Судебный акт #1 (Постановления) по делу № 5-49/2015 от 22.06.2015

Дело № 5-49/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о назначении административного наказания

13 июля 2015 года                      г.Поронайск Сахалинской области

    Судья Поронайского городского суда Сахалинской области Захаренко О.В., с участием законного представителя юридического лица общества с ограниченной ответственностью «Импульс» Гумеровой Л.И., представителя министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области – советника департамента лицензирования и контроля К., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Импульс», местонахождение по адресу: *, *, *, *,

      УСТАНОВИЛ:

дата Общество с ограниченной ответственностью «Импульс», по адресу: *, *, *, *, магазин «Импульс», в нарушение пунктов 3, 3.3, 6 статьи 12, пункта 2 статьи 16, пункта 1 статьи 25, пункта 1 статьи 26 Федерального закона № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», пунктов 3.1, 3.3. Перечня реквизитов и элементов защиты ФСМ допустило оборот (розничную продажу и хранение) алкогольной продукции «Белая береза» в количестве 21 бутылки: водка «Белая береза», вместимостью 0,5л, дата розлива на бутылке отсутствует, крепостью 40%, производитель ООО «Курант», выявлена на витрине торгового зала магазина «Импульс», по цене 220 рублей, в количестве 1 бутылка, ФСМ; водка «Белая береза», вместимостью 0,5л, дата розлива – 04.03.2015, крепостью 40%, производитель ООО «Курант», обнаружена с левой стороны служебного входа магазина «Импульс» в ящике, накрытом одеялом, в количестве 20 бутылок, ФМС, без маркировки и нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, при этом, такая маркировка и нанесение такой информации обязательны.

По данному факту дата советником департамента лицензирования и контроля министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области К. составлен протокол об административном правонарушении * в отношении ООО «Импульс» по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ.

В судебном заседании законный представитель ООО «Импульс» Гумерова Л.И. с указанным протоколом об административном правонарушении согласилась в полном объеме, от дачи объяснений отказалась.

Представитель департамента лицензирования и контроля министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области К. настаивала на привлечении ООО «Импульс» к административной ответственности по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ, поскольку юридическое лицо осуществляло оборот алкогольной продукции с поддельными ФСМ, о чем свидетельствуют сведения ЕГАИС.

Изучив материалы дела, выслушав явившихся лиц, суд приходит к следующему.

В соответствии с частью 4 статьи 15.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, в случае, если такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны, влечёт назначение административного наказания.

Оборот согласно п.16 ст.2 Федерального Закона №171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» это закупка (в том числе импорт), поставки (в том числе экспорт), хранение, перевозки и розничная продажа, на которые распространяется действие настоящего Федерального закона.

В силу пункта 3 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ федеральная специальная марка и акцизная марка являются документами государственной отчетности, удостоверяющими законность (легальность) производства и (или) оборота на территории Российской Федерации алкогольной продукции, указанной в пункте 2 настоящей статьи, осуществление контроля за уплатой налогов, а также являются носителями информации единой государственной автоматизированной информационной системы и подтверждением фиксации информации о реализуемой на территории Российской Федерации алкогольной продукции в единой государственной автоматизированной информационной системе.

Федеральная специальная марка и акцизная марка должны содержать ряд сведений о маркируемой ими алкогольной продукции, указанных в подпункте 3.1 пункта 3 ст.12 Федерального Закона №171-ФЗ, в том числе - подтверждение соответствия установленным требованиям качества и безопасности.

Требования к образцам федеральных специальных марок и акцизных марок устанавливаются Правительством Российской Федерации. Изготовление федеральных специальных марок и акцизных марок, установление их цены, нанесение на них сведений, указанных в пункте 3.1 настоящей статьи, маркировка ими алкогольной продукции осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Технология изготовления и нанесения федеральных специальных марок и акцизных марок должна исключать возможность их подделки и повторного использования, обеспечивать возможность нанесения на них и считывания сведений о маркируемой ими алкогольной продукции с использованием технических средств единой государственной автоматизированной информационной системы (пункт 4 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ).

На основании ч.2 статьи 12 Федерального закона от 22 ноября 1995 г. N171-ФЗ, алкогольная продукция, за исключением пива и пивных напитков, сидра, пуаре, медовухи, подлежит обязательной маркировке в следующем порядке: алкогольная продукция, производимая на территории Российской Федерации, за исключением алкогольной продукции, поставляемой на экспорт, маркируется федеральными специальными марками. Указанные марки приобретаются организациями, осуществляющими производство такой алкогольной продукции, в государственных органах, уполномоченных Правительством Российской Федерации.

За правильность нанесения и за подлинность федеральных специальных марок и акцизных марок несут ответственность собственники (владельцы) алкогольной продукции, осуществляющие ее производство, импорт, поставки, розничную продажу, в соответствии с законодательством Российской Федерации (п.6 ст.12 Федерального Закона №171-ФЗ).

В соответствии с п.2 ст.16 Федерального Закона №171-ФЗ, не допускается розничная продажа алкогольной продукции без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона.

На основании пункта 1 ст.26 Федерального Закона №171-ФЗ, в области производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции запрещается, в том числе оборот алкогольной продукции без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии, либо без маркировки в соответствии со статьей 12 настоящего Федерального закона, либо с маркировкой поддельными марками; производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, информация о которых не зафиксирована в единой государственной автоматизированной информационной системе, розничная продажа алкогольной продукции с нарушением требований статьи 16 настоящего Федерального закона.

Согласно п.3.3 статьи 12 Федерального Закона №171-ФЗ, проверка подлинности федеральных специальных марок и акцизных марок осуществляется организациями - покупателями, имеющими соответствующую лицензию, визуально, а также с использованием доступа к информационным ресурсам уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти.

Из материалов дела следует, что дата в период с 13 часов 00 минут по 13 часов 25 минут в ходе проведенного департаментом лицензирования и контроля министерства сельского хозяйства, торговли и продовольствия Сахалинской области мероприятия по наблюдению за соблюдением обязательных требований организациями, осуществляющими розничную продажу алкогольной продукции на территории Сахалинской области, в помещении магазина «Импульс» (*, *, *) при осмотре витрины торгового зала, складских помещений, алкогольной продукции и документов, принадлежащих ООО «Импульс» выявлен факт оборота (розничной продажи и хранение в целях сбыта) алкогольной продукции, маркированной федеральными специальными марками с признаками подделки.

Выявленная алкогольная продукция: водка «Белая береза», вместимостью 0,5л, дата розлива на бутылке отсутствует, крепостью 40%, производитель ООО «*», выявлена на витрине торгового зала магазина «Импульс», по цене 220 рублей, в количестве 1 бутылка, ФСМ; водка «Белая береза», вместимостью 0,5л, дата розлива – 04.03.2015, крепостью 40%, производитель ООО «*», обнаружена с левой стороны служебного входа магазина «Импульс» в ящике, накрытом одеялом, в количестве 20 бутылок, ФМС, осмотрена на предмет наличия на ней ФСМ (АМ) визуально, а также с помощью детектора защитных элементов марки «*», заводской номер *.

При визуальном осмотре ФСМ (АМ) установлены нарушения Перечня реквизитов и элементов защиты федеральных специальных марок, утвержденного приказом Федеральной службы по регулированию алкогольного рынка от 12.07.2012 № 191, а именно: марки напечатаны на простой бумаге; на оборотной стороне марок отсутствуют гильоширные розетки с аббревиатурой «РФ»; на марках отсутствует припрессованная способом горячего теснения медная голографическая фольга с деметаллизацией; на марках отсутствуют специальные краски с переменными визуализируемыми свойствами.

Детектор защитных элементов «*», заводской номер *, не подает звуковой сигнал при поднесении к ФСМ (АМ), нанесенным на вышеуказанную алкогольную продукцию, что является признаком подделки ФСМ (АМ) марок.

Кроме того, из протоколов запроса информации в системе ЕГАИС следует, что в ЕГАИС имеются данные о ФСМ, нанесенных на водку «Белая береза», обнаруженную с левой стороны служебного входа магазина «Импульс» (20 бутылок), под указанной водкой значится водка «Слобода Классическая», объемом 0,5л, крепостью 40%, производитель – ООО «*».

В отношении 1 бутылки «Белая береза», выявленной на витрине торгового зала магазина «Импульс», проверить ФСМ через ЕГАИС не представилось возможным по причине наличия повреждения на марке (пятая и шестая цифры номера марки не читаемы).

Таким образом, ООО «Импульс» осуществляло оборот алкогольной продукции (розничную продажу и хранение с целью сбыта) без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством РФ.

Исследовав имеющиеся в материалах дела: протокол об административном правонарушении от дата , документы ООО «Импульс», ответ администрации муниципального образования * от дата *, сведении об ООО «Импульс» в ЕГРЮЛ по состоянию на дата , сведения из УФМС по Сахалинской области от дата дата , протоколы запроса из ЕГАИС в отношении водки «Белая береза», протокол осмотра от дата , копии лицензии ООО «Импульс», договора аренды от дата , технического паспорта, служебную записку советника департамента Д. от дата , правоустанавливающие документы Общества и Министерства, суд приходит к выводу о виновности ООО «Импульс» в совершении правонарушения и квалифицирует его действия по ч.4 ст.15.12 КоАП РФ - оборот алкогольной продукции без маркировки и (или) нанесения информации, предусмотренной законодательством Российской Федерации, поскольку такая маркировка и (или) нанесение такой информации обязательны.

В силу ч.6 ст.12 Федерального закона №171-ФЗ - ответственность за подлинность федеральных марок несут собственники алкогольной продукции, осуществляющие розничную продажу, в данном случае ООО «Импульс».

Доказательств принадлежности алкогольной продукции третьим лицам в материалах дела не имеется, законным представителем юридического лица в судебном заседании не представлено.

У юридического лица имелась возможность по соблюдению требований законодательства в области государственного регулирования оборота алкогольной продукции, но им не были приняты все зависящие от него меры по его соблюдению. Общество обязано организовать работу в соответствии с ч.6 ст.12 Федерального закона N171 по обеспечению полноты проверки подлинности федеральных специальных марок на поступающую алкогольную продукцию, осуществлять контроль за подчиненными сотрудниками, ответственными за прием и реализацию алкогольной продукции.

Нарушений процедуры привлечения ООО «Импульс» к административной ответственности не допущено.

При назначении административного наказания юридическому лицу суд учитывает характер совершенного им административного правонарушения, его имущественное положение. Отягчающих и смягчающих ответственность обстоятельств не установлено.

Учитывая, что в качестве обязательного дополнительного наказания предусмотрена конфискация предметов административного правонарушения, указанная алкогольная продукция подлежит конфискации.

    На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.15.12, 29.9, 29.10 КоАП РФ, суд,

П О С Т А Н О В И Л:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.4 ░░.15.12 ░░░░ ░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 200 000 ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ 21 ░░░░░░░: ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ 0,5░, ░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ 40%, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «*», ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░», ░░ ░░░░ 220 ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░; ░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░ 0,5░, ░░░░ ░░░░░░░ – 04.03.2015, ░░░░░░░░░ 40%, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░ «*», ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ «░░░░░░░» ░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░ 20 ░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░,

░░░░░ ░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░:

░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░), ░░░ 6501026755, ░░░ 650101001, ░░░░░ 64701000, ░░░░░░░░░ ░░░░: 40101810900000010000 ░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░.░░░░-░░░░░░░░░, ░░░ 046401001, ░░░ (░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░) 007 116 90040 04 0000 140, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░: ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░) ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░.1 ░░.20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ 1000 ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.

    ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░                    ░.░. ░░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░                                ░.░. ░░░░░░░░░

5-49/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Импульс"
Другие
Гумерова Любовь Ильинична
Суд
Поронайский городской суд Сахалинской области
Судья
Воищева Оксана Владимировна
Дело на сайте суда
poronaiskiy--sah.sudrf.ru
23.06.2015Передача дела судье
10.07.2015Подготовка дела к рассмотрению
10.07.2015Рассмотрение дела по существу
15.07.2015Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
22.07.2015Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
04.08.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
17.10.2017Сдача материалов дела в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее