевания микрорайона «Тимофеевка-2» незаконно, поскольку не содержит мотивированных причин отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Документация по планировке территории с проектом межевания микрорайона «Тимофеевка-2» Центрального района г. Тольятти утверждена постановлением мэрии городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ. Преамбула распоряжений oб утверждении градостроительных планов земельных участков также содержит ссылку на проект планировки и проект межевания микрорайона «Тимофеевка-2». Таким образом, учитывая, что на дату выдачи разрешения на строительство - ДД.ММ.ГГГГ - документация по планировке уже была утверждена, при выдаче градостроительных планов учитывался существующий проект планировки, не ясно, в какой момент и в какой части планируемый к размещению объект капитального строительства стал противоречить проекту планировки и проекту межевания.

Административные истцы обратились с уведомлением об образовании земельных участков и переходе к ним права на земельные участки для внесения изменений в разрешение на строительство в пределах срока действия разрешения на строительство.

Отказ администрации городского округа Тольятти во внесении изменений в разрешение на строительство нарушает права и законные интересы административных истцов, поскольку являясь собственниками земельных участков, не могут осуществлять строительство в соответствии с выданным разрешением на строительство.

На основании изложенного административные истцы просили суд признать выраженный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ отказ администрации городского округа Тольятти в предоставлении муниципальной услуги, по внесению изменений в разрешение на строительство незаконным; признать выраженный в уведомлении от ДД.ММ.ГГГГ отказ администрации городского округа Тольятти в предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство незаконным и обязать администрацию городского округа Тольятти в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу внести изменения в разрешение на строительство от ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с поступившими в администрацию городского округа Тольятти ДД.ММ.ГГГГ уведомлениями об образовании земельных участков и о переходе права собственности на земельные участки.

В судебном заседании административный истец Колеганов Е.В. и его представитель поддержали заявленные требования.

Административные истцы Колеганов В.В., Ибрагимов Д.Н. в судебное заседание не явились, письменно просили о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель административного ответчика возражал против удовлетворения заявленных требований, указав, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией (ранее - мэрия) городского округа Тольятти было выдано разрешение на строительство , в соответствии с которым ООО ЖСК «Свой дом» получило право на строительство объектов капитального строительства на земельных участках с кадастровыми номерами . В последующем принадлежащие на праве собственности ООО ЖК «Свой дом» земельные участки с кадастровыми номерами были перераспределены, из них образованы 13 земельных участков с кадастровыми номерами в отношении указанных земельных участков были получены новые градостроительные планы земельных участков, ввиду чего утратили силу ранее выданные градостроительные планы земельных участков с КН , на соответствие которых проверялись документы при выдаче разрешения на строительство в 2016 году.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО ЖК «Свой дом» и ФИО9 заключены договоры купли-продажи земельных участков, право собственности на земельные участки было зарегистрировано за ФИО9 С апреля по август 2018 года ФИО9 произвел отчуждение земельных участков по договорам купли-продажи административным истцам: Колеганову Е.В. (6 земельных участков), Колеганову В.В. (4 земельных участка) и Ибрагимову Д.Н. (3 земельных участка).

Согласно положениям части 2.17, части 21.10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ лицо, у которого возникло право на вновь образованные участки, при их образовании путем раздела, обязано уведомить об образовании земельных участков орган местного самоуправления.

ООО ЖСК «Свой дом» не обращалось в администрацию г.о. Тольятти с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство в части соответствия градостроительных планов вновь образованных земельных участков.

Учитывая, что к истцам право на земельные участки с КН в отношении которых было выдано разрешение на строительство не переходило, информация, указанная в заявлении является недостоверной, направленной в отсутствие правоустанавливающих документов, следовательно, у администрации г.о. Тольятти не было оснований для внесения изменений в вышеуказанное разрешение.

Кроме того, имеется несоответствие планируемого размещения объектов капитального строительства (панируется размещение на принадлежащих административным истцам земельных участках) блокированных жилых домов, в то время как в соответствии с проектом планировки территории с проектом межевания микрорайона «Тимофеевка-2» Центрального района г. Тольятти на указанных земельных участках планировалось строительство объекта торгового назначения и общественного питания со встроенно-пристроенной подземной стоянкой.

Таким образом, оспариваемые решения, выраженные в уведомлениях об отказе в предоставлении муниципальной услуги от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ основаны на нормах действующего законодательства, а именно положениях п.п. 1,2,3 части 21.15 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ.

На основании изложенного представитель административного ответчика просил в удовлетворении административного искового заявления отказать.

Представитель заинтересованного лица ООО ЖСК «Свой дом» в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного заседания извещен, о причинах неявки не сообщил.

Выслушав пояснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление удовлетворению не подлежит, по следующим основаниям.

В силу ч.1 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ разрешение на строительство представляет собой документ, который подтверждает соответствие проектной документации требованиям, установленным градостроительным регламентом (за исключением случая, предусмотренного частью 1.1 настоящей статьи), проектом планировки территории и проектом межевания территории (за исключением случаев, если в соответствии с настоящим Кодексом подготовка проекта планировки территории и проекта межевания территории не требуется), при осуществлении строительства, реконструкции объекта капитального строительства, не являющегося линейным объектом (далее - требования к строительству, реконструкции объекта капитального строительства), или требованиям, установленным проектом планировки территории и проектом межевания территории, при осуществлении строительства, реконструкции линейного объекта (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), требованиям, установленным проектом планировки территории, в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка, а также допустимость размещения объекта капитального строительства на земельном участке в соответствии с разрешенным использованием такого земельного участка и ограничениями, установленными в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации. Разрешение на строительство дает застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Частью 4 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ установлено, что разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 - 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.

    Согласно частей 21.5, 21.7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ физическое или юридическое лицо, которое приобрело права на земельный участок, вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка.

В случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых в соответствии с настоящим Кодексом выдано разрешение на строительство, физическое или юридическое лицо, у которого возникло право на образованные земельные участки, вправе осуществлять строительство на таких земельных участках на условиях, содержащихся в указанном разрешении на строительство, с соблюдением требований к размещению объектов капитального строительства, установленных в соответствии с настоящим Кодексом и земельным законодательством. В этом случае требуется получение градостроительного плана образованного земельного участка, на котором планируется осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства. Ранее выданный градостроительный план земельного участка, из которого образованы земельные участки путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, утрачивает силу со дня выдачи градостроительного плана на один из образованных земельных участков.

    В силу ч. 21.10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ лица, указанные в частях 21.5 - 21.7 и 21.9 настоящей статьи, обязаны уведомить в письменной форме о переходе к ним прав на земельные участки, права пользования недрами, об образовании земельного участка уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, Государственную корпорацию по атомной энергии "Росатом" или Государственную корпорацию по космической деятельности "Роскосмос" с указанием реквизитов:

1) правоустанавливающих документов на такие земельные участки в случае, указанном в части 21.5 настоящей статьи;

2) решения об образовании земельных участков в случаях, предусмотренных частями 21.6 и 21.7 настоящей статьи, если в соответствии с земельным законодательством решение об образовании земельного участка принимает исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления;

3) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи;

4) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформлении лицензии на право пользования недрами в случае, предусмотренном частью 21.9 настоящей статьи.

    Согласно ч. 21.15 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ основанием для отказа во внесении изменений в разрешение на строительство является:

1) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных соответственно пунктами 1 - 4 части 21.10 настоящей статьи, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, указанном в части 21.13 настоящей статьи, либо отсутствие документов, предусмотренных частью 7 настоящей статьи, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

2) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

3) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 настоящей статьи;

4) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

5) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 настоящей статьи, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

6) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

7) наличие у уполномоченных на выдачу разрешений на строительство федерального органа исполнительной власти, органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, Государственной корпорации по атомной энергии "Росатом" или Государственной корпорации по космической деятельности "Роскосмос" информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 настоящего Кодекса, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство;

8) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

     В силу ст. 41 Градостроительного кодекса РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, в том числе выделения элементов планировочной структуры, установления границ земельных участков, установления границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства.

Видами документации по планировке территории являются:

1) проект планировки территории;

2) проект межевания территории.

Проект планировки территории является основой для подготовки проекта межевания территории, за исключением случаев, предусмотренных частью 5 настоящей статьи. Подготовка проекта межевания территории осуществляется в составе проекта планировки территории или в виде отдельного документа.

    В соответствии со ст. 42 Градостроительного кодекса РФ подготовка проектов планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления границ территорий общего пользования, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства, определения характеристик и очередности планируемого развития территории.

Проект планировки территории состоит из основной части, которая подлежит утверждению, и материалов по ее обоснованию.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя:

положение о характеристиках планируемого развития территории, в том числе о плотности и параметрах застройки территории (в пределах, установленных градостроительным регламентом), о характеристиках объектов капитального строительства жилого, производственного, общественно-делового и иного назначения и необходимых для функционирования таких объектов и обеспечения жизнедеятельности граждан объектов коммунальной, транспортной, социальной инфраструктур….

    Согласно ст. 45 Градостроительного кодекса РФ решения о подготовке документации по планировке территории принимаются уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления, за исключением случаев, указанных в части 1.1 настоящей статьи.

    Материалами дела установлено, что ДД.ММ.ГГГГ администрацией (ранее - мэрия) городского округа Тольятти было выдано разрешение на строительство , в соответствии с которым ООО ЖСК «Свой дом» получило право на строительство объектов капитального строительства на земельных участках с кадастровыми номерами .

В последующем принадлежащие на праве собственности ООО ЖК «Свой дом» земельные участки с кадастровыми номерами были перераспределены, из них образованы 13 земельных участков с кадастровыми номерами в отношении указанных земельных участков были получены новые градостроительные планы земельных участков, ввиду чего утратили силу ранее выданные градостроительные планы земельных участков с КН , на соответствие которых проверялись документы при выдаче разрешения на строительство в 2016 году.

ДД.ММ.ГГГГ между ООО ЖК «Свой дом» и ФИО9 заключены договоры купли-продажи земельных участков, право собственности на земельные участки было зарегистрировано за ФИО9

С апреля по август 2018 года ФИО9 произвел отчуждение земельных участков по договорам купли-продажи административным истцам: Колеганову Е.В. (<данные изъяты> земельных участков с КН ), Колеганову В.В. (<данные изъяты> земельных участка с КН ) и Ибрагимову Д.Н. (<данные изъяты> земельных участка с КН ).

    Административные истцы обратились а администрацию городского округа Тольятти с уведомлением об образовании земельных участков, а также о переходе к ним права собственности на земельные участки.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельные участки по следующим основаниям:

«отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельные участки реквизитов правоустанавливающих документов на земельные участки с кадастровыми номерами , в соответствии с разрешением от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта капитального строительства «Блокированные жилые дома», разрешено в границах указанных земельных участков и согласно сведениям, содержащимся в выписках из Единого государственного реестра недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ указанные земельные участки сняты с кадастрового учета ДД.ММ.ГГГГ;

недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельные участки, так как в разрешении от ДД.ММ.ГГГГ на строительство объекта капитального строительства «Блокированные жилые дома» отсутствуют сведения о земельных участках с кадастровыми номерами указанными в иске.

Уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ административным истцам отказано в предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство в связи с образованием тринадцати земельных участков по следующим основаниям:

«недостоверность сведений, указанных в уведомлении об образовании земельных участков, так как согласно сведениям, содержащимся в выписках из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений частей 21.7.,21.10. статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, юридическим лицом, у которого возникло право на образованные земельные участки и которые было обязано уведомить в письменной форме об образовании земельных участков уполномоченный на выдачу разрешений на строительство орган местного самоуправления, является ООО ЖК «Свой дом»;

несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству объекта капитального строительства «Блокированные жилые дома», установленным на дату выдачи градостроительных планов образованных участков в части несоответствия проекту планировки территории с проектом межевания микрорайона «Тиофеевка-2» Центрального района г. Тольятти, утвержденного постановлением мэрии городского округа Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ .

Вышеуказанные отказы в предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство оспаривается административными истцами по вышеизложенным основаниям.

Между тем, суд на основании анализа вышеприведенных положений Градостроительного кодекса Российской Федерации и установленных обстоятельств находит отказ администрации г.о. Тольятти в предоставлении муниципальной услуги по внесению изменений в разрешение на строительство обоснованным.

Так постановлением мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ утверждена документация по планировке территории с проектом межевания микрорайона «Тимофеевка-2» <адрес>. Согласно эскиза застройки территории и экспликации зданий и сооружений, публичной кадастровой карте на земельных участках с кадастровыми номерами , которые впоследствии были разделены и образованы земельные участки, принадлежащие в настоящее время на праве собственности административным истцам, планируется строительство объекта торгового назначения и общественного питания со встроенно-пристроенной подземной стоянкой, Представленные административными истцами градостроительные планы на принадлежащие им земельные участки подготовлены на основании вышеуказанного постановления мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ , что явствует из самих градостроительных планов. Однако, в то время как из представленных административными истцами документов явствует, что на приобретенных ими земельных участках планируется возведения домов блокированной жилой застройки. Доказательств того, что в проект планировки территории с проектом межевания территории «Тимофеевка-2» Центрального района г. Тольятти вносились изменения, предусматривающие строительство на земельных участках ныне принадлежащих административным истцам домов блокированной жилой застройки, не представлено, т.е. планируемое размещение объектов капитального строительства не соответствует проекту планировки территории с проектом межевания территории микрорайона «Тимофеевка-2» Центрального района г. Тольятти, утвержденного постановления мэрии г.о. Тольятти от ДД.ММ.ГГГГ

Кроме того, согласно положениям части 2.17, части 21.10 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ лицо, у которого возникло право на вновь образованные участки, при их образовании путем раздела, обязано уведомить об образовании земельных участков орган местного самоуправления.

После раздела земельных участков с кадастровыми номерами на них возникло у ООО ЖСК «Свой дом», данная организация должна была обратиться в администрацию г.о. Тольятти с соответствующим уведомлением, однако ООО ЖСК «Свой дом» не обращалось в администрацию г.о. Тольятти с заявлением о внесении изменений в разрешение на строительство .

С учетом указанных обстоятельств, суд не усматривает оснований для удовлетворения заявленных административными истцами требований.

На основании вышеизложенного и руководствуясь, ст.ст. 178-180, 227 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении административного искового заявления Колеганова Е.В., Колеганова В.В., Ибрагимова Д.Н. отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

    Решение изготовлено в окончательной форме 13 мая 2019 года.

Председательствующий:

2а-1991/2019 ~ М-1134/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Колеганов В.В.
Колеганов Е.В.
Ибрагимов Д.Н.
Ответчики
Администрация г.о.Тольятти
Другие
ООО ЖК "Свой Дом"
Донгаузер Анастасия Владимировна (представитель Колеганова)
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Сериков В. А.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
14.03.2019Регистрация административного искового заявления
14.03.2019Передача материалов судье
15.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
15.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.04.2019Подготовка дела (собеседование)
01.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2019Судебное заседание
07.05.2019Судебное заседание
20.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.06.2020Дело оформлено
01.06.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее