№2а-8672/16-24
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
17 октября 2016 года
город Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи М.Н. Картавых, при секретаре М.О.Журковой,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Сигидиной Э. Э. к Администрации Петрозаводского городского округа о признании отказа Администрации Петрозаводского городского округа в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным и понуждении к совершению действий,
у с т а н о в и л:
Административный истец обратился в суд с административным иском по тем основаниям, что в целях получения разрешения на строительство нового, взамен старого не пригодного для проживания дома, Сигидина Э.Э. обратилась за получением градостроительного плана земельного участка. ДД.ММ.ГГГГ за номером № получен ответ Администрации города Петрозаводска о том, что земельный участок с кадастровым номером № по <адрес>, согласно Правил землепользования и застройки, утвержденных Решением Петрозаводского городского совета ДД.ММ.ГГГГ за номером №, расположен в зоне среднеэтажной жилой застройки. Согласно градостроительному регламенту строительство индивидуальных жилых домов в ней не предусмотрено. Административный истец просит признать отказ Администрации Петрозаводского городского округа в выдаче градостроительного плана незаконным. Обязать Администрацию Петрозаводского городского округа выдать градостроительный план земельного участка для строительства индивидуального жилого дома на земельном участке с кадастровым номером №.
В судебном заседании административный истец иск поддержала в полном объеме, пояснила, что реконструкция жилого дома вызвана необходимостью улучшения жилищных условий, поскольку в семье истицы есть дети, начали появляться внуки. Дом неблагоустроенный, отапливается печами, используется семьей истицы для круглогодичного проживания.
Представитель административного ответчика, действующая на основании доверенности Калачева М.В., в судебном заседании просила в удовлетворении заявленных требований отказать.
Заинтересованное лицо Сигидин А.В. в суде административный иск поддержал.
Заслушав пояснения лиц, участвующих при рассмотрении дела, исследовав письменные материалы дела, суд считает заявленные требования не подлежащими удовлетворению.
Судом установлено, что Сигидина Э.Э. приобрела в собственность земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу: <адрес>, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: индивидуальное жилищное строительство (<данные изъяты> (свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ). На вышеуказанном участке расположен дом, принадлежащий Сигидиной Э.Э. на праве собственности (свидетельство № от ДД.ММ.ГГГГ).
ДД.ММ.ГГГГ, Сигидина Э.Э. обратилась в Администрацию города Петрозаводска с заявлением о выдаче градостроительного плана земельного участка с кадастровым номером <данные изъяты> для реконструкции индивидуального жилого <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ за номером № Администрацией города Петрозаводска дан ответ о том, что земельный участок с кадастровым номером № по <адрес> расположен в зоне среднеэтажной жилой застройки. Согласно ст. 36 Правил землепользования и застройки, утвержденных Решением Петрозаводского городского совета ДД.ММ.ГГГГ за номером № в данной зоне строительство индивидуальных жилых домов не предусмотрено.
Оценивая оспариваемое решение на предмет законности, суд исходит из следующих норм права.
Согласно ст. 2 Градостроительного кодекса РФ (далее – ГрК РФ) законодательство о градостроительной деятельности и изданные в соответствии с ним нормативные правовые акты основываются на принципах, в том числе таких, как обеспечение устойчивого развития территорий на основе территориального планирования и градостроительного зонирования; обеспечение сбалансированного учета экологических, экономических, социальных и иных факторов при осуществлении градостроительной деятельности; осуществление строительства на основе документов территориального планирования, правил землепользования и застройки и документации по планировке территории; участие граждан и их объединений в осуществлении градостроительной деятельности, обеспечение свободы такого участия и т.д.
К полномочиям органов местного самоуправления городских округов в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования городских округов; утверждение местных нормативов градостроительного проектирования городских округов; утверждение правил землепользования и застройки городских округов; утверждение подготовленной на основе документов территориального планирования городских округов документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом; выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод объектов в эксплуатацию при осуществлении строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, расположенных на территориях городских округов; ведение информационных систем обеспечения градостроительной деятельности, осуществляемой на территориях городских округов; принятие решений о развитии застроенных территорий; проведение осмотра зданий, сооружений на предмет их технического состояния и надлежащего технического обслуживания в соответствии с требованиями технических регламентов, предъявляемыми к конструктивным и другим характеристикам надежности и безопасности указанных объектов, требованиями проектной документации, выдача рекомендаций о мерах по устранению выявленных нарушений в случаях, предусмотренных ГрК РФ; разработка и утверждение программ комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры городских округов.
В соответствии с ч. 1 ст. 44 ГрК РФ подготовка градостроительных планов земельных участков осуществляется применительно к застроенным или предназначенным для строительства, реконструкции объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) земельным участкам.
По смыслу ст.ст. 41-46 ГрК РФ градостроительный план земельного участка по существу представляет собой выписку из правил землепользования и застройки, проекта планировки и проекта межевания территории квартала (микрорайона) применительно к конкретному земельному участку, в которой указывается информация о строительных характеристиках предназначенного для застройки участка и имеющихся в отношении него строительных ограничениях.
Часть 11 ст. 48 ГрК РФ определяет градостроительный план земельного участка в качестве одного из оснований подготовки проектной документации объектов капитального строительства.
Сам по себе градостроительный план не является правоустанавливающим или правоподтверждающим документом, не устанавливает соответствующие характеристики земельного участка, а лишь воспроизводит те из них, которые уже зафиксированы. Однако он является необходимым документом, определяющим возможность застройки земельного участка.
Решением Петрозаводского городского Совета от 11.07.2008 № XXVI/XX-361 утверждена корректировка Генерального плана города Петрозаводска в границах Петрозаводского городского округа, утвержденного Постановлением Совета Министров РСФСР от ДД.ММ.ГГГГ.
Градостроительный регламент согласно п. 1 ст. 36 ГрК РФ определяет правовой режим земельных участков, равно как всего, что находится над и под поверхностью земельных участков и используется в процессе их застройки и последующей эксплуатации объектов капитального строительства.
Градостроительный регламент земельного участка устанавливается документами градостроительного зонирования территорий муниципальных образований (ст. 1 ГрК РФ).
Результатом градостроительного зонирования территории Петрозаводского городского округа являются Правила землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа (далее по тексту — Правила), утвержденные Решением Петрозаводского городского Совета от ДД.ММ.ГГГГ № (преамбула Правил).
Данные Правила - это нормативно-правовой акт Петрозаводского городского округа, носят обязательный характер для всех правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства, и применяются, в частности при подготовке и утверждении градостроительных планов земельных участков (ст. 3 Правил, п. 3 ст. 85 Земельного кодекса РФ).
Земельный участок с кадастровым номером № по <адрес> силу Правил землепользования и застройки города Петрозаводска расположен в зоне среднеэтажной жилой застройки. Согласно градостроительному регламенту строительство индивидуальных жилых домов в ней не предусмотрено.
Изложенное позволяет заключить, что документами территориального планирования на спорном участке в настоящее время допускается лишь среднеэтажная жилая застройка, а не возведение индивидуального жилого дома.
Таким образом, оснований для признания отказа от 31.08.2016 года незаконным и нарушающим права административного истца, равно как и для возложения на административного ответчика обязанности выдать градостроительный план для индивидуального жилищного строительства у суда не имеется.
При таких обстоятельствах суд находит заявленные требования не подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь ст.ст. 175 - 180, 227 КАС РФ, суд
р е ш и л:
В удовлетворении административного иска Сигидиной Э. Э. к Администрации Петрозаводского городского округа о признании отказа Администрации Петрозаводского городского округа в выдаче градостроительного плана земельного участка незаконным и понуждении к совершению действий отказать..
Решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Карелия через Петрозаводский городской суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья М.Н. Картавых
Мотивированное решение изготовлено 20.10.2016 года.