РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
11 сентября 2015 года г. Тула
Пролетарский районный суд г. Тулы в составе:
председательствующего Громова С.В.,
при секретаре Измайловой Е.В.,
с участием
помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Зотовой К.А.,
представителя заявителя УМВД России по г.Туле по доверенности Толмачева Н.В.,
заинтересованного лица Лазарева А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-2383/2015 по заявлению начальника УМВД России по г. Туле об установлении административного надзора в отношении Лазарева А.В., освобожденного из мест лишения свободы,
установил:
начальник УМВД России по г. Туле обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора сроком на 2 года в отношении Лазарева А.В., освобожденного из мест лишения свободы ДД.ММ.ГГГГ. В обоснование заявления указал, что Лазарев А.В. был осужден ДД.ММ.ГГГГ по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> за совершение преступления небольшой тяжести против несовершеннолетнего, предусмотренного № УК РФ, и был освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. ДД.ММ.ГГГГ он повторно был осужден по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> за совершение преступления, предусмотренного № УК РФ, к наказанию в виде исправительных работ с удержанием 15% заработка сроком на 8 месяцев. Постановлением мирового судьи того же судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ был водворен в места лишения свободы сроком на № дней, и освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. Его судимости не сняты и не погашены в установленном законом порядке. По месту жительства по адресу: <адрес>, Лазарев А.В. характеризуется отрицательно, на него в правоохранительные органы неоднократно поступали устные жалобы от родственников на противоправное поведение в быту, злоупотребляет спиртными напитками; в течение года дважды привлекался к административной ответственности: ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ; ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ. Одновременно просил установить в отношении Лазарева А.В. административные ограничения в виде: явки 4 раз в месяц в ОВД по месту жительства; запрещения посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрещения выезда за пределы <адрес> без разрешения ОВД по месту жительства или пребывания.
В судебном заседании представитель УМВД России по г. Туле по доверенности Толмачев Н.Н. поддержал заявление по изложенным в нем основаниям, просил его удовлетворить.
Заинтересованное лицо Лазарев А.. в судебном заседании не возражал против установления в отношении него административного надзора и ограничений. Просил вынести решение на усмотрение суда. Пояснил, что в настоящее время официально не трудоустроен, в браке не состоит, иждивенцев не имеет.
Исследовав доказательства по делу, выслушав мнение сторон, заключение помощника прокурора Пролетарского района г. Тулы Зотовой К.А., полагавшей необходимым удовлетворить заявление начальника УМВД России по г. Туле, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 3 ст. 246 ГПК РФ при рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.
Статьей 261.7 ГПК РФ предусмотрено, что обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
В силу ст. 2 Федерального закона № 64-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее Федеральный закон) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно ч. 1 ст. 3 Федерального закона административный надзор может быть установлен судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 Статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего (п. 3).
В отношении указанного лица административный надзор устанавливается, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (ч. 3 Статьи).
На основании ст. 4 Федерального закона в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства осужденного или пребывания для регистрации.
Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Федерального закона).
Суд также отмечает, что перечень административных ограничений, предусмотренных ст. 4 Федерального закона, не является исчерпывающим.
В силу п. 2 ч. 1 ст. 5 Федерального закона для лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 ст. 3 Федерального закона, при наличии основания, предусмотренного п. 2 ч. 3 ст. 3 Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора (ч. 3 Статьи 5).
Согласно ст. 13 Федерального закона в отношении лица, указанного в ч. 1 ст. 3 Закона, и имеющего непогашенную или неснятую судимость на день вступления в силу Закона, административный надзор устанавливается судом по заявлению органа внутренних дел.
В соответствии со ст. 261.8 ГПК РФ суд, рассмотрев заявление по делу об административном надзоре и принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
В ходе рассмотрения дела судом установлено, что Лазарев А.В. по приговору мирового судьи судебного участка № <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ был осужден за совершение преступления в отношении несовершеннолетнего, предусмотренного № УК РФ, к наказанию в виде исправительных работ сроком на № с удержанием 15% заработка. В связи со злостным уклонением от отбывания наказания постановлением мирового судьи того же судебного участка от ДД.ММ.ГГГГ Лазареву А.В. было заменено назначенное по приговору мирового судьи и неотбытое наказание на лишение свободы сроком на № дней, и он освобожден ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания.
Согласно ст. 15 УК РФ указанное преступление отнесено к категории преступлений небольшой тяжести, и в силу ч. 3 ст. 86 УК РФ погашается по истечении трех лет после отбытия наказания.
На момент обращения с заявлением в суд судимость Лазарева А.В. не снята и не погашена в установленном законом порядке. Доказательств иного суду не представлено.
Из представленных суду материалов также усматривается, что в течение года Лазарев А.В. дважды привлекался к административной ответственности за правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, а именно: ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ за мелкое хулиганство; ДД.ММ.ГГГГ по № КоАП РФ за появление в общественных местах в состоянии алкогольного опьянения.
Таким образом, Лазарев А.В. подпадает под категорию лиц, указанных в части 1 (пункт 3) ст. 3 Федерального закона, а совокупность представленных доказательств свидетельствует наличии оснований для установления в отношении Лазарева А.В. административного надзора и административных ограничений, и подлежащими удовлетворению требования начальника УМВД России по г. Туле.
Из материалов дела следует, что по месту жительства Лазарев А.В. характеризуется отрицательно, на него в УМВД поступали жалобы от родственников на противоправное поведение в быту, злоупотребляет спиртными напитками, не работает.
При установлении административных ограничений суд принимает во внимание сведения о личности Лазарева А.В., то, что он имеет возможность трудоустроиться, и считает необходимым установить в отношении него следующие административные ограничения:
обязательная явка 4 раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Данные административные ограничения, по мнению суда, будут соответствовать целям административного надзора в отношении поднадзорного лица, предупреждению совершения им других преступлений и правонарушений, окажет на него профилактическое воздействие в целях защиты государственных и общественных интересов.
Поскольку Лазарев А.В. был осужден за совершение преступления небольшой тяжести, его судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ погашается по истечении 3-х лет после отбытия наказания и исчисляется с ДД.ММ.ГГГГ, то суд считает необходимым установить в отношении него административный надзор сроком на №.
В соответствии со ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В силу п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ государственные органы выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции в качестве истцов (заявителей) освобождаются от уплаты государственной пошлины.
При таких данных с Лазарева А.В. в соответствии п.п. 3 п. 1 ст. 333.19 НК РФ подлежит взысканию государственная пошлина в доход бюджета муниципального образования г. Тула в размере <данные изъяты> руб.
Суд также считает необходимым разъяснить Лазареву А.В., что согласно п. 1 ст. 10 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» поднадзорное лицо имеет право обратиться в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
На основании изложенного, рассмотрев дело в пределах заявленных требований, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.7, 261.8 ГПК РФ, суд
решил:
требования начальника УМВД России по г. Туле удовлетворить.
Установить в отношении Лазарева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, административный надзор на срок №.
Начало срока административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Установить в отношении Лазарева А.В. административные ограничения:
обязательная явка 4 (четыре) раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания;
запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
запрещение выезда за пределы <адрес> без разрешения органа внутренних дел по месту жительства или пребывания.
Взыскать с Лазарева А.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживающего по адресу: <адрес>, государственную пошлину в доход бюджета муниципального образования город Тула в размере <данные изъяты>) рублей.
Решение может быть обжаловано в Тульский областной суд путем подачи апелляционной жалобы или представления через Пролетарский районный суд г. Тулы в течение одного месяца.
Председательствующий /подпись/ С.В. Громов