Дело № 2(1)-655/2018
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
21 декабря 2019 года с. Сакмара
Сакмарский районный суд Оренбургской области председательствующего судьи Долговой И.А., при секретаре Домкиной Л.А.,
с участием представителя ответчика Муниципального унитарного предприятия жилищно-коммунального хозяйства «Наше село» МО Сакмарский сельсовет <адрес> директора Белова Александра Ивановича,
представителя третьего лица- администрации муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес> Есиповой Галины Евгеньевны, действующей на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
представителя третьего лица Государственного унитарного предприятия коммунальных электрических сетей Оренбургской области «Оренбургкоммунэлектросеть» Чердинцева Петра Петровича, действующего на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ года,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Оренбургской области в лице Центрального территориального отделения в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Наше село» муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес> об обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства,
У С Т А Н О В И Л:
Управление Роспотребнадзора по <адрес> в лице Центрального территориального отделения в интересах неопределенного круга лиц обратилось в суд с иском к МУП ЖКХ «Наше село», о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства, указав, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-П специалистами Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведена плановая выездная проверка в отношении МУП ЖКХ «Наше село».
В результате проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения санитарного законодательства, зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-П. В адрес юридического лица было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-П об устранении выявленных нарушений. Ответчик привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-В была проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-П. В ходе проверки установлено, что предписание не выполнено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выявленные нарушения санитарного законодательства зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-В.
По фактам выявленных нарушений в отношении ответчика было возбуждено административное дело по ч. l cт. 19.5 КоАП РФ, передано на рассмотрение мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области. По итогам внеплановой выездной проверки в адрес юридического лица было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-В (должностного лица) по устранению выявленных нарушений.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-В была проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-В. В ходе проверки установлено, что нарушения санитарного законодательства МУП ЖКХ «Наше село» не устранены в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выявленные нарушения санитарного законодательства зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-B.
По фактам выявленных нарушений в отношении ответчика было возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, передано на рассмотрение мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области. По итогам внеплановой выездной проверки в адрес МУП ЖКХ «Наше село» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-В (должностного лица) по устранению выявленных нарушений.
В ходе двух внеплановых проверок, проведенных с целью проверки выполнения предписания в ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что нарушения санитарного законодательства выявленные при плановой проверке (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-П) ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены, а именно:
1. Использование водных объектов МУП ЖКХ «Наше село» для хозяйственно-питьевого водоснабжения с. <адрес> осуществляется без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, отсутствует положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес>, что является нарушением требований ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
2. Территория 1 пояса зон санитарной охраны скважин №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 не ограждена, дорожки к сооружениям не имеют твёрдое покрытие, что является нарушением требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.1.4.1110-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Таким образом, в ходе проверок, проведенных в отношении МУП ЖКХ «Наше село» за период ДД.ММ.ГГГГ годы были установлены нарушения санитарного законодательства. Ответчик продолжает осуществлять деятельность по предоставлению коммунальных услуг – распределение воды для питьевых нужд с нарушениями санитарного законодательства.
В силу абз. 10 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 252-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение санитарно – эпидемиологических норм и правил создает угрозу жизни и здоровью.
Иными словами, сложилась ситуация, при которой ответчик на протяжении длительного периода продолжает осуществлять деятельность по оказанию коммунальных услуг - распределение воды для питьевых нужд жителям <адрес>, при этом, грубо нарушая санитарные правила и нормы, что может привести к возникновению угрозы для благоприятных условий жизнедеятельности и для здоровья населения <адрес>.
Данные обстоятельства ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения <адрес>, что является нарушением ст. 8 Федерального закона от 30.03.1999 года № 252-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которой установлено право граждан на благоприятную среду обитания.
Ответчик в добровольном порядке не предпринимает действий по добровольному исполнению требования ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999года № 252-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населению», которой определено, что юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Просит суд обязать МУП ЖКХ «Наше село» МО Сакмарский сельсовет <адрес> устранить в срок до ДД.ММ.ГГГГ нарушения требований санитарного законодательства, а именно:
- получить санитарно-эпидемиологическое заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта (источник водоснабжения - скважины) МУП ЖКХ «Наше село» в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения;
- территорию 1 пояса зон санитарной охраны скважин №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 оградить по периметру, обеспечить наличие твёрдого покрытия дорожек к сооружениям.
Впоследствии ДД.ММ.ГГГГ истец уточнил исковые требования, в которых просит суд обязать МУП ЖКХ «Наше село» МО Сакмарский сельсовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований санитарного законодательства РФ, а именно:
- получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии использования в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения водного объекта – водозабора, состоящего из скважин №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, расположенных по адресу: <адрес>, санитарным правилам и нормам;
- территорию 1 пояса зон санитарной охраны скважин №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 оградить по периметру, обеспечить наличие твёрдого покрытия дорожек к сооружениям.
В ходе рассмотрения дела к участию в деле в качестве третьих лиц привлечены Попова В.А. и ГУП КЭС <адрес> «Оренбургкоммунэлектросеть».
Представитель истца Управления Роспотребнадзора по <адрес> в лице Центрального территориального отделения в судебно заседание не явился, извещен надлежащим образом, исковые требования поддерживают в полном объеме
Представитель ответчика МУП ЖКХ «Наше село» МО Сакмарский сельсовет <адрес> директор Белов А.И. в судебном заседании исковые требования Управление Роспотребнадзора по <адрес> в лице Центрального территориального отделения к МУП ЖКХ «Наше село», о возложении обязанности устранить нарушения требований санитарного законодательства, признал в полном объеме.
Представитель третьего лица администрации МО Сакмарский сельсовет <адрес> Есипова Г.Е., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, поддержала доводы, изложенные в отзыве на иск. Согласно отзыва администрации МО Сакмарский сельсовет <адрес>, предоставленного в суд, основной причиной допущенных нарушений явилось то, что скважины №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 расположены на земле, которая находится в частной собственности, что подтверждается выпиской из публичной кадастровой карты. Собственник ограничил доступ и не разрешает производить какие-либо строения, ограждения на своей земле. В настоящее время администрация МО Сакмарский сельсовет проводит переговоры с собственником по выкупу либо заключению договора аренды земельного участка, на котором расположены скважины. Просит суд отсрочить срок устранения нарушений требований санитарного законодательства до ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель третьего лица ГУП КЭС <адрес> «Оренбургкоммунэлектросеть» Чердинцев П.П., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, в судебном заседании не возражал исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> к МУП ЖКХ «Наше село» удовлетворить.
Третье лицо, не заявляющее самостоятельные требования на предмет спора, Попова В.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, представила в суд заявление с просьбой рассмотреть дело в свое отсутствие. Указала, что кроме того, что она является собственником земельного участка, на котором находятся скважины, ей пояснить нечего.
Выслушав объяснения представителя ответчика, представителей третьих лиц, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О системе и структуре Федеральных органов исполнительной власти» Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является органом исполнительной власти, а Управление Роспотребнадзора по <адрес> - территориальным органом Федерального органа исполнительной власти, действующим на основании Положения об Управлении Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, утв. Приказом Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека от ДД.ММ.ГГГГ №.
В соответствии с Положением об Управлении Роспотребнадзора по <адрес>, Управление имеет право предъявлять иски в суд, в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 51 Федерального закона № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» главные государственные санитарные врачи и их заместители наделены правом предъявлять иски в суд, в арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.
Согласно п. 15 Положения об Управлении Роспотребнадзора по <адрес> территориальный отдел возглавляет начальник, который является главным государственным санитарным врачом по городам и районам.
На основании вышеизложенного, Управление Роспотребнадзора по <адрес> является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти и начальник Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> вправе подавать иски в случае нарушения санитарного законодательства.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999г. №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Согласно решения № от ДД.ММ.ГГГГ Совета депутатов МО Сакмарский сельсовет <адрес>, в муниципальную собственность МО Сакмарский сельсовет из муниципальной собственности МО <адрес> принято имущество согласно Приложения. В п.п. 28-37 у Приложения указано: водозабор <адрес>, в том числе эксплуатационные скважины №№, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, расположенные в <адрес>.
Актом № приема-передачи от ДД.ММ.ГГГГ подтверждается переход указанного имущества.
Согласно свидетельств о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ, выданных на основании решения Совета депутатов МО Сакмарский сельсовет <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, эксплуатационные скважины №, №, №, №, №, №, №, №, №, расположенные по адресу: <адрес> Сакмарский сельсовет <адрес>, 10/2, 10/3, 10/4, 10/5, 10/6, 10/7, 10/8, 10/9 соответственно, находятся в собственности МО Сакмарский сельсовет <адрес>.
Из выписок ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, правообладателем сооружений в виде эксплуатационных скважин №, №, №, №, №, №, №, №, №, расположенных по адресу: <адрес> Сакмарский сельсовет <адрес>, 10/2, 10/3, 10/4, 10/5, 10/6, 10/7, 10/8, 10/9 соответственно, является МО Сакмарский сельсовет <адрес>.
Постановлением №-п от ДД.ММ.ГГГГ администрация Сакмарского сельсовета передала МУП ЖКХ «Наше село» на праве хозяйственного ведения, в том числе и эксплуатационные скважины <адрес> (9 шт.). Весь переданный имущественный комплекс находится по адресу: <адрес>.
Распоряжением №-р от ДД.ММ.ГГГГ администрации МО Сакмарский сельсовет <адрес>, директором МУП ЖКХ «Наше село» МО Сакмарский сельсовет <адрес> с ДД.ММ.ГГГГ назначен ФИО1
Согласно приказа от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 вступил в должность директора МУП ЖКХ «Наше село» с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ срок действия срочного трудового договора с директором МУП ЖКХ «Наше село» от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к срочному трудовому договору с директором МУП ЖКХ «Наше село» от ДД.ММ.ГГГГ.
Приказом № от ДД.ММ.ГГГГ срок действия срочного трудового договора с директором МУП ЖКХ «Наше село» от ДД.ММ.ГГГГ продлен до ДД.ММ.ГГГГ на основании дополнительного соглашения от ДД.ММ.ГГГГ к срочному трудовому договору с директором МУП ЖКХ «Наше село» от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 18 Федерального закона от 30.03.1999 года № 252-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» водные объекты, используемые в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также в лечебных, оздоровительных и рекреационных целях, в том числе водные объекты, расположенные в границах городских и сельских населенных пунктов (далее - водные объекты), не должны являться источниками биологических, химических и физических факторов вредного воздействия на человека.
Использование водного объекта в конкретно указанных целях допускается при наличии санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-П специалистами Центрального территориального отдела Управления Роспотребнадзора по <адрес> проведена плановая выездная проверка в отношении МУП ЖКХ «Наше село».
В результате проведения плановой выездной проверки выявлены нарушения санитарного законодательства, зафиксированные в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-П. В адрес юридического лица было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-П об устранении выявленных нарушений. Ответчик привлечен к административной ответственности по ст. 6.5 КоАП РФ.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-В была проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-П. В ходе проверки установлено, что предписание не выполнено в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выявленные нарушения санитарного законодательства зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-В.
По фактам выявленных нарушений в отношении ответчика было возбуждено административное дело по ч. l cт. 19.5 КоАП РФ, передано на рассмотрение мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего <адрес>. По итогам внеплановой выездной проверки в адрес юридического лица было выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-В (должностного лица) по устранению выявленных нарушений.
С ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ №-В была проведена внеплановая документарная проверка с целью проверки выполнения предписания от ДД.ММ.ГГГГ №-В. В ходе проверки установлено, что нарушения санитарного законодательства МУП ЖКХ «Наше село» не устранены в срок до ДД.ММ.ГГГГ, выявленные нарушения санитарного законодательства зафиксированы в акте проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-B.
По фактам выявленных нарушений в отношении ответчика было возбуждено административное дело по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ, передано на рассмотрение мировому судье судебного участка в административно-территориальных границах всего Сакмарского района Оренбургской области. По итогам внеплановой выездной проверки в адрес МУП ЖКХ «Наше село» выдано предписание от ДД.ММ.ГГГГ №-В (должностного лица) по устранению выявленных нарушений.
В ходе двух внеплановых проверок, проведенных с целью проверки выполнения предписания в ДД.ММ.ГГГГ года установлено, что нарушения санитарного законодательства выявленные при плановой проверке (акт проверки от ДД.ММ.ГГГГ №-П) ответчиком по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ не устранены, а именно:
1. Использование водных объектов МУП ЖКХ «Наше село» для хозяйственно-питьевого водоснабжения <адрес> осуществляется без санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии водного объекта санитарным правилам и условиям безопасного для здоровья населения использования водного объекта, отсутствует положительное санитарно-эпидемиологическое заключение на использование водных объектов в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения <адрес>, что является нарушением требований ст. 18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
2. Территория 1 пояса зон санитарной охраны скважин №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 не ограждена, дорожки к сооружениям не имеют твёрдое покрытие, что является нарушением требований п. 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения».
Таким образом, в ходе проверок, проведенных в отношении МУП ЖКХ «Наше село» за период ДД.ММ.ГГГГ годы были установлены нарушения санитарного законодательства. Ответчик продолжает осуществлять деятельность по предоставлению коммунальных услуг – распределение воды для питьевых нужд с нарушениями санитарного законодательства.
В силу абз. 10 ст. 1 Федерального закона от 30.03.1999 года № 252-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» несоблюдение санитарно – эпидемиологических норм и правил создает угрозу жизни и здоровью.
Иными словами, сложилась ситуация, при которой ответчик на протяжении длительного периода продолжает осуществлять деятельность по оказанию коммунальных услуг - распределение воды для питьевых нужд жителям <адрес>, при этом, грубо нарушая санитарные правила и нормы, что может привести к возникновению угрозы для благоприятных условий жизнедеятельности и для здоровья населения <адрес>.
Данные обстоятельства ставят под угрозу санитарно-эпидемиологическое благополучие населения <адрес>, что является нарушением ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 252-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», которой установлено право граждан на благоприятную среду обитания.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
В соответствии с п.3 ст.173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Заявление представителя ответчика МУП ЖКХ «Наше село» МО Сакмарский сельсовет <адрес> директора Белова А.И. о признании иска занесено в протокол судебного заседания, с приобщением к делу его письменного заявления о признании иска.
В заявлении указано, что ответчику понятны последствия указанного процессуального действия, предусмотренные п.3 ст.173 ГПК РФ, что отражено в протоколе судебного заседания. Суд принимает признание иска ответчиком в части.
Таким образом, исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в интересах неопределенного круга лиц, к МУП ЖКХ «Наше село» МО Сакмарский сельсовет <адрес> о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии использования в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения водного объекта – водозабора, состоящего из скважин №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, расположенных по адресу: <адрес>, санитарным правилам и нормам, обоснованы и подлежат удовлетворению.
На МУП ЖКХ «Наше село» необходимо возложить обязанность в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно: получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии использования в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения водного объекта – водозабора, состоящего из скважин №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, расположенных по адресу: <адрес>, санитарным правилам и нормам.
При этом суд считает, что срок ДД.ММ.ГГГГ является разумным и реальным.
Что касается требований Управления Роспотребнадзора по <адрес> в лице Центрального территориального отделения в интересах неопределенного круга лиц, к МУП ЖКХ «Наше село» МО Сакмарский сельсовет <адрес> о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ территорию 1 пояса зон санитарной охраны скважин №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 оградить по периметру, обеспечить наличие твёрдого покрытия дорожек к сооружениям, суд приходит к следующим выводам.
Из п. 3.2.1.1 СанПиН 2.ДД.ММ.ГГГГ-02 «Зоны санитарной охраны источников водоснабжения и водопроводов питьевого назначения» следует, что территория первого пояса ЗСО должна быть спланирована для отвода поверхностного стока за ее пределы, озеленена, ограждена и обеспечена охраной. Дорожки к сооружениям должны иметь твердое покрытие.
В судебном заседании установлено, что согласно выписке из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, земельный участок с кадастровым номером №, общей площадью 1027000 кв.м., категория земель: земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства, расположенный по адресу: <адрес> МО Сакмарский сельсовет, находится в собственности Поповой В.А.
Из кадастрового паспорта земельного участка с кадастровым номером №, на земельный участок установлено ограничение в виде охранной зоны объектов электросетевого хозяйства КТП-№ открытой установки р.ц. <адрес>, зона с особыми условиями использования территорий – охранная зона № «<адрес>» <адрес>.
Следовательно, эксплуатационные скважины №, №, №, №, №, №, №, №, №, расположенные по адресу: <адрес> Сакмарский сельсовет <адрес>, 10/2, 10/3, 10/4, 10/5, 10/6, 10/7, 10/8, 10/9 соответственно, являющиеся МО Сакмарский сельсовет <адрес> и находящиеся в хозяйственном ведении МУП ЖКХ «Наше село», находятся на частной территории, не принадлежащей МУП ЖКХ «Наше село». Собственник земельного участка Попова В.А. ограничила доступ и не разрешает производить какие-либо строения, ограждения на своей земле. В настоящее время администрация МО Сакмарский сельсовет проводятся переговоры с собственником по выкупу либо заключению договора аренды земельного участка, на котором расположены скважины.
Однако суд не может принять признание иска представителя истца в части ограждения 1 пояса зон санитарной охраны скважин №,3,4,5,6,7,8,9 оградить по периметру, обеспечить наличие твердого покрытия дорожек к сооружениям, поскольку земельный участок под указанными скважинами принадлежит Поповой В.А., соответственно обязать МУП ЖКХ «Наше село» произвести действия на чужом земельном участке, а именно ограждение скважин и обеспечить наличие твердого покрытия- дорожек, у суда не имеется оснований.
Принимая во внимание, что признание иска ответчиком в данном случае будет в части противоречить закону, нарушать права и охраняемые законом интересы других лиц, суд в данной части не принимает признание иска ответчиком.
Поскольку земельный участок не находится в собственности ни МО Сакмарский сельсовет <адрес>, ни в собственности МУП ЖКХ «Наше село», а находится в собственности частного лица, который выражает несогласие с возведением на его земельном участке каких-либо строений и сооружений, то в удовлетворении требований Управления Роспотребнадзора по <адрес> к МУП ЖКХ «Наше село» МО Сакмарский сельсовет <адрес> о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ территорию 1 пояса зон санитарной охраны скважин №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 оградить по периметру, обеспечить наличие твёрдого покрытия дорожек к сооружениям, отказать.
Руководствуясь вышеизложенными нормами права, суд приходит к выводу, что исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в лице Центрального территориального отделения в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Наше село» муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес> об обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства – удовлетворить частично.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Управления Роспотребнадзора по <адрес> в лице Центрального территориального отделения в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Наше село» муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес> об обязании устранить нарушения требований санитарного законодательства – удовлетворить частично.
Обязать Муниципальное унитарное предприятие жилищно-коммунального хозяйства «Наше село» муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес> в срок до ДД.ММ.ГГГГ устранить нарушения требований санитарного законодательства, а именно: получить санитарно-эпидемиологическое заключение о соответствии использования в целях питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения водного объекта – водозабора, состоящего из скважин №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, расположенных по адресу: <адрес>, санитарным правилам и нормам.
В удовлетворении требований Управления Роспотребнадзора по <адрес> к Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства «Наше село» муниципального образования Сакмарский сельсовет <адрес> о возложении обязанности в срок до ДД.ММ.ГГГГ территорию 1 пояса зон санитарной охраны скважин №, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 оградить по периметру, обеспечить наличие твёрдого покрытия дорожек к сооружениям, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Оренбургский областной суд через Сакмарский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Долгова И.А.
В окончательной форме решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.