КОПИЯ
Дело № 5-408/2019
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
16 декабря 2019 года | город Севастополь |
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Истягина Н.М., рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Учебно-производственный комбинат Центр», ОГРН: 1149204041491 ИНН: 9204019711, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Промышленная, 1-А по ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальником отдела надзора и контроля качества образования Департамента образования и науки города Севастополя Кузенковой Г.В. составлен протокол № в отношении юридического лица – ООО «Учебно-производственный комбинат «Центр», за совершение административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 19.30 КоАП РФ выразившееся в реализации не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом.
В судебном заседании представитель юридического лица Масалков А.А. вину в совершенном правонарушении признает полностью, в содеянном раскаялся.
Представитель Департамента образования и науки города Севастополя Кузенкова Г.В. просила привлечь к административной ответственности ООО «Учебно-производственный комбинат «Центр» и назначить административное наказание.
Заслушав пояснения лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к выводу о том, что в действиях юридического лица имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ, исходя из следующего.
ООО «Учебно-производственный комбинат Центр» имеет лицензию на осуществление образовательной деятельности (регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ, бланк серии 81 Л 01, №), выданную Департаментом образования города Севастополя, место нахождения юридического лица: 299040, <адрес>; ОГРН: 1149204041491 ИНН: 9204019711).
ДД.ММ.ГГГГ в МРЭО ГИБДД УМВД России по г. Севастополю осуществлялся прием теоретического экзамена на право управления транспортными средствами категории «В» в отношении выпускников ООО «УПК «ЦЕНТР». При беседе с кандидатами в водители было установлено, что каждый из них не прошел курс практического вождения, предусмотренный рабочей программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В». Из представленных книжек учета практического вождения видно, что учебная программа в части практического вождения выполняется не в полном объеме.
Согласно пункту 6 части 3 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ) разработка и утверждение образовательных программ относится к компетенции образовательной организации.
В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 28 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе обеспечивать реализацию в полном объеме образовательных программ.
Рабочая программа профессионального обучения водителей транспортных средств категории «В» ООО «УПК «ЦЕНТР», разработанная в соответствии с Примерной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В», утвержденной приказом Минобрнауки России от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий», утверждена директором ООО «УПК «ЦЕНТР» ФИО9 ДД.ММ.ГГГГ и согласована с начальником ОГИБДД УМВД России по <адрес> ФИО10 ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно рабочему учебному плану на практические занятия по вождению транспортных средств категории «В» (с механической трансмиссией / с автоматической трансмиссией) отведено 56/54 часов соответственно.
По окончании обучения вождению обучающийся допускается к сдаче квалификационного экзамена.
ДД.ММ.ГГГГ выпускникам были выданы свидетельства о профессии водителя. В данных документах указано, что выпускники прошли обучение по программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» и сдали квалификационный экзамен.
Записи в данных документах свидетельствуют о том, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в соответствии с рабочим учебным планом учебные предметы освоены в полном объеме.
В ходе проведения административного расследования (определение № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования) проанализированы график по практическому вождению учебного автомобиля категории «В» для группы №, утвержденный директором ООО «УПК «ЦЕНТР» Масалковым А.А. ДД.ММ.ГГГГ, записи в книжках учета практического вождения водителя обучающихся группы №.
В результате анализа установлено невыполнение в полном объеме образовательной программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «В» в части практического обучения вождению на момент выдачи свидетельств о профессии водителя.
Занятия по обучению вождения продолжались после ДД.ММ.ГГГГ с курсантами:
ФИО5 - 10 занятий (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ);
ФИО2 - 2 занятия (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ);
ФИО6 - 1 занятие (ДД.ММ.ГГГГ);
ФИО3 - 2 занятия (ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ);
ФИО4 - 1 занятие (ДД.ММ.ГГГГ).
Записи в книжках учета практического вождения водителя курсантов группы № свидетельствует о том, что фактически выполненное количество часов вождения на момент выдачи свидетельств о профессии водителя вместо 56 часов составило:
у ФИО5 - 36 часов;
у ФИО2 - 52 часа;
у ФИО6 - 54 часа;
у ФИО3 - 52 часа;
у ФИО4 - 54 часа.
Виновность ООО «Учебно-производственный комбинат Центр» в совершении административного правонарушения подтверждается: протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ; приказом Департамента образования города Севастополя «Об утверждении перечня должностных лиц Департамента образования города Севастополя, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, и формы протокола об административном правонарушении» от ДД.ММ.ГГГГ №-П; приказом Департамента образования и науки города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-П «О внесении изменений в приказ Департамента образования города Севастополя от ДД.ММ.ГГГГ №-П «Об утверждении перечня должностных лиц Департамента образования города Севастополя, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, и формы протокола об административном правонарушении»; письмом Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Севастополю от ДД.ММ.ГГГГ №; определением № от ДД.ММ.ГГГГ о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования; определением № от ДД.ММ.ГГГГ об истребовании сведений, необходимых для разрешения дела об административном правонарушении; приказом о переводе работников на другую работу от ДД.ММ.ГГГГ №; должностной инструкцией директора ООО «УПК «Центр»; уставом ООО «УПК «Центр»; лицензией на осуществление образовательной деятельности от ДД.ММ.ГГГГ №; рабочей программы профессионального обучения водителей транспортных средств категории «В» ООО «УПК «Центр», графиком по практическому вождению учебного автомобиля категории «В» для группы №; выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц от 28.11.2019 № ЮЭ№; объяснением директора ООО «УПК «Центр» Масалкова А.А. по выявленным нарушениям № от ДД.ММ.ГГГГ.
При таких обстоятельствах, ООО «Учебно-производственный комбинат Центр» по ч.2 ст.19.30 КоАП РФ квалифицированы правильно.
При назначении наказания за совершение административного правонарушения судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельствами, смягчающими ответственность, суд признает раскаяние лица, совершившего административное правонарушение.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность судом не установлено.
Оснований для признания совершенного ООО «Учебно-производственный комбинат Центр» правонарушения малозначительным и освобождения его от административной ответственности на основании статьи 2.9 КоАП РФ не имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность (части 1 и 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.
При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.
Учитывая характер совершенного правонарушения, смягчающие обстоятельства, к которым суд относит признание вины, и отсутствие отягчающих административную ответственность, судья полагает возможным назначить юридическому лицу наказание в виде штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией статьи 19.30 ч. 2 КоАП РФ.
В данном случае назначенное ООО «Учебно-производственный комбинат Центр» административное наказание согласуется с его предупредительными целями, соответствует принципам законности, справедливости, неотвратимости и целесообразности юридической ответственности.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 19.5, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
ООО «Учебно-производственный комбинат Центр», ОГРН: 1149204041491 ИНН: 9204019711, расположенного по адресу: г. Севастополь, ул. Промышленная, 1-А признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 19.30 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: УФК России по г. Севастополю (Депобрнауки ГС), Банк Отделение по г. Севастополь, ИНН 9204002468, КПП 920401001, КБК 07711607000016000140, ОКТМО 67312000, номер счета получателя платежа: 40101810167110000001; БИК 046711001; наименование платежа: административный штраф.
Квитанция об уплате штрафа в указанный срок предъявляется в суд.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд через Ленинский районный суд города Севастополя в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Председательствующий: подпись
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>