Дело № 5-33/2017
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
с. Объячево 07 февраля 2017 года
Судья Прилузского районного суда Республики Коми Родионов А.В.,
при секретаре Михеевой О.С.,
с участием начальника миграционного пункта ОМВД России по Прилузскому району Полякова А.В.,
лица, привлекаемого к административной ответственности, Ковач М.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании по адресу: с. Объячево ул. Мира, 72, дело об административном правонарушении в отношении
Ковач М.М., <данные изъяты>,
привлекаемого к административной ответственности по ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
07.02.2017 в Прилузский районный суд поступило дело об административном правонарушении в отношении Ковач М.М. по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 КоАП РФ.
Согласно протоколу № от 07.02.2017 об административном правонарушении, гражданин Украины Ковач М.М., в нарушение ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", пребывает в Российской Федерации с нарушением режима пребывания с 2010 года по настоящее время, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
В судебном заседании Ковач М.М. виновным себя в совершении административного правонарушения признал полностью, пояснив, что давно хочет покинуть Российскую Федерацию и в настоящее время имеет возможность выехать в Украину самостоятельно.
Представитель ОМВД России по Прилузскому району Поляков А.В., с учетом данных о личности правонарушителя, который склонен к совершению корыстных преступлений и правонарушений, а также в связи с отсутствием у Ковач М.М. документов, удостоверяющих личность, просил применить наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
Выслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
В соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" документами, удостоверяющими личность иностранного гражданина в Российской Федерации, являются паспорт иностранного гражданина либо иной документ, установленный федеральным законом или признаваемый в соответствии с международным договором Российской Федерации в качестве документа, удостоверяющего личность иностранного гражданина.
В силу положений ст. 25.10 Федерального закона от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Таким образом, иностранный гражданин, временно пребывающий в Российской Федерации, обязан иметь при себе документы, удостоверяющие личность удостоверяющие иностранного гражданина в Российской Федерации и подтверждающие его право на пребывание в Российской Федерации.
Совершение Ковач М.М. административного правонарушения наряду с протоколом об административном правонарушении подтверждается собранными по делу доказательствами.
Обстоятельств, предусмотренных ст. 24.5 и 29.9 КоАП РФ, влекущих прекращение производства по делу, не имеется.
Санкция части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ предусматривает ответственность в виде наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Выслушав объяснение Ковач М.М., признавшего вину в совершении административного правонарушения, исследовав материалы дела, прихожу к выводу о том, что его вина в нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации нашла свое подтверждение, в действиях Ковач М.М. имеется состав административного правонарушения, предусмотренного части 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
При назначении административного наказания суд учитывает характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя и конкретные обстоятельства дела.
Смягчающим наказание обстоятельством является признание Ковач М.М. вины и его раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Ковач М.М., не установлено.
С учетом обстоятельств совершенного административного правонарушения, наступивших последствий и данных личности Ковач М.М., прихожу к выводу о необходимости применения к последнему административного наказания в виде наложения административного штрафа в минимальном размере с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
При назначении дополнительного наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации признаю исключительными основаниями многочисленные факты привлечения Ковач М.М. к уголовной ответственности и нахождение последнего в исправительных учреждениях на протяжении всего периода проживания на территории Российской Федерации.
При этом, учитываю, что Ковач М.М. не имеет устойчивых родственных связей на территории Российской Федерации и его выдворение будет обеспечивать достижение справедливого баланса публично-правовых интересов.
Учитывая, что Ковач М.М. не имеет документов удостоверяющих личность, имеет склонность к совершению преступлений и правонарушений, не имеет постоянного места жительства на территории Республики Коми, полагаю, что административное выдворение за пределы Российской Федерации должно быть в форме принудительного выдворения.
В целях исполнения административного наказания в виде принудительного выдворения за пределы Российской Федерации в отношении Ковач М.М. необходимо применить к последнему содержание в специальном учреждении, предусмотренном Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
Руководствуясь ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать Ковач М.М. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 18.8 ч. 1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуть его административному наказанию в виде административного штрафа в размере 2 000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения.
До исполнения постановления в части административного выдворения содержать Ковач М.М. в Центре временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухта, расположенному по адресу: <адрес>.
До помещения в Центр временного содержания иностранных граждан ОМВД России по г. Ухта содержать Ковач М.М. в помещении административно-задержанных ОМВД России по Прилузскому району.
Исполнение постановления возложить на ОМВД России по Прилузскому району и Управление ФСПП России по Республике Коми.
Реквизиты для перечисления штрафа: УФК по Республике Коми (МВД по Республике Коми) ИНН 1101481581, КПП 110101001, КБК 188 116 40000 01 6020 140, ОКТМО 87624445, р/с 401 018 100 000 000 10004 БИК банка 048 702 001.
Согласно ст. 32.2 КоАП РФ, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении. При неуплате административного штрафа в срок, сумма штрафа будет взыскана в принудительном порядке, а также может быть возбуждено новое административное производство по ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ, по которой административное взыскание предусмотрено в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административный арест на срок 15 дней.
Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Республики Коми через Прилузский районный суд в течение 10 дней со дня получения копии постановления.
Жалоба может быть подана в тот же срок непосредственно в Верховный суд Республики Коми.
Судья А.В.Родионов