31 июля 2013 года г. Краснодар
Судебная коллегия по гражданским делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Поповой Е.И.,
судей Леганова А.В., Шелудько В.В.,
по докладу судьи Леганова А.В.,
при секретаре Сидоренко О.А.,
слушала в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя УФСИН России по Краснодарскому краю на основании доверенности < Ф.И.О. >4 на решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 апреля 2014 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
У С Т А Н О В И Л А:
< Ф.И.О. >5 обратился в суд с исковым заявлением о признании незаконным решения комиссии УФСИН России по Краснодарскому краю от ДАТА об отказе в постановке на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения (строительства) жилого помещения незаконным; постановке его на соответствующий учет с даты подачи документов – с ДАТА.
Решением Ленинского районного суда от 24 апреля 2014 года решение комиссии УФСИН России по Краснодарскому краю «О возврате документов» от ДАТА признано незаконным. На УФСИН России по Краснодарскому краю возложена обязанность устранить допущенное нарушение путем принятия от < Ф.И.О. >5 заявления (рапорта) и документов для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с даты подачи документов – с ДАТА.
В апелляционной жалобе представитель УФСИН России по Краснодарскому краю на основании доверенности < Ф.И.О. >4 просит отменить решение суда, ссылаясь на то, что судом неправильно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, неправильно применены нормы материального права.
Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, выслушав пояснения представителя УФСИН России по Краснодарскому краю на основании доверенности < Ф.И.О. >6, пояснения < Ф.И.О. >5 судебная коллегия приходит к выводу об отсутствии оснований для отмены решения суда первой инстанции.
В соответствии со ст. 328 Гражданского процессуального кодекса РФ, по результатам рассмотрения апелляционных жалобы, представления суд апелляционной инстанции вправе оставить решение суда первой инстанции без изменения, апелляционные жалобу, представление без удовлетворения.
Как следует из материалов дела, < Ф.И.О. >5 проходил службу в должности заместителя начальника отдела безопасности (по надзору) ФКУ ИК-2 УФСИН России по Краснодарскому краю, общая продолжительность службы в календарном исчислении составляет более 15 лет.
< Ф.И.О. >5 имеет состав семьи: супруга < Ф.И.О. >7, дочь < Ф.И.О. >8, ДАТА года рождения, сын < Ф.И.О. >9, ДАТА года рождения.
ДАТА < Ф.И.О. >5 обратился в комиссию УФСИН России по Краснодарскому края с рапортом о принятии на учет для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.
ДАТА рапорт < Ф.И.О. >5 рассмотрен комиссией УФСИН России по Краснодарскому краю, протоколом комиссии НОМЕР от ДАТА рапорт и документы, необходимые для постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты, возвращены заявителю, при этом, указано на не представление документов установленные п.п. «б», «з» п. 5 Правил, необходимых для постановки на учет.
В силу ч. 1 ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище.
В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации, вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
В силу ч. 1 ст. 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище.
В условиях рыночной экономики граждане Российской Федерации осуществляют данное социальное право в основном самостоятельно, используя различные способы. Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция Российской Федерации, вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами (статья 40, части 2 и 3), предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.
Согласно ч. 8 ст. 4 Федерального закона от 30 декабря 2012 года № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», сотрудник, который с намерением приобретения права состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершил действия, повлекшие ухудшение жилищных условий, и (или) члены семьи которого с намерением приобретения права сотрудником состоять на учете в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты совершили действия, повлекшие ухудшение жилищных условий сотрудника, принимается на учет в качестве имеющего право на получение единовременной социальной выплаты не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. К намеренным действиям, повлекшим ухудшение жилищных условий, относятся в том числе действия, связанные:
1) с вселением в жилое помещение иных лиц (за исключением вселения супруга (супруги), несовершеннолетних детей сотрудника);
2) с обменом жилыми помещениями;
3) с невыполнением условий договора социального найма, повлекшим выселение из жилого помещения без предоставления другого жилого помещения или с предоставлением другого жилого помещения, общая площадь которого меньше общей площади ранее занимаемого жилого помещения;
4) с выделением доли собственниками жилых помещений;
5) с отчуждением жилых помещений или их частей.
В соответствии с ч. 4 ст. 8 ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», категории сотрудников, которым предоставляется жилое помещение специализированного жилищного фонда, и порядок предоставления жилых помещений специализированного жилищного фонда устанавливаются Правительством Российской Федерации в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 24 апреля 2013 № 369 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службы Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органов Российской Федерации» утверждены Правила предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ и таможенных органах Российской Федерации.
В соответствии с п. 5 Правил, в целях постановки на учет для получения единовременной социальной выплаты сотрудник представляет в комиссию по рассмотрению вопросов предоставления единовременных социальных выплат для приобретения или строительства жилого помещения (далее - комиссия) заявление, в котором указываются сведения о совместно проживающих с ним членах его семьи, а также о лицах, членом семьи которых является сотрудник в соответствии со статьями 31 и 69 Жилищного кодекса Российской Федерации, и указывается, что ранее ему во всех местах прохождения государственной службы, в том числе в учреждениях и органах, единовременные" выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения не предоставлялись.
Пунктами «б», «з», которые были приведены в качестве обоснования возвращения документов заявителю, предусмотрено, что к заявлению прилагаются следующие документы: копии свидетельств о регистрации по месту пребывания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи (в случае если у сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи отсутствует регистрация по месту жительства либо фактическое место проживания сотрудника и (или) совместно проживающих с ним членов его семьи не соответствует месту постоянной регистрации); выписки из домовых книг, копии финансовых лицевых счетов с мест жительства сотрудника и совместно проживающих членов его семьи за последние 5 лет до подачи заявления либо заменяющие их документы. В случаях если по независящим от сотрудника обстоятельствам указанные документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения.
Судом установлено, что обращение (рапорт) < Ф.И.О. >5 отвечает условиям, содержащимся в данном абзаце, заявителем были представлены документы, подтверждающие, что он и члены его семьи на момент подачи заявления имели постоянную регистрацию и проживали по месту регистрации, ранее заявителю не предоставлялись единовременные выплаты (субсидии) в целях приобретения (строительства) жилого помещения.
Кроме того, установлено, что в соответствии с действующим законодательством < Ф.И.О. >5 не предпринимал действий к изменению и намеренному ухудшению жилищных условий – указанный вывод суда первой инстанции судебная коллегия считает верным и обоснованным.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Доводы апелляционной жалобы направлены на иную оценку исследованных судом первой инстанции доказательств, не содержат новых обстоятельств, которые не были предметом обсуждения суда первой инстанции или опровергали бы выводы судебного решения и, поэтому не могут служить основанием к отмене решения суда.
При таких обстоятельствах судебная коллегия приходит к выводу о законности и обоснованности решения суда первой инстанции, вынесенного с соблюдением норм материального и процессуального права.
Руководствуясь ст.ст. 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
О П Р Е Д Е Л И Л А:
Решение Ленинского районного суда г. Краснодара от 24 апреля 2014 года оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: