Дело №12-8/2015г.
РЕШЕНИЕ
город Салехард 26 февраля 2015 года
Судья Салехардского городского суда Ямало-Ненецкого автономного округа Лян И.В.,
с участием представителя МП "Салехардэнерго" ФИО2, действующего на основании доверенности,
представителей Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу (далее Росприроднадзор) ФИО3 и ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по жалобе заместителя генерального директора МП "Салехардэнерго" ФИО5 на постановление государственного инспектора Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ, в отношении МП "Салехардэнерго", юридический и фактический адрес: ЯНАО, <адрес>,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением государственного инспектора Росприроднадзора от ДД.ММ.ГГГГ юридическое лицо МП "Салехардэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ и подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
Не согласившись с данным постановлением заместитель генерального директора МП "Салехардэнерго" ФИО5 обратился в суд с жалобой, в которой просит вынесенное постановление отменить, как незаконное и необоснованное.
При этом в жалобе указывает, что в действиях МП "Салехардэнерго" отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ. Нарушение со стороны предприятия связанно с осуществлением деятельности направленной на энергоснабжение МО <адрес>. За инкриминируемые действия предприятием уплачены платежи за негативное воздействие на окружающую среду.
В судебном заседании представитель МП "Салехардэнерго" выступил в соответствии с содержанием жалобы, настоял на ее удовлетворении в полном объеме.
Представители Росприроднадзора просили обжалуемое постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, выслушав участников процесса, суд приходит к следующим выводам.
Согласно статье 8.2 КоАП РФ несоблюдение экологических и санитарно-эпидемиологических требований при сборе, накоплении, использовании, обезвреживании, транспортировании, размещении и ином обращении с отходами производства и потребления, веществами, разрушающими озоновый слой, или иными опасными веществами влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до двух тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Как усматривается из материалов дела, в ходе проведения плановой проверки по соблюдению требований законодательства в сфере природопользования и охраны окружающей среды, установлено, что МП "Салехардэнерго" в процессе своей хозяйственной и производственной деятельности вопреки требованиям Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" допустило превышение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в период 2012, 2013, 1 и 2 квартал 2014 года.
Привлекая МП "Салехардэнерго" к ответственности Росприроднадзор не учел следующие требования Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Объектом вменяемого МП "Салехардэнерго" административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются общественные отношения в области охраны окружающей среды от негативных антропогенных воздействий в результате обращения с опасной группой веществ, соединений, материалов, а также в области обеспечения экологической безопасности населения и территорий.
Следовательно, в соответствии с ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности для данной категории дел составляет 1 год.
Исходя из положений п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению в случае истечения установленных ч. 1 ст. 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях сроков давности привлечения к административной ответственности.
Из обжалуемого постановления следует, что МП "Салехардэнерго" допустило превышение количества отходов, установленного в документе об утверждении нормативов образования и лимитов размещение отходов, в 2012 году, соответственно по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ (дата вынесения обжалуемого постановления) срок давности привлечения за действия, имевшие место в 2012 году, истек.
Учитывая положения ч. 1 ст. 4.5 и п. 6 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях контролирующему органу надлежало установить когда именно в 2013 году МП "Салехардэнерго" допустило превышение нормативов образования отходов и лимитов на их размещение.
Указанная неясность не позволяет суду всесторонне, полно и объективно рассмотреть настоящее административное дело.
Кроме того, контролирующим органом при принятии обжалуемого решения допущено нарушение требований п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ, согласно которым постановление по делу об административном правонарушении должно содержать мотивированное решение по делу.
Так, МП "Салехардэнерго" инкриминируется то, что в 2013 г. и 2014 г. допустило превышение древесных отходов из натуральной чистой древесины.
В ходе административного производства представители МП "Салехардэнерго" выдвинули доводы о том, что в 2013 и 2014 г. предприятие не превысило лимиты древесных отходов, поскольку к данному виду отходов отнесены деревянные опоры электропередач, которые были повторно использованы в качестве дров и на полигон ТБО не вывозились.
Указанный довод нашел свое отражение и в постановлении контролирующего органа от ДД.ММ.ГГГГ, однако вопреки требованиям п. 6 ч. 1 ст. 29.10 КоАП РФ оставлен без внимания, не опровергнут и не оценен.
При таких обстоятельствах постановление государственного инспектора Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу подлежит отмене, а дело направлению на новое рассмотрение.
При новом рассмотрении необходимо устранить допущенные нарушения, обратить внимание на доводы, изложенные в настоящей жалобе, принять законное, обоснованное и мотивированное решение.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Жалобу заместителя генерального директора МП "Салехардэнерго" ФИО5 удовлетворить частично.
Постановление государственного инспектора по охране природы Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу от ДД.ММ.ГГГГ, которым МП "Салехардэнерго" признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 8.2 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей, отменить.
Дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 8.2 КоАП РФ направить на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ямало-Ненецкому автономному округу.
Настоящее решение может быть обжаловано в суд Ямало-Ненецкого автономного округа в течение 10 суток с момента его вручения или получения.
Судья /подпись/ И.В. Лян
Копия верна:
Судья И.В. Лян