Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-219/2019 ~ М-168/2019 от 22.03.2019

Дело № 2а-219/2019 года                  УИД: 28RS0015-01-2019-000261-03

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

(мотивированная часть)

    08 мая 2019 года                                                                                    г. Райчихинск

Райчихинский городской суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Шороховой Н.В.

при секретаре Матвеевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к Зубакину Сергею Александровичу о взыскании задолженности по налогам, пеней,

У С Т А Н О В И Л:

    Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области обратилась в Райчихинский городской суд Амурской области с административным иском к Зубакину С.А. о взыскании задолженности по налогам, пеней, указав в его обоснование, что Зубакин Сергей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец г. Райчихинска Амурской области, ИНН , является налогоплательщиком, согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязана ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки.

На дату составления заявления за данным налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу, по прилагаемому налоговому уведомлению от ДД.ММ.ГГГГ. Расчет (перерасчет) налога: «Налоговый период», «налоговая ставка», «Количество месяцев», за которые производится расчет, перерасчет к году, указаны в налоговом уведомлении. В соответствии с данными, поступившими в Инспекцию в рамках ст. 85 Налогового кодекса Российской Федерации, за Зубакиным С.А. на праве собственности зарегистрировано имущество, согласно прилагаемых к заявлению справок об объектах налогообложения.

На основании указанных обстоятельств, Инспекцией произведен расчет транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы в следующей последовательности: ставка налога в зависимости т вида транспортного средства (в соответствии со ст. 2 Закона Амурской области от 18.11.2002 года № 142-ОЗ) умножена на количество лошадиных сил.

В связи с тем, что Зубакиным С.А. обязанность по уплате транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ годы своевременно не исполнена, Инспекцией, в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, были начислены пени. Начисление пеней произведено в следующем порядке: сумма не уплаченного налога умножена на ставку рефинансирования, установленную Центральным Банком РФ, умножена на количество дней просрочки исполнения обязанности по уплате налогов (дни исчислены с установленного срока уплаты по дату направления требования).

Неисполнение обязанности по уплате налога и пени явилось основанием для направления Инспекцией в адрес Зубакина С.А., в соответствии со ст.ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, требования о добровольной оплате суммы недоимки от ДД.ММ.ГГГГ в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Однако в установленный требованием срок и на дату направления административного искового заявления административный ответчик не исполнил возложенную законом обязанность по уплате налогов, пени.

В случае неисполнения налогоплательщиком в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов, налоговый орган, направивший требование об уплате таковых, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.

ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей Амурской области по Райчихинскому городскому судебному участку № 1 вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Зубакина Сергея Александровича в пользу МИ ФНС России № 2 по АО недоимки по транспортному налогу за 2015, 2016 годы в сумме 8 976,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 143,17 руб.

В связи с указанными обстоятельствами, на основании ст.ст. 31, 48 Налогового кодекса Российской Федерации, ст.ст. 125, 126, 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, просит суд взыскать с Зубакина Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН , задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы – 8 976,00 руб., пени – 143,17 руб., всего – 9 119,17 руб.

Представитель административного истца МИ ФНС РФ № 2 по Амурской области в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще, в направленном в суд письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя МИ ФНС России № 2 по АО, указал о том, что налоговым органом была выявлена ошибка с критерием «Факты владения ТС, по которым суммарная доля в пределах объекта превышает допустимое значение, в связи с чем была внесена дата прекращения права собственности по Зубакину С.А. и, соответственно, произведен перерасчет ранее исчисленных сумм транспортного налога, где сумма к уменьшению составила за ДД.ММ.ГГГГ за минусом 225,00 руб., за ДД.ММ.ГГГГ за минусом 1 350,00 руб., согласно налогового уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за налогоплательщиком числится задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы в сумме 9 119,17 руб., в том числе налог – 8 976,00 руб., пени – 143,17 руб.

Административный ответчик Зубакин С.А. в судебное заседание не явился, о рассмотрении дела извещен надлежаще, в письменном заявлении, представленном в суд, ходатайствовал о рассмотрении дела без своего участия, в письменных возражениях на административный иск указал о согласии со взысканием транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ, взыскании с него по решению Райчихинского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ суммы транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ – 4 238,00 руб. и пени – 25,43 руб., а всего – 4 263,43 руб.

Суд, на основании положений ч. 3 ст. 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, определил: рассмотреть дело в отсутствие административных сторон.

Изучив административное исковое заявление, письменные материалы административного дела, суд пришел к следующим выводам.

Частью 1 ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации установлена обязанность налогоплательщиков уплачивать законно установленные налоги.

В соответствии с ч. 1, 2, 6 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах.

Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

Если иное не предусмотрено пунктом 2.1 настоящей статьи, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

Неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных настоящим Кодексом.

Согласно ч. 1-3 ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации, в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

На основании ч. 2 ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента.

В случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.

Налог, подлежащий уплате физическими лицами в отношении объектов недвижимого имущества и (или) транспортных средств, исчисляется налоговыми органами не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году направления налогового уведомления.

Сроки уплаты налогов и сборов устанавливаются применительно к каждому налогу и сбору (часть 1 ст. 57 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании ч. 1, 2 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации, требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.

Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.

В соответствии с ч. 1-6 ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.

Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.

Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.

Статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации установлено, что транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Под налогоплательщиками в ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации понимаются налогоплательщики налога – лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. По транспортным средствам, зарегистрированным на физических лиц, приобретенным и переданным ими на основании доверенности на право владения и распоряжения транспортным средством до момента официального опубликования настоящего Федерального закона, налогоплательщиком является лицо, указанное в такой доверенности. При этом лица, на которых зарегистрированы указанные транспортные средства, уведомляют налоговый орган по месту своего жительства о передаче на основании доверенности указанных транспортных средств.

Под объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 1 ст. 358 Налогового кодекса Российской Федерации).

На основании п. 1 ч. 1 ст. 359 и ч. 1 ст. 360 Налогового кодекса Российской Федерации, налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.

Налоговым периодом признается календарный год.

Законом Амурской области «О транспортном налоге на территории Амурской области» № 142-ОЗ от 18.11.2002 года установлены налоговые ставки для уплаты транспортного налога: для автомобилей легковых с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы): до 100 л. с. (до 73,55 кВт) включительно – 15, свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 21, свыше 100 л. с. до 150 л. с. (свыше 73,55 кВт до 110,33 кВт) включительно – 30, свыше 200 л. с. до 250 л. с. (свыше 147,1 кВт до 183,9 кВт) включительно – 75.

Судом установлено, что Зубакин Сергей Александрович, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, ИНН , является налогоплательщиком, согласно ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации, обязан ежегодно оплачивать налоги в установленные законом сроки. Обязанность по уплате транспортного налога, по сведениям административного истца, за ДД.ММ.ГГГГ годы не исполнена. Начислены пени. По состоянию на ДД.ММ.ГГГГ за административным ответчиком числится задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ годы – 8 976,00 руб., пени – 143,17 руб., всего – 9 119,17 руб., что подтверждено соответствующим расчетом, требованием от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения обязанности по уплате налога до ДД.ММ.ГГГГ, налоговым уведомлением от ДД.ММ.ГГГГ, расшифровкой задолженности по налогам за указанные периоды, сведениями о наличии у административного ответчика транспортных средств, сведениями ГИБДД МО МВД РФ «Райчихинское» от ДД.ММ.ГГГГ о зарегистрированных за Зубакиным С.А. автотранспортных средствах.

В судебном заседании также было установлено, что мировым судьей Амурской области по Райчихинскому городскому судебному участку № 1, в связи с поступлением от административного должника возражений, ДД.ММ.ГГГГ было вынесено определение об отмене судебного приказа от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Зубакина Сергея Александровича в пользу МИ ФНС России № 2 по АО недоимки по транспортному налогу за годы в сумме 8 976,00 руб., пени за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в сумме 143,17 руб.

Суд находит возражения административного ответчика Зубакина С.А. относительно заявленных административных исковых требований в части взыскания транспортного налога за ДД.ММ.ГГГГ обоснованными, поскольку из решения Райчихинского городского суда Амурской области от ДД.ММ.ГГГГ, вынесенному по административному делу по административному иску МИ ФНС России по АО к Зубакину С.А. о взыскании задолженности по налогам, пени следует, что судом положительно разрешен вопрос о взыскании с административного ответчика Зубакина С.А. задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 4 238,00 руб., по пене – 25,43 руб., а всего – 4 263,43 руб. Решение не оспорено, вступило в законную силу, обращено к исполнению.

При вышеуказанном обстоятельстве, с учетом недопустимости двойного взыскания сумм задолженности по налогам, пеням, законности принимаемого решения, суд считает, что суммы задолженности по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ 4 238,00 руб., по пене – 25,43 руб. взысканию с административного ответчика Зубакина С.А. не подлежат, в удовлетворении данных требований в этой части должно быть отказано.

Поскольку при настоящем рассмотрении дела нашел подтверждение факт наличия за административным ответчиком Зубакиным С.А. задолженности по транспортному налогу, по пене за ДД.ММ.ГГГГ год, а размер транспортного налога и пени, подлежащие взысканию, исчислены общей суммой 8 976,00 руб. и 143,17 руб. соответственно за ДД.ММ.ГГГГ годы, то задолженность по транспортному налогу, пене должна быть взыскана с административного ответчика Зубакина С.А. за минусом сумм налога и пени за ДД.ММ.ГГГГ, что составит 8 976,00 руб. – 4 238,00 руб. = 4 738,00 руб. (задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ), 143,17 – 25,43 руб. = 117,74 руб., всего – 4 855,74 руб.

Таким образом, заявленные МИ ФНС России № 2 по АО к Зубакину С.А. административные исковые требования о взыскании задолженности по налогам, пени подлежат удовлетворению частично : за 2016 год задолженность по транспортному налогу - 4 738,00 руб. пени - 117,74 руб., всего – 4 855,74 руб. В части взыскания с Зубакина С.А. задолженности по налогу и по пене за ДД.ММ.ГГГГ в сумме 4 238,00 руб. (задолженность по транспортному налогу), 25,43 руб.(пеня), всего – 4 263,43 руб. необходимо отказать.

    В соответствии с положениями Налогового кодекса Российской Федерации, административный истец при подаче настоящего иска в суд был освобожден от уплаты государственной пошлины.

    В соответствии со ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации, государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден, подлежит взысканию с административного ответчика в размере 400,00 руб.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 290, 293-294 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л:

    удовлетворить административные исковые требования Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области к Зубакину Сергею Александровичу о взыскании задолженности по налогам, пеней частично.

Взыскать с Зубакина Сергея Александровича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес>, ИНН , задолженность по транспортному налогу за ДД.ММ.ГГГГ – 4 738,00 руб., по пене – 117,74 руб., всего – 4 855 (четыре тысячи восемьсот пятьдесят пять) руб. 74 коп.

Взыскать с Зубакина Сергея Александровича государственную пошлину в доход федерального бюджета в размере 400 (четыреста) руб. 00 коп.

Отказать Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 2 по Амурской области в удовлетворении заявленных к Зубакину Сергею Александровичу административных исковых требований о взыскании сумм за ДД.ММ.ГГГГ задолженности по транспортному налогу - 4 238,00 руб., по пене - 25,43 руб., а всего – 4 263,43 руб.

    Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Райчихинский городской суд Амурской области в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме.

    Мотивированное решение изготовлено 12.05.2019 года.

Председательствующий судья:                                         Н.В. Шорохова

2а-219/2019 ~ М-168/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Межрайонная ИФНС России №2 по Амурской области
Ответчики
Зубакин Сергей Александрович
Суд
Райчихинский городской суд Амурской области
Судья
Шорохова Н.В.
Дело на странице суда
raichihinskiy--amr.sudrf.ru
22.03.2019Регистрация административного искового заявления
22.03.2019Передача материалов судье
25.03.2019Решение вопроса о принятии к производству
25.03.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.04.2019Подготовка дела (собеседование)
05.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
25.04.2019Судебное заседание
08.05.2019Судебное заседание
12.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.05.2021Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее