Дело 2-741/2012 г.
РЕШЕНИЕ.
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ.
г. Шарыпово от 29 августа 2012 года
Шарыповский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего - судьи Бритковой М.Ю.,
при секретаре судебного заседания Литвиновой Н.Н.,
с участием старшего помощника Шарыповского межрайонного прокурора Краснощековой А.В.,
представителя ответчика – Администрации г. Шарыпово Красноярского края, - Литвиненко Н.П. (по доверенности от 25.05.2012 г.),
представителя отдела опеки и попечительства Управления образованием Администрации Шарыповского района Красноярского края, - Чечковой Л.М. (по доверенности № 3/11 от 26.12.2011 г.),
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Шарыповского межрайонного прокурора в интересах Шачнева Андрея Валерьевича к Администрации города Шарыпово Красноярского края, Министерству образования и науки Красноярского края о предоставлении жилого помещения по договору социального найма за счет средств краевого бюджета,
УСТАНОВИЛ:
Шарыповский межрайонный прокурор обратился в суд в защиту интересов Шачнева А.В. с исковым заявлением о предоставлении жилого помещения по договору социального найма за счет средств краевого бюджета к ответчикам Администрации города Шарыпово Красноярского края, Министерству образования и науки Красноярского края, ссылаясь в обоснование заявленных требований на то, что в ходе проведения прокуратурой проверки соблюдения жилищных прав детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, установлено нарушение права Шачнева А.В., относящегося к числу детей-сирот, на предоставление ему жилого помещения по договору социального найма. Одинокая мать ФИО2 городского суда от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Согласно сведений Шарыповского отдела ГУ Федеральной регистрационной службы по Красноярскому краю, записи о правах на объекты недвижимости в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним на имя Шачнева отсутствуют. Согласно сведений Шарыповского отделения филиала ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ», права Шачнева на объекты недвижимости не зарегистрированы. В 2011 году Шачнев прибыл из мест лишения свободы, в связи с чем, приобрел право на предоставление жилого помещения вне очереди в г. Шарыпово. Вместе с тем, жилое помещение по договору социального найма Шачневу не предоставлено до настоящего времени. Учитывая, что Шачнев обратился в Шарыповскую межрайонную прокуратуру с заявлением о защите нарушенных прав на жилище в муниципальном жилищном фонде, имеются основания для обращения прокурора в суд с заявлением в защиту его прав, свобод и законных интересов. В связи с тем, что право Шачнева А.В. на предоставление жилого помещения было нарушено, прокурор просит суд обязать администрацию города Шарыпово предоставить Шачневу А.В. за счет средств краевого бюджета по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по месту его жительства.
В ходе рассмотрения дела помощник прокурора Шарыповской межрайонной прокуратуры Краснощекова А.В. уточнила исковые требования и просила: обязать администрацию города Шарыпово предоставить Шачневу А.В. за счет средств краевого бюджета по договору социального найма благоустроенное жилое помещение, отвечающее установленным санитарным и техническим требованиям по месту его жительства общей площадью не менее нормы предоставления на человека, то есть не менее 12 кв.м.
В судебном заседании старший помощник Шарыповского межрайонного прокурора Краснощекова А.В. исковые требования поддержала по тем же основаниям.
Шачнев А.В. в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, просил рассмотреть дело в свое отсутствие.
Представитель ответчика - Администрации г. Шарыпово Красноярского края, Литвиненко Н.П. (по доверенности) в судебном заседании исковые требования не признала и пояснила, что согласно ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении должно быть указано в чем заключается нарушение либо угроза нарушения прав, свобод или законных интересов истца. В соответствии со ст. 45 ГПК РФ заявление в защиту прав, свобод и законных интересов гражданина может быть подано прокурором только в случае, если гражданин по состоянию здоровья, возрасту, недееспособности и другим уважительным причинам не может сам обратиться в суд. Указанное ограничение не распространяется на заявление прокурора, основанием для которого является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере трудовых (служебных) отношений и иных непосредственно связанных с ним отношений, защиты семьи, материнства, отцовства и детства, социальной защиты, включая социальное обеспечение, обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах, охраны здоровья, включая медицинскую помощь, обеспечения права на благоприятную окружающую среду, образование. В нарушении п.4 ч. 2 ст. 131 ГПК РФ в исковом заявлении не указано какими действиями или бездействием ответчика – Администрации г. Шарыпово нарушены права Шачнева А.В. или в чем заключается угроза их нарушения.
Представитель Министерства образования и науки Красноярского края Юманов М.И. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ) надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, представил в суд ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие представителя. В письменном возражении на исковое заявление исковые требования не признал, Министерство необоснованно привлечено к участию в деле в качестве соответчика. В качестве третьих лиц на стороне ответчика следует привлекать Министерство образования и науки Красноярского края как орган, осуществляющий учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих закрепленного жилого помещения. Шачнев А.В. на учете в Министерстве в качестве нуждающегося в обеспечении жилым помещением не стоит, в Министерство не обращался. Системное применение пунктов 1 и 2 ст. 57 ЖК РФ следует, что претендующее на жилое помещение лицо должно состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении, причем постановка на учет должна произойти до 23 лет. Учет имеет своей целью предотвращение произвольного усмотрения предоставления жилых помещений, а также необходимости определения времени возникновения права и последовательности соответствующих действий. Постановка на учет на основании заявительного порядка является необходимым условием реализации права детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа на внеочередное обеспечение жилым помещением. Соответственно, если лицо не встало (не было поставлено) на учет до 23 лет – оно не приобрело право на внеочередное обеспечение жилым помещением. Истец не приобрел право на внеочередное обеспечение жилым помещением за счет средств краевого бюджета. Обеспечение вне очереди жилым помещением сирот не может быть поставлено в зависимость от каких-либо условий. Недопустимо возлагать на местную администрацию обязанности предоставлять жилое помещение сироте под условием - за счет средств соответствующего бюджета. Финансовые вопросы, такие как какого уровня бюджет использовать, не должны являться предметом разбирательства в рамках социально-жилищного спора с участием ребенка-сироты, который не является субъектом бюджетных отношений (статьи 1, 152 Бюджетного кодекса РФ). Ставить факт получения жилья в зависимость от какого-либо условия по данным категориям дел недопустимо.
Представитель Управления образованием Администрации г. Шарыпово Красноярского края Чечкова Л.М. (по доверенности) поддержала исковые требования о предоставлении жилья Шачневу А.В.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к следующему:
В силу ст. 10 Федерального закона «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» за защитой своих прав дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а равно их законные представители, опекуны (попечители), органы опеки и попечительства и прокурор вправе обратиться в установленном порядке в соответствующие суды Российской Федерации.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, основанием для которого, является обращение к нему граждан о защите нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов в сфере обеспечения права на жилище в государственном и муниципальном жилищных фондах.
Согласно заявлению, Шачнев А.В. обратился к Шарыповскому межрайонному прокурору с просьбой подать в суд иск в его интересах с требованиями о предоставлении жилого помещения по договору социального найма (л.д. 7).
С учетом изложенного, суд полагает, что Шарыповским межрайонным прокурором в порядке ч. 1 ст. 45 ГПК РФ правомочно подан иск в защиту нарушенных прав на жилище Шачневу А.В.
Согласно ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека гражданина - обязанность государства.
В соответствии со ст. 6 Федерального закона РФ от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, Семейным кодексом Российской Федерации и другими нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Согласно ст. 27 Конвенции о правах ребенка (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для ССР 15.09.1990 г.) каждый ребенок имеет право на уровень жизни, необходимый для его физического, умственного, духовного, нравственного и социального развития.
В соответствии с преамбулой Конвенции «О правах ребенка» (одобрена Генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989 г., вступила в силу для ССР 15.09.1990 г.) Государства - участники настоящей Конвенции, считая, что в соответствии с принципами, провозглашенными в Уставе ООН, признание присущего достоинства, равных и неотъемлемых прав всех членов общества является основой обеспечения свободы, справедливости и мира на земле, принимая во внимание, что необходимость в такой особой защите ребенка была предусмотрена в Женевской декларации прав ребенка 1924 года и Декларации прав ребенка, принятой Генеральной Ассамблеей 20 ноября 1959 года, и признана во Всеобщей декларации прав человека, в Международном пакте о гражданских и политических правах (в частности, в статьях 23 и 24), в Международном пакте об экономических, социальных и культурных правах (в частности, в статье 10), а также в уставах и соответствующих документах специализированных учреждений и международных организаций, занимающихся вопросами благополучия детей, в статье 18 Конвенции обязались обеспечить ребенку такую защиту и заботу, которые необходимы для его благополучия, принимая во внимание права и обязанности его родителей, несущих за него ответственность по закону, и с этой целью принимают все соответствующие законодательные и административные меры.
Следовательно, забота государства в сфере обеспечения благополучия ребенка в данном документе первична, государство как основной гарант прав и свобод человека обязано предпринять все меры к обеспечению соблюдения прав несовершеннолетних граждан.
Часть 2 статьи 7 Конституции Российской Федерации закрепила, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства.
Кроме того, статья 38 Конституции Российской Федерации, размещенная в главе, посвященной правам и свободам человека и гражданина, провозглашает, что материнство и детство, семья находятся под защитой государства.
Понятие «дети, оставшиеся без попечения родителей» раскрывается также в п. 1 ст. 121 СК РФ. К их числу относятся дети, чьи родители умерли, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны недееспособными, родители которых болеют или длительное время отсутствуют, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов, в том числе при отказе взять своих детей из воспитательных учреждений, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, а также в других случаях отсутствия родительского попечения.
Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляются в порядке, установленном ст. 122 СК РФ. В соответствии с пунктом 3 данной статьи орган опеки и попечительства должен направлять сведения о ребенке для учета в банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей.
Выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей, регулируются также Федеральным законом от 16 апреля 2001 года № 44-ФЗ «О государственном банке данных о детях, оставшихся без попечения родителей» и Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217.
Согласно п. 3 Правил ведения государственного банка данных о детях, оставшихся без попечения родителей, и осуществления контроля за его формированием (утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 апреля 2002 года № 217) орган опеки и попечительства в трехдневный срок со дня получения сведений о ребенке, оставшемся без попечения родителей, обязан провести обследование условий жизни ребенка и, установив факт отсутствия попечения родителей, зарегистрировать данные о нем в журнале первичного учета детей, оставшихся без попечения родителей.
В соответствии со ст. 148 СК РФ, дети, находящиеся под опекой (попечительством) имеют право на сохранение права собственности на жилое помещение или права пользования жилым помещением, а при отсутствии жилого помещения имеют право на получение жилого помещения в соответствии с жилищным законодательством.
Конституция РФ, Жилищный кодекс РФ, а также дополняющие их иные нормативные акты подробно регламентируют жилищные отношения с участием несовершеннолетних лиц, предусматривая не только соответствующие жилищные права указанных лиц, но и меры их непосредственной защиты, а также порядок восстановления прав этих лиц по владению, пользованию, распоряжению жилыми помещениями.
Статья 40 Конституции РФ гласит, что каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления поощряют жилищное строительство, создают условия для осуществления права на жилище.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Исходя из данной конституционной нормы ч. 1 ст. 11 ЖК РФ устанавливает приоритет судебной защиты нарушенных жилищных прав.
Статья 1 ЖК РФ предусматривает, что жилищное законодательство основывается на необходимости обеспечения органами местного самоуправления условий для осуществления гражданами права на жилище, его безопасности, на неприкосновенности и недопустимости произвольного лишения жилища, а также на необходимости обеспечения восстановления нарушенных жилищных прав, их судебной защиты.
В силу ст. 2 ЖК РФ органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: в установленном порядке предоставляют гражданам жилые помещения по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений государственного или муниципального жилищного фонда; обеспечивают защиту прав и законных интересов граждан, пользующихся жилыми помещениями на законных основаниях; обеспечивают контроль за исполнением жилищного законодательства, использованием и сохранностью жилищного фонда, соответствием жилых помещений установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства.
Статья 10 ЖК РФ устанавливает, что жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности. В соответствии с этим жилищные права и обязанности возникают в том числе: из актов органов местного самоуправления, которые предусмотрены жилищным законодательством в качестве основания возникновения жилищных прав и обязанностей; вследствие действий (бездействия) участников жилищных отношений или наступления событий, с которыми федеральный закон или иной нормативный правовой акт связывает возникновение жилищных прав и обязанностей.
Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм (п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ) в том случае, если эти лица фактически не имеют закрепленного жилого помещения.
Статьей 8 Федерального закона от 21.12.1996 № 159-ФЗ «О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» установлено, что дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В силу ч. 2 ст. 17 Закона Красноярского края «О защите прав ребенка» от 02.11.2000 № 12-961 (в ред. от 09.06.2005 № 14-3524) дети, находящиеся под опекой (попечительством), дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, а также лица из их числа, не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания общеобразовательных и профессиональных учебных заведений, обеспечиваются вне очереди по месту жительства жилым помещением размером не ниже установленных социальных норм органами исполнительной власти края.
Порядок учета детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения, порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, устанавливаются Губернатором Красноярского края.
Указом Губернатора Красноярского края от 04.04.2005 № 25-уг (в ред. от 05.03.2010) утвержден Порядок приобретения и предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в соответствии с пунктами 2,3,4,5 которого органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Красноярского края за счет средств краевого бюджета приобретают жилые помещения в собственность муниципальных образований Красноярского края в порядке, установленном Федеральным законом от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», для последующего предоставления детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, по договорам социального найма.
Детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилых помещений, состоящим на учете в Министерстве образования и науки Красноярского края, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются в порядке, установленном жилищным законодательством Российской Федерации, по месту жительства, которое ребенок имел на момент утраты родительского попечения.
Как установлено в судебном заседании и следует из свидетельства о рождении № № выданного Отделом ЗАГС <адрес> <адрес> ДД.ММ.ГГГГ, Шачнев Андрей Валерьевич родился ДД.ММ.ГГГГ <адрес> ФИО3 края, отцом является ФИО5, матерью – ФИО6 (л.д. 16).
Решением <адрес> суда ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ ФИО6 лишена родительских прав в отношении Шачнева Андрея Валерьевича, ФИО7, дети переданы органу опеки и попечительства Шарыповского ГОРУНО для их дальнейшего устройства (л.д. 13).
Как следует из направления № от ДД.ММ.ГГГГ социально-психологический центр по проблемам семьи и ребенка при администрации <адрес> направляет в детский приют временного содержания Шачнева А., 1989г.р. и ФИО5, 1990 г.р. (л.д.17).
Распоряжением Администрации г. Шарыпово Шачнев А.В. № от ДД.ММ.ГГГГ определен на полное государственное обеспечение в детский приют (л.д. 18).
Согласно справки Краевого государственного казенного учреждения социального обслуживания «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Шарыповский» от ДД.ММ.ГГГГ, Шачнев А.В. находился в КГКУСО «Социально-реабилитационный центр для несовершеннолетних «Шарыповский» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ и с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на полном государственном обеспечении (л.д.26).
Распоряжением Администрации г. Шарыпово № от ДД.ММ.ГГГГ ФИО14 назначена опекуном несовершеннолетнего Шачнева А.В. (л.д.19).
Как следует из приказа Управления социальной защиты населения Администрации г. Шарыпово №Д от ДД.ММ.ГГГГ, Шачнева А.В. считать выбывшим из Социально-реабилитационного Центра для несовершеннолетних «Дом милосердия» с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20).
Согласно выписки из домовой книги от ДД.ММ.ГГГГ Шачнев А.В. был зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).
Как следует из финансово-лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> ФИО16 был зарегистрирован с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ (л.д.23).
Из адресного листка убытия, Шачнев А.В. был зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, выбыл по адресу: <адрес>А (л.д.21).
В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, согласно сообщения Шарыповского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Красноярскому краю, отсутствуют сведения о правах Шачнева А.В. на объекты недвижимого имущества (л.д.22).
Как следует из справки об отбытии наказания от ДД.ММ.ГГГГ, Шачнев А.В. отбыл наказание в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ. Освобожден по Постановлению <данные изъяты> суда ФИО3 края от ДД.ММ.ГГГГ по ст.79 УК РФ условно-досрочно на не отбытый срок 6 месяцев 28 дней. (л.д.10-11).
Согласно справки заместителя главы города председателя КУМИиЗО администрации г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ, Шачнев А.В. состоит на учете граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма в администрации г. Шарыпово с ДД.ММ.ГГГГ, как гражданин, относящийся к категории «лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей». Жилое помещение по договору социального найма на территории муниципального образования «г. Шарыпово Красноярского края» не предоставлялось (л.д.24).
Управлением образования Администрации г. Шарыпово ДД.ММ.ГГГГ были направлены недостающие документы Шачнева В.А. в Министерство образования и науки Красноярского края.
Как следует из сопроводительного письма Управления образованием Администрации г. Шарыпово от ДД.ММ.ГГГГ, в Министерство образования и науки Красноярского края были направлены документы на Шачнева А.В., для предоставления в краевую комиссию по вопросам предоставления жилых помещений детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей: справка с места жительства ТСЖ «Восточный» и выписки из финансово-лицевого счета от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которым Шачнев В.А. зарегистрирован по адресу: <адрес>, <адрес>, <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
Статья 1 Закона Красноярского края № 9-4225 от 24 декабря 2009 года «О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения», предусматривает наделение на неограниченный срок органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов края государственными полномочиями по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа в возрасте до 23 лет, не имеющих жилого помещения, в соответствии со ст. 17 Закона края от 2 ноября 2000 года № 12-961 «О защите прав ребенка» (в ред. Законов Красноярского края от 21.12.2010 № 11-5496, от 10.11.2011 № 13-6367).
В силу п. 2 ст. 1 приведенного Закона государственные полномочия, передаваемые в соответствие с пунктом 1 настоящей статьи, включают в себя: а) приобретение жилых помещений в целях их предоставления по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения; б) предоставление жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа, не имеющим жилого помещения, в порядке, установленном Указом Губернатора. Красноярского края от 4 апреля 2005 года № 25-уг «Об обеспечении жилым помещениями детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, не имеющих жилого помещения»; в) приобретение и предоставление на основании решений судебных органов жилых помещений по договорам социального найма детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа, а также лицам в возрасте старше 23 лет, ранее относившимся к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (п. «в» введен Законом Красноярского края от 11.11.2010 № 11-5201).
На основании ст. 2 Закона Красноярского края от 24 декабря 2009 года № 9-4225 (в ред. от 11.11.2010 года) уполномоченные органы исполнительной власти края при осуществлении органами местного самоуправления переданных государственных полномочий в пределах своей компетенции наряду с иными обязанностями, должны своевременно предоставлять бюджетам муниципальных районов и городских округов края финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий. Указанным органом исполнительной власти края является Министерство образования и науки Красноярского края согласно Положению о Министерстве образования и науки Красноярского края (в ред. Постановлений правительства Красноярского края от 04.08.2009 № 410-п, от 20.04.2010 № 20б-п, от 03.08.2010 № 428-п).
Из требования ст. 7 Конституции вытекает конституционная обязанность государства по государственной защите прав и законных интересов детей. Конституционная обязанность государства по защите прав детей порождает конституционное право детей.
В силу ст. 3 Закона Красноярского края от 22.10.1997 г. № 15-590 «Об организации работы по опеке и попечительству в Красноярском крае» (ред. От 29.01.2009 г.), к полномочиям органов опеки и попечительства относится принятие мер по защите жилищных прав подопечных и несовершеннолетних, оставшихся без попечения родителей, в том числе обеспечению их жилой площадью в случаях, предусмотренных законодательством.
Вышеизложенное свидетельствует о том, что Шачнев А.В. обладает статусом, обеспечивающим особую заботу и защиту государства, т.е. в соответствии с приведенными нормами истица имеет право на обеспечение вне очереди жилым помещением не ниже установленных социальной норм по договору социального найма, поскольку нарушены его жилищные права.
Согласно ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты гражданских прав является присуждение к исполнению обязанности в натуре.
Оценив представленные суду доказательства, суд находит исковые требования к ответчику – Администрации города Шарыпово законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Вместе с тем, Министерство образования и науки Красноярского края является ненадлежащим ответчиком, в связи с чем, иск Шарыповского межрайонного прокурора к данному ответчику удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░ 12 ░░.░.
░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, - ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░: