Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-1207/2019 от 14.03.2019

Судья – Смирнов М.А. Дело № 12-1207/2019

Р Е Ш Е Н И Е

19 марта 2019 г. г. Краснодар

Судья Краснодарского краевого суда Малаева В.Г., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении по жалобе представителя ООО «А-Сервис» по доверенности < Ф.И.О. >2 на постановление судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 28 февраля 2019 г.

установил:

постановлением судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 28 февраля 2019 г. юридическое лицо – ООО «А-Сервис» признано виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (КоАП РФ), и обществу назначено наказание в виде административного приостановления деятельности – сроком на 90 суток.

В жалобе, поданной в Краснодарский краевой суд, представитель ООО «А-Сервис» по доверенности < Ф.И.О. >2 просит отменить постановление судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 28 февраля 2019 г. и прекратить производство по делу. В обоснование доводов жалобы указано, что постановление суда незаконно, необоснованно, вынесено с нарушением требований КоАП РФ, на основании противоречивых доказательств, без полного исследования всех материалов дела.

Проверив материалы дела, обсудив доводы, изложенные в жалобе, выслушав представителя ООО «А-Сервис» по доверенности < Ф.И.О. >2, судья вышестоящей инстанции не находит оснований для отмены решения судьи районного суда по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Как следует из материалов дела, ООО «А-Сервис», являясь юридическим лицом, совершило нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовой), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

При проведении внеплановой выездной проверки на основании выполнения приказа руководителя Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от 18 декабря 2018 г. № 1022 «О проведении в 2019 году внеплановых проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по хранению, производству и реализации свинины, мяса птицы и продуктов их переработки», изданного в целях реализации поручения Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2018 года, в ООО «А-Сервис» были обнаружены нарушения требований санитарного законодательства в области общественного питания для учащихся средне-образовательной школы <...>, расположенной по адресу: <...>. Так, в ходе проверки установлено, что выработка блюд общественного питания для учащихся средне-образовательной школы <...> производится из сырья при отсутствии условий, обеспечивающих безопасность услуги; отсутствуют сырьевые цеха; приготовление и обработка сырья, сырого мяса, овощей, яйца сырого, необработанного происходит в одном помещении с использованием одних моечных ванн; приготовление и раздача блюд производится в помещениях, не имеющих целостности стен и потолков, что приводит к невозможности их мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств; в 2019 году не организован производственный контроль за качеством и безопасностью готовых блюд, и отбор с внешней среды; на линии раздачи оборудование зажирено, что свидетельствует о несвоевременном проведении текущей уборки; в реализации находилась обезличенная продукция - мясной фарш в количестве 1 кг, рыба замороженная в количестве 17 кг.

В соответствии со ст. 28.1 КоАП РФ поводами к возбуждению дела об административном правонарушении являются: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения; поступившие из правоохранительных органов, а также из других государственных органов, органов местного самоуправления, от общественных объединений материалы, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения; сообщения и заявления физических и юридических лиц, а также сообщения в средствах массовой информации, содержащие данные, указывающие на наличие события административного правонарушения (за исключением административных правонарушений, предусмотренных частью 2 статьи 5.27 и статьей 14.52 настоящего Кодекса).

Вышеописанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении ООО «А-Сервис» санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованном месте – столовой общественного питания для учащихся средне-образовательной школы <...>, что, в свою очередь, составляют объективную сторону административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В этой связи, по итогам проверки <...> главным специалистом-экспертом отдела надзора за питанием населения Управления Роспотребнадзора по Краснодарскому краю < Ф.И.О. >3 был составлен протокол об административном правонарушении <...> в отношении ООО «А-Сервис» по статье 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии со ст. 6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Объектами административного правонарушения, ответственность за которые предусмотрена статьей 6.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выступают здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, предметами - специально оборудованные места для организации питания населения (столовые, рестораны, кафе, бары и т.д.), а субъектами - достигший 16-летнего возраста гражданин, должностное лицо, индивидуальный предприниматель и юридическое лицо.

Согласно ст. 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и др.), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования. При организации питания в дошкольных и других образовательных организациях, медицинских организациях, оздоровительных учреждениях и учреждениях социальной защиты, установлении норм пищевого довольствия для военнослужащих, а также при установлении норм питания для лиц, находящихся в следственных изоляторах или отбывающих наказание в исправительных учреждениях, обязательно соблюдение научно обоснованных физиологических норм питания человека.

Более конкретно данные требования изложены в санитарных правилах - СП 2.3.6.1079-01 «Организация общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утвержденных Главным государственным санитарным врачом РФ от 06 ноября 2001 г. (далее также - СП 2.3.6.1079-01), являющихся обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения, в том числе в период проведения массовых общественных мероприятий (ярмарок, спортивных соревнований, олимпиад, универсиад, культурно-развлекательных, слетов и других аналогичных общественных мероприятий).

Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению. В них изложены требования к размещению, водоснабжению и канализации, к условиями работы в производственных помещениях, к устройству и содержанию помещений, к оборудованию, инвентарю, посуде и таре, к транспортировке, приему и хранению сырья, пищевых продуктов, к обработке сырья и производству продукции, к раздаче блюд и отпуску полуфабрикатов и кулинарных изделий, к выработке кондитерских изделий с кремом, к производству мягкого мороженого, к личной гигиене персонала организации, к соблюдению санитарных правил, к временным организациям общественного питания быстрого обслуживания, организации общественного питания на полевых станах, к организации бортового питания авиапассажиров и членов экипажей воздушных судов гражданской авиации.

Согласно пункту 5.2 СП 2.3.6.1079-01 набор и площади помещений должны соответствовать мощности организаций и обеспечивать соблюдение санитарных правил и норм. Для временного хранения готовых блюд до их реализации в организации общественного питания должны быть предусмотрены помещения, оборудованные холодильниками и стеллажами.

В соответствии с пунктом 8.4 СП 2.3.6.1079-01 обработка сырых и готовых продуктов производится раздельно в специально оборудованных цехах. В организациях, не имеющих цехового деления, с ограниченным ассортиментом выпускаемых блюд допускается обработка сырья и готовой продукции в одном помещении на разных столах.

В организациях общественного питания должен проводиться косметический ремонт (побелка и покраска помещений, профилактический ремонт санитарно-технического и технологического оборудования) по мере необходимости и его покраска (пункт 5.16 СП 2.3.6.1079-01).

Все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. В производственных цехах ежедневно проводится влажная уборка с применением моющих и дезинфицирующих средств. После каждого посетителя обязательна уборка обеденного стола (пункт 5.11 СП 2.3.6.1079-01).

Во всех организациях, независимо от форм собственности, организуется производственный контроль. Производственный контроль осуществляется в соответствии с санитарными правилами «Организация и проведение производственного контроля за соблюдением санитарных правил и выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий. СП 1.1.1058-01», зарегистрированными в Минюсте России 30 октября 2001 г., регистрационный № 3000.

Вина юридического лица - ООО «А-Сервис» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, подтверждается собранными по делу доказательствами, оцененными судьей по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.

Судом не установлены обстоятельства как смягчающие (ст. 4.2 КоАП РФ), так и отягчающие (ст. 4.3 КоАП РФ) административную ответственность ООО «А-Сервис».

Судьей действия ООО «А-Сервис» правильно квалифицированны ст. 6.6 КоАП РФ, наказание назначено в пределах санкции статьи, с учетом характера совершенного правонарушения, в пределах срока давности для привлечения правонарушителя к административной ответственности.

Доказательства, положенные судьей в основу своих выводов, сомнений в достоверности не вызывают, им дана соответствующая правовая оценка.

Доводы жалобы о жесткости назначенного наказания в виде административного приостановления деятельности не могут повлечь отмены или изменения постановления судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края по следующим основаниям.

Согласно статье 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

В соответствие с пунктом 2 части 1 статьи 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об изменении постановления, если при этом не усиливается административное наказание или иным образом не ухудшается положение лица, в отношении которого вынесено постановление.

Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.

Административное приостановление деятельности назначается только в случаях, предусмотренных статьями Особенной части настоящего Кодекса, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.

В пункте 18.2 постановления Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 02 июня 2004 г. № 10 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях» разъяснено, что в случае, если суд придет к выводу о необходимости привлечь лицо к административной ответственности за административное правонарушение с назначением ему наказания в виде административного приостановления деятельности, он в мотивировочной части решения должен указать мотивы, по которым считает, что менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.

Как следует из характера выявленных в ходе проверки нарушений, допущенных ООО «А-Сервис», для их устранения последним требуется значительное время: для оборудования сырьевых цехов; установления дополнительных моечных ванн, используемых отдельно для приготовления и обработки сырья, сырого мяса, овощей, яйца сырого, необработанного; для возведения целостностных стен и потолков в помещении, где производится приготовление и раздача блюд, в целях обеспечения их мытья с применением моющих и дезинфицирующих средств; для организации производственного контроля за качеством и безопасностью готовых блюд, и отбора с внешней среды; для удаления зажирения на линии раздачи оборудования.

Без устранения выявленных в ходе проверки нарушений организация питания обществом с ограниченной ответственностью «А-Сервис» в школьной столовой не соответствует требованиям статьи 17 Федерального закона от 30 марта 1999 г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» и не сможет выполнить соответствующие санитарно-эпидемиологические требования, предотвратить возникновение и распространение инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений).

При таких конкретных обстоятельствах, учитывая также характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, судья Краснодарского краевого суда пришел к выводу о том, что менее строгий вид административного наказания (в виде наложения административного штрафа на ООО «А-Сервис») не сможет обеспечить достижение цели административного наказания - предупредить совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, что, напротив, приостановление деятельности ООО «А-Сервис» в установленный административной санкцией срок (90 суток) отвечает целям административной ответственности и не влечет в данном случае необоснованное ограничение прав юридического лица. Административное наказание назначено обществу с учетом требований статей 3.1, 3.12, 4.1 - 4.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах, установленных законом.

Другие доводы общества, изложенные в жалобе, с учетом установленных фактических обстоятельств, выводы судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края не опровергают. Несогласие заявителя с оценкой доказательств и с толкованием норм Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства, подлежащих применению в деле, не свидетельствует о том, что допущены существенные нарушения названного Кодекса и (или) предусмотренные им процессуальные требования, не позволившие всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.

При таких обстоятельствах, судья вышестоящей инстанции приходит к выводу о том, что обжалуемое постановление судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края о признании ООО «А-Сервис» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.6 КоАП РФ, и назначении административного наказания в виде административного приостановления деятельности сроком на 90 суток, является законным, обоснованным и отмене не подлежит.

Руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 28 февраля 2019 г. оставить без изменения, а жалобу представителя ООО «А-Сервис» по доверенности < Ф.И.О. >2 на постановление судьи Горячеключевского городского суда Краснодарского края от 28 февраля 2019 г. без удовлетворения.

Судья Краснодарского краевого суда:

12-1207/2019

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "А-Сервис"
Суд
Краснодарский краевой суд
Судья
Малаева Виктория Григорьевна_0
Статьи

КоАП: ст. 6.6

Дело на странице суда
kraevoi--krd.sudrf.ru
14.03.2019Материалы переданы в производство судье
19.03.2019Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее