Судебный акт #1 (Определения) по делу № 5-1100/2021 от 02.08.2021

                                                                                                                                                       Дело № 5-1100/2021

                                                                                                    УИД 41RS0001-01-2021-008367-93

ПЕТРОПАВЛОВСК-КАМЧАТСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД

КАМЧАТСКОГО КРАЯ

683009 Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Академика Курчатова, д. 6

    ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    «17» августа 2021 года                                                         г. Петропавловск-Камчатский

Судья Петропавловск – Камчатского городского суда    Камчатского края Лобановская Евгения Александровна, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении в отношении Коротова Сергея Сергеевича о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях,

    УСТАНОВИЛ:

В Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края 02 августа 2021 года на рассмотрение поступило дело об административном правонарушении в отношении Коротова С.С., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях.

Рассмотрение и принятие решения по существу дела об административном правонарушении невозможно, по причине неправильного составления протокола.

Одной из главных задач производства по делам об административных правонарушениях является всестороннее, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела (ст. 24.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Особое внимание правоприменителя обращается на исследование доказательств, свидетельствующих о наличии или отсутствии события административного правонарушения, о вине либо об отсутствии вины физического или юридического лица, привлекаемого к административной ответственности.

В силу ч.ч. 1, 2 ст. 26.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела. Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В качестве доказательства вины Коротова С.С. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в материалы дела представлен протокол об административном правонарушении, в котором зафиксировано, что 26 июля 2021 года в 19:50, Коротов С.С. находился в общественном месте в помещении магазина «Лидер», расположенном по ул. Пограничная, д. 16 в г. Петропавловске-Камчатском, в период возникновения угрозы распространения заболевания CОVID-19 и осуществления на территории Камчатского края ограничительных мероприятий не выполнил обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Камчатского края в соответствии с ч. 1 распоряжением Губернатора Камчатского края от 12 марта 2020 года №267-Р, а именно не использовал средство индивидуальной защиты – маску. Данная обязанность установлена постановлением Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года №50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края», вынесенных на основании Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», тем самым Новик В.О. нарушил п. 1 ч. 1 постановления Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции постановления губернатора Камчатского края от 13 июля 2021 года № 106), согласно которого в период действия режима повышенной готовности граждане обязаны соблюдать масочный режим при передвижении на общественном транспорте, такси, посещении автостанций, автовокзалов, аэропортов, морского порта, торговых объектов, аптек и аптечных пунктов, помещений органов власти и организаций, в том числе многофункциональных центров предоставления государственных услуг, центров занятости населения, предоставляющих государственные, муниципальные и иные услуги, иных зданий и помещений различного назначения, что предусматривает административную ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях (л.д. 1).

В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях административная ответственность предусмотрена за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Согласно ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.

Вместе с тем, в нарушение требований ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в протоколе об административном правонарушении указано на нарушение Коротовым С.С. 26 июля 2021 года в 19:50 положений п. 1 ч. 1 постановления Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» (в редакции постановления губернатора Камчатского края от 13 июля 2021 года № 106). Однако, указанное постановление Губернатора Камчатского края от 10 апреля 2020 года № 50 «О мерах по недопущению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Камчатского края» утратило силу в связи с изданием постановления Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94, вступающего в силу с 03 июля 2021 года.

Таким образом, в протоколе отсутствует указание на постановление Губернатора Камчатского края от 03 июля 2021 года № 94, действовавшее в момент нахождения Коротова С.С. без маски в общественном месте по данному делу.

Из содержания положений главы 28 Кодекса РФ об административных правонарушениях следует, что выявление достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, формирование пределов обвинения лица в совершении административного правонарушения, а также предварительная юридическая оценка содеянного осуществляются административным органом, должностным лицом административного органа, уполномоченным составлять протокол об административном правонарушении на стадии проверки обоснованности возникших поводов для возбуждения дела и последующего составления протокола об административном правонарушении.

Согласно статьям 118 (части 1 и 2) и 123 (часть 3) Конституции Российской Федерации правосудие в Российской Федерации осуществляется только судом, который осуществляет судебную власть посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства на основе состязательности и равноправия сторон.

Применительно к административному судопроизводству это означает, прежде всего, строгое разграничение судебной функции разрешения дела и функции обвинения, каждая из которых возлагается на соответствующие субъекты. При этом очевидно, что функция обвинения не должна возлагаться на судью, рассматривающего дело, а по общему правилу осуществляется в рамках производства по делу об административном правонарушении административным органом.

Протокол об административном правонарушении представляет собой процессуальный документ, фиксирующий противоправное деяние конкретного лица и является необходимым правовым основанием для его привлечения к административной ответственности.

Согласно п. 4 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в ч. 2 ст. 28.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 29.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении, выносит определение о возвращении протокола об административном правонарушении в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в случае неправильного составления протокола либо неполноты представленных материалов, которая не может быть восполнена при рассмотрении дела.

На основании изложенного, дело об административном правонарушении в отношении Коротова С.С., о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, подлежит возврату УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому по причине неправильного составления протокола.

Руководствуясь ст.ст. 29.4, 29.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ОПРЕДЕЛИЛ:

Возвратить УМВД России по г. Петропавловску-Камчатскому протокол об административном правонарушении от 26 июля 2021 года и приложенные к нему материалы дела об административном правонарушении в отношении Коротова Сергея Сергеевича, о совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, для устранения выявленных недостатков.

Судья                                                                                                       Е.А. Лобановская

5-1100/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено определение о возвращении протокола об АП и др. материалов дела в орган, долж. лицу ... в случае составления протокола и оформления других материалов дела неправомочными лицами, ...
Ответчики
Коротов Сергей Сергеевич
Суд
Петропавловск-Камчатский городской суд Камчатского края
Судья
Лобановская Евгения Александровна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на сайте суда
p-kamchatsky--kam.sudrf.ru
02.08.2021Передача дела судье
17.08.2021Подготовка дела к рассмотрению
Судебный акт #1 (Определения)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее