23 июня 2016 года г. Краснодар
Судебная коллегия по административным делам Краснодарского краевого суда в составе:
председательствующего Дунюшкиной Н.В.
судей Смирнова Е.А., Палянчук Т.А.,
секретарь Рыбник В.В.,
по докладу судьи Дунюшкиной Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по апелляционной жалобе представителя Паутова B.C., Исаевой Л.Г. по доверенности Лениус Е.А. на решение Центрального районного суда г. Сочи от 18 февраля 2016 года.
Заслушав доклад судьи, судебная коллегия
установила:
Паутов B.C., Исаева Л.Г. обратились в суд с административным иском к администрации г.Сочи об оспаривании отказа в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) многоквартирного жилого дома.
В обоснование заявленных требований указали, что земельный участок площадью 1233 кв.м с кадастровым номером 23:49:0402012:1046, расположенный по адресу: Краснодарский край, г.< Ф.И.О. >1, <...>, находится у них в общей долевой собственности по 1/2 доле у каждого, что подтверждается свидетельствами о государственной регистрации права. Границы и площадь указанного земельного участка сформированы в установленном законом порядке: земельный участок поставлен на государственный кадастровый учет за номером 23:49:0402012:1046, что подтверждается кадастровой выпиской от 18.05.2015 г. Категория земель - земли населенных пунктов, разрешенный вид использования земельного участка - многоквартирный жилой дом.
На указанном земельном участке, на основании разрешения на строительство № RU 23309-2547 от 31.10.2012 г., выданного ответчиком, возведен объект незавершенного строительства общей площадью 1850,1 кв.м, со степенью готовности 45%. В целях использования земельного участка по назначению и получения разрешения на строительство (реконструкцию) указанного объекта незавершенного строительства, административные истцы, 20.10.2015 г. обратились через МАУ г.Сочи «МФЦ» в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи по вопросу оказания муниципальной услуги «Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства по объекту «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <...> г.< Ф.И.О. >1. Письмом от 28.10.2015 г. № 21.01-21/27776 им было отказано в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) указанного объекта. Считают данный отказ незаконным, нарушающим их права и законные интересы.
Просили признать необоснованным отказ администрации г.Сочи в выдаче разрешения на строительство (реконструкцию) многоквартирного жилого дома на земельном участке площадью 1233 кв.м с кадастровым номером 23:49:0402012:1046, предназначенном для строительства многоквартирного жилого дома, категория земель - земли населенных пунктов, расположенном по адресу: Краснодарский край, г.< Ф.И.О. >1, <...>, обязать администрацию г.Сочи устранить допущенное нарушение и выдать Паутову Владимиру Степановичу и Исаевой Людмиле Германовне разрешение на строительство (реконструкцию) многоквартирного жилого дома на земельном участке площадью 1233 кв.м с кадастровым номером 23:49:0402012:1046, предназначенном для строительства многоквартирного жилого дома, категория земель - земли населенных пунктов, расположенном по адресу: Краснодарский край, г.< Ф.И.О. >1, <...>, со следующими технико-экономическими показателями: количество этажей - 12, в том числе надземных - 11, в том числе подземных - 1, площадь застройки - 615,3 кв.м, общая площадь здания - 6432,0 кв.м, строительный объем - 23881,0 куб.м.
Решением Центрального районного суда г. Сочи от 18 февраля 2016 года в удовлетворении исковых требований отказано.
В апелляционной жалобе представитель Паутова B.C., Исаевой Л.Г. по доверенности Лениус Е.А. просит решение суда отменить, считая его незаконным и необоснованным, принятым с существенным нарушением норм материального права. В обоснование указывает, что выводы суда не соответствуют фактическим обстоятельствам по делу.
Проверив материалы дела, выслушав представителя администрации г.Сочи по доверенности Перекрестова П.А., просившего решение суда оставить без изменения, обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия оснований для отмены решения суда первой инстанции не усмотрела.
Как следует из материалов дела, Паутов B.C. и Исаева Л.Г. обратились через МАУ г.Сочи «Многофункциональный центр по предоставлению государственных и муниципальных услуг» (МАУ г.Сочи «МФЦ») в Департамент архитектуры, градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи по вопросу оказания муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства по объекту «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <...> г.< Ф.И.О. >1".
28.10.2015 г. Департаментом архитектуры градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи, отказано Паутову B.C., Исаевой Л.Г. в выдаче разрешения на строительство объекта «Многоквартирный жилой дом» на земельном участке по <...> г.< Ф.И.О. >1».
В обоснование отказа Департамент архитектуры градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи в письме № 21.01-21/27776 от 28.10.2015 г. указано, что согласно градостроительному плану земельного участка от 02.06.2015 г. № RU 233090000-000000000007567 земельный участок с кадастровым номером 23:49:0402012:1046 расположен в зоне ограничений от техногенных динамических источников - зона «ОА-В» - высотного ограничения (зона «Г») (весь).
В соответствии со ст.47 Воздушного кодекса РФ размещение в районе аэродрома зданий, сооружений должно быть согласовано с собственником аэродрома и осуществляться в соответствии с воздушным законодательством РФ.
В соответствии с Правилами землепользования и застройки города-курорта Сочи, утв. решением Городского Собрания Сочи от 29.12.2009 г. №202 в зоне «ОА-В-Г» при строительстве и размещении объектов капитального строительства согласованию подлежат объекты высотой от 10 м до 30 м. Представленное заключение ОАО «Международный аэропорт «Сочи» от 23.09.2015 г. является копией и не заверено в установленном порядке.
В соответствии с представленным заключением ОАО «Международный аэропорт «Сочи» от 23.09.2015 г. № 21/1488, проектирование и строительство жилого дома должно быть согласовано с Черноморским центром ОВД филиала "»Аэронавигация Юга» ФГУП «Госкорпорация по ОрВД» в аэропорту Сочи. Окончательное согласование строительства в приаэродромной территории осуществляет Южное межрегиональное территориальное управление воздушного транспорта ФАВТ в г. Ростов-на- Дону. Согласно техническим условиям ООО «Сочиводоканал» от 30.04.2015г. № 04.1.2-08/3810 необходимо представить письменное согласие ПЖСК «Железнодорожник» для присоединения к их системе канализации. Не представлен раздел «Сведения об инженерном оборудовании, о сетях инженерно-технического обеспечения, перечень инженерно-технических мероприятий, содержание технологических решений» в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию». Кроме того, данный раздел не был представлен для прохождения негосударственной экспертизы проектной документации и не содержится в перечне представленных разделов проектной документации положительного заключения негосударственной экспертизы ООО «Центр архитектурно-строительного надзора» от 02.07.2015 г. № 4-1-1-0039-15. В сводном плане сетей отведение ливневых вод выполнено не в соответствии с техническими условиями МУП г.Сочи «Водосток» от 14.05.2015 г. № Ф/388-15. Необходимо откорректировать раздел «Мероприятия по обеспечению доступа маломобильных групп населения», а именно: в графической части входную группу необходимо оборудовать для доступа маломобильных групп населения. В графической части схемы планировочной организации земельного участка минимальный коэффициент озеленения не соответствует градостроительным регламентам установленным градостроительным планам земельного участка от 02.06.2015 г. № 7567, не учитывает требования распоряжения Главы г. Сочи от 04.09.20 07 г. № 440-р, распоряжения главы администрации Краснодарского края от 05.10.2006 г. № 921-р, приказа Департамента по архитектуре и градостроительству Краснодарского края от 16.04.2015 г. № 78 и т.д.
В соответствии с п.1 ст.263 Гражданского кодекса РФ собственник земельного участка может возводить на нем здания и сооружения, осуществлять их перестройку или снос, разрешать строительство на своем участке другим лицам. Эти права осуществляются при условии соблюдения градостроительных и строительных норм и правил, а также требований о целевом назначении земельного участка (пункт 2 статьи 260).
В соответствии с ч.1 ст.51 ГрК РФ разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, а также их капитальный ремонт, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
Перечень документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство, определен частями 9 (объекты индивидуального жилищного строительства) и 7 (иные объекты капитального строительства) ст.51 Градостроительного кодекса РФ
Принятый в соответствии с Градостроительным кодексом РФ и иными нормативно-правовыми документами РФ административный регламент от 01.11.2013 года № 2406 на предоставление муниципальной услуги "Выдача разрешений на строительство объектов капитального строительства" предусматривает исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления данной муниципальной услуги.
Так, в соответствии с п.2.11 основаниями для отказа Департаментом в предоставлении заявителям муниципальной услуги являются, в том числе:
- отсутствие документов, наличие которых предусмотрено пунктами 2.6, 2.7 настоящего административного регламента, если их представление заявителем является обязательным;
- несоответствие проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям, в том числе требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае если застройщику предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 ГК РФ); запрет на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, установленный федеральными законами.
Согласно п.2.6 Административного регламента, в целях получения разрешения на строительство, реконструкцию объекта капитального строительства, заявителю необходимо представить в том числе:
- сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения (технологического присоединения) проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (оригинал);
- положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ (оригинал и копия для сверки).
Однако как верно указано судом первой инстанции, доказательств того, что все необходимые документы были представлены, не имеется.
При этом, администрация г. Сочи не требовала дополнительные документы, так как испрашиваемые документы по своей сути являются неотъемлемой частью документов, указанных в ст.51 ГрК РФ.
В соответствии с п.4 ст. 85 Земельного кодекса РФ реконструкция существующих объектов недвижимости, а также строительство новых объектов недвижимости, прочно связанных с указанными земельными участками, могут осуществляться только в соответствии с установленными градостроительными регламентами.
При таких обстоятельствах, суд первой инстанции пришел к правильному выводу о том, что оснований для признания отказа Департамента архитектуры градостроительства и благоустройства администрации г.Сочи №21.01-21/27776 от 28.10.2015 г., не имеется.
Доводы апелляционной жалобы не могут быть приняты судебной коллегией, так как направлены к иной оценке собранных по делу доказательств, неправильному толкованию действующего законодательства, не содержат обстоятельств, опровергающих выводы суда, и не нуждаются в дополнительной проверке.
Выводы суда основаны на всестороннем, полном и объективном исследовании имеющихся в деле доказательств, правовая оценка которым дана судом по правилам ст.84 КАС РФ.
Юридически значимые обстоятельства судом определены правильно. Нарушений материального либо процессуального права, влекущих отмену решения судом не допущено.
Учитывая изложенное, судебная коллегия полагает решение Центрального районного суда г. Сочи от 18 февраля 2016 года законным и обоснованным, не подлежащим изменению, отмене.
Руководствуясь ст.ст.309, 311 КАС РФ, судебная коллегия
определила:
решение Центрального районного суда г. Сочи от 18 февраля 2016 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу представителя Паутова B.C., Исаевой Л.Г. по доверенности Лениус Е.А. – без удовлетворения.
Председательствующий:
Судьи: