К О П И Я Дело № 2-143/2012 Решение именем Российской Федерации

город Няндома 20 марта 2012 года

Няндомский районный суд Архангельской области в составе:

председательствующего судьи Томашевской Г.Е.,

при секретаре ФИО3,

с участием истца ФИО1,

представителя ответчика ФИО7,

представителя органа опеки и попечительства администрации муниципального образования «Няндомский муниципальный район» ФИО4,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Няндомского районного суда <адрес> гражданское дело по иску ФИО1 к администрации муниципального образования «-/-» о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения,

У С Т А Н О В И Л:

ФИО1 обратилась в суд к администрации муниципального образования «-/-» (далее администрация МО «-/-») о возложении обязанности по предоставлению жилого помещения во внеочередном порядке.

В обоснование иска указала, что она является лицом из числа детей-сирот, так как ее мать на основании решения суда лишена родительских прав в отношении нее, отец в внесен в запись акта о рождении со слов матери. С ДД.ММ.ГГГГ она воспитывалась в <данные изъяты> детском доме, на основании постановления главы администрации МО «-/-» за ней закреплено право на жилую площадь по адресу: <адрес>, где помимо нее зарегистрированы ее сестра ФИО5, отец последней ФИО6 Совместно проживание с ФИО6 невозможно поскольку он неоднократно судим, ведет асоциальный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, решением суда в иске о его выселении было отказано. В связи с вышеизложенным постановлением администрации МО «-/-/-» за ней было закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения, она была принята ответчиком на учет в качестве нуждающейся в жилье. ДД.ММ.ГГГГ она окончила обучение в профессиональном образовательном учреждении <адрес>, после чего вернулась в <адрес> на постоянное место жительства, временно проживает в квартире тети, нуждается в отдельном жилом помещении. Она неоднократно обращалась к ответчику с просьбой о предоставлении ей жилья, однако ей было отказано по причине отсутствия свободного маневренного жилого фонда.

Просила обязать администрацию муниципального образования «-/-» предоставить ей вне очереди благоустроенное жилое помещение применительно к условиям <адрес> по договору социального найма жилой площадью не ниже установленной социальной нормы – 12 кв.м, отвечающее санитарным и техническим требованиям, находящееся в черте <адрес>, за счет средств бюджета <адрес>, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

В судебном заседании истец ФИО1 требования и доводы искового заявления поддержала в полном объеме, дополнительно суду пояснила, что после лишения ее матери родительских прав, ее поместили в *, в дальнейшем в ДД.ММ.ГГГГ году направили на обучение в <адрес> профессиональное училище, она закончила обучение в ДД.ММ.ГГГГ году, после чего вернулась в <адрес> на постоянное место жительства. В настоящее время в закрепленном за ней жилом помещении проживает ФИО6, который родственником ей не приходится, ведет недостойный образ жизни, ранее наносил ей и ее матери побои, неоднократно судим, жилое помещение находится в неудовлетворительном состоянии, проживание в нем совместно с ФИО6 не возможно. Ей известно, что решением суда в иске о выселении ФИО6 из занимаемого жилого помещения было отказано. В июне ДД.ММ.ГГГГ года ее поставили на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, после чего она дважды обращалась к ответчику по вопросу предоставления жилого помещения, но ей было отказано по причине отсутствия свободного маневренного жилого фонда.

Представитель ответчика администрации МО «-/-» ФИО7 иск не признал, суду пояснил, что в настоящее время маневренный жилой фонд в <адрес> отсутствует, средств из областного бюджета на приобретение квартиры именно истцу ФИО1 не поступало. Денежные средства для приобретения квартир детям-сиротам были выделены, администрацией объявлен конкурс. Полагает, что совместное проживание ФИО1 с ФИО6 возможно. ФИО1 действительно состоит на учёте в качестве нуждающейся в предоставлении жилья во внеочередном порядке с ДД.ММ.ГГГГ года, по закону истцу принадлежит право на получение жилья.

Представитель третьего лица отдела опеки и попечительства администрации МО «-/-/-» по доверенности ФИО4 доводы и требования искового заявления поддержала полностью. Суду дополнительно пояснила, что истец является лицом из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. ФИО1 по достижении совершеннолетия, по окончанию профессионального училища вернулась в <адрес>, обратилась в отдел опеки по причине невозможности совместного проживания с ФИО6 в закрепленном за ней жилом помещении. По данному заявлению была проведена соответствующая проверка, в ходе которой данный факт подтвердился. ФИО6 родственником истцу не является, ведет аморальный образ жизни, злоупотребляет спиртными напитками, неоднократно отбывал наказание в местах лишения свободы. По итогам проверки было сделано заключение о закреплении за ФИО1 права на внеочередное предоставление жилого помещения. Вся субвенция <адрес> для целей приобретения жилья для детей-сирот перечисляется в администрацию МО «-/-». Считает иск подлежащим удовлетворению.

Представитель третьего лица Министерства образования, науки и культуры <адрес> ФИО8, извещенный о дате времени и месте рассмотрения дела надлежащим образом, в судебное заседание не явился, предоставил отзыв на исковое заявление, в котором указал следующее. Во исполнение требований действующего законодательства, с целью обеспечения жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа, правительством <адрес> на ДД.ММ.ГГГГ год предусмотрена субвенция администрации МО «-/-/-» в размере <данные изъяты> рублей, которая перечислена в первом квартале текущего года. В связи с тем, что истец ФИО1 поставлена на учет в качестве нуждающейся во внеочередном предоставлении жилья по договору социального найма, истец должна быть обеспечена жилым помещением в МО «-/-». Просил рассмотреть дело без участия представителя министерства, находил иск подлежащим удовлетворению (л.д. 61-62).

Представитель третьего лица <адрес> ФИО9 в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Предоставил в суд отзыв на иск, в котором указал, что на исполнение полномочий в части обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лицам из их числа, правительством <адрес> ежегодно предусматривается субвенция, которая распределяется по муниципальным образованиям <адрес>. Просил рассмотреть дело в отсутствие их представителя (л.д. 64-69).

На основании ст.167 ГПК РФ суд определил рассмотреть при имеющейся явке.

Изучив требования и доводы искового заявления, выслушав пояснения сторон, заслушав мнение представителя органа опеки и попечительства, исследовав письменные материалы дела, суд находит иск законным и обоснованным в силу следующего.

В соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается, как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Статьей 57 ГПК РФ предусмотрено, что доказательства представляются сторонами и другими лицами, участвующими в деле.

При подготовке дела к судебному разбирательству и в судебном заседании сторонам разъяснялись требования статей 56, 57 ГПК РФ, в связи с чем, суд выносит решение на основании доказательств, представленных сторонами.

Согласно статьи 1 Жилищного кодекса РФ к основным началам жилищного законодательства относится реализация гражданами права на жилище и обуславливаемых им жилищных прав по своему усмотрению в своих интересах. В условиях экономики граждане обеспечивают осуществление своих жилищных прав самостоятельно, используя для этого различные допускаемые законом способы.

Статья 40 (части 2 и 3) Конституции РФ обязывает органы государственной власти и органы местного самоуправления создавать малоимущим и иным указанным в законе гражданам дополнительные условия для реализации права на жилище посредством предоставления жилья бесплатно или за доступную платы из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.

В судебном заседании установлено, что ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относится к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. За истцом было закреплено право на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>. В связи с невозможность проживания в указанном жилом помещении, за ФИО1 было закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения, последняя поставлена на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения, до настоящего времени жилье ей не предоставлено.

Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон, письменными материалами дела, исследованными в судебном заседании, сомнений у суда не вызывают.

Так, согласно свидетельства о рождении, копии актовой записи о рождении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, родителями последней являются ФИО10 и ФИО11, сведения об отце ребенка внесены в запись акта о рождении на основании заявления матери ребенка (л.д. 6-7).

По сведениям Няндомского территориального отдела Управления ЗАГС <адрес> после заключения брака ДД.ММ.ГГГГ между ФИО6 и ФИО10 последней присвоена фамилия «ФИО16» (л.д. 13).

На основании решения Няндомского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО12 лишена родительских прав в отношении дочери ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 9-11)

Как следует из свидетельства о смерти, выданного ДД.ММ.ГГГГ Няндомским территориальным отделом агентства ЗАГС <адрес>, ФИО12 умерла ДД.ММ.ГГГГ (л.д.14).

Согласно выписки из поквартирной карточки на <адрес> по
<адрес> в <адрес> в данном жилом помещении заре-гистрированы ФИО11, наниматель ФИО6 и его дочь ФИО5 (л.д. 19).

Постановлением главы МО «-/-» от ДД.ММ.ГГГГ за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, закреплено право на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, по месту ее регистрации (л.д. 8).

Согласно справке об освобождении, выданной ФБУ ИК-4 УФСИН России по <адрес>, ФИО6 находился в местах лишения свободы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, освобожден по отбытии срока наказания (л.д. 21).

Решением Няндомского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в иске ФИО13 о выселении ФИО6 из жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, отказано (л.д. 75-77).

На основании постановления администрации МО «-/-/-» от ДД.ММ.ГГГГ в связи с тем, что проживание истца с ФИО6 невозможно, за ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, относящейся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, закреплено право на внеочередное предоставление жилого помещения. Данное постановление обжаловано не было, что сторонами не оспаривается (л.д. 15).

Распоряжением администрации МО «-/-» от ДД.ММ.ГГГГ р, ФИО1, относящаяся к лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании вышеуказанного постановления принята на учет в качестве нуждающегося во внеочередном предоставлении жилого помещения (л.д. 16).

В соответствии с актом обследования жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, проведенного специалистами отдела опеки и попечительства администрации МО «-/-/-» ДД.ММ.ГГГГ, указанное жилое помещение представляет собой однокомнатную неблагоустроенную квартиру общей площадью <данные изъяты> кв.м, расположенную в одноэтажном деревянном доме. В жилом помещении проживает ФИО6 с сожительницей ФИО15 Квартира требует проведения ремонта, санитарное состояние удовлетворительное. ФИО6 и ФИО15 родственниками ФИО1 не являются, совместное проживание истца с ними в ранее закрепленном за ней жилом помещении не возможно (л.д. 38).

Свидетель ФИО14 суду пояснила, что ее родная племянница ФИО1 по причине отсутствия у нее жилья с марта ДД.ММ.ГГГГ года временно проживает в ее доме, который состоит из двух комнат. Всего в доме проживают 5 человек, жилищные условия стесненные. В закрепленном за ФИО1 жилом помещении в настоящее время проживает ФИО6, который родственником истцу не является, ведет недостойный образ жизни, их совместное проживание невозможно.

Из ответа министерства образования, науки и культуры <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ следует, что отделом опеки и попечительства администрации МО «-/-/-» направлено ходатайство в администрацию МО «-/-» о выделении ФИО1 жилого помещения маневренного фонда на период до предоставления жилья по договору социального найма, жилое помещение будет предоставлено в течение ДД.ММ.ГГГГ года (л.д. 73).

По сведениям <адрес> филиала ГУП АО «БТИ», <адрес> межрайонного отдела Управления Росреестра по АО и НАО сведения о зарегистрированных правах ФИО1 на объекты недвижимого имущества в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют, таким образом ФИО1 иного жилого помещения не имеет (л.д. 32,34).

Доводы представителя ответчика о том, что средства из областного бюджета в бюджет МО «-/-» для приобретения жилья именно ФИО1 не поступали суд признает несостоятельными в силу следующего.

Согласно п.п. 1, 3, 4 ст. 49 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном данным Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Вышеуказанным категориям граждан могут предоставляться по договорам социального найма жилые помещения муниципального жилищного фонда органами местного самоуправления в случае наделения данных органов в установленном законодательством порядке государственными полномочиями на обеспечение указанных категорий граждан жилыми помещениями. Жилые помещения муниципального жилищного фонда по договорам социального найма предоставляются указанным категориям граждан в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации.

Пунктом 2 части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ закреплено положение о внеочередном предоставлении по договорам социального найма жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращению из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Аналогичные положения закреплены в пункте 1 статьи 8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года № 159 - ФЗ (в ред. от 17 декабря 2009 года) «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» (далее - Закон).

В силу ст. 49 Закона Архангельской области «О порядке наделения органов местного самоуправления муниципальных образований Архангельской области и муниципальных образований Ненецкого автономного округа отдельными государственными полномочиями» от 20 сентября 2005 года № 84-5-ОЗ органы местного самоуправления осуществляют государственные полномочия по предоставлению детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также лицам из их числа жилых помещений в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, областным законом «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма», иными нормативными правовыми актами органов государственной власти Архангельской области.

В соответствии со ст.1 Закона лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, являются лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.

В целях защиты и реализации жилищных прав детей-сирот в Архангельской области принят Закон от 05 июля 2001 года № 49-7-ОЗ «О дополнительных гарантиях по защите жилищных прав детей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в Архангельской области», а также Закон от 20 сентября 2005 года № 79-5-ОЗ «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и о предоставлении таким гражданам жилых помещений по договорам социального найма» (далее - Закон № 79-5-ОЗ).

В силу статьи 6.1 Закона № 79-5-ОЗ на учет для внеочередного предоставления жилой площади принимаются дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа: не имевшие закрепленного жилого помещения на момент лишения родительского попечения; имевшие закрепленное жилое помещение на момент лишения родительского попечения, но впоследствии утратившие его (по причине сноса, переоборудования, признания в установленном порядке непригодным для проживания, передачи в собственность другим лицам и в других случаях); имевшие закрепленное жилое помещение на момент лишения родительского попечения при невозможности совместного проживания с бывшими родителями, иными лицами в жилом помещении и при отсутствии возможности обмена либо выселения из жилого помещения бывших родителей, иных лиц в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Невозможность совместного проживания с бывшими родителями, иными лицами устанавливается на основании заключения органа опеки и попечительства по результатам обследования жилого помещения.

Учет детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа осуществляется по месту их рождения или первичного выявления органами местного самоуправления городских, сельских поселений, городских округов Архангельской области либо по последнему месту проживания, если место их рождения находится за пределами Российской Федерации.

Принятие на учет осуществляется на основании решения органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Архангельской области.

Жилое помещение детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставляется по месту их учета на территории соответствующего городского, сельского поселения, городского округа Архангельской области.

Согласно ст.7 Закона № 79-5-ОЗ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

Согласно ст.ст. 62, 15 Жилищного кодекса РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение, то есть изолированное помещение, которое является недвижимым имуществом и пригодно для постоянного проживания граждан (отвечает установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства).

Из положений ч. 1 ст. 50 Жилищного кодекса РФ следует, что нормой предоставления площади жилого помещения по договору социального найма (далее - норма предоставления) является минимальный размер площади жилого помещения, исходя из которого определяется размер общей площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма.

В силу положений ч. 5 ст. 57, ст. 58 Жилищного кодекса РФ по договору социального найма жилое помещение должно предоставляться гражданам по месту их жительства (в границах соответствующего населенного пункта) общей площадью на одного человека не менее нормы предоставления, а также с учетом интересов граждан.

В соответствии с п. 4 ст. 6.1 Закона от 20 сентября 2005 года жилое помещение детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, и лицам из их числа предоставляется по месту их учета на территории соответствующего городского, сельского поселения, городского округа Архангельской области. Исходя из интересов детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа жилое помещение может быть предоставлено в любом поселении муниципального района Архангельской области, на территории которого дети-сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, и лица из их числа были поставлены на учет.

Согласно абзацам 1, 3 ст. 42 Закона Архангельской области от 23 сентября 2004 года № 258 внеоч.-ОЗ (ред. от 07.07.2011) «О статусе и границах территорий муниципальных образований в Архангельской области» в границы муниципального образования «-/-/-» входят территории муниципальных образований <адрес>. В границы муниципального образования «-/-» входит территория <адрес>.

Судом установлено, что постоянным местом жительства ФИО1 является <адрес>, на территории которой за ней было закреплено право на жилое помещение по месту ее постоянной регистрации.

Так, в соответствии со справкой ГОУ «*» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, проживала в данном учреждении с
ДД.ММ.ГГГГ, находилась на полном государственном обеспечении (л.д. 12).

Истцом представлен диплом, согласно которому ДД.ММ.ГГГГ она окончила обучение в ГАОУ НПО <адрес> «ПУ » <адрес> (л.д. 20).

По сведениям паспортного отдела МКУП РКЦ ЖКХ МО «Няндомский муниципальный район» от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 зарегистрирована в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>,
<адрес> (л.д. 36).

В соответствии со статьей 20 Гражданского кодекса РФ местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает. Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов.

В силу статьи 1 Закона РФ от 25 июня 1993 года N 5242-1 «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» каждый гражданин России имеет право на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства. Статьей 2 указанного Закона определено, что местом жительства является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница - приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

Между тем, сам по себе факт регистрации или отсутствие таковой, согласно ч.2 ст.3 Закона РФ «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации», не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и законодательными нормами субъектов РФ.

Таким образом, в судебном заседании установлено, что постоянным местом жительства истца являлся адрес: <адрес>. В настоящее время в связи с отсутствием жилья истец вынуждена временно проживать у родственников по адресу: <адрес>.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о наличии у ФИО1 права на внеочередное предоставление благоустроенного жилого помещения по месту ее жительства в городе <адрес>.

Из представленного истцом заявления следует, что ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 обращалась к ответчику по вопросу предоставления жилого помещения во внеочередном порядке (л.д. 17).

Главой администрации МО «-/-» ДД.ММ.ГГГГ в удовлетворении вышеуказанного заявления ФИО1 отказано по причине отсутствия свободного маневренного жилого фонда (л.д. 18).

Вместе с тем, в силу вышеуказанных положений законодательства РФ, отсутствие свободного маневренного жилого фонда, не может служить основанием для отказа в предоставлении ФИО1, относящейся к категории лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, поскольку данный отказ ущемляет установленные Государством жилищные права истца.

Согласно решения десятой сессии Муниципального Совета МО «-/-» от ДД.ММ.ГГГГ об утверждении положения «О порядке признания граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений по договорам социального найма» и установлении расчетных величин, используемых при признании граждан малоимущими в целях постановки на учет и предоставления жилых помещений по договорам социального найма учетная норма площади жилого помещения для определения обеспеченности граждан общей площадью жилого помещения установлена в размере 12 кв.метров. Норма предоставления площади жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма установлена в размере 12 кв. метров.

На основании изложенного, суд с учетом требований части 2 статьи 57 Жилищного кодекса РФ возлагает на ответчика обязанность по обеспечению истца вне очереди благоустроенным жилым помещением применительно к условиям <адрес> по договору социального найма, жилой площадью не ниже установленной социальной нормы – 12 кв.м., отвечающее санитарным и техническим требованиям в черте <адрес> за счет средств бюджета <адрес>, выделяемых на осуществление государственных полномочий по обеспечению детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа.

В соответствии с ч. 1 ст. 98 ГПК РФ, устанавливающей, что стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, с администрации МО «-/-» в пользу ФИО1 подлежат взысканию судебные расходы, понесенные истцом при подаче иска на уплату государственной пошлины, в сумме <данные изъяты> рублей.

Оснований для применения положений п. 1 ч. 1 ст. 333.19 НК РФ суд не усматривает, поскольку данная норма закона предусматривает возможность освобождения органов местного самоуправления от уплаты государственной пошлины, в данном же случае подлежат взысканию понесенные истцом судебные расходы.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198, 199 ГПК РФ,

Р Е Ш И Л:

░░░ ░░░1 ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «-/-» ░░░░░░░░░░░░ ░░░1, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ – 12 ░░.░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░>, ░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░-░░░░░, ░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░ ░░░ ░░ ░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «-/-» ░ ░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░.░░.░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-143/2012 ~ М-40/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Самылова Марина Магомедовна
Ответчики
администрация МО "Няндомское"
Другие
Отдел опеки о попечительства администрации муниципального образования "Няндомский муниципальный район"
Министерство образования, науки и культуры
Правительство Архангельской области
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Томашевская Г.Е
Дело на сайте суда
nyandomasud--arh.sudrf.ru
26.01.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2012Передача материалов судье
31.01.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
31.01.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.02.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.03.2012Судебное заседание
02.04.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.04.2012Дело оформлено
13.06.2012Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее