Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-2539/2016 ~ М-1103/2016 от 09.02.2016

Дело

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

дата г. Ставрополь

Промышленный районный суд г. Ставрополя Ставропольского края

в составе:

председательствующего судьи Такушиновой О.М.,

с участием: истца Прокофьевой Т.А.,

представителя ответчика ГУ - УПФ РФ по <адрес> СК - Сластеновой С.В., действующей по доверенности от дата

при секретаре Романько А.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Промышленного районного суда города Ставрополя гражданское дело по исковому заявлению Прокофьевой Т. А. к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с педагогической деятельностью,

УСТАНОВИЛ:

Прокофьева Т.А. обратилась в суд с иском, в последствии уточненным, к ГУ – УПФ РФ по г. Ставрополю СК о признании права на назначение досрочной трудовой пенсии, в связи с педагогической деятельностью, ссылаясь на то, что <данные изъяты> она была принята в Ставропольское Культпросветучилище в должности лаборанта дирижерско-хоровой специализации концертмейстера и проработала там до <данные изъяты>. С <данные изъяты> по <данные изъяты>. она работала в должности концертмейстера в детской музыкальной школе искусств г. Ставрополя. С <данные изъяты> по <данные изъяты>. с <данные изъяты> по <данные изъяты>. с <данные изъяты> по <данные изъяты>. с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. с <данные изъяты> по <данные изъяты> она работала в должности преподавателя по классу фортепиано в детской музыкальной школе г. Ставрополя. С <данные изъяты>. по <данные изъяты>. она работала в должности преподавателя в Детской музыкальной школе искусств г. Ставрополя. С <данные изъяты> по <данные изъяты>. она находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 3-х лет. С <данные изъяты> по <данные изъяты>; с <данные изъяты> по <данные изъяты> с <данные изъяты> по <данные изъяты>. истец работала в должности преподавателя в муниципальной музыкальной школе 2 г. Ставрополя, с <данные изъяты> по <данные изъяты> в должности преподавателя в муниципальном образовательном учреждении музыкальной школе г. Ставрополя. С дата по <данные изъяты>. истец работала в должности преподавателя в муниципальном образовательном учреждении музыкальной школе г. Ставрополя, с дата переименованной в муниципальное учреждение дополнительного образования детей детскую музыкальную школу г. Ставрополя, с <данные изъяты> муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детскую музыкальную школу г. Ставрополя, с <данные изъяты>. в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детскую музыкальную школу г. Ставрополя, с <данные изъяты> в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детскую школу искусств г. Ставрополя. <данные изъяты> истец обратилась в ГУ УПФ РФ СК по г. Ставрополя с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости согласно пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от <данные изъяты>. -Ф3, Постановлением О трудовых пенсиях в РФ» Списком должностей и учреждений, работа в которых насчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей; и Правилами исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей., утвержденными Постановлением Правительства РФ от <данные изъяты> Ответчик отказал истцу в досрочном назначении трудовой пенсии по старости из-за отсутствия 25 летнего педагогического стажа не включив в него периоды ее педагогической деятельности: с дата. по дата в Ставропольском Культпросветучилище в должности лаборанта дирижерско-хоровой специализации концертмейстера; с дата по дата. когда истец работала в должности концертмейстера в детской музыкальной школе искусств г. Ставрополя: с дата. по дата. когда работала в должности преподавателя в Детской музыкальной школе искусств г. Ставрополя; с дата по дата. когда она находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста <данные изъяты>-х лет; с дата по дата; с дата по дата; с дата по дата. когда истец работала в должности преподавателя в муниципальной музыкальной школе <адрес>; с дата по дата когда истец работала в должности преподавателя в муниципальном образовательном учреждении музыкальной школе г. Ставрополя; с дата по дата. когда истец работала в должности преподавателя в муниципальном образовательном учреждении музыкальной школе г. Ставрополя. Данный отказ истец считает неправильным по следующим основаниям. Период с дата по дата. когда истец работала в должности преподавателя в Детской музыкальной школе искусств <адрес> не правомерно исключен ответчиком из льготного стажа по основанию отсутствия гарантий обучения только детей до 18 лет. Данный период подлежит включению в льготный трудовой преподавательский стаж так как в соответствии с постановлением совета М. РСФСР от дата «о Временных положениях, регламентирующих деятельность учреждений (организаций системы образования и подготовки кадров в РСФСР» в частности Временного положения о внешкольном учреждении в РСФСР в основные задачи учреждений - детских школ искусств входит осуществление образовательного процесса в школах дополнительного образования детей в отношении детей возрастом <данные изъяты> до <данные изъяты> лет. Период с дата по дата. с дата по дата; с дата. по дата. когда истец работала в должности преподавателя в муниципальной музыкальной школе <адрес>, с дата по дата в должности преподавателя в муниципальном образовательном учреждении музыкальной школе <адрес>, не правомерно исключен ответчиком из льготного стажа по основанию отсутствия гарантий обучения только детей до <данные изъяты> лет. Данный период подлежит включению в льготный трудовой преподавательский стаж, так как в соответствии с Постановлением Правительства РФ от дата «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении дополнительного образования детей» в основные задачи детских школ искусств, в том числе по видам искусств входит осуществление образовательного процесса в школах дополнительного образования детей в отношении детей возрастом от <данные изъяты> до <данные изъяты> лет. Период с дата по дата. истец работала в должности преподавателя в муниципальном образовательном учреждении музыкальной школе <адрес> неправомерно не включен ответчиком в ее льготный трудовой стаж по основанию того, что по состоянию на дата. ее преподавательский стаж не составил 16 лет 8 месяцев в соответствии с п. 12 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденными Постановлением Правительства РФ от дата Поскольку при включении вышеперечисленных периодов ее преподавательский стаж по состоянию на дата составит 16 лет 8 месяцев. Кроме того, ст. пл. 19 п. 1 ст. 27 Федерального Закона от дата. -ФЭ устанавливает лишь условие о 25 летнем размере преподавательского стажа женщин для досрочного пенсионного обеспечения по старости никаких других ограничений он не содержит на момент дата. у нее имелся необходимый по требованию закона <данные изъяты> летний преподавательский стаж, после дата истец исполняла те же преподавательские функции что и до дата поэтому условие о преподавательском стаже <данные изъяты> по состоянию дата. нарушает (ограничивает) ее пенсионные права. Просит суд признать за истцом право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, обязать ГУ- УПФ РФ СК. включить в специальный трудовой стаж период с дата. по дата. работа в должности концертмейстера – преподавателя в детской музыкальной школе <адрес>, с дата по дата. в должности преподавателя МБОУ ДО «Детская школа искусств » <адрес>, обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию по старости с дата. и выплатить ей трудовую пенсию с дата. по настоящее время, взыскать с ответчика в пользу истца расходы за услуги представителя в сумме <данные изъяты> руб.

Истец Прокофьева Т.А. в судебном заседании заявленные исковые требования поддержала в полном объеме, дала пояснения, аналогичные изложенным в иске, и просили суд их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ УПФ РФ по <адрес> по доверенности Сластенова С.В. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснив, что произведенный УПФ РФ по <адрес> подсчет продолжительности стажа педагогической деятельности Прокофьевой Т.А., дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости совершен правильно, в соответствии с законом.

Суд, выслушав пояснения истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, оценив собранные доказательства, приходит к выводу об удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.

В соответствие со ст. 55 ГПК доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела.

Согласно ст. 195 ГПК РФ решение суда должно быть законным и обоснованным. Суд обосновывает решение лишь на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В силу ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по внутреннему убеждению, основанному на беспристрастном, всестороннем и полном рассмотрении имеющихся доказательств в их совокупности.

Конституция Российской Федерации имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на всей территории Российской Федерации (ст. 15 Конституции Российской Федерации).

В соответствии со статьей 19 Конституции Российской Федерации все равны перед законом и судом. Государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, национальности и других обстоятельств. В связи с этим любые нормативные акты, прямо или косвенно устанавливающие произвольное ограничение прав и свобод одной категории граждан по отношению к другой, не соответствуют Конституции Российской Федерации. Нормативные акты не применяются в части, не соответствующей Конституции Российской Федерации.

В соответствии со ст. 8 Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (введенного в действие с дата) право на страховую пенсию по старости имеют женщины, достигшие возраста <данные изъяты> лет.

В действующей системе пенсионного обеспечения установление для указанной категории лиц льготных условий приобретения права на трудовую пенсию по старости направлено, главным образом, на защиту от риска утраты профессиональной трудоспособности ранее достижения общего пенсионного возраста. Поэтому право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости связывается не с любой работой в образовательных учреждениях, а лишь с такой, при выполнении которой организм работника подвергается неблагоприятному воздействию различного рода факторов, обусловленных спецификой и характером профессиональной деятельности; при этом учитываются также и различия в характере труда, функциональных обязанностях лиц, работающих на разных должностях.

Выделение в особую категорию лиц, имеющих право на досрочное пенсионное обеспечение по старости, отдельных работников, осуществляющих педагогическую деятельность, фактически основанное на учете особенностей выполняемой ими работы, само по себе не может расцениваться как нарушение принципа равенства всех перед законом (статья 19, часть 1, Конституции Российской Федерации) либо как ограничение права граждан на пенсионное обеспечение (статья 39, часть 1, Конституции Российской Федерации).

Как усматривается из материалов дела, решением от дата. ГУ-УПФ РФ по г. Ставрополю СК Прокофьевой Т.А. отказано в досрочном назначении пенсии по старости из-за отсутствия требуемого <данные изъяты> летнего стажа педагогической деятельности в учреждениях для детей. В решение указано, что не представляется возможным включить в стаж педагогической деятельности, дающей право на досрочное пенсионное обеспечение период работы с дата. по дата. в должности концертмейстера в детской музыкальной школе г. Ставрополя в связи с тем, что должность «концертмейстер» Списком не предусмотрена.

Согласно подп. 19 ч. 1 ст. 30 указанного Федерального закона страховая пенсия по старости назначается ранее достижения установленного возраста лицам, не менее <данные изъяты> лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

Аналогичные положения содержались в подп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона N 173-ФЗ от дата "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", действовавшего до дата.

Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ (ч. 2 ст. 30 ФЗ от дата N 400-ФЗ).

Согласно Постановлению Правительства РФ от дата «О Списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Список ), и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (далее - Правила ), утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от дата .

Так, постановлением Правительства Российской Федерации от дата. N 781 (в ред. дата.) утверждены Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия» от дата , судам при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию Российской Федерации в качестве акта прямого действия.

В соответствии с Постановлением Минтруда РФ от дата «Об утверждении разъяснений «О некоторых вопросах установления трудовых пенсий» при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на досрочную трудовую пенсию, в указанный стаж включаются все периоды работы, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действующему в период исполнения данной работы, с применением правил подсчёта соответствующего стажа. Изложенный порядок подсчёта стажа применяется в том случае, если с учётом такого порядка гражданин (независимо от возраста) до дня отмены соответствующего закона или иного нормативного правого акта полностью выработал необходимый общий трудовой стаж и (или) специальный стаж, дающий право на пенсию по старости или за выслугу лет.

Принимая во внимание правовую позицию, изложенную Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от дата N 2-П в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, сохраняются за указанной категорией лиц.

Из записи в трудовой книжки следует, что Прокофьева Т.А. с дата по дата. работала в должности концертмейстера в Детском музыкальном училище <адрес>, что также подтверждается следующими документами, а именно: архивной справкой Управления культуры администрации <адрес> от дата., справкой МБОУ ДО «Детская школа искусств » <адрес> от дата.,

Как разъяснено в п. 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от дата N 30 "О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии" при разрешении споров, связанных с установлением и выплатой трудовой пенсии по старости гражданам ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста, в интересах граждан и в целях недопущения ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, на которые они рассчитывали до введения в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан ими общий или специальный трудовой стаж полностью либо частично), стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, может исчисляться с учетом законодательства, действовавшего на период выполнения соответствующих работ и иной общественно полезной деятельности, позволявшего засчитывать такие периоды в стаж при назначении пенсий на льготных условиях (Закон С. от дата "О государственных пенсиях", Закон С. от дата "О пенсионном обеспечении граждан в С.", Закон Российской Федерации от дата N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" и принятые в соответствии с ними подзаконные акты).

Должность концертмейстера не предусмотрена ни вышеназванным Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утв. Постановлением Правительства РФ от дата N 781, ни Перечнем учреждений, организаций и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет", утв. постановлением Совета М. С. от дата N дата

Довод истца о том, что спорный период работы подлежит зачету в ее специальный стаж, поскольку в указанный период она помимо осуществления своих прямых должностных обязанностей, оказывала помощь преподавателю музыки в работе с детьми, также несла педагогическую нагрузку, предусмотренную должностью преподавателя, в связи с чем, на основании абз. 1 п. 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. постановлением Совета М. С. от дата N дата суд находит необоснованным.

Абзацем 1 пункта 2 Положения о порядке исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет работникам просвещения и здравоохранения, утв. постановлением Совета М. С. от дата N 1397, установлено, что в стаж работы учителей и других работников просвещения, кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитывается работа по специальности в техникумах, комвузах, рабфаках, профшколах и совпартшколах, в школах, училищах и на курсах профессионального и профессионально-технического образования, в школах малограмотных и пунктах ликвидации неграмотности и малограмотности, во внешкольных детских учреждениях и в детских комнатах.

В общесоюзном классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утв. постановлением Государственного комитета С. по стандартам от дата были предусмотрены должности "концертмейстер", педагог-организатор", "преподаватель".

В Общероссийском классификаторе профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, принятом Постановлением Госстандарта РФ от дата также предусмотрена самостоятельная должность "концертмейстер", введена должность "преподаватель в системе среднего специального образования".

Утвержденные приказом Минобразования России и Госкомвуза от дата <данные изъяты> примерные должностные обязанности по должности "концертмейстер" не совпадают с должностными обязанностями по должности "преподаватель".

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что должности "концертмейстер" и "преподаватель" являются самостоятельными должностями.

С учетом вышеназванных норм закона, в совокупности с представленными материалами дела, суд находит требование Прокофьевой Т.А. о включении в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период работы с дата. по дата. в должности концертмейстера в Детском музыкальном училище <адрес> не подлежащим удовлетворению.

Следовательно, в этой части решение ГУ – Управление Пенсионного фонда РФ по <адрес> СК в досрочном назначении трудовой пенсии по старости Прокофьевой Т.А. соответствует нормам закона.

Вместе с тем, подлежат удовлетворению требования Прокофьевой Т.А. о включении в педагогический стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии, период работы с дата. по дата в должности преподавателя в МБОУ ДО «Детская школа искусств » <адрес> в виду следующего.

Как отмечалось выше, Постановлением Правительства РФ от дата N 781 утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей и Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

При этом, работа в должностях, указанных в пункте 1 раздела "Наименование должностей" Списка, засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в пунктах 1.1 - 1.14 раздела "Наименование учреждений" Списка, а работа в должностях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" Списка - в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" Списка.

В соответствии с указанным Списком должностей и учреждений, правом на досрочное назначение трудовой пенсии по старости пользуются: учителя, преподаватели, заместитель директора, деятельность которого связана с образовательным (воспитательным) процессом в общеобразовательных учреждениях, в том числе: в школах всех наименование и др.; в учреждениях дополнительного образования детей, в том числе детской школе искусств, в том числе по виду (видам) искусств.

В соответствии с п. п. 4 и 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27 и 28 ФЗ от дата "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ утвержденных Постановлением Правительства РФ от дата N 516, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня в должностях и учреждениях, предусмотренных Списками.

Как следует из записи в трудовой книжке, Прокофьева Т.А. с дата по настоящее время работает в должности преподавателя в МБОУ ДО «Детская школа искусств « г. Ставрополя.

Из справки, выданной директором МБОУ ДО «Детская школа искусств » г. Ставрополя, также усматривается, что Прокофьева Т.А. с дата по настоящее время работает в должности преподавателя в МБОУ ДО «Детская школа искусств « <адрес>. В соответствии со штатным расписанием и тарификационными списками за <данные изъяты> гг. основная штатная должность - преподаватель. С дата по дата истцом выполнялась норма часов преподавательской работы, установленная за ставку заработной платы (должностного оклада), предусмотренная трудовым законодательством для указанной должности. В <данные изъяты>г. педагогическая нагрузка истца составила <данные изъяты> ставки (<данные изъяты> часов – младшие классы, <данные изъяты> часов – старшие классы).

Также, из данной справки следует, что муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств » <адрес> является самостоятельным юридическим лицом. Указанное учреждение переименовывалось:

- <данные изъяты> году школа называлась Детская музыкальная школа <адрес> (ДМШ <адрес>) согласно уставу ДМШ <адрес>, утвержденному отделом культуры администрации <адрес> дата;

- в <данные изъяты> году Детская музыкальная школа <адрес> именовалась муниципальная музыкальная школа <адрес> согласно Устава, утвержденного Комитетом по управлению муниципальным имуществом <адрес> дата;

- распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом <адрес> от дата муниципальная музыкальная школа <адрес> учреждена как муниципальное образовательное учреждение музыкальная школа <адрес> (МОУ МШ <адрес>);

- распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> от дата муниципальное образовательное учреждение музыкальная школа <адрес> (МОУ МШ <адрес>) переименовано в «Муниципальное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа <адрес>» (МУ ДОД ДМШ <адрес>);

- распоряжением комитета по управлению муниципальным имуществом администрации <адрес> от дата муниципальное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа <адрес> (МУ ДОД ДМШ <адрес>) переименовано в «Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа <адрес>» (МОУ ДОД ДМШ <адрес>);

- приказом директора МОУ ДОД ДМШ <адрес> от дата ОД муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа <адрес> (МОУ ДОД ДМШ <адрес>) переименовано в муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа <адрес> (МБОУ ДОД ДМШ <адрес>);

- приказом директора МБОУ ДОД ДМШ <адрес> от дата ОД муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа <адрес> (МБОУ ДОД ДМШ <адрес>) переименовано муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская школа искусств » <адрес> ( МБУДО ДШИ <адрес>).

В соответствии со ст. 19 Конституции РФ (ч.1 и ч.2) все равны перед Законом и судом, государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от должностного положения и других обстоятельств. Поэтому, невключение указанного выше периода работы Прокофьевой Т.П. в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности в государственных и муниципальных образовательных учреждениях, по сути, является формой дискриминации конкретного человека перед Законом в зависимости от места работы и нарушает конституционное право на социальное обеспечение по возрасту.

Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от датаг. «О некоторых вопросах применения судами Конституции Российской Федерации при осуществлении правосудия», судами при рассмотрении дел следует оценивать содержание закона или иного нормативного акта, регулирующего рассматриваемые судом правоотношения, и во всех случаях применять Конституцию РФ в качестве акта прямого действия.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о включении в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период работы с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности преподавателя в МБОУ ДО «Детская школа искусств « <адрес>.

Согласно ст.39 ч.1 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Закрепляя в законе правовые основания назначения государственных пенсий, как того требует ст.39 ч.2 Конституции РФ, федеральный законодатель определяет порядок исчисления трудовых пенсий. При этом в силу ст.15 ч. 1 Конституции РФ он обязан исходить из верховенства Конституции РФ и высшей юридической силы ее принципов и норм.

В соответствии со ст.19 Конституции РФ равенство прав и свобод гарантируется без какой-либо дискриминации, в том числе не зависимо от рода и места деятельности.

Применительно к данному случаю это конституционное предписание следует рассматривать как гарантию равенства пенсионных прав лиц, осуществляющих работу с тяжелыми условиями труда.

В силу статей 4 ч.2, 15 ч.1, 4 Конституции РФ правоприменитель обязан руководствоваться принципом верховенства Конституции РФ.

Статья 55 Конституции РФ определяет, что в Российской Федерации не должны издаваться законы умаляющие права и свободы человека и гражданина, а ст. 115 Конституции РФ указывает, что Правительство РФ издает постановления на основе и во исполнение Конституции РФ и Федеральных законов. В связи с этим издание Постановления Правительства не сможет служить основанием и трактоваться в сторону ограничения установленных законом прав граждан.

На основании части 1 статьи 22 Федерального закона от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 указанной статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию.

Поскольку включение периодов работы истца с <данные изъяты> по <данные изъяты>. в должности преподавателя в МБОУ ДО «Детская школа искусств » г. Ставрополя составляет необходимую продолжительность специального стажа, руководствуясь положениями части 1 ст. 22 ФЗ от дата N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" суд считает правомерным возложить на ответчика обязанность по назначению истцу досрочной страховой пенсии по старости с момента возникновения права, т.е. с дата.

Согласно ст. 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.

Руководствуясь ч.1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по его письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

В соответствии с указаниями Конституционного Суда РФ, суд обязан создавать условия, при которых соблюдался бы необходимый баланс процессуальных прав и обязанностей сторон. Обязанность суда взыскивать расходы по оплате услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требований ст. 17 (ч. 3) Конституции РФ, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать прав и свобод других лиц.

Согласно договору на оказание юридической помощи Прокофьева Т.А. оплатила в адвокатскую контору СККА <данные изъяты> рублей, что подтверждается квитанцией к приходно-кассовому ордеру от <данные изъяты>

С учетом характера и сложности рассматриваемого дела, наличия единообразной практики по данной категории дел, количества судебных заседаний, общей продолжительности рассмотрения дела, сумму <данные изъяты> рублей, оплаченную истцом за услуги представителя, судья считает завышенной и подлежащей снижению до <данные изъяты> рублей.

На основании выше изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокофьевой Т. А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о досрочном назначении трудовой пенсии по старости – удовлетворить частично.

Включить в специальный трудовой стаж, дающий право Прокофьевой Т. А. на назначение досрочной страховой пенсии по п.п. 19 п. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» № 400-ФЗ от дата, период с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности преподавателя в МБОУ ДО «Детская школа искусств « г. Ставрополя.

В удовлетворении требований Прокофьевой Т. А. к ГУ Управлению Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края о включении в льготный стаж, дающий право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, период работы с <данные изъяты>. по <данные изъяты>. в должности концертмейстера в Детском музыкальном училище г. Ставрополя, отказать.

Обязать ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края назначить Прокофьевой Т. А. досрочную трудовую пенсию по старости с момента возникновения права, то есть с дата.

Взыскать с ГУ- Управление Пенсионного фонда РФ по г. Ставрополю Ставропольского края в пользу Прокофьевой Т. А. расходы за услуги представителя в сумме <данные изъяты> руб., в остальной части отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Ставропольский краевой суд через Промышленный районный суд г. Ставрополя в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья <данные изъяты> О.М. Такушинова

<данные изъяты>

<данные изъяты>

2-2539/2016 ~ М-1103/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокофьева Татьяна Анатольевна
Ответчики
ГУ УПФ РФ по г.Ставрополю
Суд
Промышленный районный суд г. Ставрополя
Судья
Такушинова О.М.
Дело на странице суда
promyshleny--stv.sudrf.ru
09.02.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.02.2016Передача материалов судье
12.02.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.02.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.03.2016Подготовка дела (собеседование)
09.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.03.2016Судебное заседание
29.03.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.06.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.02.2017Дело оформлено
02.02.2017Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее