Дело № 5-138/2020
УИД 26RS0035-01-2020-000636-18
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Михайловск 18 марта 2020 года
Судья Шпаковского районного суда Ставропольского края Климов Е.Л.,
с участием должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Пановой Т.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
должностного лица - -" Пановой Татьяны Анатольевны, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес>, гражданки РФ, замужней, имеющей на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированной и проживающей по <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
В Шпаковский районный суд Ставропольского края из отдела по вопросам миграции ОМВД России по Шпаковскому району поступил административный материал в отношении должностного лица – специалиста по кадрам ЧУ ДПО "Центр профессиональной ориентации" Пановой Т.А., по факту совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее по тексту - КРФоАП).
Как следует из протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, специалист по кадрам ЧУ ДПО "Центр профессиональной ориентации" Панова Т.А. совершила административное правонарушение, выразившееся в предоставлении недостоверных сведений (Приложение № - поле 2.7 указываются данные документа удостоверяющего личность) и нарушении порядка (п.7, п.5-заполнены несоответствующие поля, отсутствует подпись работодателя, профессия иностранного гражданина) подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином установленных Приказом МВД России от ДД.ММ.ГГГГ №.
В судебном заседании Панова Т.А. вину в совершении правонарушения полностью признала, в содеянном раскаялась, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 4.2 КРФоАП, суд признает обстоятельством, смягчающим административную ответственность, факт административного правонарушения подтвердила, суду пояснила, что, ДД.ММ.ГГГГ она оформила приказ о приеме на работу Аразова А.М.о. в должности сторожа, составила трудовой договор между Аразовым А.М.о. и ЧУ ДПО «Центр профессиональной ориентации», подписав все необходимые документы Аразов А.М.о. приступил к своим должностным обязанностям и по настоящее время осуществляет трудовую деятельность в ЧУ ДПО «Центр профессиональной ориентации». В этот же день, она заполнила уведомление о заключении трудового договора с иностранным гражданином, и допустила ошибки при заполнении. Просит строго не наказывать, поскольку имеет на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка.
Заслушав Панову Т.А., исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) соответствующего договора. Указанное в абзаце первом настоящего пункта уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел.
Согласно примечанию к статье 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный контроль (надзор) в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Вина должностного лица – специалиста по кадрам ЧУ ДПО "Центр профессиональной ориентации" Пановой Т.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, объяснением Пановой Т.А. по факту совершенного правонарушения от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом старшего инспектора ОВМ ОМВД России по Шпаковскому району старшего лейтенанта полиции Титух З.В., уведомлением о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином, определением о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом о приеме работника на работу от ДД.ММ.ГГГГ, определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов судье от ДД.ММ.ГГГГ.
Достоверность и допустимость перечисленных доказательств сомнений не вызывают, поскольку они нашли свое объективное подтверждение в ходе судебного разбирательства, получены с соблюдением требований Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, его содержание и оформление соответствуют требованиям ст. 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.
На основании изложенного прихожу к выводу о наличии в деянии, совершенном Пановой Т.А. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 3 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях – предоставление недостоверных сведений (Приложение № - поле 2.7 указываются данные документа удостоверяющего личность) и нарушение порядка (п.7, п.5-заполнены несоответствующие поля, отсутствует подпись работодателя, профессия иностранного гражданина) подачи работодателем уведомления о заключении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином установленных Приказом МВД России от 04.06.2019 года №363.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Пановой Т.А., судом не установлено.
При назначении административного наказания суд в соответствии со ст. 4.1 КРФоАП учитывает характер совершенного административного правонарушения, а также личность виновной, которая вину признала, в содеянном раскаялась, что суд относит к обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, ее имущественное положение и полагает необходимым в качестве административного наказания применить административный штраф в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ч. 3 ст. 18.15, ст. ст. 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ
Признать должностное лицо - специалиста по кадрам ЧУ ДПО "Центр профессиональной ориентации" Панову Татьяну Анатольевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженку <адрес>, гражданку РФ, замужнюю, имеющую на иждивении одного несовершеннолетнего ребенка, зарегистрированную и проживающую по <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подвергнув ее административному наказанию в виде административного штрафа в размере 35 000 (тридцать пять) рублей.
Административный штраф по ч. 3 ст.18.15 КРФоАП перечислять по следующим реквизитам: наименование получателя: УФК по Ставропольскому краю (ГУ МВД России по Ставропольскому краю), назначение платежа: адм. штраф ч.3 ст.18.15 КРФоАП, ИНН 2634050372 КПП 263401001 БИК 040702001, р/с 40101810300000010005 в ГРКЦ ГУ Банка России по Ставропольскому краю г.Ставрополь, КБК-188 116 01181 01 9000 140, ОКТМО 07701000, УИН 18891269990101554979.
В соответствии со ст. 32.2 КРФоАП, административный штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления данного постановления в законную силу.
В соответствии с ч. 1 ст. 32.2 КРФоАП административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.
Квитанцию об оплате штрафа необходимо представить в Шпаковский районный суд Ставропольского края по адресу: г. Михайловск, ул. Гагарина, 372.
Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Шпаковский районный суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: Е.Л. Климов