Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-188/2018 от 03.12.2018

Материал №5-188/2018

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

19 декабря 2018 года                          г. Орёл

Судья Северного районного суда г. Орла Баранчиков М.Н., рассмотрев в судебном заседании в помещении районного суда протокол 57 ОР №191181010 и материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.18.15 КоАП РФ, в отношении общества с ограниченной ответственностью «Агропромстрой» (далее – ООО «Агропромстрой»), ОГРН – 1094011001358, ИНН – 4011021610, КПП – 401101001,

УСТАНОВИЛ:

31 октября 2018 года в 13 часов 00 минут по адресу: г. Орел, пер. Артельный, д. 7, в ходе проведения административного расследования, возбужденного 03.10.2018, установлен факт привлечения обществом с ограниченной ответственностью «Агропромстрой» к трудовой деятельности гражданина Украины Левицкого Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у него патента (29.09.2018 в 12 часов 00 минут Левицкий И.В. по адресу: Орловская область, Новосильский район, с. Заречье, Зареченское сельское поселение, дорога на д. Сорочий мост на объекте незавершенного строительства – тепличном комплексе осуществлял трудовую деятельность в качестве стекольщика), что является нарушением п. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 №115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».

В судебном заседании инспектор по особым поручениям отдела иммиграционного контроля Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области Андреев Е.А. пояснил, что 29.09.2018 сотрудниками УВМ УМВД России по Орловской области совместно с сотрудниками ЦПЭ, УКОН и ЦКС УМВД осуществлялась проверка строящегося объекта (тепличного комплекса) по адресу: Орловская область, Новосильский район, с. Заречье, Зареченское сельское поселение, дорога на д. Сорочий мост. В результате проверки установлено привлечение ООО «Агропромстрой» к трудовой деятельности гражданина Украины Левицкого И.В. в качестве стекольщика, при отсутствии у него патента.

В судебном заседании генеральный директор ООО «Агропромстрой» Сажаев А.П. пояснил, что с протоколом об административном правонарушении он согласен, вину признает. Просил суд ограничиться предупреждением.

Изучив материалы дела об административном правонарушении, выслушав представителя УВМ УМВД России по Орловской области, генерального директора общества, привлекаемого к административной ответственности, судья приходит к следующим выводам.

Часть 1 статьи 18.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) предусматривает ответственность за привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства по профессии (специальности, должности, виду трудовой деятельности), не указанной в разрешении на работу или патенте, если разрешение на работу или патент содержит сведения о профессии (специальности, должности, виде трудовой деятельности), либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" (далее – Закон).

В силу п. 4 ст. 13 Закона работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность при наличии разрешения на работу или патента.

Согласно п. 1 ст. 13.3 названного Закона работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом. Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся гражданами Российской Федерации, имеют право привлекать к трудовой деятельности для обеспечения личных, домашних и иных подобных нужд, не связанных с осуществлением работодателем или заказчиком работ (услуг) предпринимательской деятельности, иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.

Привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуется в соответствии с федеральным законом, образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.18.15 КоАП РФ.

Согласно примечанию к статье 18.15 КоАП РФ, в целях настоящей статьи под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.

Как следует из материалов дела, в рамках проведения проверки строящего объекта (тепличного комплекса) по адресу: Орловская область, Новосильский район, с. Заречье, Зареченское сельское поселение, дорога на д. Сорочий мост сотрудниками Управления по вопросам миграции УМВД России по Орловской области установлен факт привлечения ООО «Агропромстрой» к трудовой деятельности в качестве стекольщика гражданина Украины Левицкого Игоря Викторовича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, при отсутствии у него патента. 03.10.2018 возбуждено дело об административном правонарушении в отношении ООО «Агропромстрой» по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ. 19 ноября 2018 года по факту выявленного правонарушения главным специалистом-экспертом отдела иммиграционного контроля УВМ УМВД России по Орловской области Меркуловой Э.А. в отношении ООО «Агропромстрой» составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Виновность ООО «Агропромстрой» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ подтверждается совокупностью исследованных доказательств, а именно: копией запроса ЦПЭ УМВД России по Орловской области от 28.09.2018, копией рапорта заместителя начальника УВМ УМВД России по Орловской области Пеньковой И.А. от 01.10.2018, определением №78 о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования от 03.10.2018, выпиской из ЕГРЮЛ в отношении ООО «Агропромстрой», копией паспорта иностранного гражданина Левицкого И.В., копией миграционной карты Левицкого И.В., копией уведомления о прибытии Левицкого И.В., копией досье СПО «Мигран-1» в отношении Левицкого И.В., копией протокола 57 ОР №898 от 29.09.2018 в отношении Левицкого И.В., копией постановления судьи Новосильского районного суда Орловской области от 29.09.2018 о признании Левицкого И.В. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ и назначении ему административного наказания, объяснениями директора тепличного парка-комплекса ООО «Промпарк» Дьякова С.И., копией договора генерального подряда №1/17 ГП от 07.06.2017, копией дополнительного соглашения №1 от 13.02.2018, копией дополнительного соглашения №2 от 30.03.2018, копией дополнительного соглашения №3 от 13.06.2018 к договору генерального подряда № 1/17 ГП от 07.06.2017, а также объяснениями генерального директора ООО «Агропромстрой» Сажаева А.П., данными в ходе проведения административного расследования и в судебном заседании, который не отрицал факт допущенного нарушения.

С учетом представленных по делу доказательств, судья приходит к выводу о том, что факт привлечения ООО «Агропромстрой» к трудовой деятельности гражданина Украины Левицкого И.В. в отсутствие у него патента подтвержден и действия общества правильно квалифицированы по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Согласно ч. 3 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа может быть заменено являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицу, осуществляющему предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, или юридическому лицу, а также их работникам на предупреждение в соответствии со статьей 4.1.1 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных часть 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч.ч.1,2 ст.3.4 КоАП РФ предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме и устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

По сведениям Федеральной налоговой службы России, ООО «Агропромстрой» 01.08.2016 включено в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (категория субъекта – микропредприятие).

При назначении административного наказания судья учитывает, что ООО «Агропромстрой» привлекается к административной ответственности впервые, поскольку сведений о его привлечении на момент совершения правонарушения, материалы дела не содержат.

По делу не установлено, что в результате привлечения ООО «Агропромстрой» к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина был причинен вред или возникла угроза причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, а также возникла угроза чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Совершенное ООО «Агропромстрой» правонарушение нельзя отнести к правонарушениям, связанным с незаконной миграцией, а равно к иным противоправным проявлениям, посягающим на обеспечение национальной безопасности Российской Федерации.

Имущественный ущерб в результате совершения ООО «Агропромстрой» вышеназванного правонарушения, также не причинялся.

В качестве обстоятельства, смягчающего административную ответственность ООО «Агропромстрой», в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ, судья признает раскаяние в содеянном.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ООО «Агропромстрой», в соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ, судьей не установлено.

Оснований для признания совершенного правонарушения малозначительным, как и иных обстоятельств для освобождения ООО «Агропромстрой» от административной ответственности не имеется.

Исходя из доказанности наличия в действиях ООО «Агропромстрой» состава административного правонарушения и соблюдения порядка привлечения общества к административной ответственности, однако, учитывая фактические обстоятельства дела, характер совершенного административного правонарушения, не причинившего кому-либо вредных последствий и имущественного ущерба, привлечение к административной ответственности впервые, отсутствие отягчающих вину обстоятельств, исходя из соразмерности назначения административного наказания его целям, считаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ, судья

ПОСТАНОВИЛ:

признать общество с ограниченной ответственностью «Агропромстрой» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Орловский областной суд через Северный районный суд г. Орла в течение десяти суток со дня вручения копии постановления.

Судья М.Н. Баранчиков

5-188/2018

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ОАО "Агропромстрой"
Суд
Северный районный суд г. Орла
Судья
Баранчиков М.Н.
Статьи

ст.18.15 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
severny--orl.sudrf.ru
03.12.2018Передача дела судье
03.12.2018Подготовка дела к рассмотрению
19.12.2018Рассмотрение дела по существу
19.12.2018Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
21.12.2018Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
30.12.2018Вступление постановления (определения) в законную силу
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее