РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2021 года город Москва
Щербинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Кузнецова А.А.,
при секретаре Конопко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 02а-0725/2021 по административному иску , , к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете,
УСТАНОВИЛ
, и обратились с административным иском к Управлению Росреестра по Москве о признании незаконным и отмене решения об отказе в государственном кадастровом учете изменения площади объекта недвижимости (с 126.8 кв.м. на 201.4 кв.м.), расположенного по адресу г. Москва, , кадастровый номер , об обязании Управления Росреестра по Москве устранить допущенные нарушения.
В обоснование заявленных требований истцы ссылаются на то, что 01.11.2020 года они через Филиал ГБУ МФЦ Москвы МФЦ окружного значения ЮЗАО обратились в Управление Росреестра по Москве с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества, приобщив к заявлению технический план здания от 23.10.2020 г., решение Щербинского районного суда города Москвы от 04.12.2019 г. по делу № , апелляционное определение Московского городского суда от 24.07.2020 г. и иные документы.
Целью обращения истов в регистрирующий орган являлось внесение изменений в данные о площади объекта недвижимости на основании вступившего в законную силу решения Щербинского районного суда города Москвы от 04.12.2019 года по делу № .
Управление Росреестра по Москве вынесло Уведомление о приостановлении государственного кадастрового учета № от 12.11.2020 года, а после устранения заявителями указанных в указанном уведомлении недостатков, вынесло уведомление об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета № от 12.02.2021 года
Учитывая вышеизложенное, административными истцами были заявлены требования:
-признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве № от 12.02.2021 г. об отказе в государственном кадастровом учете изменения площади объекта недвижимости (с 126.8 кв.м. на 201.4 кв.м.), расположенного по адресу г. Москва, , кадастровый номер .
-обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по г. Москве в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения прав и законных интересов заявителей путем:
-государственного кадастрового учета изменения основных характеристик объекта недвижимости - площади (с 126.8 кв.м. на 201.4 кв.м.) объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу г. Москва, , на основании документов, направленных с заявлениями от 01.11.2020 № , от 13.12.2020 г. № , от 29.01.2021 № и выдачи выписки из Единого государственного реестра недвижимости о государственном кадастровом учете изменений;
- исключения из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу г. Москва, , записи "Право (ограничение права, обременение объекта недвижимости) зарегистрировано на объект недвижимости с площадью: 126.8 кв.м." и выдачи выписки из Единого государственного реестра недвижимости о государственном кадастровом учете изменений.
Административные истцы в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Представителя административных истцов по доверенности, , в судебное заседание явился, заявленные требования поддержал в полном объеме по изложенным в исковом заявлении основаниям.
Административный ответчик в суд не явился, явку своего представителя не обеспечил, извещен надлежащим образом, представил возражения, в которых просил отказать в удовлетворении исковых требований в полном объёме.
В соответствии со ст. 167 ГПК РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.
Заслушав пояснения представителя истцов, исследовав письменные материалы, суд приходит к выводу, что исковые требования подлежат частичному удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 2 ст. 64 Кодекса административного судопроизводства РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным актом по ранее рассмотренному гражданскому или административному делу либо по делу, рассмотренному ранее арбитражным судом, не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении судом другого административного дела, в котором участвуют лица, в отношении которых установлены эти обстоятельства, или лица, относящиеся к категории лиц, в отношении которой установлены эти обстоятельства.
Решением Щербинского районного суда города Москвы от 04.12.2019 г. по делу № были установлены следующие обстоятельства.
Как следует из Свидетельств о государственной регистрации права от 26 мая 2014 года № , от 20 сентября 2013 года № , от 20 сентября 2013 года 77-АП № . , на правах общей долевой собственности (по 1/3 доли у каждого) принадлежит жилой 3-х этажный дом общей площадью 126,8 кв.м., инв.№ , лит. А,а,а1,а2, адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, п , кадастровый номер: , условный номер: .
Как следует из Свидетельств о государственной регистрации права от 26 мая 2014 года № , от 20 сентября 2013 года № , от 20 сентября 2013 года 77-АП № следует, что , , . на правах общей долевой собственности (по 1/3 доли у каждого) принадлежит земельный участок, категория земель: земли населенных пунктов, разрешенное использование: для индивидуального жилищного строительства, для проживания одной семьи, общая площадь 133 кв.м., адрес (местонахождение) объекта: г. Москва, п , кадастровый номер: .
Судом установлено, что истцами фактически выполнена реконструкция жилого дома с кадастровым номером № , количество этажей 3, расположенного по адресу: г. Москва, п , в том числе и за счет увеличения строительного объема путем возведения стен и прокладки коммуникаций в пределах 3-го этажа. В результате произведенной реконструкции площадь объекта недвижимости изменилась с 126.8 кв.м. до 201.4 кв.м.
Как следует из выписки из Единого государственного реестра недвижимости, . , на правах общей долевой -собственности (по 1/3 доли у каждого) принадлежит жилой дом, кадастровый номер , расположенный по адресу: г. Москва, , площадь: 201.4 кв.м., количество этажей: 3, год завершения строительства: 2012.
Таким образом, право собственности истцов на объект недвижимости (жилой дом, кадастровый номер , расположенный по адресу: г. Москва, пос. , площадь: 201.4 кв.м.) подтверждено действующей записью в Едином государственном реестре недвижимости.
При этом в разделе «Особые отметки» выписки из Единого государственного реестра недвижимости указано, что разрешение на строительство (реконструкцию) не предъявлено, сведениям о площади 201.4 кв.м объекта с кадастровым номером присвоен статус- актуальные незасвидетельствованные. Значение площади объекта недвижимости с кадастровым номером , содержащееся в реестре прав на недвижимость, составляет 126,8 кв.м.
В ходе рассмотрения гражданского дела № на основании определения суда от 25 сентября 2019 года была проведена судебная строительно-техническая экспертиза, по результатам которой установлено, что жилой дом, площадью 201,4 кв.м. по адресу: г. Москва, полностью располагается в границах земельного участка с кадастровым номером и соответствует площади застройки земельного участка, соответствует градостроительным, строительным (с учетом правил землепользования и застройки г. Москвы), противопожарным и санитарно-эпидемиологическим нормам и правилам; жилой дом угрозы жизни и здоровью граждан не создаёт, права и охраняемые законом интересы третьих лиц не нарушает.
Щербинский районный суд, рассмотрев гражданское дело № , решил исковые требования . , к Департаменту городского имущества города Москвы о сохранении в реконструированном состоянии жилого дома – удовлетворить.
Сохранить в реконструированном состоянии жилой дом с кадастровым номером , площадью 201,4 кв.м., количество этажей 3, расположенный по адресу: г. Москва, .
Решение Щербинского районного суда города Москвы по делу №2- оставлено без изменения Апелляционным определением Московского городского суда от 24.07.2020 г. по делу № .
Учитывая изложенное, обстоятельства, установленные вступившим в законную силу решением Щербинского районного суда города Москвы по делу № , не подлежат повторному доказыванию.
В соответствии с частью 1 статьи 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагает, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Частями 9, 11 статьи 226 КАС РФ установлено, что если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Как следует из искового заявления и прилагаемых к нему документов, 01.11.2020 года истцы через Филиал ГБУ МФЦ Москвы МФЦ окружного значения ЮЗАО обратились в Управление Росреестра по Москве с заявлением о государственном кадастровом учете недвижимого имущества (далее – Заявление от 01.11.2020 г.). В соответствии с описью документов, принятых для оказания государственных услуг, к Заявлению от 01.11.2020 г. были приложены:
- технический план здания от 23.10.2020 г. б/н, кадастровый инженер ;
- решение Щербинского районного суда города Москвы от 04.12.2019 по делу № ;
- апелляционное определение Московского городского суда от 24.07.2020 г.;
- свидетельство о государственной регистрации права от 26.05.2014 г.;
- свидетельство о государственной регистрации права от 20.09.2013 г. №092299;
- свидетельство о государственной регистрации права от 20.09.2013 г. № .
В качестве приложения к исковому заявлению истцами приобщена выписка из Единого государственного реестра недвижимости в отношении жилого дома площадью 201.4 кв.м. по адресу г. Москва, , кад. № . При этом в разделе "Особые отметки" выписки из ЕГРН содержится запись: право (ограничение права, обременение объекта недвижимости) зарегистрировано на объект недвижимости с площадью: 126.8 кв.м. Сведения, необходимые для заполнения раздела: 5 – План расположения помещения, машино-места на этаже (плане этажа), отсутствуют". Таким образом в выписке из ЕГРН содержатся противоречащие друг другу сведения о площади объекта недвижимости.
В целях всестороннего и полного установления всех фактических обстоятельств по административному делу судом из Управления Росреестра по Москве были истребованы копии материалов регистрационного дела, из которых следует, что 01.11.2020 года . , было подано заявление №MFC- о совершении государственного кадастрового учета (п. 3.2. заявления) в части изменения характеристик объекта недвижимости (п. 5 заявления). При этом п. 14 заявления содержит примечание: "В разделе особые отметки удалить имеющуюся запись, либо на основании Щербинского районного суда города Москвы указать, что объект сохранен в реконструированном состоянии, площадь 201.4 м.". Согласно описи документов, принятых для оказания государственных услуг от 01.11.2020 г., к заявлению была приложена заверенная судом копия Решение Щербинского районного суда города Москвы от 04.12.2019 г. по делу № с отметкой о вступлении в законную силу, а также заверенная судом копия Апелляционного определения Московского городского суда от 24.07.2020 г. по делу № .
12.11.2020 года Управлением Росреестра по Москве было вынесено Уведомления о приостановлении государственного кадастрового учета № от 12.11.2020 года, в качестве оснований для которого были указаны: «Раздел «План этажа (этажей) в составе технического плана оформлен с нарушением п.52 и п.59 Требований.
Согласно п. 27 Требований в реквизите «1» раздела «Исходные данные» указываются реквизиты документов, на основании которых подготовлен технический план, а также документов, использованных при подготовке технического плана. Первыми указываются сведения о документах, на основании которых подготовлен технический план.
Вместе с тем в представленном техническом плане документы указаны в нарушение положений указанного пункта Требований.
В соответствии с п. 50. Раздел "Заключение кадастрового инженера" оформляется кадастровым инженером в виде связного текста. В случае если в ходе кадастровых работ выявлены ошибки, допущенные при установлении местоположения объекта недвижимости (ранее допущенные реестровые ошибки), несоответствие площади здания, помещения, площади застройки сооружения, указанной в документах, предусмотренных пунктом 20 Требований, и площади здания, помещения, площади застройки сооружения, определенной с учетом Требований, установленных на основании части 13 статьи 24 Закона, а также в иных случаях, в том числе при изменении проектной документации или когда, по мнению кадастрового инженера, необходимо дополнительное обоснование результатов кадастровых работ, в разделе "Заключение кадастрового инженера" приводятся обоснование значения площади здания, помещения, площади застройки сооружения, иной характеристики объекта недвижимости, определение которой осуществлено кадастровым инженером, в том числе результаты необходимых измерений и расчетов, предложения кадастрового инженера по устранению выявленных ошибок (при их наличии), иная информация, документы, подтверждающие изменение проектной документации включаются в состав приложения технического плана.
В соответствии с п. 62 Требований на Плане этажа либо Плане здания, сооружения, объекта незавершенного строительства параллельно направлению соответствующих стен и перегородок отображаются выполненные линейные измерения с абриса (чертежа) либо отображаются соответствующие размеры с поэтажного плана, являющегося частью проектной документации.
В нарушение пункта 42 Требований в техническом плане заполнены строки раздела «Характеристики объекта недвижимости», не содержащие новых значений.
В соответствии с пунктом 24 Требований виды выполненных кадастровых работ указываются в реквизите «1» раздела «Общие сведения о кадастровых работах» в виде связного текста.
В представленном техническом плане некорректно приведены сведения о контуре застройки объекта недвижимости – согласно пункту 34 Приказа №953 от 18.12.2015 "Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений" в технический план включаются координаты характерных точек контура здания, сооружения, объекта незавершенного строительства, который представляет замкнутую линию, образуемую проекцией внешних границ ограждающих конструкций такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства на горизонтальную плоскость, проходящую на уровне примыкания такого здания, сооружения, объекта незавершенного строительства к поверхности земли (не отображены все контуры здания, границы существующего наземного контура здания указывается сплошной линией черного цвета, толщиной 0,2 мм, наземного контура – пунктирной линией синего цвета).
В нарушение пп. 3 пункт 43 в раздел «Характеристики объекта недвижимости» включаются следующие сведения о соответствующих объектах недвижимости ранее присвоенный государственный учетный номер (указывается кадастровый, инвентарный или условный номер, если такой номер был присвоен в установленном законодательством Российской Федерации порядке органом, уполномоченным на присвоение такого номера), дата присвоения соответствующего номера, а также сведения о присвоившем такой номер органе (организации). Если объекту ранее присвоено несколько государственных учетных номеров указывается информация обо всех таких номерах. При отсутствии названных сведений указанная строка не заполняется.
Имеются противоречие в части заявленной кадастровой процедурой между заявлением представленным техническим планом и сведениями единого государственного реестра недвижимости.
Осуществление кадастрового учета приостанавливается до 12 февраля 2021 года».
13.12.2020 года истцами было подано заявление о представлении дополнительных документов № с приложением Технического плана от 13.12.2020 г. №б/н.
16.12.2020 года Управлением Росреестра по Москве было направлено Уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета № от 16.12.2020 года, в котором регистрирующий орган отметил, что представленные дополнительные документы от 13.12.2020 года № не устранили все замечания, препятствующие осуществлению государственного кадастрового учета, не указав при этом какие именно замечания заявителями не были устранены.
22.12.2020 года истцами было подано заявление о представлении дополнительных документов № с приложением письма от 22.12.2020 №1, в котором заявители просили разъяснить, какие именно замечания, препятствующие проведению государственного кадастрового учета, подлежат устранению.
21.01.2021 года Управлением Росреестра по Москве было направлено Уведомление о неустранении причин приостановления государственного кадастрового учета № от 16.12.2020 года, в котором регистрирующий орган указал основания для приостановления, которые ранее не были им указаны в уведомлении от 12.11.2020 года.
29.01.2021 года истцами было подано заявление о представлении дополнительных документов № с приложением Технического плана от 29.01.2021 года, а также сопроводительного письма №3.
12.02.2021 года Управлением Росреестра по Москве было вынесено Уведомление об отказе в -2020-11-01-057859 (№ ), из которого следовало, что причинами отказа являются непредставление в дополнительных документах технического плана в электронной форме в виде файлов в формате XML, созданных с использованием XML-схем и соответствующих требованиям действующего законодательства.
В нарушение пункта 42 Требований, в разделе «Характеристики объекта недвижимости» не приведены сведения о ранее присвоенных государственных учетных номерах.
Согласно п. 7 Приказа Росреестра от 23.10.2020 №П/0393 «Об утверждении требований к точности и методам определения координат характерных точек границ земельного участка, требований к точности и методам определения координат характерных точек контура здания, сооружения, помещения, машино-места» координаты характерных точек контура конструктивных элементов здания, сооружения или объекта незавершенного строительства, расположенных на поверхности земельного участка, определяются с точностью определения координат характерных точек границ земельного участка, на котором расположены здание, сооружение или объект незавершенного строительства. Согласно сведениям Единого государственного реестра недвижимости, у земельного участка с к.н. , в границах которого расположен заявленный объект недвижимости, не внесены значения точности определения координат характерных точек его границ, использованных для уточнения координат здания.
На основании ч. 1 ст. 59 КАС РФ, доказательствами по административному делу являются полученные в предусмотренном настоящим Кодексом и другими федеральными законами порядке сведения о фактах, на основании которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения лиц, участвующих в деле, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения административного дела.
Согласно ч. 2 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 1 ст. 84 КАС РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в административном деле доказательств.
Согласно ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", государственный кадастровый учет и (или) государственная регистрация прав осуществляются на основании заявления, за исключением установленных настоящим Федеральным законом случаев, и документов, поступивших в орган регистрации прав в установленном настоящим Федеральным законом порядке.
Основаниями для осуществления государственного кадастрового учета и (или) государственной регистрации прав, в том числе, могут выступать:
- вступившие в законную силу судебные акты (п.5 ч. 2 ст. 14 Закона №218-ФЗ);
- межевой план, технический план или акт обследования, подготовленные в результате проведения кадастровых работ в установленном федеральным законом порядке, утвержденная в установленном федеральным законом порядке карта-план территории, подготовленная в результате выполнения комплексных кадастровых работ (далее - карта-план территории) (п. 7 ч. 2 ст. 14 Закона №218-ФЗ в редакции от 31.07.2020 г.).
В силу п. 6 ч. 5 ст. 14 Закона №218-ФЗ (в ред. от 31.07.2020 г.), государственный кадастровый учет осуществляется без одновременной государственной регистрации прав в случаях, если он осуществляется в связи с изменением основных характеристик объекта недвижимости.
Оценив представленные по делу доказательства, суд приходит к выводу, что решение Управления Росреестра по Москве об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменения площади с 126.8 кв.м. на 201.4 кв.м. объекта недвижимости, расположенного по адресу г. Москва, ул. , кадастровый номер , является незаконным.
В соответствии с ч. 2 ст. 13 ГПК РФ, вступившие в законную силу судебные постановления, а также законные распоряжения, требования, поручения, вызовы и обращения судов являются обязательными для всех без исключения органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений, должностных лиц, граждан, организаций и подлежат неукоснительному исполнению на всей территории Российской Федерации.
В этой связи решение Щербинского районного суда города Москвы от 04.12.2019 года по делу № , вступившее в законную силу, является обязательным для всех без исключения органов государственной власти, включая Управление Росреестра по Москве.
Судом установлено, что заявителями в Управление Росреестра по Москве через орган МФЦ были представлены:
- заявление об осуществлении государственного кадастрового учета;
- технический план;
- копия решения Щербинского районного суда города Москвы от 04.12.2019 г. по делу № с отметкой о вступлении в законную силу;
- копия апелляционного определения Московского городского суда от 24.07.2020 г.
Таким образом, с учетом оценки всех представленных по делу доказательства и доводов сторон, суд приходит к выводу, что истцами в уполномоченный государственный орган были предоставлены все предусмотренные Законом о регистрации недвижимости и Приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. №953 документы, необходимые для осуществления государственного кадастрового учета.
Также суд учитывает, что административным ответчиком не опровергнуты доводы административных истцов о том, что:
- заявителями при первоначальном обращении 01.11.2020 г. в государственный орган был направлен технический план (GKUOKS_000eb683-ee8d-47c2-845b-2e7bc1d28f39.zip), выполненный кадастровым инженером и содержащий данные в виде файла в формате XML GKUOKS_000eb683-ee8d-47c2-845b-2e7bc1d28f39.xml. Затем, 13.12.2020 г. через МФЦ в государственный орган был направлен технический план GKUOKS_0005fef9-f5f8-46f2-8e56-c0a181b1ad38.zip, содержащий файл в формате XML: GKUOKS_0005fef9-f5f8-46f2-8e56-c0a181b1ad38.xml. Впоследствии, 29.01.2020 г. через МФЦ в государственный орган был направлен технический план технический план GKUOKS_0001646b-590e-41ad-9b8f-c0f27c3ec32d.zip, содержащий файл в формате XML: GKUOKS_0001646b-590e-41ad-9b8f-c0f27c3ec32d.xml. Административный ответчик не представил доказательств, что представленные в электронном виде технические планы не содержали файлов в формате XML, как это установлено требованиями Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 г. №953;
- сведения о ранее присвоенных государственных учетных номерах были указаны в разделе «Характеристики объекта недвижимости» при подаче технического плана;
- приказ Росреестра от 23.10.2020 №П/0393 вступил в силу с 1 января 2021 года, то есть после поступления заявления об осуществлении государственного кадастрового учета. Кроме того, административным ответчиком не доказано, что отсутствие у земельного участка с к.н. 50:21:0120114:3084, в границах которого расположен заявленный объект недвижимости, значений точности определения координат характерных точек его границ, влияет на изменение площади объекта недвижимости с 126.8 кв.м. на 201.4 кв.м. на основании вступившего в силу судебного акта;
- из приведенных в Уведомлении от 12.02.2021 года оснований для отказа в осуществлении государственного кадастрового учета не соответствовало основаниям для ранее вынесенного Управлением Росреестра по Москве решения о приостановлении государственного кадастрового учета от 12.11.2020 г. Данное обстоятельство свидетельствует об устранении заявителями причин, послуживших основанием для приостановления государственного кадастрового учета, что административным ответчиком не опровергнуто.
Доказательств наличия препятствий для осуществления государственного кадастрового учета изменения площади с 126.8 кв.м. на 201.4 кв.м. объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Москва, ул. , с кадастровый номер , административным ответчиком не представлено.
В этой связи суд приходит к выводу о необходимости признания незаконным и отмене решения Управления Росреестра по Москве об отказе в государственном кадастровом учете изменения площади объекта недвижимости (с 126.8 кв.м. на 201.4 кв.м.), расположенного по адресу г. Москва, , кадастровый номер .
В соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 227 КАС РФ при принятии решения об удовлетворении требований по делу об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд, признавая их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца, обязывает административного ответчика устранить нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца или препятствия к их осуществлению либо препятствия к осуществлению прав, свобод и реализации законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление.
В этой связи подлежит удовлетворению заявленное административными истцами требование об обязании Управления Росреестра по Москве в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу устранить допущенное нарушение путем государственного кадастрового учета изменения основных характеристик объекта недвижимости - площади с 126.8 кв.м. на 201.4 кв.м. объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу г. Москва, .
Вместе с тем подлежит оставлению без удовлетворения заявленное административными истцами требование об обязании Управления Росреестра по Москве в десятидневный срок с даты вступления решения в законную силу устранить нарушение путем исключения из Единого государственного реестра недвижимости в отношении объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу г. Москва, , записи "Право (ограничение права, обременение объекта недвижимости) зарегистрировано на объект недвижимости с площадью: 126.8 кв.м.", поскольку данное требование не основано на положениях статьи 227 КАС РФ и не направлено на восстановление нарушенных прав административных истцов.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление . , к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета - удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве № от 12.02.2021 г. об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменения площади объекта недвижимости (с 126.8 кв.м. на 201.4 кв.м.), расположенного по адресу г. Москва, , кадастровый номер .
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения путем осуществления государственного кадастрового учета изменения основных характеристик объекта недвижимости – площади с 126.8 кв.м. на 201.4 кв.м. объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу г. Москва, .
В остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Щербинский районный суд города Москвы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Кузнецов А.А.
Решение в окончательной форме изготовлено 20 декабря 2021 года.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 декабря 2021 года город Москва
Щербинский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Кузнецова А.А.,
при секретаре Конопко В.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело № 02а-0725/2021 по административному иску , , к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете, руководствуясь ст.32 КАС РФ
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление , , к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве о признании незаконным решения об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета - удовлетворить частично.
Признать незаконным и отменить решение Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве № от 12.02.2021 г. об отказе в осуществлении государственного кадастрового учета изменения площади объекта недвижимости (с 126.8 кв.м. на 201.4 кв.м.), расположенного по адресу г. Москва, , кадастровый номер .
Обязать Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Москве в десятидневный срок с даты вступления решения суда в законную силу устранить допущенные нарушения путем осуществления государственного кадастрового учета изменения основных характеристик объекта недвижимости – площади с 126.8 кв.м. на 201.4 кв.м. объекта недвижимости с кадастровым номером , расположенного по адресу г. Москва, .
В остальной части иска – отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский городской суд через Щербинский районный суд города Москвы в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Кузнецов А.А.