Г.Тюмень ДЕЛО № 2-6436/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
20 сентября 2016 года
Центральный районный суд г. Тюмени в составе:
председательствующего судьи Серебряковой А.В.,
при секретаре Макушевой С.А.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Николаева Ю.А. к Ликвидационной комиссии Управления Федеральной службы РФ по контролю за оборотом наркотиков по Тюменской области, УМВД России по Тюменской области о взыскании выходного пособия, процентов, сохранении среднего месячного заработка, взыскании дополнительной компенсации,
у с т а но в и л:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам, просит взыскать выходное пособие в размере среднего месячного заработка в размере <данные изъяты>, взыскать проценты за просрочку выплаты выходного пособия в размере не ниже одной трехсотой ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от указанной суммы выходного пособия за каждый день задержки, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета включительно; просит сохранить за истцом средний месячный заработок в размере <данные изъяты> на период трудоустройства, но не свыше <данные изъяты> месяцев со дня увольнения ( с зачетом выходного пособия), просит взыскать дополнительную компенсацию за время оставшееся до истечения срока предупреждения об увольнении в размере <данные изъяты>, и взыскать проценты за просрочку выплаты дополнительной компенсации, начиная с ДД.ММ.ГГГГ по день фактического расчета включительно.
Исковые требования мотивированы тем, что истец работал в должности <данные изъяты> России по Тюменской области с ДД.ММ.ГГГГ, средний месячный заработок истца составлял <данные изъяты>. Указом Президента Российской Федерации от 5.04.2016 года № 156 «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков упразднена. ДД.ММ.ГГГГ истец был предупреждён работодателем о предстоящем увольнении из органов наркоконтроля по подпункту 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, утверждённого Указом Президента Российской Федерации от 5.06.2003 года №613. Приказом УФСКН России по Тюменской области от ДД.ММ.ГГГГ №, истец был зачислен в распоряжение УФСКН России по Тюменской области с сохранением денежного довольствия на срок до <данные изъяты> месяцев. ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту 6 пункта 142 Положения, с правом выхода на пенсию ДД.ММ.ГГГГ. Приказом от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен со службы. В день увольнения с истцом не был произведён окончательный расчёт, а именно не выплачено выходное пособие в размере среднего месячного заработка, дополнительная компенсация за время, оставшееся до истечения срока предупреждения об увольнении. Истец считает, что действия ответчика незаконны, поскольку Федеральным Законом от 30.12.2012 года № 283 «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ», - не урегулированы вопросы выплаты компенсационных пособий в случае ликвидации федерального органа исполнительной власти, поэтому к настоящим отношениям должны быть применены нормы Трудового кодекса РФ.
Истец Николаев Ю.А. в суд не явился, о времени и месте слушания дела извещен. Представители ответчиков настаивали на рассмотрении дела по существу.
Представитель ответчика Гильманова А.С. с исковыми требованиями не согласилась в полном объеме.
Представитель ответчика УМВД России по Тюменской области Ибрагимова М.Ю. с исковыми требованиями истца не согласилась, поскольку увольнение со службы наркоконтроля урегулировано специальным законодательством, в соответствии с которым истцу были произведены все причитающиеся ему выплаты, связанные с увольнением, право на получение социальных гарантий при увольнении со службы в связи с сокращением штата истцом реализовано, и действие ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации на спорные правоотношения не распространяется.
Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Как следует из материалов дела и не оспаривается сторонами, истец с находился на службе в Управлении ФСКН России по Тюменской области - в должности <данные изъяты>
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации № 156 от 5.04.2016 года «О совершенствовании государственного управления в сфере контроля за оборотом наркотических средств, психотропных веществ и их прекурсоров и в сфере миграции» Федеральная служба РФ по контролю за оборотом наркотиков упразднена.
ДД.ММ.ГГГГ истец был предупреждён о предстоящем увольнении по подпункту 6 (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий) пункта 142 Положения в связи с изданием Указа Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ, а также, что в соответствии с подпунктом «б» пункта 4 Указа при изъявлении желания он может поступить в порядке перевода на службу в органы внутренних дел Российской Федерации.
ДД.ММ.ГГГГ истец подал рапорт об увольнении со службы в органах наркоконтроля по подпункту «6» пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ в связи с проведением организационно-штатных мероприятий, с правом выхода на пенсию, ДД.ММ.ГГГГ.
В этот же день истец подал рапорт о выплате компенсации, предусмотренной ч.3 ст.180 Трудового кодекса Российской Федерации и выходного пособия в размере среднего месячного заработка, со ссылкой на ст. 178 Трудового кодекса Российской Федерации.
Приказом УФСКН России по Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ истец был уволен на основании подпункта 6 пункта 142 Положения о службе в органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ (в связи с проведением организационно-штатных мероприятий), истцу, согласно такого приказа выплачено единовременное пособие в размере <данные изъяты> денежного содержания и денежная компенсация за неиспользованный отпуск.
В соответствии со ст.1 Федерального закона от 30.12.2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» настоящий Федеральный закон регулирует отношения, связанные с денежным довольствием сотрудников, имеющих специальные звания и проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации (далее - сотрудники), обеспечением жилыми помещениями, медицинским обеспечением сотрудников, граждан Российской Федерации, уволенных со службы в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, таможенных органах Российской Федерации (далее - учреждения и органы), членов их семей и лиц, находящихся (находившихся) на их иждивении, а также с предоставлением им иных социальных гарантий.
Частью 7 ст. 3 Федерального закона № 283-ФЗ от 30.12.2012 года предусмотрено, что сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет 20 лет и более, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере семи окладов денежного содержания, а сотрудникам, общая продолжительность службы в учреждениях и органах которых составляет менее 20 лет, при увольнении со службы в учреждениях и органах выплачивается единовременное пособие в размере двух окладов денежного содержания исходя из должностного оклада и оклада по специальному званию, установленных сотруднику на день увольнения со службы.
В соответствии с п. 3 ч. 10 ст.3 указанного Закона гражданам, уволенным со службы в учреждениях и органах без права на пенсию и имеющим общую продолжительность службы в учреждениях и органах менее 20 лет, ежемесячно в течение одного года после увольнения выплачивается оклад по специальному званию в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, в случае увольнения, в том числе в связи с проведением организационно-штатных мероприятий (по сокращению штатов).
Согласно ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации трудовое законодательство и иные акты, содержащие нормы трудового права, не распространяются на следующих лиц (если в установленном настоящим Кодексом порядке они одновременно не выступают в качестве работодателей или их представителей): военнослужащих при исполнении ими обязанностей воинской службы; членов советов директоров (наблюдательных советов) организаций (за исключением лиц, заключивших с данной организацией трудовой договор); лиц, работающих на основании договоров гражданско-правового характера; других лиц, если это установлено федеральным законом.
Служба в органах наркоконтроля представляет собой иную, отличную от работы по трудовому договору форму реализации права на труд, урегулированную нормами специальных законов, а не нормами Трудового кодекса РФ, поэтому законодательство РФ о труде применяется к правоотношениям, возникшим в связи с прохождением такой службы в случаях, предусмотренных специальными правовыми актами, либо тогда, когда эти правоотношения не урегулированы ими и требуется применение Трудового кодекса Российской Федерации по аналогии.
Таким образом, поскольку Федеральным законом № 283-ФЗ от 30.12.2012 года предусмотрена выплата служащему компенсационных выплат, связанных с увольнением по сокращению численности штата, и истцу такая выплата произведена, оснований для применения положений ст.178 Трудового кодекса Российской Федерации к спорным правоотношениям не имеется.
Согласно ч.2 ст.180 Трудового кодекса Российской Федерации, работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.
Учитывая, что работодатель своевременно и в установленном законом порядке уведомил истца за два месяца об увольнении, и увольнение в установленный этим уведомлением срок не состоялось по причине подачи истцом рапорта об увольнении в связи с правом выхода на пенсию с ДД.ММ.ГГГГ, при этом, истец имел возможность работать до ДД.ММ.ГГГГ, - у суда оснований для взыскания дополнительной компенсации не имеется.
Поскольку, судом не установлено нарушения прав истца со стороны работодателя, оснований для взыскания процентов за нарушение сроков выплаты пособий и компенсаций так же не имеется, в удовлетворении иска Николаеву Ю.А. должно быть отказано.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. ст. ст. 12, 56, 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении иска Николаеву Ю.А. отказать.
Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение месяца со дня изготовления мотивированной части решения, путем подачи апелляционной жалобы через Центральный районный суд Тюмени.
Мотивированное решение изготовлено 26 сентября 2016 года в совещательной комнате на компьютере
Судья А.В.Серебрякова