Определение суда апелляционной инстанции по делу № 33а-15729/2016 от 08.06.2016

судья  Н.В. Морозова

дело  33а-15733

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

город Москва                                                                                       14 июня 2016 года      

Судебная коллегия по гражданским делам Московского городского суда в составе 

председательствующего                   Д.В. Шаповалова,

судей                                                            В.В. Лукьянченко, В.В. Ставича,

рассмотрела в открытом судебном заседании по докладу судьи В.В. Лукьянченко материалы по частной жалобе представителя В.П. ***ой по доверенности Л.В. Балашова на определение Дорогомиловского районного суда г. Москвы от 28 марта 2016 года, которым отказано в принятии административного искового заявления *****., жилищной инспекции по САО г. Москвы в связи с непринятием мер по обращениям жильцов, обязании провести проверку по заявлению жильцов и принятии мер,

установила:

Административные истцы обратились в суд с указанным выше административным исковым заявлением.

28 марта 2016 года суд постановил вышеуказанное определение, об отмене которого просит представитель В.П. ***ой по доверенности Л.В. Балашова, ссылаясь на вынесение его с нарушением норм процессуального права.

Судебная коллегия в соответствии с ч. 2 ст. 315 КАС РФ рассматривает частную жалобу по правилам, установленным главой 33 настоящего Кодекса, в порядке упрощенного (письменного) производства.

Проверив материалы дела, обсудив доводы частной жалобы, судебная коллегия находит определение судьи по настоящему делу незаконным и подлежащим отмене ввиду следующего.

Отказывая в принятии административного искового заявления, суд указал, что в требованиях административных истцов усматривается спор о праве, в связи с чем оно не подлежит рассмотрению в порядке административного судопроизводства.

Судебная коллегия с данным выводом суда согласиться не может.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.

Статьей 125 КАС РФ установлены требования к форме и содержанию административного искового заявления и документам, прилагаемым к нему, а именно согласно ч. 2 указанной статьи, в административном исковом заявлении должны быть указаны: 1) наименование суда, в который подается административное исковое заявление; 2) наименование административного истца, если административным истцом является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации также сведения о ее государственной регистрации; фамилия, имя и отчество административного истца, если административным истцом является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения, сведения о высшем юридическом образовании при намерении лично вести административное дело, по которому настоящим Кодексом предусмотрено обязательное участие представителя; наименование или фамилия, имя и отчество представителя, его почтовый адрес, сведения о высшем юридическом образовании, если административное исковое заявление подается представителем; номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного истца, его представителя; 3) наименование административного ответчика, если административным ответчиком является орган, организация или должностное лицо, место их нахождения, для организации и индивидуального предпринимателя также сведения об их государственной регистрации (если известны); фамилия, имя, отчество административного ответчика, если административным ответчиком является гражданин, его место жительства или место пребывания, дата и место его рождения (если известны); номера телефонов, факсов, адреса электронной почты административного ответчика (если известны); 4) сведения о том, какие права, свободы и законные интересы лица, обратившегося в суд, или иных лиц, в интересах которых подано административное исковое заявление, нарушены, или о причинах, которые могут повлечь за собой их нарушение; 5) содержание требований к административному ответчику и изложение оснований и доводов, посредством которых административный истец обосновывает свои требования; 6) сведения о соблюдении досудебного порядка урегулирования спора, если данный порядок установлен федеральным законом; 7) сведения о подаче жалобы в порядке подчиненности и результатах ее рассмотрения при условии, что такая жалоба подавалась; 8) иные сведения в случаях, если их указание предусмотрено положениями настоящего Кодекса, определяющими особенности производства по отдельным категориям административных дел; 9) перечень прилагаемых к административному исковому заявлению документов.

Из материалов дела, в том числе из содержания административного искового заявления, усматривается, что оно соответствует указанным требованиям закона.

Более того, из содержания заявления административных истцов усматривается, что ими оспаривается отказ начальника Государственной жилищной инспекции города Москвы Жилищной инспекции по САО г. Москвы Н.М. Малеевой в рассмотрении обращений граждан.

С учетом, того обстоятельства, что на Государственную жилищную инспекцию города Москвы возложены публичные функции, как на орган государственного жилищного контроля, в том числе: предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, в виде контроля за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг Согласно Положению о государственном жилищном надзоре, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 г. N 493 "О государственном жилищном надзоре" задачами государственного жилищного надзора являются «....»

Изложенное свидетельствует о том, что из содержания указанного заявления не усматривается наличие спора о праве.

Таким образом, судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии у суда первой инстанции оснований к отказу в принятии административного иска, в связи с чем обжалуемое определение подлежит отмене с направлением материала в суд для его рассмотрения со стадии принятия.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьей 316 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия,

о п р е д е л и л а:

Определение Дорогомиловского районного суда Москвы от 28 марта 2016 года отменить, материал направить в суд первой инстанции для рассмотрения со стадии принятия административного искового заявления к производству суда.

 

 

Председательствующий

 

Судьи

 

 

33а-15729/2016

Категория:
Административные
Статус:
Отменить определение (постановление) полностью, дело вернуть на новое рассмотрение, 14.06.2016
Истцы
Воробьева В.П.
Фокина Р.М.
Воробьев А.П.
Ответчики
ГЖИ
Суд
Московский городской суд
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
14.06.2016
Определение суда апелляционной инстанции

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее