Решение по делу № 2-30/2015 (2-381/2014;) ~ М-361/2014 от 10.12.2014

Дело № 2- 30/2015

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

22 января 2015 года. с. Бондари.

Бондарский районный суд, Тамбовской области в составе:

председательствующего судьи Егоровой О.И.,

при секретаре Ильиной С.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Бондарского района в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Кривополянского сельсовета Бондарского района о возложении обязанности по оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Бондарского района в порядке ст. 45 ГПК РФ обратился в суд с иском к администрации Кривополянского сельсовета, Бондарского района, Тамбовской области о возложении обязанности по оборудованию контейнерных площадок для сбора твердых бытовых отходов. В заявлении прокурор указал, что дд.мм.гггг проведена проверка исполнения законодательства о порядке сбора, накопления, размещения, временного хранения, утилизации (захоронения) бытовых отходов на территории Кривополянского сельского поселения. При проверке установлено, что в нарушении действующих норм закона, на территории <адрес> и д<адрес> отсутствуют контейнерные площадки и металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов. В силу п.18 ч.1 ст.14 ФЗ от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» и п.1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация и вывоз бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений. До настоящего времени администрацией Кривополянского сельсовета не принято мер по устранению выявленных недостатков. Бездействие ответчика нарушает права граждан на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека. Прокурор просит суд обязать администрацию Кривополянского сельсовета Бондарского района Тамбовской области в срок до дд.мм.гггг оборудовать за счет казны муниципального образования контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов на территории <адрес> и <адрес>, согласовав место их расположения с заинтересованными службами, установив металлические контейнеры объемом соответствующим фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования но не более 5 контейнеров.

В судебном заседании заместитель прокурора Тер-Акопов В.А. заявленные требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Ответчик - представитель администрации Кривополянского сельсовета Бондарского района, Тамбовской области в судебное заседание не явился, в своем письменном заявлении глава совета Котова О.В. просит рассмотреть дело в ее отсутствие, исковые требования признает.

В соответствии со ст.167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя ответчика.

Суд, выслушав доводы истца, рассмотрев материалы дела, находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению.

В соответствии с ч.1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о порядке сбора, накопления, размещения, временного хранения, утилизации (захоронения) бытовых отходов на территории Кривополянского сельского поселения. При проверке установлено, что на территории <адрес> и <адрес> отсутствуют контейнерные площадки и металлические контейнеры для сбора твердых бытовых отходов.

В соответствии со ст.42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно ст.8 Федерального закона от 30.03.1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, факторы которой не оказывают вредного воздействия на человека.

Согласно п.18 ч.1 ст.14 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» и п. 1 ст.8 Федерального закона от 24.06.1998 года №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к полномочиям органов местного самоуправления поселений.

В соответствии со ст.13 Федерального закона «Об отходах производства и потребления» территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека.

Контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов устанавливаются в соответствии с СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», утвержденных Главным государственным санитарным врачом СССР 05.08.1988 за №4690-88.

На основании п.2.1.3 СанПиН 42-128-4690-88 на территории домовладений должны быть выделены специальные площадки для размещения контейнеров с удобным подъездом для транспорта. Площадка должна быть открытой, с водонепроницаемым покрытием и желательно огражденной зелеными насаждениями.

Согласно пп.8.2.4,8.2.5 «Санитарно-эпидемиологических требований к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» СанПиН 2.1.2.2645-10, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 №64, для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарником) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта. Размер площадок должен быть рассчитан на установку необходимого числа контейнеров, но не более 5. Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 метров, но не более 100 метров. Твердые бытовые отходы вывозятся мусоровозным транспортом (п.2.1.5 СанПиН 42-128-4690-88). В каждом населенном пункте периодичность удаления твердых бытовых отходов согласовывается с местными учреждениями санитарно-эпидемиологической службы (п.2.2.1 СанПиН 42-128-4690-88).

Выявленные прокурором района нарушения в ходе проверки исполнения законодательства о порядке сбора, накопления, размещения, временного хранения, утилизации (захоронения) бытовых отходов на территории Кривополянского сельского поселения нарушения, подтверждаются актом от дд.мм.гггг года. Согласно указанного акта, установлено, что на территории <адрес> и <адрес> отсутствуют контейнерные площадки. Представитель ответчика – глава Кривополянского сельсовета Котова О.В. указанные нарушения признала, возражений не представила.

В соответствии со ст.173 ч.3 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

В силу ст.39 ГПК РФ признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, а поэтому суд принимает признание иска представителем ответчика.

При таких обстоятельствах суд считает возможным удовлетворить исковые требования прокурора.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 198, 173 ГПК РФ, суд,

Р Е Ш И Л:

Исковые требования прокурора Бондарского района удовлетворить.

Обязать администрацию Кривополянского сельсовета Бондарского района Тамбовской области в срок до дд.мм.гггг оборудовать за счет казны муниципального образования контейнерные площадки для сбора твердых бытовых отходов на территории <адрес> и <адрес>, согласовав место их расположения с заинтересованными службами, установив металлические контейнеры объемом соответствующим фактическому накоплению отходов в период наибольшего их образования но не более 5 контейнеров.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Тамбовский областной суд через Бондарский районный суд в течение месяца с момента его принятия в окончательной форме.

Судья Егорова О.И.

Решение в окончательной форме принято 22.01.2015 года.

Судья Егорова О.И.

2-30/2015 (2-381/2014;) ~ М-361/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Бондарского района
Другие
Администрация Кривополянского сельсовета
Суд
Бондарский районный суд Тамбовской области
Судья
Егорова Ольга Ивановна
Дело на странице суда
bondarsky--tmb.sudrf.ru
10.12.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
10.12.2014Передача материалов судье
12.12.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.12.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.12.2014Подготовка дела (собеседование)
25.12.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.01.2015Судебное заседание
22.01.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
23.01.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее