Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-5025/2019 ~ М-4341/2019 от 02.09.2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

     14 ноября 2019 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н.

при секретаре Ирлица И.П.

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-5025/2019 по административному иску Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Близнюк Д.В. о взыскании недоимки по налогам и пени,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Межрайонная ИФНС России по <адрес> обратился в суд с указанным иском, указав в его обоснование, что ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей был вынесен судебный приказ по заявлению налогового органа о взыскании с ответчика задолженности по налогам, а также пени по требованиям от ДД.ММ.ГГГГ., от ДД.ММ.ГГГГ., который был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ., поскольку ответчик представил возражения. Налоговым органом на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах и имуществе в адрес налогоплательщика были направлены налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, в котором транспортный налог был рассчитан за 2016 налоговый период, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором земельный налог был рассчитан за 2015 налоговый период, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором транспортный налог рассчитан за 2017 налоговый период, земельный налог за 2017г. и налог на имущество за 2017г. Поскольку в срок ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налога в полном объеме, ему были направлены требования об уплате налога с предложением добровольно погасить задолженность по налогам. Однако ответчиком данное требование оставлено без надлежащего исполнения. В связи с неуплатой налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ начислены пени. Просит взыскать с ответчика задолженность в размере 134251,88 рублей: налог 131776,00 руб., пени 2475,88 руб., в том числе:

- по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере 3,00 руб.,

- пени по налогу на имущество в размере 0,04 руб.,

- по земельному налогу за 2017 г. в размере 81430 руб.

- пени по земельному налогу (2017) в размере 1211,27 руб.,

- пени по земельному налогу (2015) в размере 515,72 руб.,

- по транспортному налогу за 2017 г. в размере 50434,00 руб.,

- пени по транспортному налогу в размере 748,85 руб.

Представитель административного истца в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, письменно просил рассмотреть дело без участия представителя налогового органа по имеющимся в материалах дела документам, указав, что оплата на лицевой счет налогоплательщика не поступала.

Административный ответчик Близнюк Д.В. в судебное заседание не явился, о месте, дате и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом, причины неявки не сообщил, ходатайства об отложении или о рассмотрении дела в отсутствие в суд не поступали, предоставил копии платежных документов о погашении в полном объеме задолженности по налогам и пени.

Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему:

В соответствии со ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.

В соответствии с ч. 2 ст. 287 КАС РФ к административному исковому заявлению о взыскании обязательных платежей и санкций прилагается копия определения судьи об отмене судебного приказа по требованию о взыскании обязательных платежей и санкций.

В соответствии со статьей 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.

Согласно статье 3 Налогового кодекса РФ каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы. Законодательство о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая способность налогоплательщика к уплате налога. Ни на кого не может быть возложена обязанность уплачивать налоги и сборы, а также иные взносы и платежи, обладающие установленными настоящим Кодексом признаками налогов или сборов, не предусмотренные настоящим Кодексом либо установленные в ином порядке, чем это определено настоящим Кодексом.

Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые субъектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.

Пунктом 1 статьи 358 Налогового кодекса РФ установлено, что объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.

В соответствии со ст. 362 Налогового кодекса РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории РФ.

Согласно п.3 ст.363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.

Статьей <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -ГД «О транспортном налоге на территории <адрес>» установлены размер ставок, применяемых для транспортного налога.

В соответствии со статьей 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.

В соответствии с п. 1 ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: жилой дом; жилое помещение (квартира, комната); гараж, машиноместо; единый недвижимый комплекс; объект незавершенного строительства; иные здание, строение, сооружение, помещение.

Согласно п. 1 ст. 402 Налогового кодекса РФ, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, или исходя из инвентаризационной стоимости в случае, если субъектом Российской Федерации не принято иное решение (п.2)

Решением Думы г.о.<адрес> от 12.11.2014г. «О налоге на имущество физических лиц на территории г.о. Тольятти» определены ставки налога в зависимости от кадастровой стоимости объектов налогообложения.

В соответствии с п. 1 ст. 403 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, указанная в Едином государственном реестре недвижимости по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налога признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.

Согласно п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового период соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.

Согласно п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налог периодом. В соответствии с ст.393 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. При этом, согласно п.4 ст.391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Статьей 409 НК РФ предусмотрено, что налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления.

В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик либо в случаях, установленных настоящим Кодексом, участник консолидированной группы налогоплательщиков вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.

Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.

В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.

Взыскание налога с физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем, производится в порядке, предусмотренном статьей 48 настоящего Кодекса.

В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.

Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.

Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.

Судом установлено, что на основании данных, поступивших из регистрирующего органа, представленных налоговому органу в порядке, установленном налоговым законодательством, сведений о кадастровой стоимости, межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области были сформированы и направлены в адрес административного ответчика налоговые уведомления от ДД.ММ.ГГГГ, в котором транспортный налог был рассчитан за 2016 налоговый период, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором налог был рассчитан за 2015 налоговый период, от ДД.ММ.ГГГГ, в котором транспортный налог, земельный налог и налог на имущество рассчитан за 2017 налоговый период.

Из искового заявления следует, что в установленный срок ответчик не исполнил установленную законом обязанность по уплате налогов.

Поскольку в установленный срок административным ответчиком налоги не были оплачен в полном объеме, в установленный ст. 70 НК РФ срок, налоговым органом в адрес административного ответчика были направлены требования о погашении задолженности по налогам, а также пени с предложением добровольно погасить недоимку по налогам и пени.

Налоговое уведомление и требования направлены налогоплательщику почтовым отправлением, что подтверждается реестром – списком заказных писем, а также через "Личный кабинет", открытый налогоплательщиком на официальном сайте Федеральной налоговой службы в сети "Интернет".

Согласно положений статьи 11.2. НК РФ, личный кабинет налогоплательщика используется налогоплательщиками - физическими лицами для получения от налогового органа документов и передачи в налоговый орган документов (информации), сведений в электронной форме с учетом особенностей, предусмотренных настоящим пунктом; документы, используемые налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, налогоплательщикам - физическим лицам, получившим доступ к личному кабинету налогоплательщика, на бумажном носителе по почте не направляются; для документов, используемых налоговыми органами при реализации своих полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, на бумажном носителе налогоплательщики - физические лица, получившие доступ к личному кабинету налогоплательщика, направляют в любой налоговый орган по своему выбору уведомление о необходимости получения документов на бумажном носителе.

Материалами административного дела подтверждается, что Близнюк Д.В. имеет личный кабинет налогоплательщика, и посредством данного информационного ресурса был поставлен в известность о необходимости уплаты налога, погашения налоговой задолженности, о чем были направлены налоговое уведомление и требование; не доверять представленным в дело доказательствам оснований не имеется; при этом сведений о том, что ответчик обращался в налоговый орган с заявлением о необходимости получения документов на бумажном носителе, ответчиком не представлено.

Из административного иска следует, что в связи с неисполнением обязанности по оплате недоимки по налогам и пени, налоговый орган обратился к мировому судье с заявлением о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки и пени. На основании этого заявления налогового органа мировым судьей судебного участка Центрального судебного района <адрес> ДД.ММ.ГГГГ был выдан судебный приказ, однако по заявлению налогоплательщика определением от ДД.ММ.ГГГГ мировой судья судебного участка Центрального судебного района <адрес>, ранее выданный судебный приказ отменил. Данные обстоятельства подтверждаются копией определения об отмене судебного приказа от 07.06.2019г.

После отмены судебного приказа налоговый орган обратился в суд с настоящим административным иском о взыскании с ответчика задолженности по налогам и по пени. Иск подан в сроки, предусмотренные ст. 286 КАС РФ.

Согласно ст. 75 НК РФ в случае неуплаты в установленный срок сумм налога, подлежат начислению пени в размере одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования ЦБ РФ за каждый день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством дня уплаты налога.

Пунктом 1 ст. 72 НК РФ определено, что пеня является одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная денежная сумма, которую налогоплательщики, плательщики сборов должны выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов или сборов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ, в более поздний по сравнению с установленным законодательством о налогах и спорах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.

Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора.

Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.

Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.

Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46 - 48 настоящего Кодекса.

В связи с неуплатой (несвоевременной уплатой) налогов, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 НК РФ налоговым органом начислены пени.

Суд считает исковые требования налогового органа о взыскании пени обоснованными, расчет соответствует требованиям закона, административным ответчиком не оспорен.

Административным ответчиком не представлены доказательства, опровергающие факт неисполнение им надлежащим образом обязательств по уплате транспортного налога, налога на имущество и земельного налога за 2017 налоговый период и обоснованность, в связи с этим, начисления пени.

Вместе с тем, после принятия данного административного искового заявления к производству суда и возбуждения административного дела, ответчик ДД.ММ.ГГГГ оплатил недоимку по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере 3,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 0,04 руб., по земельному налогу за 2017 г. в размере 81430 руб., пени по земельному налогу (2017) в размере 1211,27 руб., пени по земельному налогу (2015) в размере 515,72 руб., по транспортному налогу за 2017 г. в размере 50434,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 748,85 руб., что подтверждается чек-ордерами от 25.10.2019г.

С учетом изложенного, суд считает, что заявленные требования подлежат удовлетворению с указанием на их исполнение. Исполнение административным ответчиком обязательства по погашению налоговой задолженности после подачи иска в суд и принятия его к производству, не является основанием для отказа в иске.

В соответствии с ч. 1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.

В соответствии с пунктом 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" в связи с добровольным удовлетворением ответчиком требований истца после обращения истца в суд судебные издержки взыскиваются с ответчика (ч. 1 ст. 113 КАС РФ), в связи с чем, с административного ответчика подлежит взысканию госпошлина в доход местного бюджета в размере 3885 рублей.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области удовлетворить.

Взыскать с Близнюк Д.В. в пользу Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области задолженность 134251,88 рублей: налог 131776,00 руб., пени 2475,88 руб., в том числе: по налогу на имущество физических лиц за 2017г. в размере 3,00 руб., пени по налогу на имущество в размере 0,04 руб., по земельному налогу за 2017 г. в размере 81430 руб., пени по земельному налогу (2017) в размере 1211,27 руб., пени по земельному налогу (2015) в размере 515,72 руб., по транспортному налогу за 2017 г. в размере 50434,00 руб., пени по транспортному налогу в размере 748,85 руб., решение в указанной части считать исполненным в связи с добровольной оплатой.

Взыскать с Близнюк Д.В. государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3885 руб. 00 коп.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 28 ноября 2019 года.

Судья                        Ковригина Н.Н.

2а-5025/2019 ~ М-4341/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Межрайонная ИФНС России №19 по Самарской Области
Ответчики
Близнюк Д.В.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Ковригина Н.Н.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
02.09.2019Регистрация административного искового заявления
02.09.2019Передача материалов судье
05.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
05.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.09.2019Подготовка дела (собеседование)
12.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.09.2019Судебное заседание
28.10.2019Судебное заседание
14.11.2019Судебное заседание
28.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.09.2020Дело оформлено
01.09.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее