Дело № 12 - 16/2015
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
с. Старосубхангулово 02 июня 2015 г.
Судья Бурзянского районного суда Республики Башкортостан Нагимова <данные изъяты>
с участием представителя должностного лица привлекаемого к административной ответственности – директора МОБУ СОШ д. Иргизла Нуруткулова <данные изъяты>. – Галлямовой <данные изъяты> по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ г.,
представителя Белорецкого территориального комитета Министерства природопользования и экологии РБ - государственного инспектора, ведущего специалиста-эксперта Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Нуритдиновой <данные изъяты>., по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ №,
при секретаре Валиуллиной <данные изъяты>.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу должностного лица привлекаемого к административной ответственности – директора МОБУ СОШ <адрес> Нуруткулова <данные изъяты> на постановление государственного инспектора - председателя Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Пенкиной <данные изъяты> № от ДД.ММ.ГГГГ г.,
УСТАНОВИЛА:
Постановлением государственного инспектора - председателя Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Пенкиной <данные изъяты>. № от ДД.ММ.ГГГГ г., должностное лицо – директор МОБУ СОШ <адрес> Нуруткулов <данные изъяты>. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 Ко АП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты>, за совершение административного правонарушения в области охраны окружающей среды природопользования, выразившееся в несоблюдении экологических и санитарно – эпидемиологических требований при сборе, размещении, транспортировке, обезвреживании хранении и захоронении отходов.
Оспаривая законность привлечения к административной ответственности по ст.8.2 Ко АП РФ должностное лицо Нуруткулов <данные изъяты>. обратился в Бурзянский районный суд с жалобой и просит признать вышеуказанное постановление незаконным и отменить его, на том основании, что из-за отсутствия финансовых средств в бюджете, МОБУ СОШ д. <адрес> не в состоянии в полном объеме выполнить требования в области охраны окружающей среды и природопользования. Но несмотря на все трудности им, как должностным лицом на объекте МОБУ СОШ <адрес> соблюдаются санитарные и иные требования, установленные законодательством РФ в области охраны окружающей среды и здоровья человека. Твердо-бытовые отходы скапливаются в специальных контейнерах и одновременно вывозятся на полигон в СП Иргизлинский сельский совет, согласно договору, пищевые отходы по договоренности с сотрудниками используются для оформления скота личного подсобного хозяйства. Отходы от уборки территории в осеннее – весенний период также вывозятся после экологических субботников. Строительные отходы от твердого топлива по окончании отопительного сезона вывозятся на полигон своевременно. Отработанные шины не выбрасываются, а используются в дальнейшем как декоративное украшение цветников на территории школы.
В судебное заседание должностное лицо Нуруткулов <данные изъяты> не явился, надлежащим образом о месте и времени рассмотрения его жалобы, извещен судебной повесткой, о чем в деле имеется соответствующая расписка. Причина неявки не известна.
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие заявителя Нуруткулова <данные изъяты>
В судебном заседании представитель должностного лица Нуруткулова <данные изъяты> – Галлямова <данные изъяты> действующая по доверенности, поддержала жалобу и пояснила аналогично вышеизложенному в жалобе. При этом добавила, что по факту правонарушения имеются, но в связи с малозначительностью, просит постановление о привлечении Нуруткулова <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ и назначении административного наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> отменить, а производство по делу прекратить, т.к. выявленные нарушения не влияют на безопасность граждан и не повлекли никакого ущерба.
В судебном заседании представитель Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ - государственный инспектор ведущий специалист-эксперт Нуритдинова <данные изъяты> действующая по доверенности пояснила, что на основании распоряжения о проведении плановой, выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № председателя Белорецкого ТК Минэкологии РБ в период с 10 по ДД.ММ.ГГГГ Белорецким территориальным комитетом проведена плановая документарная проверка Муниципального общеобразовательного бюджетного учреждения средняя общеобразовательная школа д. <адрес> РБ. МОБУ СОШ <адрес> является образовательным учреждением, свидетельство о государственной аккредитации регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ г., лицензия на право ведения образовательной деятельности регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ. Учредителем учреждения является Администрация MP <адрес> РБ, устав МОБУ СОШ <адрес> утвержден ДД.ММ.ГГГГ. главой администрации MP <адрес>. Учреждение располагается в д. Иргизлы на земельном участке по адресу: <адрес>, кадастровый номер №, площадь 14028м2. На участке располагаются 2 здания школы площадью 907,90 м2 и 786,7 м2, 2 гаража, котельная, уборная, водосборный колодец и хозяйственные постройки. На балансе школы имеются четыре единицы автотранспорта: 2 автобуса марки <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>, автобусы находятся в гараже школы. Согласно журналу учета «движения» отходов и пояснительной записки директора школы, в результате деятельности МОБУ СОШ <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ образовались отходы от уборки помещений учебно-воспитательного учреждения (по федеральному классификационному каталогу отходов относятся к 5 классу опасности) -2,6 т, отходы от уборки территории (4 класс опасности) -1т, строительные отходы (4 класс опасности)- 0,9 т, отходы от твердого топлива (5 класс опасности)- 0,9 т, шины отработанные (4 класс опасности) - 7 штук. Накопление твердых отходов от уборки территории и помещений учебно-воспитательного учреждения осуществляется в подсобном помещение с последующим вывозом и размещением на мусоросвалке по договору № от ДД.ММ.ГГГГ на размещение твердых бытовых отходов с администрацией СП Иргизлинский сельсовет. На момент проверки МОБУ СОШ <адрес> не проведена инвентаризация отходов, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют лимиты на размещение (захоронение) отходов, что является нарушением требований ст. 11, п. 1, 3 ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления». Учет движения отходов по учебному учреждению ведет директор МОБУ СОШ <адрес> Нуруткулов <данные изъяты>. Свидетельство на право работы с опасными отходами на директора МОБУ СОШ <адрес> Нуруткулова <данные изъяты>. в ходе проверки не представлено. Согласно п. 5.3 Устава директор осуществляет текущее руководство деятельностью Учреждения. Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ. на должность директора назначен Нуруткулов <данные изъяты>. Директором МОБУ СОШ <данные изъяты> Нуруткуловым <данные изъяты> своевременно не приняты меры по соблюдению требований ст. 11, ст. 15 п. 1, 3 ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления». В жалобе Нуруткулова <данные изъяты> не содержится каких - либо доводов и доказательств неосновательного вынесения постановления № о назначении административного наказания, нарушения процессуальных норм при составлении административных материалов и рассмотрении административного дела. Доводы Нуруткулова <данные изъяты> о том, что из-за отсутствия финансовых средств в бюджете школы, он не в состоянии в полном объеме исполнить требования законодательства в области обращения с отходами не могут служить основанием для отмены постановления. Просит постановление Белорецкого территориального комитета Министерства природопользования и экологии Республики Башкортостан от ДД.ММ.ГГГГ № о назначении административного наказания оставить в силе, жалобу директора МОБУ СОШ <адрес> MP <адрес> РБ Нуруткулова <данные изъяты> - без удовлетворения.
Суд, изучив жалобу, материалы дела, представленные сторонами документы, выслушав доводы должностного лица Нуруткулова <данные изъяты> специалиста Нуритдинову <данные изъяты> приходит к следующему.
Согласно ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Согласно ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Согласно ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В соответствии со статьей 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления или иными опасными веществами - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей.
Согласно частям 2 и 3 статьи 14 Федерального закона от 24 июня 1998 г. № 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" индивидуальные предприниматели и юридические лица, в процессе деятельности которых образуются отходы I - IV класса опасности, обязаны подтвердить отнесение данных отходов к конкретному классу опасности в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственное регулирование в области охраны окружающей среды.
На отходы I - IV класса опасности должен быть составлен паспорт. Паспорт отходов I - IV класса опасности составляется на основании данных о составе и свойствах этих отходов, оценки их опасности. Порядок паспортизации, а также типовые формы паспортов определяет Правительство Российской Федерации.
Частью 1 статьи 15 названного Федерального закона предусмотрено, что лица, которые допущены к обращению с отходами I - IV класса опасности, обязаны иметь профессиональную подготовку, подтвержденную свидетельствами (сертификатами) на право работы с отходами I - IV класса опасности.
Как установлено судом и следует из материалов дела, на основании распоряжения Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ № от ДД.ММ.ГГГГ в отношении МОБУ СОШ <адрес> проведена плановая выездная проверка соблюдения требований природоохранного законодательства в соответствии с планом работ Министерства природопользования и экологии на ДД.ММ.ГГГГ, размещенным на сайте Генеральной прокуратуры Российской Федерации.
Согласно свидетельству о государственной аккредитации регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ г., лицензии на право ведения образовательной деятельности регистрационный № от ДД.ММ.ГГГГ - МОБУ СОШ <адрес> является образовательным учреждением.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ директором МОБУ СОШ <адрес> назначен Нуруткулов <данные изъяты>.
В ходе плановой выездной проверки соблюдения МОБУ СОШ <адрес> МР <адрес> РБ требований законодательства в области охраны окружающей среды и природопользования в период ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ выявлено, что по адресу: РБ, <адрес>, <адрес>, <адрес>А на земельном участке площадью 14028 кв.м., кадастровый номер №, располагаются 2 здания школы площадью 907,90 м2, 786,7 м, 2 гаража, котельная, уборная, водосборный колодец и хозяйственные постройки. На балансе школы имеются четыре единицы автотранспорта: 2 автобуса марки <данные изъяты>, автобусы находятся в гараже школы. Согласно журналу учета «движения» отходов, в результате деятельности МОБУ СОШ <адрес> в 2014 году образовались отходы от уборки помещений учебно-воспитательного учреждения (по федеральному классификационному каталогу отходов относятся к 5 классу опасности) -2,6 т, отходы от уборки территории (4 класс опасности) -1т, строительные отходы (4 класс опасности)- 0,9 т, отходы от твердого топлива (5 класс опасности)- 0,9 т, шины отработанные (4 класс опасности) - 7 штук. Накопление твердых отходов от уборки территории и помещений учебно-воспитательного учреждения осуществляется в подсобном помещение с последующим вывозом и размещением на мусоросвалке по договору на размещение твердых бытовых отходов № от ДД.ММ.ГГГГ года, заключенного с администрацией СП Иргизлинский сельсовет. Накопленные отработанные ртутные лампы СОШ хранятся в закрытом помещении в картонных коробках. Утилизация отработанных ртутных ламп до сих пор не производилась. МОБУ СОШ не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют лимиты на размещение (захоронение) отходов, что является нарушением требований ст. 11, п. 1, 3 ст. 18 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления». В нарушении требований ст. 15 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления» лица, допущенные к обращению с опасными отходами (1-4 класс опасности) не имеют профессиональной подготовки. В ходе проверки выявлены нарушения обязательных требований или требований, установленных нормативными правовыми актами: МОБУ СОШ не проведена инвентаризация отходов, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют лимиты на размещение (захоронение) отходов, лица, допущенные к обращению с опасными отходами (1-4 класс опасности) не имеют профессиональной подготовки, что является нарушением требований ст. 11, 15, п. 1, 3 ст. 18, ст.19 Федерального закона №89-ФЗ от 24.06.1998г. «Об отходах производства и потребления».
По результатам проверки, ДД.ММ.ГГГГ был составлен Акт №, и после выявления совершения правонарушения в отношении должностного лица – директора МОБУ СОШ <адрес>, Нуруткулова <данные изъяты>. составлен протокол № об административном правонарушении, предусмотренном ст.8.2 КоАП РФ.
Вышеуказанные доказательства, суд, в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ считает относимыми, допустимыми, достоверными и достаточными для привлечения должностного лица - директора МОБУ СОШ <адрес>, Нуруткулова <данные изъяты> к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ.
Представитель должностного лица - директора МОБУ СОШ <данные изъяты> Нуруткулова <данные изъяты>. – Галлямова <данные изъяты> факт того, что МОБУ СОШ не проведена инвентаризация отходов, не разработан проект нормативов образования отходов и лимитов на их размещение, отсутствуют лимиты на размещение (захоронение) отходов, журнал учета образования отходов не ведется, лица, допущенные к обращению с опасными отходами (1-4 класс опасности) не имеется, не отрицает в ходе рассмотрения жалобы.
Таким образом, действия должностного лица - директора МОБУ СОШ <адрес>, Нуруткулова <данные изъяты>. образуют объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Ко АП РФ.
Выявленные в ходе проверки нарушения свидетельствуют о том, что Нуруткулов <данные изъяты> являющийся должностным лицом - директором МОБУ СОШ <адрес>, не предпринял всех необходимых мер по соблюдению законодательства в области охраны окружающей среды.
Исходя из вышеизложенного, старший государственный инспектор РБ в области охраны окружающей среды, председатель Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Пенкина <данные изъяты> пришла к обоснованному выводу о наличии в действиях должностного лица - директора МОБУ СОШ <адрес>, Нуруткулова <данные изъяты>. состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Ко АП РФ.
Постановление о привлечении Нуруткулова <данные изъяты> к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 8.2 Ко АП РФ вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 Ко АП РФ для данной категории дел.
Представленные доказательства, отвечающие признакам относимости и допустимости, согласуются между собой и в своей совокупности свидетельствуют о наличии в действиях директора МОБУ СОШ <адрес> Нуруткулова <данные изъяты>. события административного правонарушения, предусмотренного 8.2 КоАП РФ.
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом с соблюдением требований статьи 28.2 КоАП Российской Федерации.
Таким образом, действия должностного лица Нуруткулова <данные изъяты> с учетом положений статьи 2.4 КоАП Российской Федерации об условиях ответственности должностных лиц, правильно квалифицированы по ст. 8.2 КоАП РФ.
Оценив собранные административным органом доказательства, суд приходит к выводу, что заявителем не были приняты все зависящие от него меры по соблюдению правил и норм, за нарушение которых нормой ст. 8.2 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.
Таким образом, суд считает, что вина директора МОБУ СОШ <адрес> Нуруткулова <данные изъяты> в совершении вменяемого правонарушения подтверждается материалами административного дела.
Суд, учитывая изложенные обстоятельства и приведенные правовые нормы, полагает обоснованным вывод административного органа о наличии состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, в действиях директора МОБУ СОШ <адрес> Нуруткулова <данные изъяты>
С учетом требований ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание назначено заинтересованным лицом в минимальном размере санкции ст. 8.2 КоАП РФ.
Доводы о том, что имеются основания для прекращения административного производства, в связи с малозначительностью совершенного правонарушения, суд находит несостоятельными, в связи с тем, что выявленные нарушения являются небезопасными для учеников школы, в том числе, как было указано в жалобе, на территории клумбы находятся отработанные шины, которые относятся к 4 классу опасности, однако в виду того, что не проведена инвентаризация отходов, должностное лицо не определено, которое было бы ответственно за проведение инвентаризации, нарушения не могут быть признаны малозначительными.
При таких обстоятельствах суд полагает, что государственный инспектор Минэкологии РБ принял законное и обоснованное решение, полно и правильно установил обстоятельства дела, применил нормы материального права, подлежащие применению, и не допустил нарушения процессуального закона, в связи с чем, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления не имеется.
Определенные вид и размер наказания соответствуют характеру совершенного административного правонарушения, конкретным обстоятельствам, имеющим значение для дела.
Наказание назначено минимальное, в пределах санкции ст.8.2 КоАП РФ с учетом конкретных обстоятельств по делу и требований статей 4.1 - 4.3 КоАП РФ.
Нарушений норм процессуального права при производстве по делу об административном правонарушении, которые могли бы повлечь отмену или изменение постановления не установлено.
Руководствуясь п. 1 ч. 1 ст. 30.7 Ко АП РФ, судья
решила:
постановление государственного инспектора – председателя Белорецкого территориального комитета Минэкологии РБ Пенкиной <данные изъяты> № 5-НА от ДД.ММ.ГГГГ о привлечении должностного лица – директора МОБУ СОШ <адрес> Нуруткулова <данные изъяты>. к административной ответственности по ст. 8.2 Ко АП РФ и назначения ему наказания в виде штрафа в размере <данные изъяты> - оставить без изменения, а жалобу директора МОБУ СОШ <адрес> Нуруткулова <данные изъяты>. - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан в течении 10 дней со дня получения копии постановления через Бурязнский районный суд Республики Башкортостан.
Судья: <данные изъяты> Нагимова