Решение по делу № 2-866/2017 ~ М-245/2017 от 25.01.2017

Дело № 2-866/2017

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым

в составе председательствующего судьи Рубе Т.А.,

при секретаре Жолуденко С.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Симферополе

03 октября 2017 года

гражданское дело по иску Горлов О.В. к Министерству строительства и архитектуры Республики Крым, Администрации города Симферополя о признании незаконным решения и возложении обязанности по восстановлению нарушенного права,

третье лицо: Министерство труда и социальной защиты Республики Крым,

у с т а н о в и л:

    С учетом последующих уточнений Горлов О.В. обратился в суд с требованием о признании незаконным решения Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ, которым ему отказано в участии в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством», с возложением на ответчиков обязанности по восстановлению его права на участие в данной подпрограмме и получение сертификата. Требования мотивирует тем, что в 2015 году он как инвалид второй группы в следствии Чернобыльской катастрофы, состоящий с 1998 года на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, обратился в Администрацию г. Симферополя с заявлением о получении сертификата в 2016 году. Ответчики провели проверку его документов и включили его в список на получение сертификата в 2016 году. Однако, письмом от ДД.ММ.ГГГГ Министерство строительства и архитектуры приняло решение об исключении его из подпрограммы, указав, что он является членом семьи ФИО5, которая в рамка реализации Программы по обеспечению жильем ветеранов ВОВ получила социальную выплату для покупки квартиры, которую реализовала и улучшила свои жилищные условия в достаточном размере для всех членов семьи. ДД.ММ.ГГГГ Горлов О.В. было сообщено, что он не имеет оснований для получения государственного жилищного сертификата по той причине, что он не является нуждающимся в жилом помещении, а так же Горлов О.В. вместе со своей семьей был снят с квартирного учета, нуждающихся в предоставлении жилого помещения, с лишением права на осуществление мер социальной поддержки по улучшению жилищных условий как «чернобылец». Считает данные действия ответчиков не законными, так как приобретение ФИО5 жилья по программе обеспечения жильем ветеранов ВОВ за счет федерального и местного бюджетов не повлекло улучшение жилищных условий Горлов О.В. его жены и дочери с мужем. На сегодняшний день Горлов О.В. со своей женой, дочерью и ее мужем продолжают проживать и пользоваться квартирой по адресу: <адрес>, где нанимателем жилого помещения в соответствии с договором социального найма является Горлов О.В. Следовательно его семья не приобрели право пользования квартирой ФИО5, в связи с чем не произошло увеличение размера площади жилого помещения истца. Просит признать незаконным решение Министерства строительства и архитектуры Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ в части отсутствия у Горлов О.В. оснований для получения государственного жилищного сертификата, возложить на Министерство строительства и архитектуры РК и Администрацию города Симферополя обязанность по восстановлению права Горлов О.В. на участие в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и права на получение государственного жилищного сертификата.

    В судебном заседании Горлов О.В. исковые требования с учетом уточнений поддержал полностью по изложенным в заявлении доводам. Суду так же пояснил, что в октябре 2016 года его сняли с очереди лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, при этом учетного дела участника подпрограммы нет. Решения об отсутствии у него права на получение сертификата так же не принималось. Полагает, что по его вопросу должно быть принято решение о включении или не включении его в списки нуждающихся на улучшение жилья по состоянию на 2016 год, так как у него было право на участие в программе на тот момент. Считает, что Министерство строительства без законных оснований дало указание в адрес Администрации о снятии его с учета нуждающихся. Просит иск удовлетворить.

Представитель ответчика Министерства строительства и архитектуры Республики Крым Цинцевич Е.А., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, с требования искового заявления не согласилась, поддержав ранее представленные возражения. Пояснила, что при рассмотрении вопроса истца они руководствовались правилами в пределах предоставленных им полномочий. На основании представленных документов истец ДД.ММ.ГГГГ был включен в сводные списки лиц подпрограммы на получение жилищных сертификатов в 2016 году как лицо, нуждающееся в улучшении жилищных условий. При дальнейшей проверки документов было установлено, что членом семьи истца является ФИО5, ветеран ВОВ, которая ДД.ММ.ГГГГ получила квартиру как участник боевых действий. В адрес министерства поступило учетное дело Горлов О.В. как участника подпрограммы из Министерства труда и социальной защиты населения, по результатам проверки которого установлено, что у Горлов О.В. отсутствует право на получение сертификата, так как он не нуждается в улучшении жилищных условий. На основании проведенной проверки в адрес Администрации города Симферополя было направлено письмо с соответствующим изложением ситуации. При этом решение об исключении Горлов О.В. из списков либо об отказе в предоставлении ему сертификата министерством не принималось, так как это не входит в его компетенцию, не предусмотрено законом. В настоящее время Горлов О.В. снят с поквартирного учета. Права на получение сертификата не имеет. Просит в иске отказать.

    Представитель ответчика Администрации г. Симферополя РК в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен, о причинах неявки суду не сообщил. Представил суду письменные возражения по существу иска, в которых просит в иске отказать.

    Представитель третьего лица Министерства труда и социальной защиты Республики Крым Еланский М.М., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, требования искового заявления оставил на усмотрение суда, поддержав письменные пояснения по сути иска. Дополнительно пояснил, что одной из мер социальной поддержки для участников ЧАЭС является обеспечение их жильем при установлении факта их нуждаемости в улучшении жилищных условий. Формирование списков лиц, нуждающихся в улучшении жилья на 2016 год, происходит в 2015 году по заявлению лица, которое желает получить сертификат, на основании документов учетного дела администрации. При этом министерство соцзащиты проверяет статус заинтересованного лица и формирует списки претендентов, которые направляются в Министерство строительства и архитектуры, которое проверяет наличие у претендентов оснований для получения жилищных сертификатов и делает заявку на их финансирование. Ответственность за информацию о нуждаемости претендующего лица в улучшении жилищных условий несет Администрация города Симферополя, она же принимает окончательное решение, так как во взаимодействие с гражданами вступает только муниципалитет.

    Учитывая мнение явившихся лиц, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ суд считает возможным рассмотреть дело по существу при данной явке.

Выслушав истца, представителей ответчика и третьего лица, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со ст. 14 Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС», гражданам, указанным в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 настоящего Закона, гарантируются: обеспечение нуждающихся в улучшении жилищных условий, вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ, жилой площадью в размерах и порядке, установленных Правительством Российской Федерации. Нуждающиеся в улучшении жилищных условий, вставшие на учет после ДД.ММ.ГГГГ, обеспечиваются жилой площадью в соответствии с жилищным законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ утверждена федеральная целевая программа «Жилище» на 2011 - 2015 годы, а далее на 2015-2020 годы. Ее составной частью является подпрограмма «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленным федеральным законодательством».

Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ « О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечение жильем отдельных категорий граждан, установленных федеральным законодательством» установлено, что формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.

Пунктом 2 названного Постановления утверждены Правила выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы.

Согласно п.п. «е» п. 5 Правил определено, что право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют граждане, подвергшиеся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненные к ним лица, вставшие на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, имеющие право на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета в соответствии со статьями 14, 15, 16, 17 и 22 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС", Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 175-ФЗ "О социальной защите граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" и Постановлением Верховного Совета Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ "О распространении действия Закона РСФСР "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" на граждан из подразделений особого риска

Для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти, заявление (рапорт) об участии в подпрограмме с приложением документов, перечисленных в п.19 Правил: справки об общей продолжительности военной службы (службы); выписки из приказа об увольнении с военной службы (службы) с указанием основания увольнения - для граждан, уволенных с военной службы (службы) и состоящих после увольнения на учете нуждающихся в жилых помещениях в федеральном органе исполнительной власти; выписки из домовой книги и копии финансового лицевого счета; выписку из решения органа по учету и распределению жилых помещений о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением граждан, проживающих на территории закрытого военного городка (поселка); справки о проживании на территории закрытого военного городка (поселка) - для граждан, проживающих в таком городке (поселке); копии документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случаях, когда такое право предоставлено законодательством Российской Федерации).

В соответствии с п. 22 вышеуказанных Правил основанием для отказа в признании гражданина участником подпрограммы является:

а) несоответствие гражданина требованиям, указанным в соответствующем подпункте пункта 5 настоящих Правил;

б) непредставление или неполное представление документов, указанных в пункте 19 настоящих Правил;

в) недостоверность сведений, содержащихся в представленных документах;

г) реализация ранее права на улучшение жилищных условий или обеспечение жилым помещением с использованием социальной выплаты или субсидии, предоставленных за счет средств федерального бюджета.

    В соответствии с п. 18 п.п «в» указанных Правил, выдачу сертификатов гражданам участникам подпрограммы, указанным в подпунктах "е" - "и" пункта 5 настоящих Правил осуществляют органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (имеющих право на получение социальной выплаты).

    Согласно п. 21 Правил, органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

    По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

    В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

    О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

    В целях организации работы по выдаче сертификатов в планируемом году формируются списки граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

    Для включения в такой список гражданин - участник подпрограммы в период с 1 января по 1 июля года, предшествующего планируемому, представляет в орган местного самоуправления, в котором находится его учетное дело, заявление о выделении сертификата в планируемом году.

    Орган местного самоуправления до 1 августа года, предшествующего планируемому, формирует список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, с разбивкой по категориям граждан, предусмотренным подпунктами "е" - "к" пункта 5 настоящих Правил, и представляет его в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (за исключением списка граждан, указанных в подпункте "к" пункта 5 настоящих Правил).

    Списки граждан - участников подпрограммы, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, формируются в хронологической последовательности, в какой граждане - участники подпрограммы были поставлены на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с учетом их права на обеспечение жилыми помещениями вне очереди, установленного законодательством Российской Федерации.

    Согласно п. 29 Правил, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации (орган местного самоуправления закрытого административно-территориального образования) в порядке, установленном указанным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации (органом местного самоуправления закрытого административно-территориального образования), в пределах предусмотренных ему на планируемый год средств на предоставление социальных выплат формирует и утверждает сводный список граждан - получателей сертификатов в планируемом году по каждой категории граждан (далее - сводный список получателей сертификатов).

    Сводный список получателей сертификатов формируется на основании утвержденного сводного списка, сформированного в отношении граждан, указанных в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, списков граждан, указанных в подпунктах "з" и "и" пункта 5 настоящих Правил, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, представленных в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 24 настоящих Правил, а также утвержденного списка граждан, указанных в подпункте "к" пункта 5 настоящих Правил, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году.

Судом установлено, что Горлов О.В. вместе с членами семьи состоял на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий в Администрации города Симферополя в списке общей очереди с ДД.ММ.ГГГГ, в списке лиц, имеющих право первоочередного получения жилья с ДД.ММ.ГГГГ, в списке лиц, пользующихся правом внеочередного получения жилья с ДД.ММ.ГГГГ.

Горлов О.В. является инвалидом второй группы в следствии катастрофы на Чернобыльской АЭС.

ДД.ММ.ГГГГ Горлов О.В. обратился в Администрацию города Симферополя Республики Крым с заявлением о включении его в состав участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем отдельных категорий граждан, установленным федеральным законодательством» на 2016 год, учетное дело .

В соответствии с приведенными выше требованиями закона Администрацией г. Симферополя и Министерством труда и социальной защиты Республики Крым были сформированы списки участников подпрограммы, которые вместе с учетными делами данных лиц были направлены в Министерство строительства и архитектуры Республики Крым.

По итогам рассмотрения указанных документов ДД.ММ.ГГГГ Министерством строительства и архитектуры Республики Крым в адрес главы города Симферополя было направлено письмо, в котором указано, что по состоянию на день рассмотрения учетного дела Горлов О.В. не имеет оснований для получения государственного жилищного сертификата, так как не является лицом, нуждающимся в улучшении жилищных условий, в связи с чем муниципальному образованию было рекомендовано пересмотреть учетное дело истца на соответствие оснований нахождения в качестве нуждающегося в жилом помещении.

Указанное письмо ДД.ММ.ГГГГ было направлено в адрес Администрации города Симферополя по принадлежности.

    ДД.ММ.ГГГГ постановлением Администрации города Симферополя РК Горлов О.В. и члены его семьи ФИО8, ФИО9, ФИО10, ФИО5 сняты с учета граждан, нуждающихся в предоставлении жилого помещения на основании п.4 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ, то есть по причине получения членом его семьи ФИО5 в установленном порядке от органа местного самоуправления бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения.

    Решением Центрального районного суда г. Симферополя Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ и Апелляционным определением Верховного суда Республики Крым от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что ФИО5 являлась членом семьи истца, на момент рассмотрения документов о включении Горлов О.В. в списки лиц - участников подпрограммы проживала совместно с истцом, следовательно снятие Горлов О.В. с учета лиц, нуждающихся в улучшении жилищных условий, признано законным.

    Согласно ч. 2 ст. 61 ГПК РФ обстоятельства, установленные вступившим в законную силу судебным постановлением по ранее рассмотренному делу, обязательны для суда. Указанные обстоятельства не доказываются вновь и не подлежат оспариванию при рассмотрении другого дела, в котором участвуют те же лица.

Учитывая, что Горлов О.В. не является лицом, состоящим на учете в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий, ответчики обосновано приняли решение об отсутствии у него оснований для получения государственного жилищного сертификата.

Так как у истца нет предусмотренных законом оснований для участия в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» и права на получение государственного жилищного сертификата, исковые требования Горлов О.В. удовлетворению не подлежат как не обоснованные.

    Так же суд считает необходимым указать, что выдача государственных сертификатов в соответствии с вышеуказанной подпрограммой по состоянию на 2016 год уже завершена, что подтверждается предоставленными суду Министерством соответствующими сведениями и выдача такового истцу 2017 году не представляется возможным ввиду отсутствия на указанные цели в 2017 году бюджетных средств.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

р е ш и л:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

               ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░                                            ░.░. ░░░░

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ 09 ░░░░░░░ 2017 ░░░░.

2-866/2017 ~ М-245/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Горлов Олег Викторович
Ответчики
Администрация города Симферополя
Министерства строительства и архитектуры РК
Суд
Киевский районный суд г. Симферополя Республики Крым
Судья
Рубе Татьяна Алексеевна
Дело на сайте суда
kiev-simph--krm.sudrf.ru
25.01.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.01.2017Передача материалов судье
30.01.2017Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
30.01.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.02.2017Подготовка дела (собеседование)
20.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
01.03.2017Судебное заседание
23.03.2017Судебное заседание
13.06.2017Производство по делу возобновлено
13.06.2017Судебное заседание
04.07.2017Производство по делу возобновлено
04.07.2017Судебное заседание
04.07.2017Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
21.07.2017Подготовка дела (собеседование)
21.07.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.08.2017Судебное заседание
12.09.2017Судебное заседание
02.10.2017Судебное заседание
03.10.2017Судебное заседание
09.10.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.11.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
27.01.2021Дело оформлено
27.01.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее