Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-129/2021 (2-929/2020;) ~ М-917/2020 от 22.12.2020

Дело № 2-129/2021г.

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 февраля 2021 года п. Саракташ

Саракташский районный суд Оренбургской области в составе:

председательствующего судьи Тошеревой И.В.,

с участием истца Огурцова В.С., представителя ответчика Морозовой Э.Р., представителя районного отдела образования администрации МО Саракташский район Антоновой Н.Н.,

при секретаре Юниной Ю.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Огурцов В.С. к администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области об обязании предоставления жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Огурцов В.С. обратился в суд с иском к администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области об обязании предоставления жилого помещения, указывая, что он относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей. Его мать Огурцова Е.В. решением Илекского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав в отношении Огурцова В.С.. Отец Огурцов С.А. решением Саракташского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ лишен в отношении него родительских прав. Огурцов В.С. состоит в списках подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по МО Саракташский район с ДД.ММ.ГГГГ. Собственного, а также закрепленного жилья у Огурцова В.С. не имеется. Денежные средства на приобретение жилого помещения ему не выделялись, жилое помещение по договору социального найма не предоставлялось, жилое помещение за ним не закреплялось. В соответствии с действующим законодательством дети-сироты и дети, лишенные родительского попечения, имеют право на преимущественное социальное обеспечение. Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства по договору найма специализированных жилых помещений жилой площадью не ниже установленных социальных норм. Гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, жилые помещения по договорам социального найма предоставляются на основании решений органа местного самоуправления. Обязанность по предоставлению жилья указанной категории граждан возложена на органы местного самоуправления муниципального района. Просит суд обязать администрацию МО Саракташский район предоставить ему жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений, площадью не ниже установленных социальных норм.

Истец Огурцов В.С. в судебном заседании просил удовлетворить заявленные требования по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Не возражал против удовлетворения ходатайства администрации МО Саракташский район установить срок предоставления жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель ответчика – администрации МО Саракташский район Оренбургской области Морозова Э.Р., действуя на основании в доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала в полном объеме. Огурцов В.С. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в Списке детей – сирот, подлежащих обеспечению жилым помещением и реализация его права на получение жилья возможна только в порядке очередности. В данном случае не нарушено право Огурцова В.С. на получение жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения. В случае предоставления Огурцову В.С. жилого помещения по решению суда будут нарушены конституционные права других детей – сирот и детей, оставшихся без попечения родителей которые имею более раннюю дату постановки на учет и должны были бы реализовать свое гарантированное право на жилье ранее. Приобретение жилых помещений осуществляется администрацией МО в соответствии с ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных служб». Сроки, установленные настоящим законом необходимы для проведения конкурсных процедур в целях исполнения решения суда по приобретению жилого помещения превышают срок, который устанавливается судебным приставом – исполнителем для исполнения обязательства. Просит в удовлетворении исковых требований истца отказать. В случае удовлетворения исковых требований и учитывая сроки и процедуру приобретения жилья для детей – сирот просят установить срок предоставления жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ.

Представитель третьего лица, не заявляющие самостоятельных требований - Правительства Оренбургской области действующий и от имени Министерства социального развития Оренбургской области в судебное заседание не явился.

Представитель третьего лица - Министерства образования Оренбургской области в судебное заседание не явился, своевременно и надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела.

Представитель районного отдела образования администрации МО Саракташский район Антонова Н.Н. в судебном заседании с заявленными требованиями согласилась в полном объеме.

С учетом мнения участников процесса, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, суд определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Выслушав истца, представителя ответчика, представителя районного отдела образования администрации МО Саракташский район, исследовав материалы дела посредством оглашения в судебном заседании письменные доказательства, оценив их в совокупности на предмет относимости, достоверности и допустимости, суд пришел к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

Из положений п.2 ст. 13 ЖК РФ, следует, что к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда субъекта Российской Федерации.

Согласно ст. 98.1 ЖК РФ, жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предназначены для проживания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

На основании ст. 109.1 ЖК РФ предоставление жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по договорам найма специализированных жилых помещений осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации.

Исходя из положений абз. 1 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (с изменениями), детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, на территории которого находится место жительства указанных лиц, в порядке, установленном законодательством этого субъекта Российской Федерации, однократно предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений.

Указанным лицам жилые помещения предоставляются по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия и могут быть предоставлены ранее чем по достижении ими возраста 18 лет в случаях, предусмотренных законодательством субъектов Российской Федерации (абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ).

Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации, формирует список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями (п. 3 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ. № ).

По договорам найма специализированных жилых помещений они предоставляются вышеуказанным лицам в виде жилых домов, квартир, благоустроенных применительно к условиям соответствующего населенного пункта, по нормам предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (п. 7 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ).

Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение отнесены к расходным обязательствам субъекта Российской Федерации (п. 8 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ).

На основании п. 8 ч. 1 ст. 11 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ (в ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О предоставлении гражданам, проживающим на территории Оренбургской области жилых помещений жилищного фонда Оренбургской области» (далее – Закон), жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей относятся к жилым помещениям специализированного жилищного фонда (далее - специализированные жилые помещения).

Специализированные жилые помещения в жилищном фонде Оренбургской области предоставляются по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования (ст. 12 Закона).

По договору найма специализированного жилого помещения в жилищном фонде Оренбургской области одна сторона - уполномоченный орган или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем (ст. 12 Закона).

Право на заключение договора найма специализированного жилого помещения в жилищном фонде Оренбургской области имеют лица, предусмотренные в настоящем Законе и подтвердившие документально свое право на получение указанного жилья (ст. 12 Закона).

Жилые помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, специализированного жилого фонда (далее - специализированные жилые помещения) предоставляются указанным детям и лицам по их заявлению в виде жилых домов, квартир по договорам найма специализированных жилых помещений (ст. 19.1 Закона).

Срок действия договора найма специализированного жилого помещения составляет пять лет (ст. 19.1 Закона).

В силу положений абз.1 ч.1 ст. 1 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ , детям- сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые не являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, а также детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые являются нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений, в случае, если их проживание в ранее занимаемых жилых помещениях признается невозможным, включенным в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляются благоустроенные жилые помещения специализированного жилищного фонда Оренбургской области по договорам найма специализированных жилых помещений по месту их жительства в соответствующем населенном пункте.

Жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются вышеперечисленным лицам по достижении ими возраста 18 лет, а также в случае приобретения ими полной дееспособности до достижения совершеннолетия (абз.2 ч.2 ст. 1 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ ).

По заявлению в письменной форме лиц, указанных в абз.1 ч. 1 настоящей статьи и достигших возраста 18 лет, жилые помещения специализированного жилищного фонда предоставляются им по окончании срока пребывания в образовательных учреждениях, учреждениях социального обслуживания населения, учреждениях системы здравоохранения и иных учреждениях, создаваемых в установленном законом порядке для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также по завершении обучения в образовательных организациях профессионального образования либо окончании прохождения военной службы по призыву, либо окончании отбывания наказания в исправительных учреждениях (абз.3 ч.2 ст. 1 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ ).

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включаются в Список при наличии оснований, предусмотренных законодательством Российской Федерации и Оренбургской области (ч.1 ст. 2 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ ).

Решение о включении (об отказе во включении) в Список принимается уполномоченным органом в сфере образования в течение пятнадцати рабочих дней со дня подачи заявления о включении в Список (ч.3 ст. 2 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ ).

Включение в Список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется в порядке очередности по соответствующему муниципальному образованию (городской округ, муниципальный район) в зависимости от даты принятия уполномоченным органом в сфере образования решения о включении в Список (ч.6 ст.2 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ).

В силу совокупности положений ч.2 ст. 2, ст.3 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан» и ч.1 ст. 7 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ , органы местного самоуправления Оренбургской области с ДД.ММ.ГГГГ на неограниченный срок наделены отдельными государственными полномочиями Оренбургской области по обеспечению жилыми помещениями муниципального жилищного фонда детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, включенных в список подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей по договору найма специализированных жилых помещений с последующим заключением договора социального найма.

Действие настоящего Закона распространяется на правоотношения, возникшие со дня вступления в силу Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части обеспечения жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» в случае, если дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не реализовали принадлежащее им право на обеспечение жилыми помещениями до ДД.ММ.ГГГГ (ч.2 ст. 7 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ и ).

Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, состоящие на момент вступления в силу настоящего Закона на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, вносятся до ДД.ММ.ГГГГ в Список в порядке очередности, в которой они состояли на указанном учете, со снятием их с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма в порядке, предусмотренном Правительством Оренбургской области (ч. 3 ст. 7 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ ).

По положениям ч. 1 ст. 6 Закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий Оренбургской области осуществляется путем предоставления органам местного самоуправления субвенций из регионального фонда компенсаций, ежегодно предусматриваемых в законе Оренбургской области об областном бюджете на очередной финансовый год.

Согласно ч. 2 ст. 5 закона Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ «О наделении органов местного самоуправления Оренбургской области отдельными государственными полномочиями Оренбургской области обеспечению жильем по договору социального найма и договору найма специализированного жилого помещения отдельных категорий граждан» органы государственной власти Оренбургской области обязаны ежегодно планировать и обеспечивать передачу органам местного самоуправления финансовых средств и при необходимости материальных ресурсов для осуществления государственных полномочий Оренбургской области.

В соответствии со статьей 29 Устава муниципального образования Саракташский район администрация Саракташского района наделяется полномочиями по решению вопросов местного значения и полномочиями для осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления Федеральными законами и законам Оренбургской области.

Органом исполнительной власти в Саракташском районе обязанным обеспечить детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, благоустроенными жилыми помещениями специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений, является администрация Саракташского района.

В соответствии со статьей 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" полномочия органов местного самоуправления, установленные федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации, по вопросам, не отнесенным названным Федеральным законом к вопросам местного значения, являются отдельными государственными полномочиями, передаваемыми для осуществления органам местного самоуправления.

Наделение органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями субъектов Российской Федерации осуществляется законами субъектов Российской Федерации. Финансовое обеспечение отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления, осуществляется только за счет предоставляемых местным бюджетам субвенций из соответствующих бюджетов.

На основании пункта 3 статьи 20 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств.

Бюджетный кодекс Российской Федерации (статья 86) устанавливает, что расходные обязательства, возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему полномочий, исполняются за счет и в пределах субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации. Такой порядок является обязательным во всех случаях.

Таким образом, расходные обязательства, связанные с предоставлением жилья детям-сиротам на условиях специализированного найма и возникающие у муниципального образования в связи с осуществлением переданных ему государственных полномочий, должны исполняться, с одной стороны, за счет субвенций, специально предоставленных из бюджета субъекта Российской Федерации, с другой - лишь в пределах материальных средств, передаваемых органам местного самоуправления, а в случае недостаточного финансирования органов местного самоуправления со стороны органов государственной власти субъекта Российской Федерации, на последних должна быть возложена обязанность по финансированию расходов по предоставлению жилых помещений.

Согласно материалам дела, Огурцов В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории детей оставшихся без попечения родителей. Мать Огурцова (Пестова) Е.В. решением Илекского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ лишена родительских прав. Отец Огурцов С.А. решением Саракташского районного суда Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ лишен родительских прав.

В Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Огурцова В.С. на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества, что подтверждается уведомлением.

Из материалов дела следует, денежные средства на приобретение жилого помещения Огурцову В.С. не выделялись, жилое помещение по договору социального найма не предоставлялось, жилое помещение за ним не закреплялось.

Огурцов В.С. с ДД.ММ.ГГГГ состоит в Списке подлежащих обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по муниципальному образованию Саракташский район.

Огурцов В.С. является инвалидом детства третьей группы с ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждается справкой об инвалидности серии .

Таким образом, со стороны ответчика не оспаривалось и подтверждается материалами гражданского дела, что Огурцов В.С. достиг возраста восемнадцати лет, относится к категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилым помещением или социальной выплатой на его приобретение не обеспечена, включена в список подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и лиц их числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

При таких обстоятельствах, Огурцов В.С. имеет право на гарантируемую государством дополнительную социальную поддержку в виде предоставления ему жилого помещения по договору найма специализированного жилого помещения за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области, поскольку не реализовал своего права на получение жилья.

С учетом изложенного, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных исковых требований Огурцова В.С. об обязании администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области предоставить по договору найма специализированного жилого помещения площадью не ниже установленных социальных норм, за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области.

Разрешая ходатайство представителя ответчика администрации МО Саракташский район Оренбургской области, представителей третьих лиц: Правительства Оренбургской области действующий и от имени Министерства социального развития Оренбургской области; Министерства образования Оренбургской области об установлении срока для исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ, суд руководствуется следующим.

В силу статьи 434 ГПК РФ при наличии обстоятельств, затрудняющих исполнение судебного постановления или постановлений иных органов, взыскатель, должник, судебный пристав-исполнитель вправе поставить перед судом, рассмотревшим дело, или перед судом по месту исполнения судебного постановления вопрос об отсрочке или о рассрочке исполнения, об изменении способа и порядка исполнения, а также об индексации присужденных денежных сумм.

Основания для отсрочки или рассрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, возникать при серьезных препятствиях к совершению исполнительных действий.

Оценивая доводы представителя ответчика, положенные им в обоснование заявления об установлении срока исполнения решения, суд пришел к выводу об убедительности заявления, приняв во внимание согласие истца на установление срока исполнения решения суда до ДД.ММ.ГГГГ.

Действующее законодательство не содержит каких-либо запретов на предоставление отсрочки исполнения решения суда при разрешении спора по существу заявленных требований.

Учитывая вышеизложенное, а также положения ст. 204 ГПК РФ, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований Огурцов В.С. в полном объеме, определив срок исполнения решения суда - срок предоставления истцу специализированного жилого помещения до ДД.ММ.ГГГГ.

На основании изложенного, и руководствуясь ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд

РЕШИЛ:

исковые требования Огурцов В.С. к администрации муниципального образования Саракташский район Оренбургской области об обязании предоставления жилого помещения удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования Саракташский район Оренбургской области предоставить Огурцов В.С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу г. Оренбурга Оренбургской области жилое помещение по договору найма специализированных жилых помещений площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств субъекта Российской Федерации Оренбургской области до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Оренбургского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Саракташский районный суд Оренбургской области в течение одного месяца со дня его изготовления в окончательной форме.

Судья И.В. Тошерева

Решение в окончательной форме изготовлено 19 февраля 2021 года

Судья И.В. Тошерева

2-129/2021 (2-929/2020;) ~ М-917/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Огурцов Владимир Сергеевич
Ответчики
Администрация МО Саракташский район
Другие
Районный отдел образования администрации МО Саракташский район
Правительство Оренбургской области
Министерство социального развития Оренбургской области
Министерство образования Оренбургской области
Суд
Саракташский районный суд Оренбургской области
Судья
Тошерева Ирина Васильевна
Дело на странице суда
saraktashsky--orb.sudrf.ru
22.12.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.12.2020Передача материалов судье
25.12.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.12.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.01.2021Подготовка дела (собеседование)
18.01.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
01.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2021Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее