г. Петрозаводск, ул. Красная, д.33 Дело № 10RS0011-01-2020-003554-17 (5-504/2020)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
27 апреля 2020 года
город Петрозаводск
Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия Картавых Маргарита Николаевна, при секретаре Журковой М.О., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Поминова Николая Леонидовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, холостого, инвалидности не имеющего, не трудоустроенного, имеющего на иждивении двоих несовершеннолетних детей,
установил:
25.04.2020 в 15 час. 40 мин. у д.1 по ул. Московской в г. Петрозаводске Поминов Н.Л., управляя автомобилем, при наличии признаков административного правонарушения, предусмотренного ч.3.1 ст.12.5 КоАП РФ отказывался выполнять неоднократные требования сотрудников полиции о предоставлении документов (водительского удостоверения и свидетельства о регистрации ТС), чем оказал неповиновение законному требованию (распоряжению) сотрудников полиции в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
В судебном заседании Поминов Н.Л. свою вину не признал, считает, что у сотрудников полиции не было законных оснований для проверки документов.
Врач скорой медицинской помощи Койву Н.Н. после медицинского осмотра привлекаемого лица, дала заключение о возможности участия Поминова Н.Л. в судебном заседании.
Представитель административного органа Пюльзю Е.А., действующая на основании доверенности от 06.01.2020, подтвердила факт совершения Поминовым Н.Л. вменяемого ему административного правонарушения.
Заслушав Поминова Н.Л., представителя административного органа, свидетелей Белова С.М., Алексеева В.Н., изучив материалы дела об административном правонарушении, видеозаписи, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 19.3 КоАП РФ административным правонарушением признается неповиновение законному распоряжению или требованию сотрудника полиции, военнослужащего либо сотрудника органа или учреждения уголовно-исполнительной системы либо сотрудника войск национальной гвардии Российской Федерации в связи с исполнением ими обязанностей по охране общественного порядка и обеспечению общественной безопасности, а равно воспрепятствование исполнению ими служебных обязанностей.
Статьей 12 Федерального закона от 07.02.2011 N 3-ФЗ "О полиции" установлены обязанности полиции, к которым, в том числе, относятся следующие: документировать обстоятельства совершения административного правонарушения (пункт 2 части 1); выявлять причины административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению (пункт 4 части 1); пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции (пункт 11 части 1); осуществлять государственный контроль (надзор) за соблюдением правил, стандартов, технических норм и иных требований нормативных документов в области обеспечения безопасности дорожного движения; регулировать дорожное движение; оформлять документы о дорожно-транспортном происшествии; осуществлять государственный учет основных показателей состояния безопасности дорожного движения (пункт 19 части 1).
Согласно статье 13 названного Федерального закона полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются, в том числе, следующие права: требовать от граждан прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений (пункт 1 части 1); проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом (пункт 2 части 1); останавливать транспортные средства, если это необходимо для выполнения возложенных на полицию обязанностей по обеспечению безопасности дорожного движения, проверять документы на право пользования и управления ими (пункт 20 части 1).
Согласно п.3,4 ст.30 Федерального закона от 07.02.2011 №3-ФЗ «О полиции» законные требования сотрудника полиции обязательны для выполнения гражданами и должностными лицами. Воспрепятствование выполнению сотрудником полиции служебных обязанностей, невыполнение законных требований сотрудника полиции влечет ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.
В силу п. 2.1.1 ПДД РФ водитель механического транспортного средства обязан иметь при себе и по требованию сотрудников полиции передавать им, для проверки: водительское удостоверение или временное разрешение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории; регистрационные документы на данное транспортное средство (кроме мопедов).
Обстоятельства, указанные в протоколе об административном правонарушении, и виновность Поминова Н.Л. в совершении административного правонарушения подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от 25.04.2020, который отвечает требованиям ст. 28.2 КоАП РФ и существенных недостатков не имеет; протоколами об административном задержании и о доставлении, рапортом сотрудника полиции; видеозаписями и другими материалами дела.
Оснований сомневаться в достоверности изложенных в письменных материалах дела сведений не имеется. Правомерность и законность требований сотрудников ГИБДД сомнений не вызывает. Данных о какой-либо заинтересованности сотрудников ГИБДД, находившихся при исполнении служебных обязанностей, в исходе дела, их небеспристрастности к Поминову Н.Л. или допущенных ими злоупотреблениях по делу не установлено, поэтому оснований ставить под сомнение факты, изложенные должностными лицами относительно события административного правонарушения, не имеется.
Данные доказательства по делу судья признает относимыми, допустимыми, достоверными и в совокупности достаточными для вывода о виновности Поминова Н.Л. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.19.3 КоАП РФ.
При определении вида и размера административного наказания судья учитывает в качестве смягчающих административную ответственность обстоятельств начилие на иждивении двоих несовершеннолетних детей, отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, данные о личности Поминова Н.Л., привлекавшегося к административной ответственности за нарушение ПДД в течение года, а также учитывает характер и последствия совершенного правонарушения; обстоятельства, при которых оно совершено, степень вины нарушителя, и приходит к выводу о назначении ему наказания в виде административного ареста.
Руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Признать Поминова Николая Леонидовича виновным в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 19.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде административного ареста сроком на 3 (трое) суток.
Срок административного ареста исчислять с 25.04.2020 с 15 ч. 40 мин.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня его вручения либо получения.
Вступившее в законную силу постановление может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: ВОХ № 1413, Санкт-Петербург, 190900, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).
Судья М.Н. Картавых