Решение по делу № 02-0295/2017 от 15.11.2016

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

 

06 апреля 2017 года                                                                                   г. Москва

        

Перовский районный суд города Москвы в составе председательствующего судьи Савостьянова С.В., с участием помощника Перовского межрайонного прокурора города Москвы фио, при секретаре фио, рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело  2-295/2017  по иску Перовского межрайонного прокурора г. Москвы в интересах  неопределенного круга лиц и субъекта Российской Федерации к Открытому акционерному обществу «ТОРОС» об обязании устранить нарушения противопожарной безопаспасности,

 

У С Т А Н О В И Л:

 

Перовский межрайонный прокурор г. Москвы обратился в суд с иском   в интересах  неопределенного круга лиц к Открытому акционерному обществу «ТОРОС» об обязании устранить нарушения противопожарной безопаспасности, указав, что ответчик допустил нарушения правил и норм противопожарной безопасности, которые имеют место на протяжении 6 лет и более, меры административной ответственности эффективного результата не дали. Создавшееся положение на объекте ОАО «Торос» по адресу:  адрес угрожает жизни и здоровью людей. Ссылаясь на ст.ст. 12, 1065 ГК РФ,  ст. 45, ст. 206 ГПК, ст. ст. 27, 35 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации», Перовский межрайонный прокурора г. Москвы просит суд обязать ОАО «ТОРОС», расположенное по адресу: Москва, адрес, устранить нарушения противопожарной безопасности, а именно:

· Оборудовать административный  корпус  в полном объёме системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Статья 54. Системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Федеральный закон от дата N 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", НПБ104-03,ТАБЛ.1,2);

· Оборудовать отдельные помещения (Административный корпус, сборочный цех, механический цех, штамповочно- сварочный  цех, инструментальный участок, участок термопласт. автоматов, намоточный участок, электромонтажный участок и отдельные участки, котельная, склад) в полном объёме системами автоматической пожарной сигнализацией (Статья 54. Системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Федеральный закон от дата N 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" НПБ110-03,ТАБЛ.1-3);

· Оборудовать двери на эвакуационном выходе, на проходной, легко открывающимися запорами, которые  должны обеспечивать людям свободное открывание изнутри без ключа. (п.35 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

· Электросветильники в подсобных помещениях эксплуатировать с защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией электросветильника (п.42в Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

· Осуществить руководителем организации  проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки) (п.21 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

· Обеспечить руководителем организации  исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы (п.43 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

· Определить категорию взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок механического цеха (ППР в РФ, п.20.Статья 27. Определение категории зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности. Федеральный закон от дата N 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

· Обеспечить руководителем организации  исправное состояние систем и средств, противопожарной защиты, автоматических установок пожарной сигнализации, установок системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации и организовать не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений соблюдать проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. Исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта должна хранить на объекте (п.61 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

· Определить руководителем организации порядок и сроки проведения работ по очистке и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта (п. 50 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

· В    полном    объеме    выполнить    требования   пожарной безопасности,  установленные техническими регламентами, принятыми в соответствии  с  Федеральным законом "О техническом регулировании" и нормативными документами по пожарной безопасности и  реализовывать требования   Федерального закона от дата 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части выполнения требований пожарной безопасности к электротехнической продукции и электрооборудованию, что обеспечивает  допустимую величину пожарного риска, а именно  электротехническая продукция не должна быть источником зажигания и должна исключать распространение горения за ее пределы, а также электрощиты и  электрошкафы в помещениях  должны быть защищены автономными установками пожаротушения (статья 6,часть 1 статьи 48, подпункт 10 части 1 статьи 50, части 1 статьи 142 и части 1 и 4 статьи 143, Федерального закона от дата 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

· Обеспечить (подтвердить) работоспособность кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты, соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону (статья  6, пункты 2 и 3 статьи 82, статьи103 п.2 Федерального закона от дата 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3.9 НПБ 104-03);

Руководителем организации обеспечить исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям по адресу: адрес. Допускается использование  для стоянки автомобилей (автомобилей организации) разворотной, предназначенной для установки пожарно-спасательной техники (п.75 Правил  противопожарного режима в Российской Федерации), а также приостановить деятельность ОАО «ТОРОС» до устранения указанных выше нарушений противопожарной безопасности.

В судебное заседание явилась помощник Перовского межрайонного прокурора города Москвы фио, иск поддержала в полном объеме.

В судебное заседание законный представитель ответчика  генеральный директор ОАО «Торос» фио явился, иск не признал, пояснил суду, что действительно имели место указанные в иске прокурора нарушения, однако за период судебного разбирательства была проведена работа по устранению недостатков, в настоящее время не выполненными остались два пункта предписания, исковых требований, однако они будут устранены в ближайшее время. Просил суд не приостанавливать деятельность предприятия.

Представитель ответчика /по доверенности/ фио доводы генерального директора поддержал, полагал, что при том условии, что за наличие указанных недостатков в противопожарной безопасности должностные лица предприятия привлечены к административной ответственности, работа по их устранению ведется, оснований для приостановления деятельности отсутствуют.

Представитель РОНПР  3 Управления по ВАО ГУ МЧС России по Москве не явился, извещен, представил акт проверки от дата по запросу суда.

На основании ст. 167 ГПК РФ суд рассматривает дело при имеющейся явке, поскольку иное нарушит право сторон на судебное разбирательство в разумный срок.

Выслушав помощника Перовского межрайонного прокурора города Москвы фио, представителей ответчика, исследовав письменные материалы дела, суд считает исковые требования подлежащими частичному удовлетворению по следующим основаниям.

В судебном заседании установлено, что плановая выездная проверка по выполнению обязательных требований пожарной безопасности проведена дата.

По результатам первой проверки, согласно акту от дата, выявлены нарушения, а именно:

- административный корпус не в полном объеме оборудован системами автоматической пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 табл.3);

- административный корпус не в полном объеме оборудован системой оповещения и управления эвакуацией (ППБ 01-03 п. 16, п. 3; НПБ 104-03 п. 4, табл. 1,2);

- отдельные помещения (сборочный цех, механический цех, штамповочно-сварочный цех, инструментальный участок, участок термопласт. Автоматов, намоточный участок, электромонтажных участок и отдельные участки, котельная, склад) не в полном объеме не оборудованы системами автоматической пожарной защиты (ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 табл. 3, ППБ 01-03 п. 16; НПБ 104-03 п. 4, табл. 1,2);

- двери на эвакуационном выходе, на проходной, не оборудованы легко открывающимися запорами, которые обеспечивают людям свободное открывание изнутри без ключа (п. 52 ППБ 01-03);

- на окнах административного и механического цеха установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п. 40);

- хранение продукции осуществляется менее 0,5 метра от светильника (ППБ 01-03 п. 503);

- в отдельных помещениях на видном месте не вывешены планы эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ (ППБ 01-03 п. 16);

- электросветильники не закрыты защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией электросветильника (ППБ 01-03 п. 60);

- помещения не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 160-97);

- в механическом цехе пожарный рукав не присоединен к внутреннему противопожарному водопроводу (ППБ 01-03 п. 91);

- обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции по истечении сроков действия обработки (пропитки) обработать (пропитать) повторно (ППБ 01-03 п. 16);

- в административном корпусе, обслуживающий персонал не обеспечен электрическими фонарями (ППБ 01-03 п. 55);

- в отдельных производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п. 13);

- над дверью эвакуационного выхода не установлен светоуказатель «Выход», подключенный к автономному источнику питания (ППБ 01-03 п. 61, ППБ 01-03 п. 3, ВСН 59-88 п. 2.5);

- не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок производственных и складских помещений (ППБ 01-03 п. 33);

- приказом по организации не определены сроки очистки вентиляционных камер, фильтров, воздуховодов от горючих отходов производства (ППБ 01-03 п. 194);

- на объекте, эксплуатирующим установку отсутствует следующая документация: проектно-сметная документация (акт обследования); исполнительская документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров; паспорта на технические средства имеющейся установки; ведомость смонтированного оборудования; инструкция по эксплуатации установки пожарной автоматики; регламент работ; план-график ТО И ППР; журнал учета работ по ТО и ППР установки пожарной автоматики; график дежурства оперативного (дежурного персонала); журнал сдачи-приемки дежурства оперативным персоналом; журнал учета неисправностей установки; должностные инструкции дежурного персонала, ответственного лица за ТО и ППР и обслуживающего персонала, договор со специализированной организацией на ТО И ППР (ППБ 01-03 п. 3; РД 009-01-96 п. 1.5.1.).

По результатам проверки выдано предписание  70/111/1-17 по устранению нарушений требований пожарной безопасности от дата со сроком устранения нарушений  дата. ОАО «ТОРОС», директор ОАО «ТОРОС» и главный механик ОАО «ТОРОС» привлечены к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, и подвергнуты административному взысканию в виде штрафов.

При проведении дата внеплановой проверки (второй) по выполнению, ранее выданного предписания от дата установлено, что ранее отмеченные нарушения не устранены, и вновь выявлены нарушения обязательных требований пожарной безопасности, а именно:

- административный корпус не в полном объеме оборудован системами автоматической пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 табл.3);

- административный корпус не в полном объеме оборудован системой оповещения и управления эвакуацией (ППБ 01-03 п. 16, п. 3; НПБ 104-03 п. 4, табл. 1,2);

- отдельные помещения (сборочный цех, механический цех, штамповочно-сварочный цех, инструментальный участок, участок термопласт. Автоматов, намоточный участок, электромонтажных участок и отдельные участки, котельная, склад) не в полном объеме не оборудованы системами автоматической пожарной защиты (ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 табл. 3, ППБ 01-03 п. 16; НПБ 104-03 п. 4, табл. 1,2);

- двери на эвакуационном выходе, на проходной, не оборудованы легко открывающимися запорами, которые обеспечивают людям свободное открывание изнутри без ключа (п. 52 ППБ 01-03);

- на окнах административного и механического цеха установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п. 40);

- хранение продукции осуществляется менее 0,5 метра от светильника (ППБ 01-03 п. 503);

- в отдельных помещениях на видном месте не вывешены планы эвакуации людей в случае пожара в соответствии с ГОСТ (ППБ 01-03 п. 16);

- электросветильники не закрыты защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией электросветильника (ППБ 01-03 п. 60);

- помещения не обеспечены знаками пожарной безопасности (ППБ 01-03 п. 3, НПБ 160-97);

- в механическом цехе пожарный рукав не присоединен к внутреннему противопожарному водопроводу (ППБ 01-03 п. 91);

- обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции по истечении сроков действия обработки (пропитки) обработать (пропитать) повторно (ППБ 01-03 п. 16);

- в административном корпусе, обслуживающий персонал не обеспечен электрическими фонарями (ППБ 01-03 п. 55);

- в отдельных производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п. 13);

- над дверью эвакуационного выхода не установлен светоуказатель «Выход», подключенный к автономному источнику питания (ППБ 01-03 п. 61, ППБ 01-03 п. 3, ВСН 59-88 п. 2.5);

- не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок производственных и складских помещений (ППБ 01-03 п. 33);

- приказом по организации не определены сроки очистки вентиляционных камер, фильтров, воздуховодов от горючих отходов производства (ППБ 01-03 п. 194);

- на объекте, эксплуатирующим установку отсутствует следующая документация: проектно-сметная документация (акт обследования); исполнительская документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров; паспорта на технические средства имеющейся установки; ведомость смонтированного оборудования; инструкция по эксплуатации установки пожарной автоматики; регламент работ; план-график ТО И ППР; журнал учета работ по ТО и ППР установки пожарной автоматики; график дежурства оперативного (дежурного персонала); журнал сдачи-приемки дежурства оперативным персоналом; журнал учета неисправностей установки; должностные инструкции дежурного персонала, ответственного лица за ТО и ППР и обслуживающего персонала, договор со специализированной организацией на ТО И ППР (ППБ 01-03 п. 3; РД 009-01-96 п. 1.5.1.).

По результатам проверки также выдано предписание  164/1/245 от дата по устранению нарушений обязательных требований пожарной безопасности со сроком устранения  дата. ОАО «Торос» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ.

Проведенной дата внеплановой проверки (третьей) по ранее выданному предписанию установлено, что ранее выявленные нарушения пожарной безопасности вновь не устранены, и вновь выявлены нарушения:

- административный корпус не в полном объеме оборудован системами автоматической пожарной сигнализации (ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 табл.3);

- административный корпус не в полном объеме оборудован системой оповещения и управления эвакуацией (ППБ 01-03 п. 16, п. 3; НПБ 104-03 п. 4, табл. 1,2);

- отдельные помещения (сборочный цех, механический цех, штамповочно-сварочный цех, инструментальный участок, участок термопласт. Автоматов, намоточный участок, электромонтажных участок и отдельные участки, котельная, склад) не в полном объеме не оборудованы системами автоматической пожарной защиты (ППБ 01-03 п. 3 НПБ 110-03 табл. 3, ППБ 01-03 п. 16; НПБ 104-03 п. 4, табл. 1,2);

- двери на эвакуационном выходе, на проходной, не оборудованы легко открывающимися запорами, которые обеспечивают людям свободное открывание изнутри без ключа (п. 52 ППБ 01-03);

- на окнах административного и механического цеха установлены глухие металлические решетки (ППБ 01-03 п. 40);

- электросветильники не закрыты защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией электросветильника (ППБ 01-03 п. 60);

- обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции по истечении сроков действия обработки (пропитки) обработать (пропитать) повторно (ППБ 01-03 п. 16);

- в отдельных производственных, административных, складских и вспомогательных помещениях на видных местах не вывешены таблички с указанием номера вызова пожарной охраны (ППБ 01-03 п. 13);

- над дверью эвакуационного выхода не установлен светоуказатель «Выход», подключенный к автономному источнику питания (ППБ 01-03 п. 61, ППБ 01-03 п. 3, ВСН 59-88 п. 2.5);

- не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок производственных и складских помещений (ППБ 01-03 п. 33);

- на объекте, эксплуатирующим установку отсутствует следующая документация: проектно-сметная документация (акт обследования); исполнительская документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров; паспорта на технические средства имеющейся установки; ведомость смонтированного оборудования; инструкция по эксплуатации установки пожарной автоматики; регламент работ; план-график ТО И ППР; журнал учета работ по ТО и ППР установки пожарной автоматики; график дежурства оперативного (дежурного персонала); журнал сдачи-приемки дежурства оперативным персоналом; журнал учета неисправностей установки; должностные инструкции дежурного персонала, ответственного лица за ТО и ППР и обслуживающего персонала, договор со специализированной организацией на ТО И ППР (ППБ 01-03 п. 3; РД 009-01-96 п. 1.5.1.).

По результатам проверки выдано предписание  296/1/161 от дата об устранении нарушений пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара со сроком устранения  дата. Директор ОАО «ТОРОС» привлечен к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ

Проведенной дата внеплановой проверки (четвертой) по ранее выданному предписанию установлено, что ранее выявленные нарушения пожарной безопасности не устранены, и вновь выявлены нарушения:

- административный корпус не в полном объеме оборудован системами автоматической пожарной сигнализации (п. 61 ППР в РФ);

- административный корпус не в полном объеме оборудован системой оповещения и управления эвакуацией (п. 61 ППР в РФ);

- отдельные помещения (сборочный цех, механический цех, штамповочно-сварочный цех, инструментальный участок, участок термопласт. Автоматов, намоточный участок, электромонтажных участок и отдельные участки, котельная, склад) не в полном объеме не оборудованы системами автоматической пожарной защиты (п. 61 ППР в РФ);

- двери на эвакуационном выходе, на проходной, не оборудованы легко открывающимися запорами, которые обеспечивают людям свободное открывание изнутри без ключа (п. 35 ППР в РФ);

- электросветильники не закрыты защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией электросветильника (п. 42 «в» ППР в РФ);

- обработанные (пропитанные) в соответствии с требованиями нормативных документов деревянные конструкции по истечении сроков действия обработки (пропитки) обработать (пропитать) повторно (п. 21 ППР в РФ);

- над дверью эвакуационного выхода не установлен светоуказатель «Выход», подключенный к автономному источнику питания (п. 43 ППР в РФ);

- не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок производственных и складских помещений (п. 20 ППР в РФ);

- на объекте, эксплуатирующим установку отсутствует следующая документация: проектно-сметная документация (акт обследования); исполнительская документация и схемы, акты скрытых работ (при их наличии), испытаний и замеров; паспорта на технические средства имеющейся установки; ведомость смонтированного оборудования; инструкция по эксплуатации установки пожарной автоматики; регламент работ; план-график ТО И ППР; журнал учета работ по ТО и ППР установки пожарной автоматики; график дежурства оперативного (дежурного персонала); журнал сдачи-приемки дежурства оперативным персоналом; журнал учета неисправностей установки; должностные инструкции дежурного персонала, ответственного лица за ТО и ППР и обслуживающего персонала, договор со специализированной организацией на ТО И ППР (п. 61 ППР в РФ).

По результатам проверки выдано предписание  577/1/258 от дата об устранении нарушений пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара со сроком устранения  дата.

Проведенной дата внеплановой проверки (пятой) по ранее выданному предписанию установлено, что ранее выявленные нарушения пожарной безопасности не устранены, и выявлены другие нарушения требований пожарной безопасности:

- Административный  корпус  не в полном объёме оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Статья 54. Системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Федеральный закон от дата N 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", НПБ104-03,ТАБЛ.1,2);

- Отдельные помещения (Административный корпус, сборочный цех, механический цех, штамповочно- сварочный  цех, инструментальный участок, участок термопласт. автоматов, намоточный участок, электромонтажный участок и отдельные участки, котельная, склад) не в полном объёме оборудованы системами автоматической пожарной сигнализацией (Статья 54. Системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Федеральный закон от дата N 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" НПБ110-03,ТАБЛ.1-3);

- Двери на эвакуационном выходе, на проходной, не  оборудованы  легко открывающимися запорами, которые  должны обеспечивать людям свободное открывание изнутри без ключа. (п.35 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Электросветильники в подсобных помещениях не закрыты защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией электросветильника (п.42в Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Руководитель организации  не осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности  не проводится не реже 1 раза в год (п.21 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Руководитель организации  не обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. Эвакуационное освещение не  включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения (п.43 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок механического цеха (ППР в РФ, п.20.Статья 27. Определение категории зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности. Федеральный закон от дата N 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- Руководитель организации  не обеспечивает исправное состояние систем и средств, противопожарной защиты, автоматических установок пожарной сигнализации, установок системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации и не организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не  соблюдаются, проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (п.61 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Руководитель организации не  определил порядок и сроки проведения работ по очистке и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы  не проводятся не реже 1 раза в год (п. 50 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- В инструкции о мерах пожарной безопасности не отражены следующие вопросы: мероприятия по обеспечению пожарной безопасности технологических процессов при эксплуатации оборудования и производстве пожароопасных работ, порядок осмотра и закрытия помещений по окончании работы;  расположение мест для курения, применения открытого огня, проезда транспорта и проведения огневых или иных пожароопасных работы, порядок сбора, хранения и удаления горючих веществ и материалов, содержания и хранения спецодежды; допустимое количество единовременно находящихся в помещениях сырья, полуфабрикатов и готовой продукции; порядок и периодичность уборки горючих отходов и пыли, хранения промасленной спецодежды; предельные показания контрольно-измерительных приборов (манометры, термометры и др.), отклонения от которых могут вызвать пожар или взрыв; обязанности и действия работников при пожаре, в том числе при вызове пожарной охраны, аварийной остановке технологического оборудования, отключении вентиляции и электрооборудования (в том числе в случае пожара и по окончании рабочего дня), пользовании средствами пожаротушения и пожарной автоматики, эвакуации горючих веществ и материальных ценностей, осмотре и приведении в пожаровзрывобезопасное состояние всех помещений предприятия (подразделения); допустимое (предельное) количество людей, которые могут одновременно находиться на объекте (п. 461 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- В инструкции о мерах пожарной безопасности  не указываются лица, ответственные за обеспечение пожарной безопасности, в том числе за:  сообщение о возникновении пожара в пожарную охрану и оповещение (информирование) руководства и дежурных служб объекта; организацию спасания людей с использованием для этого имеющихся сил и средств, в том числе за оказание первой помощи пострадавшим; проверку включения автоматических систем противопожарной защиты (систем оповещения людей о пожаре, пожаротушения, противодымной защиты); отключение при необходимости электроэнергии (за исключением систем противопожарной защиты), остановку работы транспортирующих устройств, агрегатов, аппаратов, перекрывание сырьевых, газовых, паровых и водных коммуникаций, остановку работы систем вентиляции в аварийном и смежных с ним помещениях, выполнение других мероприятий, способствующих предотвращению развития пожара и задымления помещений здания; прекращение всех работ в здании (если это допустимо по технологическому процессу производства), кроме работ, связанных с мероприятиями по ликвидации пожара; удаление за пределы опасной зоны всех работников, не участвующих в тушении пожара; осуществление общего руководства по тушению пожара (с учетом специфических особенностей объекта) до прибытия подразделения пожарной охраны; обеспечение соблюдения требований безопасности работниками, принимающими участие в тушении пожара; организацию одновременно с тушением пожара эвакуации и защиты материальных ценностей; встречу подразделений пожарной охраны и оказание помощи в выборе кратчайшего пути для подъезда к очагу пожара; сообщение подразделениям пожарной охраны, привлекаемым для тушения пожаров и проведения связанных с ними первоочередных аварийно-спасательных работ, сведений, необходимых для обеспечения безопасности личного состава, о перерабатываемых или хранящихся на объекте опасных (взрывоопасных), взрывчатых, сильнодействующих ядовитых веществах; по прибытии пожарного подразделения информирование руководителя тушения пожара о конструктивных и технологических особенностях объекта, прилегающих строений и сооружений, о количестве и пожароопасных свойствах хранимых и применяемых на объекте веществ, материалов, изделий и сообщение других сведений, необходимых для успешной ликвидации пожара; организацию привлечения сил и средств объекта к осуществлению мероприятий, связанных с ликвидацией пожара и предупреждением его развития (п. 462 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Не в    полном    объеме    выполнены    требования   пожарной безопасности,  установленные техническими регламентами, принятыми в

соответствии  с  Федеральным законом "О техническом регулировании" и нормативными документами по пожарной безопасности и  не реализованы требования   Федерального закона от дата 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части выполнения требований пожарной безопасности к электротехнической продукции и электрооборудованию, что не обеспечивает  допустимую величину пожарного риска, а именно  электротехническая продукция не должна быть источником зажигания и должна исключать распространение горения за ее пределы, а также электрощиты и  электрошкафы в помещениях  не защищены автономными установками пожаротушения (статья 6,часть 1 статьи 48, подпункт 10 части 1 статьи 50, части 1 статьи 142 и части 1 и 4 статьи 143, Федерального закона от дата 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Не обеспечена (не подтверждена) работоспособность кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты, соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону (статья  6, пункты 2 и 3 статьи 82, статьи 103 п.2 Федерального закона от дата 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3.9 НПБ 104-03);

- Руководитель организации  не обеспечил исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям по адресу: адрес. Допускается использование  для стоянки автомобилей (автомобилей организации) разворотной, предназначенной для установки пожарно-спасательной техники (п.75 Правил  противопожарного режима в Российской Федерации).

По результатам проверки выдано предписание  530/1/1 от дата об устранении нарушений пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара со сроком устранения  дата. Генеральный директор ОАО «ТОРОС» привлечен к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ и ч.ч. 1, 8 ст. 20.4 КоАП РФ.

Проведенной дата внеплановой проверки (шестой) по ранее выданному предписанию установлено, что ранее выявленные нарушения пожарной безопасности не устранены, и вновь выявлены нарушения:

- Административный  корпус  не в полном объёме оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Статья 54. Системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Федеральный закон от дата N 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", НПБ104-03,ТАБЛ.1,2);

- Отдельные помещения (Административный корпус, сборочный цех, механический цех, штамповочно- сварочный  цех, инструментальный участок, участок термопласт. автоматов, намоточный участок, электромонтажный участок и отдельные участки, котельная, склад) не в полном объёме оборудованы системами автоматической пожарной сигнализацией (Статья 54. Системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Федеральный закон от дата N 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" НПБ110-03,ТАБЛ.1-3);

- Двери на эвакуационном выходе, на проходной, не  оборудованы  легко открывающимися запорами, которые  должны обеспечивать людям свободное открывание изнутри без ключа. (п.35 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Электросветильники в подсобных помещениях не закрыты защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией электросветильника (п.42в Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Руководитель организации  не осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности  не проводится не реже 1 раза в год (п.21 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Руководитель организации  не обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. Эвакуационное освещение не  включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения (п.43 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок механического цеха (ППР в РФ, п.20.Статья 27. Определение категории зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности. Федеральный закон от дата N 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- Руководитель организации  не обеспечивает исправное состояние систем и средств, противопожарной защиты, автоматических установок пожарной сигнализации, установок системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации и не организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не  соблюдаются, проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (п.61 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Руководитель организации не  определил порядок и сроки проведения работ по очистке и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы  не проводятся не реже 1 раза в год (п. 50 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Не в    полном    объеме    выполнены    требования   пожарной безопасности,  установленные техническими регламентами, принятыми в

соответствии  с  Федеральным законом "О техническом регулировании" и нормативными документами по пожарной безопасности и  не реализованы требования   Федерального закона от дата 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части выполнения требований пожарной безопасности к электротехнической продукции и электрооборудованию, что не обеспечивает  допустимую величину пожарного риска, а именно  электротехническая продукция не должна быть источником зажигания и должна исключать распространение горения за ее пределы, а также электрощиты и  электрошкафы в помещениях  не защищены автономными установками пожаротушения (статья 6,часть 1 статьи 48, подпункт 10 части 1 статьи 50, части 1 статьи 142 и части 1 и 4 статьи 143, Федерального закона от дата 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Не обеспечена (не подтверждена) работоспособность кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты, соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону (статья  6, пункты 2 и 3 статьи 82, статьи 103 п. 2 Федерального закона от дата  123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п. 3.9 НПБ 104-03);

- Руководитель организации  не обеспечил исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям по адресу: адрес. Допускается использование  для стоянки автомобилей (автомобилей организации) разворотной, предназначенной для установки пожарно-спасательной техники (п.75 Правил  противопожарного режима в Российской Федерации).

По результатам проверки выдано предписание  378/1/1 от дата об устранении нарушений пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара со сроком устранения  дата. Генеральный директор ОАО «ТОРОС» привлечен к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Проведенной дата внеплановой выездной (седьмой) проверкой по ранее выданному предписанию, нарушения вновь не устранены, а именно:

- Административный  корпус  не в полном объёме оборудован системой оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (Статья 54. Системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Федеральный закон от дата N 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности", НПБ104-03,ТАБЛ.1,2);

- Отдельные помещения (Административный корпус, сборочный цех, механический цех, штамповочно- сварочный  цех, инструментальный участок, участок термопласт. автоматов, намоточный участок, электромонтажный участок и отдельные участки, котельная, склад) не в полном объёме оборудованы системами автоматической пожарной сигнализацией (Статья 54. Системы обнаружения пожара, оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре Федеральный закон от дата N 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" НПБ110-03,ТАБЛ.1-3);

- Двери на эвакуационном выходе, на проходной, не  оборудованы  легко открывающимися запорами, которые  должны обеспечивать людям свободное открывание изнутри без ключа. (п.35 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Электросветильники в подсобных помещениях не закрыты защитными колпаками (рассеивателями), предусмотренными конструкцией электросветильника (п.42в Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Руководитель организации  не осуществляет проверку состояния огнезащитной обработки (пропитки) в соответствии с инструкцией завода-изготовителя с составлением протокола проверки состояния огнезащитной обработки (пропитки). Проверка состояния огнезащитной обработки (пропитки) при отсутствии в инструкции сроков периодичности  не проводится не реже 1 раза в год (п.21 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Руководитель организации  не обеспечивает исправное состояние знаков пожарной безопасности, в том числе обозначающих пути эвакуации и эвакуационные выходы. Эвакуационное освещение не  включаться автоматически при прекращении электропитания рабочего освещения (п.43 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Не определена категория взрывопожарной и пожарной опасности, а также класс зоны по правилам устройства электроустановок механического цеха (ППР в РФ, п. 20 Статья 27. Определение категории зданий, сооружений и помещений по пожарной и взрывопожарной опасности. Федеральный закон от дата N 123-ФЗ  "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности");

- Руководитель организации  не обеспечивает исправное состояние систем и средств, противопожарной защиты, автоматических установок пожарной сигнализации, установок системы оповещения людей о пожаре, средств пожарной сигнализации и не организует не реже 1 раза в квартал проведение проверки работоспособности указанных систем и средств противопожарной защиты объекта с оформлением соответствующего акта проверки. При монтаже, ремонте и обслуживании средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений не  соблюдаются, проектные решения, требования нормативных документов по пожарной безопасности и (или) специальных технических условий. На объекте отсутствует исполнительная документация на установки и системы противопожарной защиты объекта (п.61 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Руководитель организации не  определил порядок и сроки проведения работ по очистке и воздуховодов от горючих отходов с составлением соответствующего акта, при этом такие работы  не проводятся не реже 1 раза в год (п. 50 Правил о противопожарном режиме в Российской Федерации);

- Не в    полном    объеме    выполнены    требования   пожарной безопасности,  установленные техническими регламентами, принятыми в

соответствии  с  Федеральным законом "О техническом регулировании" и нормативными документами по пожарной безопасности и  не реализованы требования   Федерального закона от дата 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности» в части выполнения требований пожарной безопасности к электротехнической продукции и электрооборудованию, что не обеспечивает  допустимую величину пожарного риска, а именно  электротехническая продукция не должна быть источником зажигания и должна исключать распространение горения за ее пределы, а также электрощиты и  электрошкафы в помещениях  не защищены автономными установками пожаротушения (статья 6,часть 1 статьи 48, подпункт 10 части 1 статьи 50, части 1 статьи 142 и части 1 и 4 статьи 143, Федерального закона от дата 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»);

- Не обеспечена (не подтверждена) работоспособность кабельных линий и электропроводки систем противопожарной защиты, соединительных линий системы оповещения и управления эвакуацией при пожаре в условиях пожара в течение времени, необходимого для выполнения их функций и полной эвакуации людей в безопасную зону (статья  6, пункты 2 и 3 статьи 82, статьи103 п.2 Федерального закона от дата 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», п.3.9 НПБ 104-03);

- Руководитель организации  не обеспечил исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям по адресу: адрес. Допускается использование  для стоянки автомобилей (автомобилей организации) разворотной, предназначенной для установки пожарно-спасательной техники (п. 75 Правил  противопожарного режима в Российской Федерации).

По результатам проверки вновь выдано предписание  554/1/1 от дата об устранении нарушений пожарной безопасности, о проведении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности на объектах защиты и по предотвращению угрозы возникновения пожара. Директор ОАО «ТОРОС» привлечен к административной ответственности по ч. 12 ст. 19.5 КоАП РФ.

Указанные нарушения при возникновении пожароопасной ситуации могут создать угрозу жизни и здоровью неопределенного кругу лиц, а именно  лицам, которые находятся в данных помещениях предприятия и его территории.

        Исходя из положений ст. 1065 ГК РФ опасность причинения вреда в будущем является основанием к иску о запрещении деятельности, создающей такую опасность.

        Несмотря на то, что ответчик на протяжении более шести лет знает об опасности причинения вреда для работников, граждан, имущества,  администрация организации бездействует и  допускают состояние угрозы причинения вреда охраняемым законом правам граждан.

Судом  предоставлялся ответчику срок для полного устранения нарушений с дата по 06 апреля 2017 года, однако по результатам контрольного обследования выявлено не устранение следующих нарушений пожарной безопасности:

1. Не обеспечено оборудование инструментального цеха системами автоматической пожарной сигнализации, функционирующими в полном объеме (датчики пожарной сигнализации не соответствуют проекту);

2. Не обеспечен монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и пожарной безопасности и(или) специальных технических условий.

В соответствии со ст. 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина-обязанность государства. Согласно ст. 1 Федерального закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации» прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации.

        В соответствии с требованиями ст. 11 ГК РФ предусмотрена судебная защита гражданских прав.

        Статьи 27, 35 Закона РФ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурору предоставляют право в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если это требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства. Полномочия прокурора, участвующего в судебном рассмотрении дел, определяются процессуальным законодательством Российской Федерации. В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан и неопределенного круга лиц.

Суд считает, что ОАО «Торос» обязано устранить   выявленные и не устраненные нарушения пожарной безопасности незамедлительно, а поскольку сохранение положения их наличия влечет угрозу жизни и здоровью, при том, что все сроки рассмотрения дела вышли, предоставленного времени ответчику для устранения недостатков в полном объеме не хватило, в выполненных подрядчиками противопожарных работ имеются нарушения,  деятельность ответчика подлежит приостановлению вплоть до устранения всех недостатков в полном объеме. Приходя к таким выводам, суд считает что хотя нарушение в большей части и устранены, однако исключительно длительное устранение недостатков, несвоевременность принятия мер к их устранению требует исключительных мер в виде приостановления деятельности объекта, создающего угрозу жизни и здоровью людей. Иные меры к действенным результатам не привели.

На основании ст. 212 ГПК РФ суд считает возможным и необходимым обратить решение в части устранения нарушений пожарной безопасности к немедленному исполнению по ходатайству процессуального истца.

В соответствии с п. 1  ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.

Поскольку истец в силу подп. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации освобожден от уплаты государственной пошлины, суд полагает необходимым взыскать с ответчика в доход федерального бюджета  государственную пошлину в размере  6 000 руб.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 167, 194-198 ГПК РФ, суд

 

Р Е Ш И Л:

 

Исковые требования Перовского межрайонного прокурора г. Москвы к ОАО «ТОРОС» об устранении нарушений противопожарной безопасности и приостановлении деятельности - удовлетворить частично.

 Обязать ОАО «ТОРОС», расположенное по адресу: адрес устранить следующие нарушения пожарной безопасности:

Обеспечить оборудование инструментального цеха системами автоматической пожарной сигнализации, функционирующими в полном объеме;

Обеспечить монтаж, ремонт и обслуживание средств обеспечения пожарной безопасности зданий и пожарной безопасности и(или) специальных технических условий.

Приостановить деятельность ОАО «ТОРОС» по адресу: адрес, до устранения данных нарушений.

Обратить решение к немедленному исполнению.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме в Московский городской суд через Перовский районный суд г. Москвы.

Мотивированное решение изготовлено дата.

 

 

Судья                                                                                          С.В. Савостьянов

 

02-0295/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Удовлетворено частично, 06.04.2017
Истцы
Перовский межрайонный прокурор
Ответчики
ОАО "ТОРОС"
Суд
Перовский районный суд
Судья
Савостьянов С.В.
Дело на странице суда
mos-gorsud.ru
06.04.2017
Решение
10.04.2017
Мотивированное решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее