Решение по делу № 2-411/2014 ~ М-374/2014 от 25.07.2014

Дело №2-411/2014г.

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

19 августа 2014 года сел. Маджалис

Федеральный суд Кайтагского района Республики Дагестан в составе:

председательствующего - судьи Темирбекова А.А.,

секретаря Алиевой П.А.,

с участием:

истца - ТОУ Роспотребнадзора по РД в Кайтагском районе в лице представителя главного специалиста-эксперта ТОУ Роспотребнадзор по РД в Кайтагском районе Бамматовой Ш.А.,

ответчика администрации МО «Кайтагский район» в лице и.о. главы администрации МО «Кайтагский     район» Миграбова А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению и.о. начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3 в порядке ст.46 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>» с требованиями:

- признать действия администрации МО «<адрес>» в части временного размещения твердых бытовых отходов (далее ТБО) незаконными;

- обязать администрацию МО «<адрес>» устранить нарушения санитарного законодательства в части соответствия санитарным нормам и правилам временного размещения ТБО;

- обязать администрацию МО «<адрес>» предусмотреть в бюджете финансовые средства на 2014-2015 года для организации сбора, временного размещения и транспортировки ТБО;

- обязать администрацию МО «<адрес>» получить санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на мусоросвалку для хранения ТБО, огородить, при хранении и транспортировке учитывать классы опасности отходов их агрегатное состояние и водорастворимость ТБО;

- обязать администрацию МО «<адрес>» довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда,

УСТАНОВИЛ:

ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> обратилось в суд с исковым заявлением к администрации МО «<адрес>» с требованиями:

- признать действия администрации МО «<адрес>» в части временного размещения твердых бытовых отходов (далее ТБО) не правомерными;

- обязать администрацию МО «<адрес>» устранить нарушения санитарного законодательства в части соответствия санитарным нормам и правилам временного размещения ТБО;

- обязать администрацию МО «<адрес>» предусмотреть в бюджете финансовые средства на 2014-2015 года для организации сбора, временного размещения и транспортировки ТБО;

- обязать администрацию МО «<адрес>» получить санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на мусоросвалку для хранения ТБО, огородить, при хранении и транспортировке учитывать классы опасности отходов их агрегатное состояние и водорастворимость ТБО;

- обязать администрацию МО «<адрес>» довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

Свои требования истец мотивировал тем, что ТО управления Роспотребнадзора по РД в <адрес> при проведении административного расследования в отношении администрации МО «<адрес>» с 21.07.2014г. по 24.07.2014г. было установлено, что на территории администрации МО « <адрес>» размещение ТБО проводится с нарушениями санитарных правил и нормативов, а именно:

Земельный участок, расположенный от проезжей части, ведущей в <адрес> на расстоянии 5-10м., отведенный под мусоросвалку, не согласован с ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес>. Основная масса твердых бытовых отходов вывозится на этот полигон, который организован и содержится без учета требований СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов» (3.4 СП 2.1.7.1038-01);

Проект полигона и технический регламент его эксплуатации не разработан (п.2.3 СП 2.1.7.1038-01);

0тсутствует санитарно - эпидемиологическое заключение о соответствии его санитарным правилам. (п.3.3 СП 2.1.7.1038-01);

Не разработан проект организации санитарно-защитной зоны и предельно-допустимых выбросов (ПДВ) загрязняющих веществ; (п.3.2 СП 2.1.7.1038-01);

Не обустроен подъездной путь; не предусмотрено ограждение; отсутствует освещенность территории; (п. 4,3 4.4, 5.5 СП 2.1.7.1038-01);

Не принимаются меры по недопущению самовозгорания на территории мусоросвалки; (п.5.7 СП 2.1.7.1038-01);

Деятельность по организации и размещения полигона осуществляется без лицензии (ст. 40 п.2 ч.9), что является нарушением требований: п.п.1.2, 2.2.1, 2.2.2 Санитарные правила и нормы СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территорий населенных мест», СП 2.1.7.1038-01 «Гигиенические требования к устройству и содержанию полигонов для твердых бытовых отходов», ст. 15 п. 7,9,14 Закона «Об общих принципах местного самоуправления», ст.10, ст.7 ч.2, ст.51 п.2 Закона «Об охране окружающей среды», ст.13 п.3, ст.25 Федерального закона «Об отходах производства и потребления», ст.ст. 11, 22п.1 ФЗ от 30.03.1999г. «О санитарно - эпидемиологическом благополучии населения».

По указанным фактам был составлен протокол об административном правонарушении от 24.07.2014г. №12-АР.

Все вышеперечисленное может привести к распространению инфекционных заболеваний среди населения района и загрязнению окружающей среды, имеется угроза жизни и здоровью населения.

В соответствии с Постановлением Правительства от 30.06. 2004г « Об утверждении Положения «О Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей. В соответствии с п.п.2 п.1 ст.51 Федерального Закона « О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от З0.03.1999 года №52-Ф3 главные санитарные врачи и их заместители наряду с правами, предусмотренными статьей 50 настоящего Федерального закона, наделяются полномочиями предъявлять иски в суд и арбитражный суд в случае нарушения санитарного законодательства.

В соответствии с статьей 46 ГПК в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц. Заявление в защиту законных интересов недееспособного или несовершеннолетнего гражданина в этих случаях может быть подано независимо от просьбы заинтересованного лица или законного представителя.

Лица, подавшие заявление в защиту законных интересов других лиц, пользуются всеми процессуальными правами и несут все процессуальные обязанности по уплате судебных расходов. В случае отказа органов, организаций или граждан поддерживать требование, заявленное ими в интересах другого лица, а также отказа истца от иска наступают процессуальные последствия, предусмотренные последствиями. В соответствии с ч.З ст.40 Закона «О защите прав потребителей» от ДД.ММ.ГГГГ №2300-1, уполномоченный федеральный орган исполнительной власти по контролю (надзору) в области защиты прав потребителей (его территориальные органы) по искам, предъявляемым в интересах потребителя, группы потребителей, неопределенного круга потребителей, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Таким образом, доказательствами подтверждающими требования о признании неправомерными действий по обращению с твердыми бытовыми отходами администрации МО «<адрес>» является акт проверки, протокол об административном правонарушении от 24.07.2014г. № 12-АР.

Просит:

- признать действия администрации МО «<адрес>» в части временного размещения твердых бытовых отходов (далее ТБО) незаконными;

- обязать администрацию МО «<адрес>» устранить нарушения санитарного законодательства в части соответствия санитарным нормам и правилам временного размещения ТБО;

- обязать администрацию МО «<адрес>» предусмотреть в бюджете финансовые средства на 2014-2015 года для организации сбора, временного размещения и транспортировки ТБО;

- обязать администрацию МО «<адрес>» получить санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию на мусоросвалку для хранения ТБО, огородить, при хранении и транспортировке учитывать классы опасности отходов их агрегатное состояние и водорастворимость ТБО;

- обязать администрацию МО «<адрес>» довести в установленный судом срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей решение суда.

В судебном заседании представитель истца ФИО4 поддержала требования истца, просила суд удовлетворить требования истца по изложенным в исковом заявлении основаниям.

Представитель ответчика и.о. главы администрации МО «Кайтагский и район» ФИО5 в судебном заседании заявил, что он полностью признает исковые требования, считает их обоснованными и законными. При этом ФИО5 пояснил суду, что администрацией <адрес> отведен земельный участок размером 2 га в местности «Кадиркент» сел. Маджалис, необходимая документация подготовлена, в ближайшее время будет объявлен тендер на обустройство полигона для мусора, т.е. добровольно устранит все допущенные нарушения, изложенные в исковом заявлении в срок до ДД.ММ.ГГГГ, также просил суд удовлетворить требования истца.

Представитель истца не возражала против признания иска ответчиком и устранения администрацией МО «<адрес>» допущенных нарушений, указанных в исковом заявлении, в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

В силу ч.1 ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.

В соответствии с ч.2 ст.173 ГПК РФ, суд разъяснил ответчику последствия признания требований истца.

Судом принято признание ответчиком требований истца, поскольку считает, что данное признание не противоречит закону и не ущемляет интересы других лиц.

В соответствии с абз.2 ч.4 ст.198 ГПК РФ при признании требований ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание требований истца и принятие его судом.

С учетом изложенного и руководствуясь ч.1 ст.39, ч.3 ст.173, 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Удовлетворить исковые требования и.о. начальника ТОУ Роспотребнадзора по РД в <адрес> ФИО3 в порядке ст.46 ГПК РФ в защиту интересов неопределенного круга лиц к администрации МО «<адрес>».

Признать действия администрации МО «<адрес>» в части временного размещения твердых бытовых отходов (далее ТБО) на территории МО «сельсовет Баршамайский» незаконными.

Обязать администрацию МО «<адрес>» получить санитарно-эпидемиологическое заключение и лицензию, определить место под мусоросвалку для хранения ТБО, огородить, при хранении и транспортировке учитывать классы опасности отходов их агрегатное состояние и водорастворимость ТБО.

Обязать администрацию МО «<адрес>» устранить нарушения санитарного законодательства в части приведения в соответствие санитарным нормам и правилам сбор, вывоз и хранение ТБО в срок до ДД.ММ.ГГГГ.

Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Дагестан в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через районный суд.

Председательствующий А.А. Темирбеков

2-411/2014 ~ М-374/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Бамматова Ш.А.представитель ТОУ Роспотребнадзора по РД в Кайтагском районе
Другие
представитель администрация МО "Кайтагский район" Миграбов А.И.
Суд
Кайтагский районный суд Республики Дагестан
Судья
Темирбеков Али Алиевич
Дело на странице суда
kaitagskiy--dag.sudrf.ru
25.07.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
30.07.2014Передача материалов судье
30.07.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.08.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.08.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.08.2014Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее