Дело №2-47/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2014 года п. Каменоломни
Октябрьский районный суд Ростовской области в составе: председательствующего судьи Мамоновой Е.А., с участием представителя истцов адвоката ФИО3, при секретаре Демченко И.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО1, ФИО2 к <данные изъяты>, 3- лицам <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> о защите права граждан на приобретение жилья взамен сносимого, ставшего ветхим в результате ведения горных работ шахты <данные изъяты>,
УСТАНОВИЛ:
Протасов О. Н., Протасова С. В. обратились с иском в суд к <данные изъяты>, <данные изъяты>, 3- лицам <данные изъяты>, <данные изъяты> <данные изъяты>, <данные изъяты> о защите права граждан на приобретение жилья взамен сносимого, ставшего ветхим в результате ведения горных работ шахты <данные изъяты>.
В обосновании заявленных требований указав на то, что домовладение №, по <адрес>, принадлежит на праве собственности истцу ФИО2, с ДД.ММ.ГГГГ.. ФИО1 и ФИО2 являются мужем и женой. Проживают по адресу - <адрес> Данное домовладение является ветхим аварийным жильем, пришел в негодность в результате технологической деятельности угольного предприятия - <данные изъяты> и мы жильцы этого дома имеем право на включение в списки на переселение из ветхого жилья по программе реструктуризации угольной промышленности. Но в список на переселение из ветхого аварийного жилья не включены. Истцы обращались к ответчику - <данные изъяты> по поводу включения нас в список на переселение из ветхого аварийного жилья по адресу -<адрес>. <данные изъяты> в своем письме от ДД.ММ.ГГГГ года, исх. № отказал истцам во включении в список граждан, подлежащих переселению из ветхого аварийного жилья и на получение социальных выплат для переселения, так как наделен исключительным правом органа местного самоуправления на формирование, уточнение списков, а также установления очередности предоставления социальных выплат на переселение.
На основании изложенного, в соответствии со ст.ст. 35 ч. 3, 40, 46 Конституции РФ, ч. 3 ст. 127 ЖК РСФСР, ст. 5 ч. 3 ЖК РФ, ст. 288 ГК РФ, п.п. 8-9 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. № 248), истцы просили суд защитить права ФИО1 и ФИО2ровны, на получение благоустроенного жилого помещения, взамен ставшего непригодным для проживания в результате ведения горных работ <данные изъяты> <данные изъяты> жилого <адрес> Признать недействительным Заключение межведомственной комиссии Октябрьского <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ «о признании жилого помещения пригодным (непригодным) для постоянного проживания». Признать <адрес> ветхим аварийным жильем, опасным для проживания по критериям безопасности, ставшим ветхим аварийным жильем в результате технологической деятельности <данные изъяты> <данные изъяты>. Включить в список на переселение граждан из жилого <адрес> - жилья, непригодного для проживания по критериям безопасности, ставшего ветхим в результате технологической деятельности <данные изъяты> <данные изъяты> истцов ФИО1 и ФИО2.
В процессе рассмотрения дела по существу истцы уточнили заявленные требования и просили суд: Обязать <данные изъяты> включить <адрес> в список жилых домов, подлежащих переселению и сносу, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах <данные изъяты> непригодными для проживания по критериям безопасности». Обязать <данные изъяты> включить ФИО1 и ФИО2, в списки лиц, подлежащих переселению за счет <данные изъяты> Обязать <данные изъяты> заключить с ФИО1 и ФИО2 договор на предоставление социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ.
Представитель истцов адвокат ФИО3, просил удовлетворить требования Протасова О.Н. и Протасовой С.В. в полном объеме.
Представитель <данные изъяты> в судебное заседание явилась, в удовлетворении уточненных исковых требований просила отказать, согласно письменным возражениям.
<данные изъяты> в судебное заседание не явились, согласно направленных в суд заявлений, просили рассмотреть данное дело в их отсутствие.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, письменные доказательства, суд считает правомерным исковое заявление ФИО1 и ФИО2 удовлетворить по следующим основаниям:
В силу статьи 40 Конституции РФ, каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и местного самоуправления создают условия для осуществления права на жилище. Малоимущим, иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами.
Постановлением Правительства РФ от 24.12.2004 г. N 840 "О перечне мероприятий по реструктуризации угольной промышленности и порядке их финансирования" утвержден Перечень мероприятий по реструктуризации угольной промышленности, пунктом 8 которого утверждены мероприятия по реализации программ местного развития и обеспечение занятости населения шахтерских городов и поселков. В число мероприятий включен снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ ликвидируемых угольных шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, содействие в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критерию безопасности.
Порядок и условия предоставления из федерального бюджета межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков (далее - межбюджетные трансферты) установлены Правилами предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005г. N 428(с дальнейшими изменениями и дополнениями).
Правилами предоставления межбюджетных трансфертов, утвержденными постановлением Правительства РФ от 13.07.2005 г. №428, содействие гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности, осуществляется в форме предоставления социальных выплат в соответствии со списками переселяемых из ветхого жилья граждан в составе утвержденных проектов ликвидации шахт.
В соответствии с пунктом 2 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N 428 (с изменениями и дополнениями) предоставление межбюджетных трансфертов осуществляется Министерством энергетики Российской Федерации на основании сводной бюджетной росписи в пределах утвержденных в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств.
В силу пункта 5 указанных Правил, межбюджетные трансферты направляются на финансовое обеспечение реализации следующих мероприятий: а) снос ветхого жилищного фонда, ставшего в результате ведения горных работ на ликвидируемых угольных (сланцевых) шахтах непригодным для проживания по критериям безопасности (далее - ветхое жилье); б) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого; в) содействие в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства работникам, высвобожденным до 1 января 2005 г. при ликвидации расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях организаций угольной промышленности и имеющим стаж работы не менее 10 лет в организациях угольной промышленности (далее - выезжающие граждане); г) реконструкция и замена пострадавших в связи с ликвидацией угольных (сланцевых) шахт и разрезов объектов социальной инфраструктуры, предоставлявших основные коммунальные услуги населению шахтерских городов и поселков; д) завершение реализации мероприятий по созданию новых рабочих мест; е) эксплуатация природоохранных объектов, переданных ликвидируемыми организациями угольной промышленности в муниципальную собственность.
В соответствии с пунктом 8 Правил предоставления межбюджетных трансфертов на реализацию программ местного развития и обеспечение занятости для шахтерских городов и поселков, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 июля 2005 г. N428 (с изменениями и дополнениями) содействие переселяемым из ветхого жилья гражданам в приобретении (строительстве) жилья взамен сносимого, а также выезжающим гражданам - в приобретении (строительстве) жилья по новому месту жительства осуществляется в форме предоставления социальных выплат. Социальные выплаты предоставляются на основании составленных на день принятия решения о ликвидации организации угольной промышленности и ежегодно уточняемых списков граждан, подлежащих переселению, утвержденных органами местного самоуправления шахтерских городов и поселков и согласованных с Министерством энергетики Российской Федерации, а также в соответствии с ежегодно уточняемыми списками жильцов сносимых домов.
Согласно п. 2.12.2 параграфа 2.12 Эталона проекта ликвидации шахты (разреза) утвержденного Министерством энергетики РФ, Государственным учреждением "ГУРШ" при Минэнерго России от 01.11.2001 г. N 308 (с изменениями от 27.06.2002 г.) переселению подлежат жители ветхих домов (независимо от форм собственности), являющихся непригодными для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ.
В число членов семей, имеющих право на переселение, включаются постоянно проживающие совместно с нанимателем (собственником) жилья граждане, зарегистрированные на данной площади на дату принятия решения о ликвидации собственником шахты.
Судом установлено, что домовладение <адрес>, принадлежит на праве собственности истцу ФИО2, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ и свидетельства о государственной регистрации права от ДД.ММ.ГГГГ
ФИО1 и ФИО2 являются мужем и женой. Проживают по адресу - <адрес>
Из сообщения <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что по обращению гражданки ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ был заключен договор № от ДД.ММ.ГГГГ на выполнение <данные изъяты> научно-технической работы «Оценка степени влияния горных работ ликвидированной <данные изъяты> <данные изъяты> на техническое состояние жилого дома, расположенного по адресу: <адрес> инв. №. <данные изъяты> выполнило оценку степени влияния горных работ на жилые строения <адрес> в ДД.ММ.ГГГГ по заявке <данные изъяты>. В заявленном списке строений адрес: <адрес>, представлен не был. В течение всего периода подработки <адрес> наблюдения за сдвижением горных пород с целью определения зависимости деформаций земной поверхности от ведения горных работ не проводились. Поэтому степень влияния очистных работ на жилое строение оценивается по расчетным величинам суммарных деформаций на момент окончания горных работ. Расчеты сдвижений и деформаций земной поверхности производились согласно нормативному документу «Правила охраны сооружений и природных объектов от вредного влияния подземных горных разработок на угольных месторождениях» разработанному <данные изъяты>, утвержденному <данные изъяты> в ДД.ММ.ГГГГ. В работе использовались геологические отчеты, планы горных работ с нанесением календарного плана и горно-геологических параметров отработки. Для произведения расчетов было обследовано жилое строение по <адрес>, на предмет его технического состояния: определение расположения в плане, геометрические размеры зданий, материал стен, наличие подвала в доме, наличие повреждений конструкций и характер данных повреждений. Расчетные показатели деформаций земной поверхности сравнивались с допустимыми и предельными показателями. Показатели расчётных суммарных деформаций жилого строения по <адрес>, превысили допустимые значения, следовательно, горные работы ликвидированной <данные изъяты> <данные изъяты> оказали негативное влияние на техническое состояние строения. Вследствие указанного негативного влияния на жилой дом по адресу: <адрес>, данный жилой дом является непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированной <данные изъяты> <данные изъяты>.
Согласно отчета <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ. следует, что горные работы ликвидированной <данные изъяты> <данные изъяты> оказали негативное влияние на техническое состояние строения - жилого дома по адресу: <адрес>. В следствии негативного влияния на жилой дом по адресу: <адрес>, данный жилой дом является непригодным для проживания по критериям безопасности в результате ведения горных работ ликвидированной <данные изъяты> <данные изъяты>.
Ответчиком не представлено суду письменных возражений относительно необоснованности и верности отчета, представленного истцами в обоснование своей позиции.
Оценивая полученный судом отчет, выполненный <данные изъяты>, суд полагает, что в совокупности со всеми собранными по делу доказательствами, он достоверен, соответствует признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59,60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержит доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Отчет не опровергнут иными собранными по делу доказательствами, а, следовательно, обеспечивает достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности. Вследствие изложенного, отчет, выполненный <данные изъяты> может быть принят судом, как одно из доказательств по настоящему делу.
Таким образом, жилой <адрес>, находится на подработанной территории ликвидированной <данные изъяты> <данные изъяты>, однако в списке жилых домов, подлежащих сносу, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах непригодными для проживания по критериям безопасности, не значится.
В связи с чем, суд полагает правомерным обязать <данные изъяты> включить <адрес> в список жилых домов, подлежащих переселению и сносу, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах <данные изъяты> непригодными для проживания по критериям безопасности».
В соответствии со ст. 292 Гражданского Кодекса РФ члены семьи собственника, проживающие в принадлежащем ему жилом помещении, имеют право пользования этим помещением на условиях, предусмотренных жилищным законодательством.
Согласно ст. 31 Жилищного Кодекса РФ к членам семьи собственника жилого помещения относятся проживающие совместно с данным собственником в принадлежащем ему жилом помещении его супруг, а также дети и родители данного собственника. Члены семьи собственника жилого помещения имеют право пользования данным жилым помещением наравне с его собственником, если иное не установлено соглашения между собственником и членами его семьи.
Поскольку Протасов О.Н. является супругом Протасовой С.В., и факт его проживания в указанном доме не оспорен ответчиком, поэтому суд полагает, что истцы имеют право на включение их в списки граждан, подлежащих переселению за счет средств федерального бюджета по направлению «Содействие гражданам в приобретении жилья взамен сносимого ветхого жилья, ставшего непригодным для проживания по критериям безопасности», в связи с чем, суд полагает необходимым постановить решение которым обязать <данные изъяты> включить ФИО1 и ФИО2, в списки лиц, подлежащих переселению за счет <данные изъяты> Обязать <данные изъяты> заключить с ФИО1 и ФИО2 договор на предоставление социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ
Оценивая полученные судом доказательства, суд полагает, что в совокупности они достоверны, соответствуют признакам относимости и допустимости доказательств, установленным ст.ст. 59,60 ГПК РФ, и, вследствие изложенного, содержат доказательства, которые имеют значение для рассмотрения и разрешения настоящего дела, а также устанавливает обстоятельства, которые могут быть подтверждены только данными средствами доказывания. Помимо изложенного, все собранные по настоящему делу доказательства обеспечивают достаточность и взаимную связь в их совокупности.
Руководствуясь ст. ст. 194,199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО1, ФИО2 – удовлетворить.
Обязать <данные изъяты> включить <адрес> в список жилых домов, подлежащих переселению и сносу, ставших в результате ведения горных работ на ликвидируемых шахтах <данные изъяты> непригодными для проживания по критериям безопасности».
Обязать <данные изъяты> включить ФИО1 и ФИО2, в списки лиц, подлежащих переселению за счет <данные изъяты>
Обязать <данные изъяты> заключить с ФИО1 и ФИО2 договор на предоставление социальной выплаты в ДД.ММ.ГГГГ.
Резолютивная часть решения изготовлена в совещательной комнате 14.01.2014г.
Окончательный текст решения изготовлен 20.01.2014г.
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Октябрьский районный суд Ростовской области в течение месяца, со дня изготовления решения в окончательной форме.
Судья: Е.А. Мамонова