Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-9045/2019 ~ М-9112/2019 от 23.12.2019

Дело № 10RS0011-01-2019-012201-56 (2а-9045/2019)

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

23 декабря 2019 года город Петрозаводск

Петрозаводский городской суд Республики Карелия

в составе председательствующего судьи М.Н. Картавых,

при секретаре М.О. Журковой,

с участием представителя административного истца

Бабаевой К.А.,

административного ответчика

Максимова С.И.,

помощника прокурора

Варфоломеевой И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по г. Петрозаводску к Максимову Сергею Ивановичу о дополнении ранее установленных административных ограничений,

установил:

Административный иск заявлен по тем основаниям, что Максимов С.И. имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость по приговору Вытегорского районного суда Вологодской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, по которому ему было назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. К отягчающим обстоятельствам суд отнес рецидив преступлений. 18.06.2018 Максимов С.И. освобожден из ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по отбытии наказания. Решением Шекснинского районного суда Вологодской области от 12.04.2019 в отношении Максимова С.И. установлен административный надзор сроком на 8 лет, а также определены административные ограничения в виде двух обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00.; запрета выезда за пределы Р.Карелия. 17.09.2018 Максимов С.И. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор. В период срока установленного административного надзора поднадзорный неоднократно привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, к уголовной ответственности по ч.1 ст.314.1 УК РФ, в связи с чем административный истец просит установить дополнительные ограничения в виде дополнительной (третьей) ежемесячной явки в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, а также дополнительного административного ограничения в виде запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков с сохранением ранее установленных административных ограничений.

В судебном заседании представитель административного истца по доверенности Бабаева К.А. поддержала заявленные требования по мотивам, изложенным в административном иске.

Административный ответчик Максимов С.И. не возражал против установления дополнительных ограничений, совершение административных правонарушений не оспаривал.

Прокурор в судебном заседании полагал административный иск подлежащим удовлетворению.

Заслушав лиц, участвующих в судебном заседании, изучив письменные материалы дела, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.

В соответствии с п.5 ч.3 ст.1 КАС РФ суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела, связанные с осуществлением обязательного судебного контроля за соблюдением прав и свобод человека и гражданина, прав организаций при реализации отдельных административных властных требований к физическим лицам и организациям, в том числе административные дела об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

На основании ст.2 федерального закона №64-ФЗ от 06.04.2011 года «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее также - федеральный закон №64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В соответствие с ч.3 ст. 4 федерального закона №64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что административный ответчик имеет неснятую и непогашенную в установленном законом порядке судимость по приговору Вытегорского районного суда Вологодской области за совершение преступлений, предусмотренных п. «б» ч.2 ст.158 УК РФ, п. «а» ч.3 ст.158 УК РФ, по которому ему было назначено наказание в виде трех лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

18.06.2018 Максимов С.И. освобожден из ФКУ ИК-17 УФСИН России по Вологодской области по отбытии наказания.

Решением Шекснинского районного суда Вологодской области от 12.04.2019 в отношении Максимова С.И. установлен административный надзор сроком на 8 лет (т.е. на срок погашения судимости), а также определены административные ограничения в виде двух обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00.; запрета выезда за пределы Р.Карелия

18.09.2019 Максимов С.И. поставлен на профилактический учет как лицо, в отношении которого установлен административный надзор в ОП №2 УМВД России по г.Петрозаводску.

27.11.2018 Максимов С.И. поставлен на профилактический учет в ОП №3 УМВД России по г. Петрозаводску в связи с переменой места жительства. С 23.08.20199 вновь поставлен на учет в ОП №2 УМВД России по г. Петрозаводску. Срок окончания административного надзора – 18.06.2026 г.

В период срока установленного административного надзора поднадзорный привлекался к административной ответственности за административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность: 16.02.2019, 01.03.2019,04.03.2019,06.03.2019, 29.03.2019 по ст.20.21 КоАП РФ; 23.01.2019, 13.08.2019, трижды 31.08.2019 по ч.1 ст.20.25 КоАП РФ; 01.03.2019 по ч.1 ст.19.24 КоАП РФ; 18.09.2019 по ст.20.20 КоАП РФ; 25.09.2019 по ст.20.01 КоАП РФ, а также к уголовной ответственности по ч.1 ст.314 УК РФ.

Постановления Максимовым С.И. не оспорены и вступили в законную силу.

В настоящее время в отношении Максимова С.И. действуют административные ограничения в виде двух обязательных явок в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства с 22.00 до 06.00.; запрета выезда за пределы Р.Карелия

Согласно характеризующим данным Максимов С.И., ДД.ММ.ГГГГ г.р., проживает по <адрес>. Холост, на иждивении детей нет, не трудоустроен, склонен к злоупотреблению спиртными напитками, характеризуется в целом неудовлетворительно. За период надзора привлекался к административной ответственности за нарушения общественного порядка по главам 19,20 КоАП ФФ, к уголовной ответственности по ч.1 ст.314.1 УК РФ.

Указанные обстоятельства подтверждаются материалами дела и не оспариваются сторонами.

При таких обстоятельствах с учетом приведенных выше положений действующего законодательства суд приходит к выводу о необходимости установления Максимову С.И. дополнительных административных ограничений, поскольку установленные ранее административные ограничения очевидно являются недостаточными для достижения целей такого надзора, указанных в ст.2 Закона N 64-ФЗ.

Заявленные дополнительные административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, предусмотренному статьей 4 Закона N 64-ФЗ, чрезмерными не являются, отвечают целям и задачам административного надзора и определены судом с учетом данных о личности Максимова С.И., фактических обстоятельств дела, характера совершенных правонарушений.

Административное ограничение не является наказанием за совершение преступления и (или) правонарушения, а представляет собой меру, направленную на предотвращение повторного совершения преступлений и (или) иных правонарушений лицами, имеющими судимость за определенные виды преступлений, предусмотренные Законом, посредством осуществления административного надзора (пункт 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 года N 15 "О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы").

Кроме того, суд отмечает, что административный надзор не является мерой уголовной или административной ответственности и устанавливается не в порядке исполнения наказания, а в целях предупреждения совершения лицом повторного преступления, и защиты государственных и общественных интересов, что согласуется с нормой статьи 55 Конституции Российской Федерации, допускающей ограничение прав и свобод человека и гражданина для защиты конституционно значимых ценностей.

При таких обстоятельствах заявленный административный иск подлежит удовлетворению в полном объеме.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273, 298 КАС РФ, суд

решил:

Административное исковое заявление удовлетворить.

Установить Максимову Сергею Ивановичу, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженцу <данные изъяты>, на период административного надзора дополнительное административное ограничение в виде:

- дополнительной (третьей) ежемесячной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков с сохранением ранее установленных административных ограничений.

Решение может быть обжаловано через Петрозаводский городской суд Республики Карелия:

– в апелляционном порядке – в Верховный Суд Республики Карелия в течение десяти рабочих дней со дня принятия судом решения;

– в кассационном порядке – в Третий кассационный суд общей юрисдикции в течение шести месяцев со дня его вступления в законную силу при условии, что ранее решение было предметом рассмотрения суда апелляционной инстанции.

Судья М.Н. Картавых

Решение в окончательной форме изготовлено 23.12.2019.

2а-9045/2019 ~ М-9112/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
УМВД России по г. Петрозаводску
прокурор г. Петрозаводска
Ответчики
Максимов Сергей Иванович
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Картавых Маргарита Николаевна
Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
23.12.2019Регистрация административного искового заявления
23.12.2019Передача материалов судье
23.12.2019Решение вопроса о принятии к производству
23.12.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
23.12.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
23.12.2019Судебное заседание
23.12.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
31.12.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
23.01.2020Дело оформлено
09.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее