2а-590/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
18 сентября 2019 года г. Кяхта
Кяхтинский районный суд Республики Бурятия в составе
председательствующего судьи Жарниковой О.В.,
при секретаре Тарнуевой А.Г.,
с участием прокурора-помощника прокурора Кяхтинского района РБ Аблаевой Н.В., представителя административного истца Гомбоевой Н.А., административного ответчика Бессалько С.В., рассмотрев в открытом судебном заседании, в помещении суда, административное дело по административному исковому заявлению Начальника ОМВД России по Кяхтинскому району Костромина В.В. к Бессалько С.В. об установлении административного надзора,
У С Т А Н О В И Л :
Начальник Отдела МВД России по Кяхтинскому району Костромин В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Бессалько С.В.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что гр. Бессалько С.В. ранее судим:
1) ДД.ММ.ГГГГ. Кяхтинским районным судом РБ по ч.2 ст. 228 УК РФ к 3 годам 4 месяцам лишения свободы, без штрафа и без ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима;
2)ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № 1 Кяхтинского района РБ по ч.2 ст. 325 УК РФ к 6 месяцам исправительных работ с удержанием 10% в доход государства. На основании ст. 69 ч.5, ст. 71 ч.1 п. «в» УК РФ, путем частичного сложения наказаний по настоящему приговору с наказанием по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ окончательно определено наказание в виде лишения свободы на срок 3 года 6 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.
ДД.ММ.ГГГГ Бессалько С.В. освобожден из <адрес> по отбытию срока наказания.
Административный истец отмечает, что Бессалько С.В. имеет непогашенную судимость по приговору Кяхтинского районного суда РБ от ДД.ММ.ГГГГ
Между тем, в течение года Бессалько С.В. был дважды привлечен к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность.
В настоящий момент Бессалько С.В. не имеет постоянного места жительства, прописки, официально не трудоустроен, холост, в отношениях не состоит, по месту жительства характеризуется посредственно.
С учетом изложенного, административный истец просит установить административный надзор в отношении Бессалько С.В. сроком на 3 года и установить в отношении него следующие административные ограничения: обязать являться один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запретить выезжать за пределы Кяхтинского района Республики Бурятия без уведомления органов внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
В судебном заседании представитель административного истца Гомбоева Н.А. действующая на основании доверенности, поддержав обстоятельства, изложенные в административном исковом заявлении, просила удовлетворить административный иск.
Административный ответчик Бессалько С.В. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и установления административных ограничений. Подтвердил факт привлечения к административной ответственности за нарушения общественного порядка.
Выслушав объяснения участников процесса, прокурора Аблаеву Н.В., полагавшей административное исковое заявление подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор - осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 ФЗ «Об административном надзоре» административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Статьей 4 этого же Закона предусмотрены административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре, в том числе обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрещение выезда за установленные судом пределы территории.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.
Согласно пункту 2 части 3 статьи 3 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 5 ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» административный надзор устанавливается в отношении: лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
Как следует из материалов дела, Бессалько С.В. имеет неснятую судимость за совершение тяжкого преступления по приговору от ДД.ММ.ГГГГ при рецидиве преступлений.
ДД.ММ.ГГГГ освобожден из <адрес> по отбытию срока наказания.
При рассмотрении вопроса об установлении административного надзора, суд учитывает совершение Бессалько С.В. через непродолжительное время после освобождения из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ, в течение года, административных правонарушений, что подтверждается постановлением заместителя начальника ОМВД России по Кяхтинскому району № от ДД.ММ.ГГГГ. по ч.1 ст. 20.20 КоАП РФ (за потребление (распитие) алкогольной продукции в местах, запрещенных федеральным законом), постановление № от ДД.ММ.ГГГГ по ст. 20.21 КоАП РФ (за появление в общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность).
При этом, совершенные Бессалько С.В. правонарушения относятся к категории административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
С учетом изложенного, поскольку Бессалько С.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления при рецидиве преступлений по приговору суда от ДД.ММ.ГГГГ и в течение года после освобождения из мест лишения свободы совершил ряд административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, за ним подлежит установление административного надзора.
Соответственно суд считает подтвержденным в судебном заседании факт, что имеются основания для установления в отношении Бессалько С.В. административного надзора.
При указанных обстоятельствах, с учетом норм закона, суд приходит к выводу о том, что административное исковое заявление начальника Отдела МВД России по Кяхтинскому району об установлении административного надзора в отношении Бессалько С.В. подлежит удовлетворению. Поэтому суд считает необходимым в целях предупреждения совершения Бессалько С.В. преступлений и других правонарушений, а также для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов установить в отношении Бессалько С.В. административный надзор на срок 3 года и возложить на поднадзорного следующие административные ограничения в виде обязательной явки поднадзорного один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации и запрета выезда за пределы Кяхтинского района Республики Бурятия без уведомления органов внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Учитывая также при этом, что заявленный административным истцом срок административного надзора в отношении Бессалько С.В. находится в пределах срока для погашения судимости за преступление, совершенное Бессалько С.В.
Срок административного надзора за совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы, имеющим непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при условии, что это лицо совершило в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (часть 1 статьи 3 и пункт 2 части 3 статьи 5 Закона).
Руководствуясь ст.ст. 174-180,186, 273, 298 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административное исковое заявление начальника ОМВД России по Кяхтинскому району удовлетворить.
Установить административный надзор в отношении Бессалько С.В., ДД.ММ.ГГГГ рождения сроком на 3 (три) года.
Установить в отношении поднадзорного Бессалько С.В. следующие административные ограничения:
1) обязать являться в орган внутренних дел 1 (один) раз в месяц по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запретить выезд за пределы Кяхтинского района Республики Бурятия без уведомления органов внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.
Наблюдение за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом 64 - ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы» возложить на Отдел МВД РФ по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия путем подачи апелляционной жалобы через Кяхтинский районный суд Республики Бурятии в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Жарникова О.В.