Решение по делу № 02-2047/2020 от 05.02.2020

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

дата                                                               адрес

 

Мещанский районный суд адрес в составе председательствующего судьи фио,

при секретаре фио,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-2047/20 по исковому заявлению фио к наименование организации об обязании произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда, расходов по оплате юридических услуг,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Истец обратилась в суд с иском к ответчику об обязании произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда, расходов по оплате юридических услуг, мотивируя свои требования тем, что истец фио является собственником квартиры  195, расположенной в многоквартирном жилом доме  3, по адресу: адрес. В указанном многоквартирном доме избран способ управления - управляющая кампания. Обслуживание указанного многоквартирного дома на основании договора от дата, осуществляет управляющая наименование организации. Истец указывает, что управляющей наименование организации неоднократно нарушалось действующее законодательство Российской Федерации, права и законные интересы истца. Так, дата дата УК наименование организации в нарушение норм Постановления Правительства адрес от дата  196/9 «Об установлении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в адрес на дата и на плановый период дата», а именно установленного размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в адрес на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в многоквартирном доме для собственников жилых помещений на дата, применялся неверный коэффициент, при расчете платы за электроэнергию, и за общедомовые нужды, рассчитывался в соответствии с требованиями распоряжения от дата  200 - РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды) на территории адрес». Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата 354 коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в конкретный многоквартирный дом. При этом формула 15 приложения 2 Правил не предполагает суммирование показаний нескольких общедомовых приборов учета электрической энергии. Таким образом, в многоквартирном жилом доме, общедомовой прибор учета электрической энергии, так как любой из вышеперечисленных приборов учета электроэнергии не определяет совокупный объем потребления коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, следовательно, не отвечает признакам общедомового прибора учета. Распоряжениями Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес от дата 200-РВ, а также от дата        63-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды) на территории адрес» утверждены нормативы расхода коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с составляет 2,88 кВт ч в месяц на кв. метр. Учитывая норматив расхода коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, который составляет 2,88 кВт ч в месяц на квадратный метр, а также вышеприведённую формулу расчета, размер оплаты за электроэнергию, и за общедомовые нужды, несопоставимы с размером оплаты произведенной истцом. С целью получения информации о расчете коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды оплаты, истцом неоднократно направлялись обращения в УК наименование организации, согласно которых, ответчиком направлялись ответы с указанием неточных сведений, а именно: общая площадь помещений, входящих в состав общего имущества в многоквартирном доме, общая площадь всех жилых помещений (квартир) и нежилых помещений в многоквартирном доме, существенно разнились. Указанные параметры непосредственно влияют на расчет оплаты, так как представляют собой необходимые производные для получения окончательного расчета. Вместе с тем, ответчик указывает, что коммунальный ресурс исчисляется по формуле  15, а также, что дом 3, по адрес, адрес оборудован приборами учета, что противоречит ими же применяемой формуле, которая применяется при отсутствии приборов учета. Ответы ответчика прямо противоречат пункту 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов". дата, на основании обращения истца от дата, Главным управлением адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" была проведена внеплановая документарная проверка. Согласно акта проверки были выявлены нарушения при начислении платы истцу за электроэнергию на общедомовые нужды. В связи с чем, Главным управлением адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" вынесено предписание дата/20-4313-35-20-2017 от дата, в соответствии с которым указанный субъект исполнительной власти, указал ответчику: «В едином платежном документе, собственнику помещения 195 за электроснабжение и общедомовые нужды с дата рассчитывается не в соответствии с требованиями и распоряжением от дата 200-РВ», а также указал, произвести перерасчет платы за общедомовые нужды собственнику помещения 195 за электроснабжение и общедомовые нужды с дата рассчитывается не в соответствии с требованиями и распоряжением от дата 200-РВ. До настоящего времени указанный перерасчет не проведен. Учитывая изложенные обстоятельства, истец просит суд обязать наименование организации произвести перерасчет оплаты коммунальной услуги по электроэнергии за период с дата по настоящее время; взыскать с наименование организации в пользу истца компенсацию морального вреда в размере сумма, расходы по оплате юридических услуг в размере сумма.

Истец и его представитель по устному ходатайству фио в судебное заседание явились, на удовлетворении исковых требований настаивали.

Представитель ответчика в судебное заседание явился, возражал против удовлетворения исковых требований.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело при данной явке.

Суд, выслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.

В соответствии с ч. 3 ст. 154 ЖК РФ собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности.

В силу ч. 4 ст. 154 ЖК РФ плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, марка автомобиля, бытовой марка автомобиля в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.

Согласно ч. 1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Действующее нормативное регулирование отношений в сфере теплоснабжения допускает учет постановленной тепловой энергии одним из способов: по показаниям приборов учета тепловой энергии, размещенных на границе балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности сторон (теплоснабжающей организацией и потребителя), либо - исходя из утвержденных нормативов потребления тепловой энергии.

Частью 9.3 адресст. 156 адрес Российской Федерации установлено, что при отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 354, коллективный (общедомовой) прибор учета - это средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом.

В ходе судебного разбирательства установлено, что истец фио является собственником квартиры  195, расположенной в многоквартирном жилом доме  3, по адресу: адрес.

В указанном многоквартирном доме избран способ управления - управляющая кампания.

Обслуживание указанного многоквартирного дома на основании договора от дата, осуществляет управляющая наименование организации.

Из пояснений истца следует, что дата дата УК наименование организации в нарушение норм Постановления Правительства адрес от дата  196/9 «Об установлении стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг в адрес на дата и на плановый период дата», а именно установленного размера стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг в адрес на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в многоквартирном доме для собственников жилых помещений на дата, применялся неверный коэффициент, при расчете платы за электроэнергию, и за общедомовые нужды, рассчитывался в соответствии с требованиями распоряжения от дата  200 - РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды) на территории адрес».

Согласно п. 2 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от дата 354 коллективный (общедомовой) прибор учета - средство измерения (совокупность средств измерения и дополнительного оборудования), используемое для определения объемов (количества) коммунального ресурса, поданного в конкретный многоквартирный дом.

Истец полагает, что формула 15 приложения 2 Правил не предполагает суммирование показаний нескольких общедомовых приборов учета электрической энергии.

Таким образом, в многоквартирном жилом доме, общедомовой прибор учета электрической энергии, так как любой из вышеперечисленных приборов учета электроэнергии не определяет совокупный объем потребления коммунального ресурса, поданного в многоквартирный дом, следовательно, не отвечает признакам общедомового прибора учета.

Распоряжениями Министерства жилищно-коммунального хозяйства адрес от дата 200-РВ, а также от дата        63-РВ «Об утверждении нормативов потребления коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме (нормативов потребления коммунальных услуг на общедомовые нужды) на территории адрес» утверждены нормативы расхода коммунальных ресурсов в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме с составляет 2,88 кВт ч в месяц на кв. метр.

С целью получения информации о расчете коммунального ресурса, предоставленного на общедомовые нужды оплаты, истцом неоднократно направлялись обращения в УК ООО "Дианик-Эстейт.

Вместе с тем, ответчик указывает, что коммунальный ресурс исчисляется по формуле  15, а также, что дом 3, по адрес, адрес оборудован приборами учета, что противоречит ими же применяемой формуле, которая применяется при отсутствии приборов учета.

дата, на основании обращения истца от дата, Главным управлением адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" была проведена внеплановая документарная проверка. Согласно акта проверки были выявлены нарушения при начислении платы истцу за электроэнергию на общедомовые нужды.

В связи с указанными обстоятельствами, Главным управлением адрес "Государственная жилищная инспекция адрес" вынесено предписание дата/20-4313-35-20-2017 от дата, в соответствии с которым указанный субъект исполнительной власти, указал ответчику: «В едином платежном документе, собственнику помещения 195 за электроснабжение и общедомовые нужды с дата рассчитывается не в соответствии с требованиями и распоряжением от дата 200-РВ», а также указал, произвести перерасчет платы за общедомовые нужды собственнику помещения 195 за электроснабжение и общедомовые нужды с дата рассчитывается не в соответствии с требованиями и распоряжением от дата 200-РВ.

Из ответа фио «Государственная жилищная инспекция адрес», направленного в адрес истца, следует, что многоквартирный дом оборудован следующими видами приборов учета электрической энергии: 3493442  учитывает потребление в квартирных стояках; 3493200  учитывает потребление в квартирных стояках; 3493475  учитывает потребление электроэнергии приборами дымоудаления; 3492108  учитывает потребление электроэнергии в МОП; 3492177  учитывает потребление электроэнергии в МОП.

По мнению истца, до настоящего времени указанный перерасчет не проведен.

Во исполнение предписания, наименование организации произведен перерасчет.

дата в адрес истца направлен ответ, согласно которому в соответствии с предписанием фио «Государственная жилищная инспекция адрес»  08ОГ/20-4313-35-20-2017 от дата истцу произведено доначисление за электроснабжение на общедомовые нужды с дата по дата в размере сумма Данная сумма включена в ЕПД за дата отдельной строкой.

Оценивая собранные по делу доказательства в их совокупности и взаимосвязи, суд не находит оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, учитывая, что расчет начисления за электроэнергию произведен ответчиком в соответствии с требования действующего законодательства.

При этом суд отмечает, что предписание в указанной части было исполнено.

Также суд отмечает, что истцом не указано, какой именно перерасчет, за какой период и на каком основании необходимо произвести, в связи с чем доводы истца о том, что действия ответчика нарушают права и законные интересы истца, являются необоснованными.

Поскольку в удовлетворении исковых требований отказано, суд не находит оснований для взыскания с ответчика компенсации морального вреда, поскольку доказательств, свидетельствующих причинения истца физических и нравственных страданий, не представлено.

Также не подлежат удовлетворению требований истца о взыскании расходов на оплату юридических услуг, поскольку такие, в силу положений ст. 100 ГПК РФ подлежат удовлетворению при удовлетворении основных требований, в которых истцу отказано.

Руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса  Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

 

Исковые требования фио к наименование организации об обязании произвести перерасчет, взыскании компенсации морального вреда, расходов по оплате юридических услуг, - оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Московский городской суд в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме через Мещанский районный суд адрес.

 

Судья                                                                               фио

02-2047/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Отказано в удовлетворении, 16.06.2020
Истцы
Ношкалюк В.В.
Ответчики
ООО "Дианик-Эстейт"
Суд
Мещанский районный суд
Судья
Подопригора К.А.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
16.06.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее