РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
19 апреля 2016 года п. Таксимо
Муйский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Туравининой Ю.Ю.,
при секретаре Ябжанове А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Цыдемпилова Э.Е, Цыдемпиловой Н.Э в лице законного представителя Цыдемпилова Э.Е, Цыдемпилова Д.Э к Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» о признании отказа в предоставлении жилого помещения, распоряжения о снятии с учета незаконными, понуждении предоставить жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Цыдемпиловы обратились в суд с иском к Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» о признании незаконным отказа в предоставлении жилого помещения, понуждении предоставить жилое помещение. Исковые требования мотивированны следующим. Истцы являются собственниками жилого помещение по адресу: <адрес>, которое 17 июля 2014 года сгорело. Истец Цыдемпилов Э.Е. с членами его семьи был признан малоимущим и поставлен на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий. В ответ на заявление истца Цыдемпилова Э.Е. о предоставлении жилья вне очереди ответчик отказал в виду отсутствия жилищного строительства и свободного муниципального жилья. Не согласившись с данным отказом, истцы просят признать его незаконным и обязать ответчика предоставить им благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. в постоянном исполнении, соответствующего санитарно-гигиеническим, техническим требованиям в поселке <адрес> вне очереди с правом собственности на праве приватизации Цыдемпилову Д.Э.
В ходе подготовки дела к судебному разбирательству в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора по данному гражданскому делу была привлечена Цыдемпилова О.У.
Определением суда от 03 марта 2016 года принято уточнение и дополнение исковых требований истцов, в котором истцы, в виду продления сроков приватизации, просят признать отказ ответчика незаконным, обязать ответчика предоставить им благоустроенное жилое помещение общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. в постоянном исполнении, соответствующего санитарно-гигиеническим, техническим требованиям в поселке <адрес> вне очереди по договору социального найма.
В ходе судебного разбирательства 05 апреля 2016 года истцы уточнили и дополнили исковые требования, просят признать Распоряжение №27 от 11 февраля 2016 года «О снятии Цыдемпилова Э.Е. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма» Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» незаконным и отменить его. Исковые требования заявленные ранее поддерживают.
В судебное заседание истцы Цыдемпилов Э.Е., Цыдемпилов Д.Э., Цыдемпилова Н.Э., третье лицо Цыдемпилова О.У. не явились, извещены надлежаще, ходатайствовали о рассмотрении дела в их отсутствие.
Суд с учетом положений ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Представитель истцов Цыренжапова Х.Б., действующая на основании доверенностей, исковые требования поддержала в полном объеме, согласно доводов, изложенных в иске, дополнениях к нему. Суду пояснила, что истцы являлись собственниками спорного жилья, которое в 2014 году сгорело. Поскольку данная квартира являлась еще до пожара аварийной, что подтверждается планами сноса, проживание в указанной квартире было невозможно. И истцы были вынуждены выехать в другое жилье, но там остались их вещи. Цыдемпиловы периодически приезжали, но проживать постоянно было невозможно. Тот факт, что истцы были сняты учета в качестве нуждающихся не освобождает ответчика от обязанности предоставить жилье взамен сгоревшего, поскольку как разъяснил конституционный Суд РФ в Определении от 5 марта 2009 года №376-О-П предоставление гражданам с связи с тем, что дом сгорел другого жилья отличается от общего порядка предоставления жилого помещения, т.е. вне зависимости от очереди. К такому же мнению пришла и Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ (Определение от 08 февраля 2011 г. №85-В10-7). Кроме того, обжалуемым распоряжением ответчик снял истцов с учета, но нуждающимися и малоимущими они остались. Просила иск удовлетворить.
Представитель ответчика Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» Лосева Т.В., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения иска. Суду пояснила, что распоряжение о снятии Цыдемпилова Э.И. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях является законным и обоснованным, принятым с соблюдением норм действующего законодательства. С 2012 года по настоящее время семья Цыдемпиловых на территории поселка Таксимо не проживает, они выехали в другое муниципальное образование, то есть еще до пожара, не обеспечив сохранность своего жилого помещения, не уведомив Администрацию МО ГП «Поселок Таксимо» о своем отъезде. Данное жилое помещение, а также сам многоквартирный жилой до пожара не были признаны межведомственной комиссией МО ГП «Поселок Таксимо» в установленном законом порядке аварийными или непригодными для проживания В жилом помещении по адресу: <адрес>, можно было жить. Администрация не чинила препятствий Цыдемпиловым по владению, пользованию, распоряжению жилым помещением, данные граждане выехали добровольно из данного жилого помещения. В нарушение ч. 1 статьи 3 Закона Республики Бурятия № 1440-111 от 29.12.2005 года «Об установлении порядка признания граждан малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях муниципального жилищного фонда, предоставляемых по договорам социального найма» истцы при подаче заявления о признании их малоимущими для постановки на учет в качестве нуждающихся не представили своих доверенностей, не просили их признать малоимущими, не подписались в данном заявлении о признании их малоимущими, не сдали необходимых документов для признания малоимущими и нуждающимися. Истцы фактически не проживают на территории п. Таксимо, поэтому и не могут состоять в Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» на учете граждан в соответствии со статьей 2 Закона Республики Бурятия № 1732-111 «О порядке ведения учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма». Истцы не имеют права на предоставление жилого помещения, вне очереди, то есть они не имеют права на получение жилого помещения из муниципального жилищного фонда вперед малоимущих граждан, которые действительно являются нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма. Кроме того, истцами были сданы только копии документов, полученных факсом, которые не были сверены с оригиналами. Все копии в нечитаемой форме, не представляется возможным разобрать подпись и печать. В учетном деле о постановке истцов Цыдемпиловых в качестве малоимущих и нуждающихся в жилом помещении не имеется следующих документов: копии паспортов (всех страниц), справки с налоговой (являются ли они индивидуальными предпринимателями), справки с ГАИ, справки с Пенсионного фонда РФ по Муйскому району на всех членов семьи, справки из РГУ «Центр социальной поддержки населения» на всех членов семьи, копии трудовых книжек (для неработающих). Справка о доходах Цыдемпилова Э.Е. предоставлена в нечитаемой форме и только за 8 месяцев 2015 года, а должна быть предоставлена за предшествующий год, за остальные месяцы справки не имеется, что является основанием снятия с учета малоимущих граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма. Просила в иске отказать.
В судебном заседании представитель Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» Свириденко А.А., действующая по доверенности, возражала против удовлетворения иска. поддержала доводы представителя Лосевой Т.В.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Установлено и подтверждается материалами дела, что истцам Цыдемпиловым принадлежит на праве общей долевой собственности (по 1/3) квартира по адресу: <адрес>, что подтверждается представленными копиями свидетельств о государственной регистрации права и копией договора безвозмездной передачи в собственность указанной квартиры.
Истцы зарегистрированы по месту жительства по вышеуказанному адресу.
Согласно справки №232 от 26 июня 2015 года, выданной старшим дознавателем ОНД Муйского района УНДПР ГУ МЧС России по РБ, 17 июля 2014 года многоквартирный <адрес> сгорел.
Распоряжением Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» от 23 октября 2015 года №241 Цыдемпилов Э.Е. и члены его семьи: Цыдемпилова О.У., Цыдемпилов Д.Э., Цыдемпилова Н.Э. признаны малоимущими в целях постановки на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Распоряжением Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» от 23 октября 2015 года №242 Цыдемпилов Э.Е. и члены его семьи: Цыдемпилова О.У., Цыдемпилов Д.Э., Цыдемпилова Н.Э. признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и принято решение о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.
В ответе на обращение в декабре 2015 года Цыдемпилова Э.Е. в администрацию МО ГП «Поселок Таксимо» с заявление о предоставлении ему и его семье жилого помещения взамен сгоревшего, указано, что в связи с отсутствием жилищного строительства, отсутствием свободного муниципального жилищного фонда в поселении предоставление жилого помещения не предоставляется возможным.
Распоряжением Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» от 11 февраля 2016 года №27 Цыдемпилов Э.Е. и члены его семьи: Цыдемпилова О.У., Цыдемпилов Д.Э., Цыдемпилова Н.Э. сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Согласно представленной стороной ответчика копии извещения от 16 февраля 2016 года в адрес Цыдемпилова Э.Е., последний извещается о том, что он и члены его семьи сняты с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях.
Как следует из указанного выше извещения от 16 февраля 2016 года основанием снятия с учета послужило отсутствие документов, подтверждающих нуждаемость в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, при этом ответчик ссылается на ст. 56 ЖК РФ.
В статье 56 Жилищного кодекса РФ указаны основания снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях, а именно:
1) подачи ими по месту учета заявления о снятии с учета;
2) утраты ими оснований, дающих им право на получение жилого помещения по договору социального найма;
3) их выезда на место жительства в другое муниципальное образование, за исключением случаев изменения места жительства в пределах городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя;
4) получения ими в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения;
5) предоставления им в установленном порядке от органа государственной власти или органа местного самоуправления земельного участка для строительства жилого дома, за исключением граждан, имеющих трех и более детей;
6) выявления в представленных документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Как следует из материалов дела истцы с заявлением о снятии их с учета в администрацию поселения не обращались, более того как установлено в ходе судебного разбирательства семья Цыдемпиловых узнала о снятии их с учета только в ходе судебного разбирательства от их представителя, о чем пояснил в дополнении к иску от 05 апреля 2016 года истец Цыдемпилов Э.Е. Доказательств того, что указанное выше извещение от 16 февраля 2016 года было получено истцом Цыдемпиловым Э.Е. либо членами его семьи стороной ответчика не представлено, как не представлено доказательств того, что истцы были иным способом извещены о снятии их с учета в нарушение положений ч.2 ст. 56 ЖК РФ.
В отзыве на исковой заявление представитель ответчика Лосева Т.В. ссылается на тот факт, что истцами при постановке на учет не были представлены необходимые документы для признания их малоимущими и нуждающимися, в связи с чем они не могут состоять на учете, однако, несмотря на это как следует из материалов дела администрацией поселения было принято решение о постановке их на учет, что свидетельствует о том, что администрация рассмотрела заявление о принятии на учет и не нашла оснований для отказа в постановке на учет. В противном случае истцам должно было быть оказано в постановке на учет в силу ст. 54 Жилищного кодекса РФ.
Доказательств наличия в представленных истцом документах в администрацию поселения, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц в администрацию поселения при решении вопроса о принятии на учет суду не представлено.
Доводы о том, что истцы выехали и поселка в другой населенный пункт еще до пожара в связи с чем они не могут состоять на учета в администрации МО ГП «Поселок Таксимо» суд отклоняет, поскольку, как разъяснил Верховный Суд РФ в Обзоре практики рассмотрения судами в 2013 - 2014 годах дел по спорам, связанным с обеспечением права малоимущих граждан состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из муниципального жилищного фонда, утв. Президиумом Верховного Суда РФ 23.12.2015, временное отсутствие граждан, принятых на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, по месту своего жительства не может служить основанием для снятия их с учета по пункту 3 части 1 статьи 56 ЖК РФ. Доказательств того, что выезд истцов не носит временного характера также не представлено, напротив как следует из материалов дела в виду невозможности проживания в квартире, что подтверждается тем, что спорная квартира была включена в планы сноса, истцы выехали из нее. Кроме того, являясь собственниками сгоревшей квартиры, истцы имели право самостоятельно определять, как владеть пользовать и распоряжаться данной квартирой, при этом ставить в известность администрацию поселения о своих действиях они не обязаны. В соответствии с Конституцией Российской Федерации и международными актами о правах человека каждый гражданин Российской Федерации имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации, ограничение права граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации допускается только на основании закона.
Порядок снятия граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предусмотрен ч.2 ст. 56 ЖК РФ. Так решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны содержать основания снятия с такого учета с обязательной ссылкой на обстоятельства, предусмотренные частью 1 настоящей статьи. Решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях выдаются или направляются гражданам, в отношении которых приняты такие решения, не позднее чем через три рабочих дня со дня принятия таких решений и могут быть обжалованы указанными гражданами в судебном порядке.
В нарушение вышеуказанной нормы закона в обжалуемом распоряжении отсутствует указание на основание снятия истцов с учета, отсутствует ссылка на обстоятельства, предусмотренные частью 1 статьи 56 ЖК РФ.
При таких обстоятельствах, Распоряжение №27 от 11 февраля 2016 года о снятии истцов с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях в виду допущенных нарушений при его вынесении является незаконным и подлежит отмене.
Учитывая, что жилое помещение истцов полностью уничтожено огнем, его непригодность для постоянного проживания в силу отсутствия жилья как такового является очевидной, и в силу положений ч. 1 ст. 61 ГПК РФ данное обстоятельство не подлежит доказыванию.
В соответствии с ч.1 ст.57 ЖК РФ жилые помещения предоставляются гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, в порядке очередности, исходя из времени принятия таких граждан на учет, за исключением установленных частью 2 настоящей статьи случаев.
В силу п.1 ч.2 ст.57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, жилые помещения которых признаны в установленном порядке непригодными для проживания и ремонту или реконструкции не подлежат.
В соответствии с Определением Конституционного Суда Российской Федерации от 05.03.2009 года № 376-О-П «пункт I части 2 статьи 57 ЖК РФ по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, как лишившимся своих жилых помещений в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении».
Положения ч. 2 ст. 57 ЖК РФ применяются при условии соблюдения общих требований жилищного законодательства применительно к предоставлению жилых помещений по договорам социального найма и подтверждения объективной нуждаемости в жилом помещении (часть 2 статьи 49, часть 1 статьи 52 ЖК РФ) а также во взаимосвязи со статьей 40 (часть 3) Конституции Российской Федерации, которая обязывает государство обеспечить дополнительные гарантии жилищных прав путем предоставления жилища бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами не любым, а только малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, при этом в последнем случае достаточно установления только факта уничтожения дома.
Кроме того, из положений части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ следует, что право на внеочередное предоставление жилья не ставится в зависимость от наличия или отсутствия иных лиц, имеющих право на получение жилой площади вне очереди, от обеспечения жильем других очередников, от времени постановки на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, от включения в список граждан, имеющих право на получение жилого помещения вне очереди, как нет в данной статье и указаний на предоставление жилья в порядке очередности лиц равной категории. Отсутствие в законодательстве указания на срок, в течение которого жилье должно быть предоставлено гражданам, имеющим право на его внеочередное предоставление, свидетельствует о том, что жилье указанной категории граждан должно быть предоставлено незамедлительно после возникновения права на получение жилого помещения вне очереди, а не в порядке какой-либо очереди.
Согласно ст. 87 ЖК РФ если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма.
Как разъяснил Верховный Суд РФ в п. 37 Постановления Пленума ВС РФ от 02.07.2009 г. №14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации», предоставление гражданам в связи со сносом дома другого жилого помещения носит компенсационный характер, фактически предполагает замену непригодного жилья, что осуществляется в порядке, отличающемся от общего порядка предоставления жилых помещений, установленного Жилищным кодексам РФ.
В соответствии с ч. 1 ст.89 ЖК РФ предоставляемое гражданам в связи с выселением по основаниям, которые предусмотрены статьями 86 - 88 настоящего Кодекса, другое жилое помещение по договору социального найма должно быть благоустроенным применительно к условиям соответствующего населенного пункта, равнозначным по общей площади ранее занимаемому жилому помещению, отвечать установленным требованиям и находиться в границах данного населенного пункта.
Как следует из вышеуказанных норм законодатель не связывает обязанность органа местного самоуправления предоставить жилое помещение взамен уничтоженного пожаром с общим основаниями нуждаемости в жилых помещения, а исходит лишь из факта уничтожения дома, кроме того решения об отмене Распоряжений Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» от 23 октября 2015 года №241, №242 в части признания истцов малоимущими и нуждающимися в улучшении жилищных условий, принято не было.
При этом согласно разъяснений Конституционного Суда РФ пункт 1 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации по своему конституционно-правовому смыслу в системе действующего правового регулирования не исключает возможность предоставления жилых помещений малоимущим гражданам, как лишившимся своих жилых помещений в результате пожара, по договорам социального найма во внеочередном порядке, если на момент утраты жилища они не состояли на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении (Определение Конституционного Суда РФ от 5 марта 2009 г. №376-О-П).
В соответствии с пунктами 1, 8, 9 части 1 статьи 14 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов местного самоуправления относится учет муниципального жилищного фонда, контроль за его сохранностью и соответствием жилых помещений санитарным и техническим требованиям, признание жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания.
Доводы ответчика о том, что свободного жилья на территории поселения не имеется, строительство не ведется не умаляют обязанности органа местного самоуправления по обеспечению граждан жильем. В силу конституционных предписаний ч.1 ст. 1, ч.1 ст. 7, ст. 18, ч.ч. 1,2 ст. 19 Конституции РФ, реализуемых во взаимосвязи с конституционными принципами справедливости и уважения достоинства личности ст. 2, ч.1 ст. 21 Конституции РФ и с учетом юридически значимых для Российской Федерации норм международного права, вытекает обязанность государства в лице лрганов государственной и муниципальной власти оказывать содействие в обеспечении нормальных жилищных условий гражданам, лишившимся единственного жилища в результате наступления таких, в частности, находящихся вне сферы их контроля обстоятельств, как пожар, и не имеющих возможности преодолеть сложившуюся трудную жизненную ситуацию самостоятельно.
В силу положений ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с п.3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГК РФ, закрепляющих принцип состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые ссылается как основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик в силу ст.56 ГПК РФ не представил суду доказательств, опровергающих доводы истца.
Оценивая представленные суду доказательства, как в отдельности, так и в совокупности, суд считает, что поскольку жилое помещение истцов уничтожено в результате пожара, то они имеют право на предоставление другого жилья в силу вышеуказанных норм Жилищного кодекса РФ.
Другое жилье взамен сгоревшего, семье Цыдемпиловым предоставлено не было.
Истцы имеют право на предоставление им по договору социального найма жилого помещения другого жилого помещения равнозначного по общей площади ранее занимаемому им жилому помещению, отвечающему установленным требованиям и находящемуся в границах данного населенного пункта. В силу чего действия ответчика Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» по отказу в предоставлении истцам жилого помещения являются незаконными.
При этом учитывая, что согласно копий свидетельств о государственной регистрации права 03-АА №, 03-АА №, 03-АА №, общая площадь сгоревшей квартиры составляет 50,5 кв.м., суд считает недоказанным требования истцов о предоставлении квартиры общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Цыдемпилова Э.Е, Цыдемпиловой Н.Э в лице законного представителя Цыдемпилова Э.Е, Цыдемпилова Д.Э к Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» о признании отказа в предоставлении жилого помещения, распоряжения о снятии с учета незаконными, понуждении предоставить жилое помещение удовлетворить частично.
Признать Распоряжение №27 от 11 февраля 2016 года «О снятии Цыдемпилова Э.Е. и членов его семьи с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях предоставляемых по договору социального найма» Администрации МО ГП «Поселок Таксимо» незаконным и отменить его.
Признать отказ Администрации муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» в предоставлении Цыдемпилову Э.Е, Цыдемпиловой Н.Э, Цыдемпилову Д.Э благоустроенного жилого помещения, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. в постоянном исполнении, соответствующего санитарно-гигиеническим, техническим требованиям в поселке Таксимо Муйского района Республики вне очереди незаконным.
Обязать Администрацию муниципального образования городское поселение «Поселок Таксимо» предоставить Цыдемпилову Э.Е, Цыдемпиловой Н.Э, Цыдемпилову Д.Э благоустроенное жилое помещение, общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м. в постоянном исполнении, соответствующее санитарно-гигиеническим, техническим требованиям в поселке Таксимо Муйского района Республики вне очереди по договору социального найма.
В остальной части иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Бурятия в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме через Муйский районный суд Республики Бурятия.
Судья Ю.Ю. Туравинина
Решение в окончательной форме изготовлено 22 апреля 2016 года.
Судья Ю.Ю. Туравинина