Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-55/2019 от 26.09.2019

Дело № 12-55/2019

РЕШЕНИЕ

19 октября 2019 года г. Питкяранта

Судья Питкярантского суда Республики Карелия Халецкая Ю.Г.,

при секретаре Шиловской М.Н.,

рассмотрев жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ладога» на постановление временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия, мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от 15 августа 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении общества ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ладога» по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ,

установил:

постановлением временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия, мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от 15 августа 2019 года общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ладога» (далее также ООО «УК «Ладога», общество) привлечено к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ по тем основаниям, что общество в установленный срок не исполнило законное предписание Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее также Госкомитет), то есть органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований; ему назначен административный штраф в размере 100 000 рублей.

С таким постановлением не согласно ООО «УК «Ладога», им подана жалоба, в которой ставится вопрос об отмене постановления. В обоснование жалобы представитель общества указал, что мировой судья оставил без внимания ходатайство общества об отложении дела и рассмотрел дело в отсутствии представителя ООО «УК «Ладога».

В судебном заседании представители ООО «УК «Ладога» Шереметьева Т.Ю., Стороженко С.Б. доводы жалобы поддержали, дополнительно пояснили, что предписание Госкомитета является незаконным, поскольку было неисполнимо, так как подтопление подвала многоквартирного жилого дома вызвано неработоспособностью дренажной системы, обслуживание которой в обязанности общества не входит, в связи с чем вина общества в неисполнении предписания отсутствует. Кроме того, считают, что была нарушена процедура привлечения общества к административной ответственности, поскольку ООО «УК «Ладога» не было извещено о внеплановой проверке от 10.06.2019, по результатам которой был составлен акт, послужившим основанием для составления протокола об административном правонарушении, представитель общества при проверке не присутствовал, его подпись в акте отсутствует; сам протокол составлен в нарушение требований КоАП РФ, в связи с чем просили производство по делу прекратить.

Исследовав материалы дела, изучив доводы жалобы, выслушав участвующих лиц, прихожу к следующим выводам.

В соответствии с ч.24 ст.19.5 КоАП РФ невыполнение или ненадлежащее выполнение в установленный срок законного предписания органа, осуществляющего региональный государственный жилищный надзор, в том числе лицензионный контроль в сфере осуществления предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, об устранении нарушений лицензионных требований, за исключением случаев, предусмотренных частью 24.1 настоящей статьи, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей.

Как установлено в судебном заседании и следует из материалов дела, в связи с обращением гражданина о нарушении его прав на надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме № 18 по ул. Совхозная в п. Салми на основании распоряжения от 27.03.2019 № ЛК 087/Р/1672 Госкомитетом проведена внеплановая проверка в отношении общества (в качестве лицензиата), по результатам которой было установлено, что подвальное помещение МКД не осушено, не устранена сырость фундамента, о чем составлен акт от 19 апреля 2019 года, обществу выдано предписание № ЛК 087/011/3231 от 19.04.2019 об устранении выявленных нарушений в течение 10 рабочих дней с момента получения соответствующего предписания, которое обществом получено 26 апреля 2019 года, что подтверждается почтовым уведомлением.

    На основании распоряжения от 20 мая 2019 года № ЛК 084/А/2041 Госкомитетом проведена внеплановая проверка общества по результатам которой был составлен акт от 10 июня 2019 года, согласно которому было установлено, что предписание № ЛК 087/011/3231 от 19.04.2019 обществом не исполнено. Указанный акт явился основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении и привлечения ООО «УК «Ладога» к административной ответственности по ч.24 ст.19.5 КоАП РФ.

Между тем мировым судьей не учтено следующее.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются, в том числе всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом (все нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения общества к административной ответственности).

Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.

В силу части 3 статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, в том числе результатов проверки, проведенной в ходе осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля, если указанные доказательства получены с нарушением закона.

Порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля; права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок; права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов установлены Федеральным законом «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» от 26.12.2008 № 294-ФЗ (далее также - Федеральный закон № 294-ФЗ).

В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ, регламентирующей организацию и проведение внеплановой проверки, основанием для проведения внеплановой проверки является, в частности, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 названного закона (часть 4 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ).

В случае, если основанием для проведения внеплановой проверки является истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами, предметом такой проверки может являться только исполнение выданного органом государственного контроля (надзора) и (или) органом муниципального контроля предписания (часть 21 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ).

Согласно части 16 статьи 10 Федерального закона № 294-ФЗ юридическое лицо, индивидуальный предприниматель должны быть уведомлены органом, осуществляющим государственный контроль (надзор), о проведении внеплановой выездной проверки не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

В соответствии с частью 1, пунктами 3, 4 части 2, частью 3 статьи 14 Федерального закона № 294-ФЗ проверка проводится, в частности, на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), в которых указываются, в том числе наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями; цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения. Заверенные печатью копии таких распоряжения или приказа вручаются под роспись должностными лицами соответствующего органа государственного контроля (надзора), проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

Частью 1 статьи 20 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований не могут являться результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора) с грубым нарушением установленных названным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок.

Согласно пункту 1 части 2 указанной статьи к числу грубых нарушений относится нарушение требований, предусмотренных частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 названного Федерального закона, которой предусмотрена обязанность уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении внеплановой выездной проверки органом государственного контроля (надзора) не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

Как указывалось выше, распоряжением государственного жилищного инспектора РК от 20 мая 2019 года № ЛК 084/Р/2041 была назначена внеплановая документарная и выездная проверка в отношении ООО «УК «Ладога», однако, о проведении проверки представитель общества извещен не был, что подтверждается материалами дела.

Также не имеется достоверных доказательств, что представитель ОО «УК «Ладога» присутствовал на проверке. Указание в акте от 10 июня 2019 года № ЛК/084/А/2041 о присутствии представителя общества на проверке не может быть принято во внимание, поскольку отсутствуют данные о представителе ООО «УК «Ладога», акт им не подписан, директор общества отрицает присутствие представителя на проверке. Иных доказательств извещения и присутствия представителя общества на проверке, по результатам которой был составлен акт, послуживший основанием для составления в отношении общества протокола об административном правонарушении, материалы дела не содержат.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится, в частности решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах постановление мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия, мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия, вынесенное в отношении общества по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подлежит отмене.

С учетом того, что на момент рассмотрения жалобы истек срок давности привлечения общества к административной ответственности, установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях для данной категории дел, производство по настоящему делу в силу положений пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит прекращению в связи с истечением сроков давности привлечения к административной ответственности.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

жалобу общества с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ладога» удовлетворить.

Постановление временно исполняющего обязанности мирового судьи судебного участка Питкярантского района Республики Карелия, мирового судьи судебного участка Лахденпохского района Республики Карелия от 15 августа 2019 года по делу об административном правонарушении в отношении общества ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Ладога» по ч.24 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях отменить.

Производство по данному делу на основании пункта 6 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прекратить.

Судья Ю.Г. Халецкая

12-55/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Общество с ограниченной ответственностью "Управляющая компания "Ладога"
Суд
Питкярантский городской суд Республики Карелия
Судья
Халецкая Юлия Геннадьевна
Статьи

КоАП: ст. 19.5 ч.24

Дело на странице суда
pitkiaransky--kar.sudrf.ru
26.09.2019Материалы переданы в производство судье
21.10.2019Судебное заседание
19.11.2019Судебное заседание
20.11.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее