Дело № 2-607/12
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Боровичи Новгородской области 31 мая 2012 года
Боровичский районный суд Новгородской области в составе
судьи Вихровой С.А.,
при секретаре Елисеевой С.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Киришского городского прокурора, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» об обязании совершения действий,
установил:
Киришский городской прокурор обратился в суд с заявлением в защиту интересов неопределённого круга лиц к ООО «<данные изъяты>» об обязании ликвидировать свалку твердых бытовых отходов, указав в обоснование, что Киришской городской прокуратурой проведена поверка соблюдения санитарного, земельного, природоохранного законодательства в деятельности ООО «<данные изъяты>» на территории МО «Будогощское городское поселение Киришского муниципального района».
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено что, согласно договору аренды имущественного комплекса (деревообрабатывающего завода) № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» арендует имущественный комплекс- деревообрабатывающий завод, расположенный по адресу: <адрес>. Согласно п.2.2 Устава ООО «<данные изъяты>», общество осуществляет заготовку, закупку, продажу лесоматериалов и пиломатериалов. На территории указанного деревообрабатывающего завода обнаружена несанкционированная свалка древесных отходов площадью около 300 кв.м. объемом около 300 куб.метров. В состав отходов входят: опилки, горбыль, обрезки пиломатериалов. Свалка бытовых отходов расположена на территории арендуемого ООО «<данные изъяты>» имущественного комплекса (деревообрабатывающего завода), расположенного по адресу: <адрес>. Таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки, образующейся на территории арендуемого предприятия, возложена на ООО «<данные изъяты>».
Основываясь на том, что ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей ООО «<данные изъяты>» приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории МО «Будогощское городское поселение», негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права и законные интересы неопределённого круга лиц, прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ заявляет исковые требования в защиту прав неопределённого круга лиц. На основании изложенного, просит обязать ООО «<данные изъяты>» ликвидировать свалку твердых бытовых отходов на арендуемом имущественном комплексе (деревообрабатывающем заводе), расположенном по адресу: <адрес>, путем вывоза незаконно размещенных бытовых отходов на санкционированный полигон ТБО.
В судебное заседание прокурор не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, заявленные требования поддерживает в полнм объеме.
Представитель ответчика, директор ООО «<данные изъяты>», Коретникова М.Н., изложенные в исковом заявлении факты не оспаривала, пояснив, что ООО « <данные изъяты>» ведутся переговоры по заключению договора с организацией, осуществляющей переработку указанных отходов, после завершения которых промышленные древесные отходы будут ликвидированы.
Суд, выслушав представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.
В соответствии со ст.13 Земельного кодекса РФ в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от водной и ветровой эрозии, селей, подтопления, заболачивания, вторичного засоления, иссушения, уплотнения, загрязнения радиоактивными и химическими веществами, захламления отходами производства и потребления, загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и других негативных (вредных) воздействий, в результате которых происходит деградация земель, ликвидации последствий загрязнения, в том числе биогенного загрязнения, и захламления земель.
Согласно ст.3 Федерального закона от 10.01.2002 года №7-ФЗ «Об охране окружающей среды», хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; запрещение хозяйственной и иной деятельности, последствия воздействия которой непредсказуемы для окружающей среды, а также реализации проектов, которые могут привести к деградации естественных экологических систем, изменению и (или) уничтожению генетического фонда растений, животных и других организмов, истощению природных ресурсов и иным негативным изменениям окружающей среды.
В соответствии со ст. 51 ч. 1 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
В соответствии со ст.11 Федерального закона от 30 марта 1999 года №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц (в ред. Федеральных законов от 18.07.2011 N 242-ФЗ, от 19.07.2011 N 248-ФЗ); разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению.
Согласно п.3.2 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест» твердые бытовые отходы следует вывозить на полигоны (усовершенствованные свалки), поля компостирования, перерабатывающие и сжигательные заводы, а жидкие бытовые отходы - на сливные станции или поля ассенизации.
Промышленные, не утилизируемые на производстве отходы вывозят транспортом предприятий на специальные полигоны или сооружения для промышленных отходов. Устройство неконтролируемых полигонов (свалок) бытовых отходов и отходов промышленных предприятий не допускается.
Согласно п.9.3 СП 2.2.1.1312-03 «Гигиенические требования к проектированию вновь строящихся и реконструируемых промышленных предприятий» при осуществлении хранения промышленных отходов на специально организованных площадках на территории предприятия путем складирования в открытом виде или в негерметизированной открытой таре необходимо предусматривать, чтобы содержание вредных веществ в воздухе на высоте до 2-х метров от поверхности земли не превышало 30% значений предельно допустимых концентраций (ПДК) для воздуха рабочей зоны, а содержание вредных веществ в подземных и поверхностных водах и почве на территории предприятия не превышало установленных ПДК этих веществ и требований по охране поверхностных вод от загрязнения сточными водами.
Площадка для хранения отходов выделяется в подветренной зоне территории, покрывается неразрушаемым и непроницаемым для вредных веществ влагостойким материалом с оборудованием автономной системой ливневых стоков с уклоном в сторону очистных сооружений, обеспечивающих улавливание вредных веществ, очистку и обезвреживание таких стоков.Предусматривается также защита от воздействия атмосферных осадков и ветра на массу складируемых отходов.
Как следует из материалов дела, Киришской городской прокуратурой проведена поверка соблюдения санитарного, земельного, природоохранного законодательства в деятельности ООО «<данные изъяты>» на территории МО «Будогощское городское поселение Киришского муниципального района».
В ходе проведенной ДД.ММ.ГГГГ проверки установлено что, согласно договору аренды имущественного комплекса (деревообрабатывающего завода) № от ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» арендует имущественный комплекс- деревообрабатывающий завод, расположенный по адресу: <адрес> (л.д.14-17)
Согласно п.2.2 Устава ООО «<данные изъяты>», общество осуществляет заготовку, закупку, продажу лесоматериалов и пиломатериалов. На территории указанного деревообрабатывающего завода обнаружена несанкционированная свалка промышленных древесных отходов площадью около 300 кв.м., объемом около 300 куб.метров. В состав отходов входят: опилки, горбыль, обрезки пиломатериалов.
Свалка бытовых отходов расположена на территории арендуемого ООО «<данные изъяты>» имущественного комплекса (деревообрабатывающем заводе), расположенного по адресу: <адрес>.
Таким образом, обязанность по ликвидации несанкционированной свалки, образовавшейся на территории арендуемого предприятия, возложена на ООО «<данные изъяты>».
Ненадлежащее выполнение возложенных законом обязанностей ООО «<данные изъяты>» приводит к значительному ухудшению санитарно-эпидемиологической обстановки на территории МО «Будогощское городское поселение», негативно влияет на состояние природной среды, создает реальную угрозу эпидемиологического заболевания населения, чем нарушаются права и законные интересы неопределённого круга лиц.
С учетом изложенного, приведенных норм права, исковые требования Киришского городского прокурора подлежат удовлетворению.
Согласно ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
Поскольку прокурор в соответствии с п.19 ч.1 ст. 333.36 НК РФ освобожден от уплаты государственной пошлины, то она подлежит взысканию с ответчика в доход соответствующего бюджета.
Руководствуясь ст. ст. 194-198, 206, 258 ГПК РФ, суд
решил:
Исковые требования Киришского городского прокурора удовлетворить.
Обязать ООО «<данные изъяты>» ликвидировать свалку промышленных древесных отходов на территории арендуемого имущественного комплекса (деревообрабатывающего завода), расположенного по адресу: <адрес>, путем вывоза на санкционированный полигон ТБО, в течение месяца с момента вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с ООО «<данные изъяты>» государственную пошлину в размере 200 (двести) рублей 00 коп. в доход соответствующего бюджета.
Решение может быть обжаловано в Новгородский областной суд через Боровичский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 01 июня 2012 года.
Судья С.А. Вихрова