Дело № 5-24/2021
УИД: 24RS0047-01-2021-000018-41
П О С Т А Н О Л Е Н И Е
10 марта 2021 года гп. Северо-Енисейский
Красноярский край
Судья Северо-Енисейского районного суда Красноярского края Пиджаков Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении:
индивидуального предпринимателя ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ <данные изъяты>,
обвиняемой в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 35 минут ИП Гавриленко Е.А. совершила административное правонарушение, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: достоверно зная о наличии ограничений и установлении дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, осознавая противоправный характер своих действ (бездействия), желая, либо сознательно допуская наступления вредных последствий, допустила работу парикмахерской, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> ФИО1 края, с нарушением: не организовала перед началом рабочей смены ежедневного «Входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температур (отсутствовал градусник для бесконтактного измерения температуры) тела работника и обязательным отстранением от нахожденияна рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнение информации о состоянии здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися с другой страны. Из вышеперечисленных обстоятельств следует, что ИП Гавриленко Е.А. совершила действия, не повлекшие причинения вреда здоровью человека или имуществу, чем нарушил ч. 2 ст. 2 п.п. 5 Постановления Правительства Красноярского края от 5 апреля 2020 г. N 192-п в период распространения коронавирусной инфекции (2019-nCoV) на территории Красноярского края, а также п. 1 п. 2 п. 12 «Требований по организации работы парикмахерских, салонов красоты, косметических салонов с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
В судебное заседание Гавриленко Е.А. не явилась о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д. 23), просила рассмотреть дело в ее отсутствие, прекратить производство по делу, в связи с истечением срока привлечения к административной ответственности.
Права и обязанности Гавриленко Е.А., предусмотренные ст. 51 Конституции Р.Ф., ст. ст. 24.2, 24.4, 25.1, 28.2 КоАП РФ, при составлении протокола об административном правонарушении разъяснены.
УУП ОУУП и ДН Отделения МВД России по Северо-Енисейскому району Филиппов Е.Н.в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д.24).
Суд, руководствуясь ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело при данной явке.
Изучив представленные материалы дела об административном правонарушении, оценив имеющиеся доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к следующему.
В силу ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
К заболеваниям, представляющим опасность для окружающих, согласно положениям Постановления Правительства РФ от 01.12.2004 N 715 (ред. от 31.01.2020) "Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих" относится в частности коронавирусная инфекция (2019-nCoV).
В соответствии с Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 02.03.2020 N 5 (ред. от 13.03.2020) "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации необходимо обеспечить организацию и проведение мероприятий, направленных на предупреждение завоза и распространения, своевременное выявление и изоляцию лиц с признаками новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV), а также с учетом складывающейся эпидемиологической ситуации в регионе и прогноза ее развития своевременно вводить ограничительные мероприятия.
Согласно пп. «б» п. 6 ст. 4.1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации органы управления и силы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций функционируют в режиме повышенной готовности.
Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 N 417 "Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации" предусмотрено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций, направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пп. «у» п. 1 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» органы государственной власти субъектов Российской Федерации уполномочены устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В соответствии с Постановлением Правительства Красноярского края от 16.03.2020 N 152-п "О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения в Красноярском крае новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" на территории Красноярского края с 16.03.2020 введен режим повышенной готовности для органов управления и сил территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций Красноярского края.
В соответствии с пунктом 6 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 № 417, в зависимости от складывающейся обстановки на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации и (или) от дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, принимаемых Правительством Российской Федерации, Правительственной комиссией по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностными лицами, указанными в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", организации проводят мероприятия по повышению устойчивости функционирования организаций и обеспечению жизнедеятельности своих работников в чрезвычайных ситуациях.
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера". Федеральным законом от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", статьей 103 Устава Красноярского края. Указом Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 N 71-уг "О дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края" утверждены превентивные меры, направленные на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV и порядок осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края.
Согласно ч.2 Постановления Правительства Красноярского края от 5 апреля 2020 г. N 192-п «Об утверждении превентивных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и порядка осуществления контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV. работодатели обеспечивают выполнение превентивных мер, в частности обеспечивают ежедневное измерение температуры тела работников бесконтактным способом с обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте работников с температурой тела 37 градусов и выше и (или) имеющих респираторные симптомы (далее - работники с респираторными симптомами) и предложением работникам с респираторными симптомами незамедлительно обратиться в медицинскую организацию за получением первичной медико-санитарной помощи (далее - медицинская помощь).
Невыполнение обязанностей, предписанных индивидуальным предпринимателям организациям, требованиями дополнительных мер, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Красноярского края, утвержденных указом Губернатора Красноярского края от 27.03.2020 71-уг (ред. от 15.05.2020), а также постановлением Правительства Красноярского края от апреля 2020 г. N 192-п «Об утверждении превентивных мер. направленных на предупрежден распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV» и порядка осуществлен контроля за их соблюдением работодателями на территории Красноярского края, в целях предупреждения распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-пСо создает угрозу как собственной безопасности, жизни и здоровью; так и безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц. в условиях пандемии новой коронавирусной инфекции.
Согласно п. 1 п. 2 п. 12 «Требований по организации работы парикмахерских, салонов красоты, косметических салонов с целью недопущения заноса и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19): Перед ежедневным открытием объекта в сфере услуг проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму; 2. Организация перед началом рабочей смены ежедневного "входного фильтра" с проведением бесконтактного контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнением информации о состоянии здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны (опрос, анкетирование); 12. Проведение влажной уборки помещений и мест общего пользования (комнаты приема пищи, отдыха, туалетных комнат) с применением дезинфицирующих средств вирулицидного действия.
В рамках профилактических мер по предотвращению заноса инфекции на предприятиях торговли, распределительных центрах рекомендуется в частности осуществлять меры по организации ежедневного перед началом рабочей смены "входного фильтра" с проведением контроля температуры тела работника и обязательным отстранением от нахождения на рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и/или с признаками респираторного заболевания: уточнением состояния здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, информации о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися из другой страны или субъекта Российской Федерации (опрос, анкетирование и др.) При измерении температуры тела контактными средствами измерения, обеспечить обязательную дезинфекцию приборов для контактного применения после каждого использования способом протирания рекомендованными для этих целей средствами. Организация осмотров работников на признаки инфекционных заболеваний с термометрией. Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
Частью 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
Суд, исследовав материалы дела об административном правонарушении, находит вину Гавриленко Е.А. установленной, что подтверждается следующими письменными доказательствами:
- протоколом об административном правонарушении № 2362100077/556 от 31.01.2021 года, согласно которому установлено, что 19 ноября 2020 г. в 15 часов 35 минут ИП Гавриленко Е.А. совершила административное правонарушение, выразившееся в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, а именно: достоверно зная о наличии ограничений и установлении дополнительных мерах, направленных на предупреждение распространения коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, осознавая противоправный характер своих действ (бездействия), желая, либо сознательно допуская наступления вредных последствий, допустила работу парикмахерской, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> ФИО1 края, с нарушением: не организовала перед началом рабочей смены ежедневного «Входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температур (отсутствовал градусник для бесконтактного измерения температуры) тела работника и обязательным отстранением от нахожденияна рабочем месте лиц с повышенной температурой тела и (или) с признаками респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк); уточнение информации о состоянии здоровья работника и лиц, проживающих вместе с ним, о возможных контактах с больными лицами или лицами, вернувшимися с другой страны (л.д. 19-20).
- объяснениями Гавриленко Е.А. от 19.11.2020 г., в которых Гавриленко Е.А. вину в административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ признала полностью (л.д. 2).
- объяснениями ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, которая пояснила, что в ходе совместного рейдового мероприятия по соблюдению мер превентивного характера в 15 часов 35 минут был выявлен факт несоблюдения превентивных мер ИП ФИО2, а именно: допущена работа парикмахерской, расположенной по адресу: <адрес>, <адрес> ФИО1 края, с нарушением: не организовала перед началом рабочей смены ежедневного «Входного фильтра» с проведением бесконтактного контроля температур (отсутствовал градусник для бесконтактного измерения температуры) (л.д. 3-4).
- свидетельством о регистрации физического лица в качества ИП (л.д. 11).
Все указанные исследованные доказательства суд оценивает как относимые, поскольку обстоятельства, которые они устанавливают, имеют значение для правильного разрешения дела; как допустимые, поскольку указанные доказательства получены с соблюдением требований законодательства, проверены судьей, соответствуют фактическим обстоятельствам дела; как достоверные, поскольку не имеется оснований не доверять данным доказательствам; а в своей совокупности как достаточные для установления вины индивидуального предпринимателя Гавриленко Е.А. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
Исходя из ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое данным Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Суд действия Индивидуального предпринимателя Гавриленко Е.А. квалифицирует по ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Однако, в соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 названного Кодекса, составляет три месяца со дня совершения административного правонарушения.
Согласно направленному в суд протоколу об административном правонарушении ИП Гавриленко Е.А. привлекается к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, за правонарушение совершенное 19 ноября 2020 года.
Таким образом, по делу об административном правонарушении в отношении ИП Гавриленко Е.А. срок давности привлечения к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ истек 18 февраля 2021 года.
Исходя из положений ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 КоАП РФ, по истечении установленных сроков давности привлечения к административной ответственности вопрос об административной ответственности лица, в отношении которого ведется производство по делу, обсуждаться не может.
В силу ч.1 ст. 28.9 КоАП РФ, при наличии хотя бы одного из обстоятельств, перечисленных в статье 24.5 настоящего Кодекса, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело об административном правонарушении, выносят постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении с соблюдением требований, предусмотренных статьей 29.10 настоящего Кодекса.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24, 5, 28.9, 29.4 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по дело об административном правонарушении № 5-24/2021 в отношении ИП ФИО2 обвиняемой в совершении административного правонарушении, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, прекратить.
Постановление может быть обжаловано и опротестовано в судебную коллегию по административным делам Красноярского краевого суда в течение 10 дней с момента оглашения через Северо-Енисейский районный суд Красноярского края.
Судья: Е.А. Пиджаков