Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1066/2020 ~ М-261/2020 от 15.01.2020

Дело №10RS0011-01-2020-000329-89 (2а-1066/2019)

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

07 февраля 2020 года г. Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе:

председательствующего судьи Картавых М.Н.,

при секретаре Журковой М.О.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Парри Елены Владимировны об оспаривании предписания государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что предписанием административного ответчика №069/3349 от 08.04.2019 на Парри Е.В. возложена обязанность в течение 30 дней привести квартиру <адрес> в соответствие с техническим паспортом (восстановить перегородки) или согласовать перепланировку в установленном законом порядке. Ссылаясь на нарушения, допущенные в процессе проведения проверки и вынесении указанного предписания, административный истец просит его признать незаконным.

В судебном заседании представитель административного истца – адвокат Соколов Э.М., действующий на основании ордера, на требованиях настаивал, пояснил, в настоящее время ими подан иск к Администрации Петрозаводского городского округа о сохранении помещения в перепланированном состоянии.

Представитель административного ответчика Гончаров П.А., действующий на основании доверенности, в судебном заседании с иском не согласился, поддержал доводы письменных возражений.

Иные лица, будучи извещенными о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явились

Суд, заслушав пояснения участвующих в деле лиц, государственного жилищного инспектора Исакову Л.В., исследовав письменные материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно части 2 статьи 46 Конституции РФ решения и действия (бездействие) органов государственной власти, должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В силу пункта 2 статьи 227 Кодекса административного судопроизводства РФ суд удовлетворяет заявленные требования о признании оспариваемых решения, действия (бездействия) незаконными полностью или в части, если признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, и возлагает на административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.

В соответствии с частью 4 статьи 17 Жилищного кодекса Российской Федерации пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов, проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

В силу положений статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены Жилищным кодексом Российской Федерации. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

Согласно пункту 19 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2006 года N 25, в качестве пользователя жилым помещением собственник обязан обеспечивать сохранность жилого помещения; поддерживать надлежащее состояние жилого помещения.

Из положений статей 25 и 26 Жилищного кодекса Российской Федерации следует, что переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.

Переустройство жилого помещения проводится с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления на основании принятого им решения.

Согласно положениям ст. 4 Жилищного кодекса РФ жилищное законодательство регулирует отношения, в том числе по поводу осуществления государственного жилищного надзора и муниципального жилищного контроля.

В силу ст. 8 Жилищного кодекса РФ к жилищным отношениям, связанным с ремонтом, переустройством и перепланировкой жилых помещений, использованием инженерного оборудования, предоставлением коммунальных услуг, внесением платы за коммунальные услуги, применяется соответствующее законодательство с учетом требований, установленных настоящим Кодексом.

Осуществление контроля за соблюдением всеми участниками жилищных правоотношений требований жилищного законодательства, в том числе положений нормативных актов, регламентирующих порядок оказания жилищно-коммунальных услуг, реализуется в рамках государственного жилищного надзора, что напрямую вытекает из положений ч. 1 ст. 20 Жилищного кодекса РФ.

Согласно ч. 2 ст. 20 Жилищного кодекса РФ государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Требования к организации и проведению государственного жилищного надзора установлены Положением о государственном жилищном надзоре, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013 года N 493 (далее - Положение). Согласно подп. "а" п. 11 Положения, предметом проверок является, в том числе соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.

В пункте 12 Положения установлено, что содержание, сроки и последовательность выполнения административных процедур при осуществлении государственного жилищного надзора устанавливаются административными регламентами, разрабатываемыми и утверждаемыми в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг" (ред. от 03.11.2018).

В соответствии со ст. 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, п.п. 4, 7, 12 Положения о государственном жилищном надзоре, утвержденного постановлением Правительства РФ от 11.06.2013 № 493, подп. 3 п. 5 Положением о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, утвержденному Постановлением Правительства РК от 23.10.2017 № 368-11, государственные жилищные инспектора Комитета уполномочены на осуществление государственного жилищного надзора в соответствии с административными регламентами и имеют право, в том числе, выдавать гражданам предписания об устранении выявленных нарушений требований к использованию и сохранности жилищного фонда, требований к жилым помещениям.

Положения Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяются на надзорные мероприятия, проводимые в отношении граждан.

Государственный жилищный надзор осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации (региональный государственный жилищный надзор) (далее - органы государственного жилищного надзора) в порядке, установленном высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, с учетом требований к организации и проведению государственного жилищного надзора, установленных Правительством Российской Федерации.

Предметом проверки является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований.

Согласно пп.7 п.9 Положения о Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, утвержденного Постановлением Правительства РК от 23.10.2017 N 368-П, Комитет осуществляет региональный государственный жилищный надзор на предмет соблюдения органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 года N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", а также обязательных требований в том числе к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

Судом установлено и подтверждается материалами дела, что 01.02.2019 собственник жилого помещения в доме <адрес> обратился в Комитет с заявлением о незаконном переустройстве собственниками квартир в нежилые помещения, приводящем к уменьшению общего имущества собственников помещений многоквартирного дома, при этом соответствующего согласия собственников многоквартирного жилого дома (далее МЖД) не имеется, равно как и разрешения на их перепланировку и перевод из жилых в нежилые помещения.

Собственниками квартир является Парри Е.В., квартиры – Парри Е.В. и Парри Д.А.

Согласно письму Администрации Петрозаводского городского округа от 12.03.2019 собственникам жилых помещений – квартир отказано в переводе указанных жилых помещений в нежилые в связи с отсутствием соответствующего согласия собственников МЖД.

Актом от 03.04.2019 установлено, что в квартире №74, принадлежащей Парри Е.В., демонтированы перегородки между комнатами, увеличен оконный проем вниз по уровню входной двери на лоджию, на лоджии демонтировано ограждение, установлено остекление на всю высоту лоджии, входная группа не установлена, крыльцо, лестница, выходящие на придомовую территорию отсутствуют.

По результатам осмотра квартир предписанием ведущего специалиста – государственного жилищного инспектора Исаковой Л.В. в отношении административного истца вынесено предписание №069/3349 от 08.04.2019 об устранении в 30-дневный срок с момента получения предписания нарушений жилищного законодательства: привести квартиру №74 в соответствие с техническим паспортом (восстановить перегородки) или согласовать перепланировку в установленном законом порядке.

Согласно п. 11 Постановления Правительства РФ от 11.06.2013 N 493 "О государственном жилищном надзоре" предметом проверок органов государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; порядку переустройства и перепланировки жилых помещений.

В соответствии с п.4 Административного регламента Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного жилищного надзора, утвержденного Приказом Государственного комитета РК по строительному, жилищному и дорожному надзору от 02.04.2018 N 21 о/д предметом регионального государственного жилищного надзора является соблюдение органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в числе прочего обязательных требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию; содержанию общего имущества в многоквартирном доме; порядку перевода жилого помещения в нежилое помещение и нежилого помещения в жилое помещение.

Должностные лица Комитета, являющиеся государственными жилищными инспекторами, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации при осуществлении мероприятий по государственному надзору в рамках исполнения государственной функции, имеют право в числе прочего с согласия собственников помещений в многоквартирном доме посещать такие помещения в многоквартирном доме и проводить их обследования; выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований (пункт 5 Административного регламента).

При проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении граждан осуществляются систематическое наблюдение, анализ и обследование, проводятся мероприятия по контролю без взаимодействия с субъектами надзора

Согласно п. 89 п. 90 Административного регламента предварительное уведомление субъектов надзора о проведении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора не требуется. При осуществлении мероприятий по контролю без взаимодействия с субъектами надзора должностное лицо Комитета проводит выездные мероприятия и (или) изучает поступившие в Комитет и имеющиеся в его распоряжении материалы, документы, сведения и информацию, размещенную на официальных сайтах в сети Интернет.

Как следует из материалов дела, в Комитет поступили документально подтвержденные сведения о наличии в квартире административного истца нарушений жилищного законодательства. По результатам изучения представленных документов, осмотра квартир уполномоченное должностное лицо Комитета в целях пресечения выявленного нарушения правомерно выдало соответствующее предписание.

Указанное предписание 29.05.2019 и 05.07.2019 направлялось Парри Е.В., а 29.05.2019 дополнительно Парри Д.А. по адресу: <адрес>. Предписание административным истцом по указанному адресу не получено, по месту регистрации предписание не направлялось.

О вынесенном предписании административный истец узнала 28.11.2019 при ознакомлении с материалами гражданского дела по иску административного ответчика к Парри Е.В. о понуждении к исполнению предписания.

Выявленные должностным лицом Комитета нарушения законодательства административным истцом не оспариваются, подтверждаются имеющимися в материалах дела доказательствами. Кроме того, в настоящее время административным истцом во исполнение оспариваемого предписания подан иск к Администрации Петрозаводского городского округа о сохранении помещения в перепланированном состоянии.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении административного иска.

Руководствуясь ст. ст. 175 – 180, 227 КАС РФ, суд

решил:

Административный иск Парри Елены Владимировны оставить без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н. Картавых

Мотивированное решение изготовлено 14.02.2020

2а-1066/2020 ~ М-261/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Парри Елена Владимировна
Ответчики
Государственный комитет РК по строительному, жилищному и дорожному надзору
Другие
Парри Дмитрий Андреевич
Соколов Эдуард Михайлович
администрация Петрозаводского городского округа
ООО "Петрозаводская коммунальная компания"
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
15.01.2020Регистрация административного искового заявления
15.01.2020Передача материалов судье
15.01.2020Решение вопроса о принятии к производству
15.01.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
15.01.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
28.01.2020Судебное заседание
04.02.2020Судебное заседание
05.02.2020Судебное заседание
07.02.2020Судебное заседание
12.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
07.07.2020Дело оформлено
07.07.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее