дело № 12-40/2021
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
25 января 2021 года г. Оренбург
Центральный районный суд г. Оренбурга в составе председательствующего, судьи Гречишниковой М.А.,
при секретаре Чудиной К.А.,
с участием должностного лица- старшего государственного таможенного инспектора правового отдела Самарской таможни Емеличевой Е.И.,
лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ряховской Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Ряховской Е.А. на постановление заместителя начальника Самарской таможни Захарова Д.В. <данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Ряховской Е.А.,
УСТАНОВИЛ:
постановлением заместителя начальника Самарской таможни Захарова <данные изъяты> Ряховская Е.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей в доход государства.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Ряховская Е.А. обратилась в Центральный районный суд г. Оренбурга с жалобой, в которой просит данное постановление изменить, заменив наказание в виде штрафа предупреждением. Указывает, что факт совершения правонарушения она не оспаривает, вину признает, причиной нарушения послужило отсутствие практического опыта и юридическая неосведомленность по данному вопросу, выручка была отражена в бухгалтерском и налоговом учете. Административное правонарушение является несущественным, угрозы общественным отношениям не представляет, ущерб не причинен, совершено ею впервые, кроме того, <данные изъяты> является субъектом малого предпринимательства.
В судебном заседании Ряховская Е.А. свою вину признала в совершении административного правонарушения и просит заменить назначенное ей наказание на предупреждение.
В судебном заседании должностное лицо – старший государственный таможенный инспектор правового отдела Самарской таможни Емеличева Е.И., полагала, что постановление является законным и обоснованным.
Выслушав Ряховскую Е.А., должностное лицо, изучив доводы жалобы, проверив материалы дела, суд пришел к следующему выводу.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а так же выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
В силу ст. 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.
Согласно части 1 статьи 15.25 КоАП РФ осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что в ходе проведения главным государственным таможенным инспектором отдела валютного контроля Самарской таможни Захаровым Д.В проверки соблюдения <данные изъяты> требований валютного законодательства Российской Федерации установлено следующее.
<данные изъяты> именуемое в дальнейшем «Поставщик», с одной стороны, и <данные изъяты> именуемый в дальнейшем «Покупатель», с другой стороны, <данные изъяты>
В рамках договора поставки <данные изъяты> в адрес контрагента по товарной накладной <данные изъяты> международной товарно-транспортной накладной (CMR) <данные изъяты> на сумму 7 025,20 рублей.
Расчет за проданный на территории Российской Федерации товар осуществлен <данные изъяты> наличными денежными средствами путем передачи валюты Российской Федерации в размере 7 025,20 российских рублей <данные изъяты> Данный факт подтверждается порядком расчетов, установленным п. 3.2 договора поставки <данные изъяты>
В соответствии с п. 6 ст. 1 Федерального закона от 10 декабря 2003 года N 173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле» (далее – Федеральный закон № 173-ФЗ) резидентами являются:
а) физические лица, являющиеся гражданами Российской Федерации, за исключением граждан Российской Федерации, постоянно проживающих в иностранном государстве не менее одного года, в том числе имеющих выданный уполномоченным государственным органом соответствующего иностранного государства вид на жительство, либо временно пребывающих в иностранном государстве не менее одного года на основании рабочей визы или учебной визы со сроком действия не менее одного года или на основании совокупности таких виз с общим сроком действия не менее одного года;
б) постоянно проживающие в Российской Федерации на основании вида на жительство, предусмотренного законодательством Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
в) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) находящиеся за пределами территории Российской Федерации филиалы, представительства и иные подразделения резидентов, указанных в подпункте "в" настоящего пункта;
д) дипломатические представительства, консульские учреждения Российской Федерации и иные официальные представительства Российской Федерации, находящиеся за пределами территории Российской Федерации, а также постоянные представительства Российской Федерации при межгосударственных или межправительственных организациях;
е) Российская Федерация, субъекты Российской Федерации, муниципальные образования, которые выступают в отношениях, регулируемых настоящим Федеральным законом и принятыми в соответствии с ним иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами. Нерезидентами:
а) физические лица, не являющиеся резидентами в соответствии с подпунктами "а" и "б" пункта 6 настоящей части;
б) юридические лица, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;
в) организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством иностранных государств и имеющие местонахождение за пределами территории Российской Федерации;
г) аккредитованные в Российской Федерации дипломатические представительства, консульские учреждения иностранных государств и постоянные представительства указанных государств при межгосударственных или межправительственных организациях;
д) межгосударственные и межправительственные организации, их филиалы и постоянные представительства в Российской Федерации;
е) находящиеся на территории Российской Федерации филиалы, постоянные представительства и другие обособленные или самостоятельные структурные подразделения нерезидентов, указанных в подпунктах "б" и "в" настоящего пункта;
ж) иные лица, не указанные в пункте 6 настоящей части.
Согласно ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ расчеты при осуществлении валютных операций производятся юридическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, а также переводами электронных денежных средств.
В соответствии с абз. 3 ч. 2 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ юридические лицо – резиденты, могут осуществлять без использования банковских счетов в уполномоченных банках расчеты с физическими лицами – нерезидентами в наличной валюте Российской Федерации по договорам розничной купли-продажи товаров.
Договор поставки от <данные изъяты>
<данные изъяты> на момент совершения валютной операции было известно, что покупатель является гражданином иностранного государства.
Таким образом, юридическим лицом <данные изъяты> были нарушены требования валютного законодательства, установленные п. 2 ст. 14 Федерального закона № 173-ФЗ, выразившееся в осуществлении валютной операции по принятию <данные изъяты> наличных денежных средств в сумме 7 025 российских рублей и внесению их в кассу <данные изъяты>
<данные изъяты> на момент совершения валютной операции было известно, что покупатель является гражданином иностранного государства.
В соответствии с приказом <данные изъяты> Ряховская Е.А. является главным бухгалтером <данные изъяты>
Согласно должностной инструкции главного бухгалтера <данные изъяты>, главный бухгалтер относится к категории руководителей, в функции которого входит организация работ по ведению бухгалтерского учета организации, контроль за соблюдением порядка оформления первичных учетных документов, обеспечение сохранности бухгалтерских документов.
Следовательно, обязанность организации работы по осуществлению хозяйственных операций и контроля за движением материальных ценностей возложена на главного бухгалтера «Аэродекор» Ряховскую Е.А.
В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Указанные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении Ряховской Е.А. протокола об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ.
Оценив все представленные суду доказательства в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что вина Ряховской Е.А. в совершении административного правонарушения полностью нашла свое подтверждение в судебном заседании.
Постановление о привлечении Ряховской Е.А. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, вынесено в пределах срока давности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не установлено, а потому оснований к отмене постановления не имеется.
Вместе с тем суд усматривает основания для изменения постановления, по следующим основаниям.
Частью 2 статьи 3.4 КоАП РФ предусмотрено, что предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.
В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ предусмотрена возможность замены наказания в виде административного штрафа предупреждением являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
Как следует из материалов дела, <данные изъяты> является объектом малого предпринимательства, что подтверждается сведениями из Единого государственного реестра субъектов малого и среднего предпринимательства <данные изъяты>
Должностное лицо – главный бухгалтер <данные изъяты> Ряховская Е.А. впервые совершила административное правонарушение, которое выявлено в ходе осуществления государственного контроля (надзора), не повлекло причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей либо других негативных последствий.
Учитывая фактические обстоятельства настоящего дела, личность виновного лица и характер совершенного административного правонарушения, отсутствие отягчающих обстоятельств, суд полагает возможным назначить Ряховской Е.А. наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.6, 30.7, 30.9 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
жалобу Ряховской Е.А. - удовлетворить.
Постановление заместителя начальника Самарской таможни Захарова Д.В<данные изъяты> по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 15.25 КоАП РФ, в отношении Ряховской Е.А. изменить, назначить Ряховской Е.А. наказание в виде предупреждения.
В остальной части постановление заместителя начальника Самарской таможни Захарова Д.В. <данные изъяты> оставить без изменения.
Решение может быть обжаловано в Оренбургский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья Гречишникова М.А.