Решение по делу № 2-261/2014 ~ М-269/2014 от 08.07.2014

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИИ

12 августа 2014 года г.Белинский

Белинский районный суд Пензенской области в составе

Председательствующего Чуглиной Е.А.

При секретаре Беляковой М.А.,

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Болотиной Т.В. к Управлению социальной защиты населения Белинского района о возложении обязанности на Управление социальной защиты населения Белинского района по выплате денежного вознаграждения в размере четырехмесячного денежного содержания,

У С Т А Н О В И Л :

Болотина Т.В. обратилась в суд с иском к Управлению социальной защиты населения администрации <адрес> о выплате денежного вознаграждения и выплате премии в связи с достижением пенсионного возраста, указав следующее.

Истица работала в должности *** с ДД.ММ.ГГГГ, непосредственно в Управлении социальной защиты населения администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ, а с ДД.ММ.ГГГГ в должности *** УСЗН администрации <адрес>, утверждена ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ истица была уведомлена ответчиком о том, что согласно Постановлению администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выводе из Управления социальной защиты населения администрации <адрес> должностей муниципальной службы и вводе в Управление социальной защиты населения администрации <адрес> должностей не являющихся должностями муниципальной службы» должности муниципальной службы выводятся из штатного расписания управления и вводятся должности не являющиеся должностями муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГДД.ММ.ГГГГ истица получила уведомление об изменении определенных сторонами условий трудового договора. В этом договоре изменилась должность «***» на «***». Так же была прописана оплата труда. ДД.ММ.ГГГГ истица обратилась к работодателю с заявлением о выплате денежного вознаграждения в размере четырехмесячного денежного содержания предусмотренного Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих <адрес> утвержденного решением Собрания представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ . Право на денежное вознаграждение имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. ДД.ММ.ГГГГ истица была уведомлена ответчиком о том, что ей отказано в указанной выплате, поскольку она переведена на другую должность. Истица при выходе на пенсию за выслугу лет проработала в муниципальной службе более 15 лет и ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена пенсия за выслугу лет как муниципальному служащему.. Болотина Т.В. просит обязать Управление социальной защиты населения администрации <адрес> выплатить денежное вознаграждение в размере четырехмесячного денежного содержания и выплатить премию в связи с достижением пенсионного возраста в размере минимального размера оплаты труда *** руб. согласно положению об оплате труда УСЗН администрации <адрес>.

Определением Белинского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части взыскания премии в связи достижением пенсионного возраста прекращено в связи с отказом истца от иска.

В обосновании исковых требований о взыскании денежного вознаграждения Болотина Т.В. в судебном заседании пояснила следующее. С ДД.ММ.ГГГГ она работала в должности ***, непосредственно в УСЗН <адрес> – с ДД.ММ.ГГГГ г., а с ДД.ММ.ГГГГ в должности *** УСЗН администрации <адрес>. Таким образом, стаж муниципальной службы составляет более 15 лет, что дает право на пенсию по выслуге лет. ДД.ММ.ГГГГ ей была назначена пенсия за выслугу лет. ДД.ММ.ГГГГ УСЗН администрации <адрес> уведомило ее о том, что в соответствии с Постановлением администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ должности муниципальной службы выводятся из штатного расписания управления и вводятся должности, не являющиеся должностями муниципальной службы с ДД.ММ.ГГГГ. ДД.ММ.ГГГГ она получила уведомление об изменении существенных условий трудового договора: изменилась должность «***» на «***», также была прописана оплата труда. Она согласилась с этим и продолжила трудовую деятельность на указанной должности. ДД.ММ.ГГГГ она написала заявление на имя начальника УСЗН администрации <адрес> о выплате денежного вознаграждения в размере четырехмесячного денежного содержания в соответствии с положением, утвержденным Решением Собрания представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих <адрес>», согласно которому право на денежное вознаграждение при увольнении или освобождении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию за выслугу лет имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. Она полагает, что имеет право на данную выплату, поскольку была переведена с должности муниципальной службы, т.е. освобождена с должности муниципальной службы. Болотина Т.В. просит суд обязать УСЗН администрации <адрес> выплатить единовременное денежное вознаграждение в размере четырехмесячного денежного содержания.

Представитель ответчика Управления социальной защиты населения администрации <адрес> - *** ФИО4 в судебном заседании пояснила, что согласно ст. 9 п. 18 положения, утвержденного Решением Собрания представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих <адрес>» гражданам, имеющим право на пенсию за выслугу лет при увольнении или освобождении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию за выслугу лет однократно выплачивается денежное вознаграждение в размере четырехмесячного денежного содержания. Право на денежное вознаграждение имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением. Поскольку истица с муниципальной службы не уходила и не увольнялась, а перевелась на иную должность и продолжила свою трудовую деятельность, право на единовременное денежное вознаграждение у истицы не возникло.

Представитель ответчика – администрации <адрес> ФИО5 действующая на основании доверенности в судебном заседании исковые требования Болотиной Т.В. не признала, поскольку действующим Положением о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих <адрес> предусмотрена выплата денежного вознаграждения только в случае увольнения муниципального служащего либо освобождении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию за выслугу лет.

Представитель третьего лица не заявляющего самостоятельных требований на стороне ответчика - Управления финансов администрации <адрес> ФИО6, действующая на основании доверенности исковые требования Болотиной Т.В. признала необоснованными и пояснила, что оснований для выплаты денежного вознаграждения в соответствии с п.18 Положения о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих <адрес> не имеется, поскольку истица продолжает свои трудовые отношения.

Выслушав объяснение сторон, исследовав материалы дела суд приходит к следующему.

В судебном заседании и материалами дела установлено, что Болотина Т.В. находилась на муниципальной службе с ДД.ММ.ГГГГ работала в Управление социальной защиты населения администрации <адрес> в должности ***.

Согласно постановлению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «Об оптимизации численности муниципальных служащих Управления социальной защиты населения администрации <адрес>» и постановлению главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ «О выводе Управления социальной защиты населения администрации <адрес> должностей муниципальной службы и вводе в Управление социальной защиты населения администрации <адрес> должностей, не являющихся должностями муниципальной службы» должность «***» выведена из Управления социальной защиты населения администрации <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ и введена должность, не являющаяся муниципальной должностью – ***.

Как видно из материалов дела, Болотина Т.В. на основании приказа начальника УСЗН администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ переведена с должности муниципальной службы *** на должность ***.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Согласно ч. 2 ст. 3 Федерального закона на муниципальных служащих распространяется действие трудового законодательства с особенностями, предусмотренными настоящим Федеральным законом.

В силу ч. 1 и ч. 2 ст. 22 указанного Федерального закона РФ оплата труда муниципального служащего производится в виде денежного содержания, которое состоит из должностного оклада муниципального служащего в соответствии с замещаемой им должностью муниципальной службы (далее - должностной оклад), а также из ежемесячных и иных дополнительных выплат, определяемых законом субъекта Российской Федерации. Органы местного самоуправления самостоятельно определяют размер и условия оплаты труда муниципальных служащих. Размер должностного оклада, а также размер ежемесячных и иных дополнительных выплат и порядок их осуществления устанавливаются муниципальными правовыми актами, издаваемыми представительным органом муниципального образования в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

В ст. 34 данного Федерального закона РФ, предусмотрено, что финансирование муниципальной службы осуществляется за счет средств местных бюджетов.

Исходя из ст. 5 и ст. 8 Трудового кодекса РФ органы местного самоуправления имеют право принимать нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, в пределах своей компетенции в соответствии с настоящим Кодексом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, которые могут улучшать положение работников по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Таким нормативно-правовым актом, повышающим уровень гарантий работников (муниципальных служащих <адрес>) является Положение о пенсионном обеспечении за выслугу лет муниципальных служащих <адрес>, утвержденного решением Собрания представителей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

При этом в силу ч. 2 ст. 53 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления самостоятельно определяют размеры и условия оплаты труда муниципальных служащих, устанавливают муниципальные минимальные социальные стандарты и другие нормативы расходов местных бюджетов на решение вопросов местного значения.

В силу п.18 указанного Положения гражданам, имеющим право на пенсию за выслугу лет в соответствии с настоящим Положением, при увольнении или освобождении с муниципальной службы в связи с выходом на пенсию за выслугу лет однократно выплачивается денежное вознаграждение в размере четырехмесячного денежного содержания. Право на денежное вознаграждение имеют лица, замещавшие должности муниципальной службы не менее 12 полных месяцев непосредственно перед увольнением.

Между тем определяя дополнительные гарантии муниципальным служащим, орган местного самоуправления вправе предусмотреть и конкретные условия выплаты денежного вознаграждения.

Как видно из толкования указанной нормы Положения, выплата производится только при прекращении муниципальной службы обусловленной выходом муниципального служащего на государственную пенсию с муниципальной службы либо увольнении.

При таких данных, с учетом того, что трудовой договор не расторгнут, истица по прежнему находится в трудовых отношениях с ответчиком оснований для удовлетворения иска не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Болотиной Т.В. в удовлетворении искового заявления к Управлению социальной защиты населения Белинского района о возложении обязанности на Управление социальной защиты населения Белинского района по выплате денежного вознаграждения в размере четырехмесячного денежного содержания отказать.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Пензенский областной суд через Белинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме, то есть с 18 августа 2014 года.

Председательствующий: Е.А.Чуглина

2-261/2014 ~ М-269/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Болотина Татьяна Владимировна
Ответчики
Управление социальной защиты населения администрации Белинского района
Суд
Белинский районный суд Пензенской области
Судья
Чуглина Елена Александровна
Дело на странице суда
belinsky--pnz.sudrf.ru
08.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2014Передача материалов судье
10.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.07.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.07.2014Судебное заседание
04.08.2014Судебное заседание
12.08.2014Судебное заседание
18.08.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.08.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.09.2014Дело оформлено
24.10.2014Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее