№2а-4525/2018-24
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
27 августа 2018 года город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе
председательствующего судьи М.Н. Картавых,
при секретаре М.О. Журковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Петрозаводску к Лопаткину Павлу Ивановичу о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов,
установил:
Административный иск заявлен по тем основаниям, что административный ответчик не уплатил в установленный законом срок страховые взносы и пени на обязательное пенсионное страхование за 2014 год, в связи с чем административный истец просил взыскать с административного ответчика задолженность по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 121299,36 рублей и пени в сумме 34885,51 рублей, пени на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере 3834,62 рублей, пени на обязательное медицинское страхование в размере 2499,52 рублей.
Определением Петрозаводского городского суда от 27.08.2018 в связи с отказом административного истца от административного иска прекращено производство по административному делу №2а-4525/2018 в части требований о взыскании с административного ответчика задолженности по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в сумме 121299,36 рублей и пени на сумму 28778,77 рублей.
В остальной части представитель административного истца Веретенникова Е.Н., действующая на основании доверенности, поддержала заявленные требования по изложенным в административном иске основаниям.
Административный ответчик в судебном заседании начисленные пени и их размер не оспаривал.
Заслушав стороны, исследовав материалы дела, материалы административных дел №СП2а-5445/2016-1, суд приходит к следующим выводам.
ГУ-УПФ РФ в г. Петрозаводске (межрайонное), являясь территориальным органом ПФ РФ в силу ч. 1 ст. 3 ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования» осуществляло контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды (далее - контроль за уплатой страховых взносов) в отношении страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых в ПФ РФ, и страховых взносов на обязательное медицинское страхование, уплачиваемых в ФФОМС.
В силу ч.2 ст.4 Федерального закона от 03.07.2016г. № 243-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» взыскание недоимки по страховым взносам, соответствующих пеней и штрафов в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации, образовавшихся на 1 января 2017 года, а также страховых взносов, пеней и штрафов, доначисленных органами Пенсионного фонда Российской Федерации, органами Фонда социального страхования Российской Федерации по результатам контрольных мероприятий, проведенных за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, по которым имеются вступившие в силу решения о привлечении к ответственности (отказе в привлечении к ответственности), осуществляется налоговыми органами в порядке и сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации, начиная с меры по взысканию, следующей за мерой, примененной органами Пенсионного фонда Российской Федерации и органами Фонда социального страхования Российской Федерации.
Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ администратор доходов бюджета - орган государственной власти (государственный орган), орган местного самоуправления, орган местной администрации, орган управления государственным внебюджетным фондом, Центральный банк Российской Федерации, казенное учреждение, осуществляющие в соответствии с законодательством Российской Федерации контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты, начисление, учет, взыскание и принятие решений о возврате (зачете) излишне уплаченных (взысканных) платежей, пеней и штрафов по ним, являющихся доходами бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В силу взаимосвязанных положений ч. 2 ст. 12, чч. 1, 1.1, 1.2, 3, 4, 4.1, 11 ст. 14 Закона предприниматель в период осуществления им предпринимательской деятельности (со дня государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, по день, в котором государственная регистрация утратила силу, пропорционально количеству календарных месяцев и календарных дней) уплачивает страховые взносы в фиксированных размерах:
1) по обязательному пенсионному страхованию, в случае, если величина дохода плательщика страховых взносов за расчетный период:
– не превышает 300000 руб., – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 процентам), увеличенное в 12 раз;
– превышает 300000 руб., – в фиксированном размере, определяемом как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 %), увеличенное в 12 раз, плюс 1,0 % от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 руб. за расчетный период. Сумма страховых взносов не может быть более размера, определяемого как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в ПФ РФ (равного 26 %), увеличенное в 12 раз.
2) по обязательному медицинскому страхованию определяется как произведение минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов на обязательного медицинского страхования (равного 5,1 %), увеличенное в 12 раз.
Согласно чч. 1, 2, 8 ст. 16 Закона страхователь самостоятельно производит расчет сумм страховых взносов и осуществляет их уплату не позднее 31 декабря текущего календарного года, а в случае прекращения деятельности в качестве индивидуального предпринимателя, уплачивает страховые взносы не позднее 15 календарных дней с даты государственной регистрации прекращения (приостановления) его деятельности включительно.
Если плательщики страховых взносов прекращают осуществлять предпринимательскую деятельность после начала очередного расчетного периода, фиксированный размер страховых взносов, подлежащих уплате ими за этот расчетный период, определяется пропорционально количеству календарных месяцев по месяц, в котором утратила силу государственная регистрация физического лица в качестве индивидуального предпринимателя.
В силу ч. 11 ст. 14 Федерального закона от 24.07.2009 N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования" Сведения о доходах от деятельности налогоплательщиков за расчетный период и данные о выявленных в рамках мероприятий налогового контроля фактах налоговых нарушений налогоплательщиков, переданные налоговыми органами в органы контроля за уплатой страховых взносов, являются основанием для направления требования об уплате недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов, а также для проведения взыскания недоимки по страховым взносам, пеней и штрафов. В случае, если в указанной информации отсутствуют сведения о доходах налогоплательщиков в связи с непредставлением ими необходимой отчетности в налоговые органы до окончания расчетного периода, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование за истекший расчетный период взыскиваются органами контроля за уплатой страховых взносов в фиксированном размере, определяемом как произведение восьмикратного минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом на начало финансового года, за который уплачиваются страховые взносы, и тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, установленного пунктом 1 части 2 статьи 12 настоящего Федерального закона, увеличенное в 12 раз.
При расчете недоимки по страховым взносам за 2014 год, произведенном истцом, учтено то обстоятельство, что административным ответчиком были представлены сведения о доходах за 2014 г. в сумме, превышающей 300000 руб., в связи с чем фиксированный размер страхового взноса по обязательному пенсионному страхованию определен по формуле: (МРОТ х Тариф ПФ РФ х 12)/Q, где МРОТ составляет с 01.01.2014 - 5554,00 руб., тариф страхового взноса в Пенсионный фонд РФ - 26%, тариф страхового взноса на обязательное медицинское страховангие – 5,1%, Q-количество дней (месяцев) осуществления деятельности в случае несовпадения начала (прекращения) осуществления деятельности с расчетным периодом, плюс 1,0 процента от суммы дохода плательщика страховых взносов, превышающего 300000 рублей за расчетный период.
Таким образом, к уплате ответчиком, подлежат суммы на обязательное пенсионное страхование 5554*12*26%*7=121299,36 рублей.
Административным ответчиком не уплачены страховые взносы и пени на обязательное пенсионное страхование, медицинское страхование в размерах, указанных в направленных ответчику требованиях об уплате обязательных платежей.
Требования в установленный срок административным ответчиком не исполнены.
В соответствие с чч. 3, 5, 6 ст. 25 Закона пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате страховых взносов, начиная со дня, следующего за установленным чч. 1, 2, 8 ст. 16 Закона сроком уплаты сумм страховых взносов, и по день их уплаты (взыскания) включительно, в процентах от неуплаченной суммы страховых взносов по процентной ставке, равной одной трехсотой действующей в эти дни ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации.
Поскольку административный ответчик своевременно не исполнил свою обязанность по уплате страховых взносов административным истцом были начислены пени на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 6106,74 руб., на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере 3834,62 руб., на обязательное медицинское страхование в размере 2499,52 руб.
В силу взаимосвязанных положений п. 3 ч. 3 ст. 1, ст. 17, ч. 2 ст. 286, чч. 4, 6 ст. 289 КАС РФ, п. 3 ст. 48 НК РФ при рассмотрении судом общей юрисдикции административных дел о взыскании обязательных платежей, административное исковое заявление подается в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, при этом обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца, а на суде лежит обязанность по проверке полномочий органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, соблюдение срока обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, наличие оснований для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверка правильности осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Вынесенный по заявлению территориального органа ПФ РФ 23.12.2016 мировым судьей судебного участка №1 г. Петрозаводска судебный приказ отменен по заявлению административного ответчика 17.11.2017. Настоящий иск подан в суд 17.05.2018 в установленный законом срок.
К моменту подачи иска в силу указаний федеральных законом №243-ФЗ и №250-ФЗ надлежащим истцом по заявленным требованиям является Инспекция Федеральной налоговой службы по городу Петрозаводску.
С учетом изложенного, того обстоятельства, что административным истцом соблюдены процедура предъявления требований о взыскании обязательных платежей и срок обращения в суд, имеются фактические и правовые основания для удовлетворения требований о взыскании сумм пени в установленном судом размере.
Применительно к положениям ст. 114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина, от уплаты которой административный истец был освобожден.
Руководствуясь ст.ст. 114, 175-180, 286, 289-298 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
Административное исковое заявление удовлетворить.
Взыскать с Лопаткина Павла Ивановича в доход бюджета пени за несвоевременную уплату страховых взносов
- на обязательное пенсионное страхование на страховую часть трудовой пенсии в размере 6106,74 руб.;
- на обязательное пенсионное страхование на накопительную часть трудовой пенсии в размере 3834,62 руб.;
- на обязательное медицинское страхование в размере 2499,52 руб.
Взыскать с Лопаткина Павла Ивановича в доход бюджета Петрозаводского городского округа государственную пошлину в размере 497,64 руб.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 31 августа 2018 года.