Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-161/2015 ~ М-163/2015 от 22.06.2015

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДД.ММ.ГГГГ                                                 <адрес>

Сосновоборский районный суд Пензенской области в составе председательствующего Демина А.Н., при секретаре Х*, с участием прокурора <адрес> Л*, рассмотрев в п. Сосновоборск гражданское дело по иску прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к АС* о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор <адрес> обратился в суд с иском в защиту интересов неопределенного круга лиц к АС* о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия. Прокуратурой <адрес> ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес>, в ходе которой выявлены нарушения, а именно на участке местности (автодороги) протяженностью <данные изъяты> метров в сторону <адрес> от <адрес> имеются выбоины в асфальте глубиной более <данные изъяты> см., чем нарушен п.3.1.2 ГОСТ . Аналогичные нарушения выявлены на участке автодороги протяженностью от <адрес>; на участке автодороги <адрес> протяженностью <данные изъяты> метров на расстоянии <данные изъяты> метров от заправки <данные изъяты>, расположенной по адресу: <адрес>; на участке автодороги по всей длине дорожного покрытия моста <адрес>. ДД.ММ.ГГГГ между АС* и МУП* заключен муниципальный контракт на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования <адрес>. Приложение к муниципальному контракту от ДД.ММ.ГГГГ определено техническое задание на содержание автомобильных дорог общего пользования в р.п. Сосновоборск, в соответствии с которым МУП* необходимо осуществить комплекс работ по содержанию автомобильных дорог и обеспечить допустимый уровень содержания на всем протяжении всех автомобильных дорог. Однако, МУП* должных мер по содержанию автомобильных дорог общего пользования в р.п. Сосновоборск не предпринимает, а АС* самоустранилась от возложенных на нее обязанностей по осуществлению вопросов местного значения. Указанные нарушения могут служить причиной аварийности на конкретных участках дорог, привести к гибели людей, причинению вреда их здоровью, вреда имуществу, что является недопустимым. Просит признать незаконным бездействие АС*, выразившееся в самоустранении и непринятии мер по ликвидации выбоин на покрытии автомобильных дорог общего пользования <адрес> и обязать АС*, принять меры по ликвидации выбоин на следующих участках местности:

- на участке автодороги протяженностью <данные изъяты> метров в сторону <адрес>

- на участке автодороги протяженностью <адрес>;

- на участке автодороги по <адрес> протяженностью <данные изъяты> метров на расстоянии <данные изъяты> метров от <адрес>

- на участке автодороги по всей длине дорожного покрытия моста по <адрес>.

Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ производство по делу в части производства ремонтных работ на участке автодороги протяженностью <данные изъяты> метров от указателя поворота к <адрес> на участке автодороги протяженностью <данные изъяты> метров <адрес> в <данные изъяты> метрах от <адрес>», и исключить из числа ответчиков по делу МУП* было прекращено, в связи с отказом от иска в этой части.

В судебном заседании прокурор <адрес> Л* исковые требования поддержал в полном объеме, просил удовлетворить.

Представитель ответчика - глава АС*, представитель по доверенности З*, с исковыми требованиями прокурора <адрес> согласились, пояснили, что в настоящее время действительно имеют место выбоины на дорожном покрытии дорог на территории <адрес> Указанные нарушения не устранены, из-за отсутствия денежных средств, в бюджете <адрес>.

Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, считает, что заявление прокурора подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно п.9 ст.6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ -фЗ « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации к собственности городского округа относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В соответствии с п.11 ст.5 Закона № 257-ФЗ автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения городского округа может утверждаться органом местного самоуправления городского округа.

Согласно п.5 ст.16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», к вопросам местного значения городского округа относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Дорожная деятельность в силу п.6 ст.3 Закона № 257 -ФЗ включает деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В силу п.6 ст.13 пунктов1,2,3 ст.17 Закона № 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения. Содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях обеспечения сохранности автомобильных дорог, а также организации дорожного движения, в том числе посредством поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской ФЕДЕРАЦИИ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно ст.3 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 196-ФЗ « О безопасности дорожного движения» основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения являются: приоритет жизни здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.

В силу ст.5 Закона № 196 -ФЗ обеспечение безопасности дорожного движения осуществляется, в том числе, посредством деятельности по организации дорожного движения, а также материального и финансового обеспечения мероприятий по безопасности дорожного движения.

В соответствии с п.4 ст.6 Закона № 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления городского округа в области обеспечения дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах - местного значения, в том числе на объектах улично-дорожной сети, в границах городского округа при осуществлении дорожной деятельности. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Согласно ст.12 Закона № 196-ФЗ ремонт и содержание дорог на территории Российской Федерации должны обеспечивать безопасность дорожного движения. Соответствие состояния дорог техническим регламентам и другим нормативным документам, относящимся к обеспечению безопасности дорожного движения, удостоверяется актами контрольных осмотров либо обследований дорог, проводимых с участием соответствующих органов исполнительной власти. Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Согласно ч.4 ст.17 Закона № 257-ФЗ капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов.

расходные обязательства субъекта Российской Федерации возникают в результате решения вопросов дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог регионального значения, связанных с ремонтом, реконструкцией автомобильных дорог.

Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных полоса земли либо поверхность искусственного сооружения; дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

<данные изъяты> государственный стандарт Российской Федерации. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения» (утв. Постановлением Госстандарта России от ДД.ММ.ГГГГ ) устанавливает перечень и допустимые по условиям обеспечения безопасности движения предельные значения показателей эксплуатационного состояния автомобильных дорог, улиц и дорог городов и других населенных пунктов, а также требования к эксплуатационному состоянию технических средств организации дорожного движения.

Согласно п.3.1.1. ГОСТ покрытие проезжей части не должно иметь просадок, выбоин, иных повреждений, затрудняющих движение транспортных средств, с разрешенной Правилами дорожного движения скоростью.

Пунктом 3.1.2.ГОСТ предусмотрено, что предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см и глубине -5 см.

Судом установлено, что прокуратурой Сосновоборского района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения на территории <адрес>. В ходе проверки установлено, что на участке автодороги протяженностью <данные изъяты> метров в сторону <адрес> от здания заправки <адрес>; на участке автодороги протяженностью <адрес> до автобусной остановки по <адрес>; на участке автодороги по <адрес> протяженностью <данные изъяты> метров на расстоянии <данные изъяты> метров от заправки <адрес>, в направлении к <адрес>; на участке автодороги по всей длине дорожного покрытия моста по <адрес> до настоящего момента должных мер по содержанию автомобильных дорог общего пользования на территории <адрес> не предприняла, тем самым самоустранилась от возложенных на нее обязанностей по реализации мероприятий для решения вопросов местного значения. Указанные нарушения могут служить причиной аварийности на конкретных участках дорог, привести к гибели людей, причинению вреда их здоровью, вреда имуществу, что является недопустимым.

Указанные обстоятельства подтверждаются имеющимися в деле доказательствами.

При указанных обстоятельствах суд находит исковое заявление прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации <адрес> о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия, подлежащим удовлетворению.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора <адрес> в защиту интересов неопределенного круга лиц к АС* о признании незаконным бездействия и понуждении совершить определенные действия, удовлетворить.

Признать незаконным бездействия АС*, выразившееся в самоустранении и непринятии мер по ликвидации выбоин на покрытии автомобильных дорог общего пользования в <адрес>.

Обязать АС* принять меры по ликвидации выбоин (произвести ямочный ремонт) на следующих участках местности:

- на участке автодороги протяженностью <данные изъяты> метров в сторону <адрес>

- на участке автодороги протяженностью <адрес>;

- на участке автодороги по <адрес> протяженностью <данные изъяты> метров на расстоянии <данные изъяты> метров <адрес>

- на участке автодороги по всей длине дорожного покрытия моста <адрес>

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Сосновоборский районный суд в течение месяца со дня вынесения.

     Председательствующий:                                              А.Н. Демин.

               

     

2-161/2015 ~ М-163/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Сосновоборского района Пензенской области
Ответчики
Администрация р.п. Сосновоборск
МУП "Коммунальное хозяйство"
Суд
Сосновоборский районный суд Пензенской области
Судья
Демин Александр Николаевич
Дело на сайте суда
sosnovoborsky--pnz.sudrf.ru
22.06.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
22.06.2015Передача материалов судье
24.06.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.06.2015Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.07.2015Судебное заседание
03.08.2015Судебное заседание
03.08.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.08.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.09.2015Дело оформлено
04.09.2015Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее